Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=56&t=9736 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Cahes [ 22 фев 2020, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей |
Размышляю на тему - тяжолый электовелосипед / электромопед, и вопрошает нелюбовь к шуму велосипедной трещётки заставляет смотреть в сторону обгонной муфты, сцэплений - как у моепдов и мотоциклов. Даже появилась мысль - сохранить родную муфту, и соорудить вокруг неё моторколёсный элетродвигатель. Другой вариант - использовать мотор на цэпном приводе, с двумя цэпями (для педалей), либо с кучей "звёздочковых понижителей оборотов". Просто для простой конструкции нужен мотор с оборотами в несколько сотен, а ниже полторы тысячи я не встречал. Не знаю, конкретного вопроса нет, пока размышления. |
Автор: | mikrocha [ 24 фев 2020, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей |
тема для размышления: http://pixby.net/users/mikrocha/151038647/ еще можно загнать мотор вместо коленвала в двигатель скутера тут еще посмотрите: https://eltreco.ru/catalog/komplekty_elektrifikatsii/ генератор от москвича: Без названия #35 |
Автор: | Cahes [ 24 фев 2020, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей |
mikrocha писал(а): генератор от москвича: Я не совсем понял: а какие обороты ротора генератора? Как вы его питали? Переделали в вентильный? |
Автор: | Cahes [ 24 фев 2020, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей |
mikrocha писал(а): мотор вместо коленвала в двигатель скутера Очень интересная идея. Собственно - не обязательно скутера. Про мотор-колёса я в курсе - имею опыт. Топик-внимания заслужил-бы мотор с обгонной муфтой, но такие используют в моторах с планетарками - малоэффективны, - не мой вариант. |
Автор: | mikrocha [ 25 фев 2020, 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей |
генератор от москвича: снять диодный мост и питать контроллером без датчиков холла как обычный трёх фазный мотор(аналог мотор-колесана постоянных магнитах) один минус отдельное питание постоянного магнита ротора.Дальность хода недостаточна 12а/ч хватало максимум на пол часа можно и не от скутера,но желательно на постоянных магнитах ebike #32 данная тема широко обсуждалась на электротранспорте да и тут пару лет назад |
Автор: | Cahes [ 04 мар 2020, 04:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей |
mikrocha писал(а): данная тема широко обсуждалась на электротранспорте Не могу найти - ссылочку кинете? Вопрос про частоты не раскрыт. |
Автор: | mikrocha [ 04 мар 2020, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бесшумное сцэпление мотор-колеса и привода педалей |
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 9.0#topmsg первоисточник: Вкратце о главном. Мотор из генератора есть зверь не мифический, а реальный. Качественный мотор в том числе. Важно: 1) на родном роторе ездить с возбуждением оного можно, но СРАВНИТЕЛЬНО с неодимом весьма НЕ эффективно. 2) для неодима необходима цельнометаллическая болванка или аллюмо или пустотелая но! - обязательно имеющая цельнометаллическую обойму толщиной не менее толщины самого магнита (некоторые скажут что толще, но по сути достаточно и такой) 3) гораздо идеальнее и круче мотор, если магнитф клеить на фрезерованную ПЛОСКОСТЬ для качественного магнитопроницания. 4) зазор делаете изначально минимально возможным и вращаете ваш геномотор сторонним приводом с-нужными вам оборотами минут 5, если-не нагрелось статорное железо - супер. Если нагрелось,- ротор в токарку и сточить 1мм, потом поновой. Так до тех пор увеличивать зазор, пока не прекратит греться ваш статор на нужных вам оборотах. 5) лишь после этого делаете временную обмотку и вращая от контроллера замеряете обороты иэнапряжение, из полученных данных высчитываете нужное количество витков, потом набив полный паз имеющимися проводками делите их количество на нужное вам N витков и получаете количество параллелей для пучка. 6) поверх магнитов нужен бандаж. Это может быть как тонкая НЕМАГНИТЯЩАЯСЯ нержавейка, так и рыболовная нить плетёнка пропитанная смолой. 7) холлы для соединений ЗВЕЗДА пихать в любые три соседние паза по центрам (для конфига старых генеров 18/12 где первое зубья статора и второе количество магнитов ротора) или на зубья перед входами фаз (для конфига 36/12) 8) соединение треугольником крайне нежелательно, но возможно. В этом случае нужен синусный контроллер и смещение холлов (первых с пазов на зубья, вторых с зубьев в пазы) (проверено лично на моторе из генератора для мопеда гилеры, макс обороты составляли 10000 об/мин на 120-ти вольтах и холлы контроллер прекрасно ел) 9) используйте мощные контроллеры изначально, ибо взяв дешёвый вело на 500 ватт для попробовать вы никуда не поедете дальше стола в мастерской и решите что мотор неудачен, хотя ошибка будет именно в выборе мощности контроллера) 10) надеюсь, это очень сократит поток вопросов новичков и тема прекратит расти. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |