Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

№16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=53&t=542
Страница 1 из 2

Автор:  DAN [ 05 янв 2013, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

«Орлёнок» — советский массовый двухколёсный цельнорамный подростковый велосипед, предназначенный для детей 7—14 лет. Был своеобразным переходным типом от двухколёсного велосипеда для детей младшего школьного возраста «Ветерок» к дорожным велосипедам для взрослых. Был широко распространён среди детей среднего школьного возраста, как символ начала приобщения к «взрослым» велосипедам. Будучи того же класса, что и подростковые велосипеды «Школьник» и «Ласточка», «Орлёнок» тем не менее котировался намного выше своих конкурентов.

Выпускался двух моделей:

«Эрелюкас» (лит. Ereliukas, русск. орлёнок) для мальчиков (с верхней трубой)
«Крегждуте» (лит. Kregždutė, русск. ласточка) для девочек (женская рама).
Выпускался Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в г. Шяуляе Литовской ССР.


Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74
База, мм 975
Высота рамы, мм 440
Руль поворотный, регулируемый по высоте
Число зубьев ведущей звездочки 44
Число зубьев ведомой звездочки 19
Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом
Размер шин, мм 37–533 (24×1,5)
Цепь ПР 12, 7–900–2, ГОСТ 13658–75 (100 звеньев)
Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5
Цена 64р 50к.

Вложения:
Велосипед Орленок.JPG
Велосипед Орленок.JPG [ 71.06 KiB | Просмотров: 11383 ]
Велосипед Вайрас.jpg
Велосипед Вайрас.jpg [ 56.71 KiB | Просмотров: 11383 ]
VAIRAS.jpg
VAIRAS.jpg [ 165.01 KiB | Просмотров: 11383 ]

Автор:  Стари4Окк [ 05 янв 2013, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Странно. А на Кубани Орленком называли велосипед с плавноизогнутой рамой. Сейчас такая рама была мной найдена, и ждет своего часа.

Автор:  polis66 [ 05 янв 2013, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Вот вот,у нас в Сибири тоже.Там и шильдик был Прибалтийский какой то.А то,что на фотографиях ,у нас шло под названием Уралец и Салют.У Салюта ещё рулевой стакан был тоньше,чем у Уральца,из за этого проблема была со взаимозаменяемостью вилок и ещё крылья на Орлёнке за частую были хромированные.Хотя судя по надписям на велосипедах это как раз Орлёнок.

Автор:  dim-dim [ 05 янв 2013, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Был у меня Шауляйский Орленок (подарили на 7лет в 1979 году), верхняя часть рамы была из 2-х овальных труб которые сначала шли параллельно, а затем расходились, образуя верхние перья задней вилки.
Прожил велосипед больше 10 лет, еще брат его доламывал. Слабым местом была сварка верхних труб рамы и подседельной трубы, мне эти места варили 2 раза, но воспоминания о велосипеде остались самые радужные.

Автор:  Серго [ 06 янв 2013, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Дико извиняюсь, а какое отношение велосипед имеет к мототехнике?

Автор:  Эндурист98 [ 06 янв 2013, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Серго писал(а):
Дико извиняюсь, а какое отношение велосипед имеет к мототехнике?

Да!Тот-же вопрос!Жду ответа,но если не получу ответа снесу тему :|

Автор:  Andrew64(Dim64) [ 06 янв 2013, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Да и при копировании с виики ,давайте ссылку :?

Автор:  Человек-в-Тапке [ 06 янв 2013, 01:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

А у меня газуля из орлёнка. Конечно, рама довольно эфемерная, но пока признаков разрушения не подаёт. Кстати, она не сварная, а паяная.

Автор:  Patrick [ 06 янв 2013, 05:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

dim-dim писал(а):
Был у меня Шауляйский Орленок (подарили на 7лет в 1979 году), верхняя часть рамы была из 2-х овальных труб которые сначала шли параллельно, а затем расходились, образуя верхние перья задней вилки.


У меня был точно такой же. То что на фото совсем на него не похоже.

Автор:  Jin [ 06 янв 2013, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

На фото Орленок, но поздних выпусков. У меня есть такой, 90 или 91 года. Ранние были с рамой из 2-х трубок сверху, плавно загнутых, вот такие:
Изображение
Изображение
А вот какое отношение к мототехнике он имеет... этот велик похоже чаще других снабжали моторчиком (как минимум он был вторым по моторизации после больших велосипедов типа Урал, Сура (ЗИФ), Украина и т.п. для которых собственно и предназначался моторчик серии Д)
Изображение
Изображение

Автор:  DAN [ 06 янв 2013, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

На него также устанавливали моторчики серии Д.

Автор:  Олежик [ 06 янв 2013, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Эндурист98 писал(а):
Серго писал(а):
Дико извиняюсь, а какое отношение велосипед имеет к мототехнике?

Да!Тот-же вопрос!Жду ответа,но если не получу ответа снесу тему :|

Изображение
;)

Автор:  Patrick [ 06 янв 2013, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

DAN писал(а):
Будучи того же класса, что и подростковые велосипеды «Школьник» и «Ласточка», «Орлёнок» тем не менее котировался намного выше своих конкурентов.


Не очень понятный момент. Школьник был меньше Орлёнка или мне кажется?? Хотя врятли. Я помню что пересел со Школьника на Орлёнок когда подрос.

Автор:  Jin [ 06 янв 2013, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Действительно, Школьник был меньше, а Ласточка - тот же Орленок но с низкой рамой.

