Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

№11 Рига-22
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=53&t=289
Страница 1 из 1

Автор:  Эндурист98 [ 16 ноя 2012, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  №11 Рига-22

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.

Вложения:
6OfnMKBf014.jpg
6OfnMKBf014.jpg [ 82.22 KiB | Просмотров: 17985 ]

Автор:  DAN [ 17 ноя 2012, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Технические характеристики:
Габаритные размеры, мм, не более:
длина-1850
ширина-750
высота-1060
база, мм, не более-1250
Масса (сухая), кг, не более 55
Дорожный просвет, мм, не менее-140
Максимальная скорость, км/ч, не менее-50
Ёмкость топливного бака, л не менее-5,5
Контрольный расход топлива, л/100 км, не более-2,2
Двигатель Ш-62 или Ш-62М
Тип двигателя-бензиновый, двухтактный, с охлаждение встречным потоком воздуха
Число цилиндров-1
Диаметр цилиндра, мм-38
Ход поршня, мм-44
Рабочий объем цилиндра, см3-49,8
Степень сжатия-7,7-8,5
Максимальная мощность при 4900-5500 об/мин, л.с 2,2 (+0,3,-0,15)
Карбюратор-К60
Воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом
Запуск двигателя кикстартером
Топливо-смесь бензина А-76 или А-72 ГОСТ 2084-67 с маслом в отношении 25:1 для обкатки двигателя 20:1 в период обкатки (1000км)
Смазочный материал для коробки передач и составления топливной смеси-масло по ГОСТ 17479-72: летом-М-10Б, зимой-М-6Б, всесезонное-М-8Б.
Силовая передача
Сцепление многодисковое, в масляной ванне.
Число ступеней в коробке передач-2
Главная передача роликовой цепью
Передаточное отношения:
первичная передача-14,75:1
I передача-2,01:1
II передача-1,1 (прямая)
общее передаточное отношение пускового механизма 14,61:1
Объём масла в коробке передач, л-0,40
Электрооборудование и приборы
Система зажигания - Генератор переменного тока в комплекте с блоком стабилизатор-коммутатор БКС 251 3734 и высоковольтным трансформатором 2102.3705
Свеча зажигания-А17В
Фара 251.3711
Фонарь задний ФП 246
Переключатель света с кнопкой сигнала-П200
Выключатель сигнала торможения ВК854
Световозвращатели 15 3721
Звуковой сигнал-С34
Спидометр-СП 101
Ходова часть
Рама трубчатая, сварная
Передняя вилка телескопическая с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска маятниковая, с пружинными амортизаторами
Колеса взаимозаменяемые
Шины 2,50х16 или 2,50/85-16
Тормоза-колодочного типа
Основные данные для регулировок и контроля
Зазор между электродами свечи, мм 0,4-0,6
Свободный ход конца рычага управления сцепления, мм 5-10
Свободный ход конца рычага управления передним тормозом, мм-5-10
Величина прогиба цепи между звездочками, мм-5-16
Свободный ход троса привода заднего тормоза, мм 2-3
Давление в шинах, кгс/см2:
переднего колеса 1,8
заднего колеса 2,6

Вложения:
Мокик Рига-22.jpg
Мокик Рига-22.jpg [ 79.27 KiB | Просмотров: 17967 ]
Двигатель Ш-62М.jpg
Двигатель Ш-62М.jpg [ 91.4 KiB | Просмотров: 17967 ]
Мопед  Рига-22.jpg
Мопед Рига-22.jpg [ 137.98 KiB | Просмотров: 17967 ]

Автор:  DAN [ 17 ноя 2012, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Еще фото мопеда Рига-22

Вложения:
Рига-22.jpg
Рига-22.jpg [ 72.49 KiB | Просмотров: 17967 ]
Рига-22 синяя.jpg
Рига-22 синяя.jpg [ 75.43 KiB | Просмотров: 17967 ]
Рига-22 сзади.jpg
Рига-22 сзади.jpg [ 84.61 KiB | Просмотров: 17967 ]

Автор:  плюмбум [ 17 ноя 2012, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

DAN писал(а):
Еще фото мопеда Рига-22

Сидение не родное чтоли?
Девушка на фотке ниже видимо Симона.... ;)

Вложения:
Рига-22.jpg
Рига-22.jpg [ 275.15 KiB | Просмотров: 17964 ]

Автор:  DAN [ 17 ноя 2012, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Похоже не родное. плюмбум вы правы Сидение от "РМЗ Дельта" перетянутое. ;)

Автор:  DAN [ 19 дек 2012, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

22-ая Рига легенда. Многие имели такой мопед, но лишь считанные единицы дожили до сегодняшних дней. Этот мопед в СССР был более дешевый чем его соседи. Верховина седьмая была дороже. Возможно потому что Рига имела мопедный вид и стоила рублей на 40-50 дешевле, чем львовская продукция.

