В 1983 году в ГДР была закуплена лицензия на мотор "Simson M531/541 KG-40", и в 1984 году на его основе был создан прототип "СЗ-80". Как и большинство рижских прототипов, его разработали конструктор Валдис Клейнберг (Valdis Kleinbergs) и дизайнеры Гунар Глудиньш (Gunars Gludinš) и Янис Карклиньш (Janis Karklinš). В 1988 году мотоцикл, а номинально "СЗ-80" был легким мотоциклом, был экспонирован на выставке "Автодизайн'88" в Москве. На мотоцикле были применены такие улучшения, какие на мопедах в СССР ранее не встречались: полноразмерное двухместное сидение, литые разборные колеса, дисковый тормоз, гидравлические амортизаторы, центральный моноамортизатор Pro-Link, предполагаемая скорость выше 100 км/ч и т.п. Этот минибайк был на уровне лучших образцов морового дизайна и лучшый в классе легких мотоциклов в СССР, но как и большинство прототипов, в серию не пошел. Двигатель в варианте 50ссм под названием "ВП-50" впоследствии выпускался на заводе "Молот" в Вятских полянах. Мотоцикл находится в коллекции Алексея Попова и выставлен в постоянной экспозиции Рижского Мотормузея.
Вложения: |
sz-sz80-4.jpg [ 31.84 KiB | Просмотров: 2610 ]
|
sz-sz80-3.jpg [ 38.98 KiB | Просмотров: 2610 ]
|
sz-sz80-1.jpg [ 46.21 KiB | Просмотров: 2610 ]
|
|