Автор:  DAN [ 10 янв 2013, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Ну да Орленок больше чем школьник. У меня был школьник ГАЗ. Горьковского завода. Не убиваемая вещь, правда я его продал. Интересно как по надежности сам Орленок.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 15 янв 2013, 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

По надёжности - неплохо для своего времени. Профиль обода, количество спиц, втулки и каретка такие же, как на больших советских велосипедах. При меньших предполагаемых размерах седока и меньшем рычаге педали запас прочностии получается больше. На заднем колесе есть носик для шприцевания маслом -втулку не надо разбирать для смазки (самые ленивые могут промывать её через носик изнутри веретёнкой).
Слабее рама, для лёгкого наездника это оправдано (рама чуть не вдвое легче, подседельный штырь 22мм, но в случае более тяжелого появляются опасения за прочность.

У меня самого сейчас основной снаряд для покатушек - мотовелосипед на раме орлёнка, правда, колёса не его, а более поздние (родные в запасе), чтобы не гнуть родные шатуны поставил каретку под квадрат на цилиндрических шариковых подшипниках. Съезжать с асфальта стрёмно - чувствуется, что мои 75 для него уже тяжеловаты. Рама красивая, но скорее всего придётся поискать более прочный вариант под 24".

Автор:  jgor570811 [ 15 янв 2013, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

У "Школьника" была совершенно другая задняя втулка.

Автор:  DAN [ 15 янв 2013, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Мой школьник вообще не был похож на Орленка. Механизмы все другие. Он был сделан под спорта. Заднее крыло укорочено, брызговичок на заднем крыле был с какой то нашей надписью, и сам по себе был другой. Багажника не было, катафотов не было. Звонок был.

Автор:  Олежик [ 16 янв 2013, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Мой "Школьник" :D

Вложения:
2012-05-10-201.jpg
2012-05-10-201.jpg [ 192.59 KiB | Просмотров: 11130 ]

Автор:  DAN [ 16 янв 2013, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

А крылья где?

Автор:  Стари4Окк [ 16 янв 2013, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Это видимо модификация"спорт" ;)

Автор:  Человек-в-Тапке [ 16 янв 2013, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Эх, у какой-то школоты в моём подъезде ещё пару лет назад был аутентичный школьник в хорошем сохране, но потом куда-то делся, не. О на дачу отправили, не то иммигранты утащили...

Автор:  Олежик [ 16 янв 2013, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

DAN писал(а):
А крылья где?

Такой подарили :(

Автор:  dimman [ 16 фев 2014, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

У меня вот такой ;
http://yadi.sk/d/ZTGmVoJoHzSP2
обратите внимание на шильдик и педальную звезду - выпуск наверно до 1970г.

Автор:  anker [ 16 фев 2014, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

В моём детстве "орлёнком" называли такой велосипед.

Изображение Изображение Изображение

Этот сейчас у меня на балконе потихоньку пропадает.
По краю заднего крыла есть отверстия, как на женском варианте.

Автор:  ЧайниЧок [ 17 фев 2014, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Ну, наверное, это всё потому, что детство у всех было разное..... :P
В моём детстве-как в последнем посте... :lol:
Кстати именно сейчас занят проектом "Велосипед для дочери", точь в точь как на фото DANa на второй фото!

Автор:  PaVeL [ 17 фев 2014, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

О орлёнок был у меня такой в моём не далёком детстве. Почти большой дорожный:). Школьник меньше и более как бы тонкий что ли и втулка у него в заднем колесе весьма забавная была.
У меня был и остался по сей день орлёнок с изогнутой двойной верхней трубой. Мне его соседи в деревне отдали он был оранжевый с белыми цировками на крыльях и олимпийским наклейками на раме, колёса были с красными покрышками. Я его в итоге заколхозил облив серебрянкой из баллончика :oops:. Потом мне отдали ещё одного VAIRASа, но уже с обычной рамой руль с трубой по всей видимости уже не родные были как и сидушка, колёса зелёные были:). В итоге я его тоже серебрянкой облил :oops: колхозником ещё тем был:). В последствие из двух был собран один тот который с гнутыми трубами он мне больше нравился, а рама того потом куда то ушла может отдал кому в последствие избавления от хлама может и вовсе выкинул :oops:.

Не так давно приобрёл Д5 о котором в том не далёком детстве мечтал изначально хотел его внедрить на свой дорожный ПВЗ, но у него низкая дамская рама и движёк там как то не очень вписывался. И я вспомнил за орлёнка что уже давно стоял заброшенным в летнем доме превращённым в склад нужнустей:)

И вот снова мне понравился изгиб рамы и решил делать мотовелосипед в ретро стиле
Изображение
Изображение
Пока искал на складе нужностей родной руль с трубой и заднее колесо, нашёл педали от второго орлёнка на ведущей звезде у них стоит пластиковая защита с надписью VAIRAS как на первой фотографии DANа. На этот велосипед пришлось ставить гнутые шатуны от вроде ЗИФа т.к. с родными не получится.

Автор:  DZINTARS.K. [ 17 фев 2014, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

У меня такие и названьие ЕРЕЛЮКАС
http://content27-foto.inbox.lv/albums/f ... ukas-2.jpg

Автор:  PaVeL [ 18 фев 2014, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

anker писал(а):
В моём детстве "орлёнком" называли такой велосипед.

Этот сейчас у меня на балконе потихоньку пропадает.
По краю заднего крыла есть отверстия, как на женском варианте.

А зачем эти отверстия? У меня дорожный ПВЗ тоже в женском варианте с такими отверстиями в заднем крыле всё время думал о их назначение так и не понял за чем же они.

Автор:  ЧайниЧок [ 18 фев 2014, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: №16 Велосипед Орлёнок (VAIRAS)

Там натягивалась защитная сетка.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/