Автор:  Jin [ 19 дек 2012, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Какая нафиг легенда. Хуже мопеда в то время не было. Только у Риги-22 краска слезала лохмотьями еще в магазине, а учитывая качество двигателя Ш-62... короче хорошего в этом мопеде ничего не было. Единственный плюс - перележавшие на складах и окончательно облезшие (а потому уцененные) мопеды можно было купить чуть не дешевле Риги-13, но почемуто большинство предпочитало тринашку (как ни странно у ней качество окраски было выше).
Карпаты и особенно Дельты разлетались как горячие пирожки, а двадцать вторые всё пылились на витринах и складах.
Вот Риги-12/16 те действительно стоящие аппараты.

Автор:  DAN [ 19 дек 2012, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Не знаю. Все говорили, что мол Рига-22 такой мопед в те времена. Двигатель, да самый стремный и не надежный. Про краску ничего не слышал. Теперь буду знать, что там была плохая краска.
Еще Рига-22 славилась во многих рекламных буклетах и журналах. По внешнему виду видно, что Рига-22 настоящий мопед. Между сидением и баком большое пространство, что совсем не красиво. Просто модернизированная Рига-16. Добавлено место под коммутатор под баком. Спидометр отдельно фары и все ее различия. Но конечно самые первые и самые неудачные двигатели с электронным зажигание. Ш-62

Автор:  DZINTARS.K. [ 19 дек 2012, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Из моеи колекции!
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Jet [ 19 дек 2012, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Здравствуйте DZINTARS.K.. Выложите пожалуйста полностью инструкцию к риге 22, а то все, которые находил, были в плохом состоянии. И каталог деталей пожалуйста тоже. И еще хотел спросить, а нет ли у вас каталога деталей на ригу 16?

Автор:  DAN [ 20 дек 2012, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Jet писал(а):
Здравствуйте DZINTARS.K.. Выложите пожалуйста полностью инструкцию к риге 22, а то все, которые находил, были в плохом состоянии. И каталог деталей пожалуйста тоже. И еще хотел спросить, а нет ли у вас каталога деталей на ригу 16?

Да, выложите действительно мануал на Ригу-22. Где не находил везде порванная и грязная инструкция и половина листов в ней нету. Только которая на русском языке!

Автор:  DAN [ 22 дек 2012, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Снова Рига-22. Реклама в советских буклетах.

Вложения:
Рига-22 журнал 1.jpg
Рига-22 журнал 1.jpg [ 610.78 KiB | Просмотров: 17855 ]
Рига-22 журнал 2.jpg
Рига-22 журнал 2.jpg [ 761.17 KiB | Просмотров: 17855 ]

Автор:  Дырчиковред [ 02 мар 2013, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Уважаемые знатоки!
Подскажите любителю!
Сегодня случилось чудо!
Я прикупил Ригу 22. Двигатель s62 m.
Состояние комплект на 95%. Хочу довести до состояния оригинала.
Осмотр беглый - нет подставки, подножки колхозно заварены, нет шкуры на сиденье.
Но хранение гаражное хром на 4+. пробег по спидометру 2400.
Двигатель похоже убитый. :x . Буду пытаться отремонтировать.
Внимание вопрос:
Т.к s62 m мотор редкий (по крайней мере в наших краях), будет ли считаться аутентичным установка двигателя v 50?

Фото будет позднее.

Автор:  DAN [ 03 мар 2013, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Дырчиковред писал(а):
Уважаемые знатоки!
Подскажите любителю!
Сегодня случилось чудо!
Я прикупил Ригу 22. Двигатель s62 m.
Состояние комплект на 95%. Хочу довести до состояния оригинала.
Осмотр беглый - нет подставки, подножки колхозно заварены, нет шкуры на сиденье.
Но хранение гаражное хром на 4+. пробег по спидометру 2400.
Двигатель похоже убитый. :x . Буду пытаться отремонтировать.
Внимание вопрос:
Т.к s62 m мотор редкий (по крайней мере в наших краях), будет ли считаться аутентичным установка двигателя v 50?

Фото будет позднее.

На Ригу-22 двигателя В-50 не ставили, поздновато они пошли. Вообще моторы любые подойдут кроме педальных. На Ригу-22 ставили Ш-58 и Ш-62, Ш-62(М).

Автор:  Димон61 [ 05 мар 2013, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

DAN писал(а):
Похоже не родное. плюмбум вы правы Сидение от "РМЗ Дельта" перетянутое. ;)


Это экспортный вариант.
Разве в серии движки так полировали?

Автор:  DAN [ 05 мар 2013, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

В серии движки не полировали. Это хозяин мопеда решил придать такую красоту двигателю. :D

Автор:  aleks31s [ 13 окт 2013, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

С этого мопеда началось моё увлечение мототехникой.В 14 лет достался от деда.

Автор:  dim7fx [ 26 окт 2013, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

Народ знает кто, можно где-нить достать движок от риги 22 новый или б/у в рабочем состоянии (т.к. данный движок s62 тянет слабо и греется быстро), заранее спасибо!

Автор:  AlekseySV [ 27 окт 2013, 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: №11 Рига-22

dim7fx , ставь V-50(1)(M). И с запчастями попроще и понадёжнее они. Насчёт новый, уж не знаю, но найти V-50 не такая уж и проблема нонче.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/