Вот достаточно редкий и легендарный мопед. Производство начато с 1968 года. Двигатель устанавливался Ш-51К. Этот двигатель выпускали в Коврове. «Верховина-3» (МП-048) отличается от предшественников (МП-043 и МП-046) прежде всего более современным внешним видом. У нее колеса меньшего диаметре и изменены формы деталей, определяющих силуэт машины. Новый мопед прошел самые серьезные испытания. Так, две машины, участвовавшие в первенстве заводской марки в сентябре прошлого года (см. «За рулем», 1969, № 2), закончили дистанцию на труднейших дорогах практически без дефектов. Весной этого года шесть серийных мопедов «Верховина-3» совершили пробег из Львова в Ульяновск, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Машины успешно прошли маршрут протяженностью 5310 километров без каких бы то ни было поломок.
Технические характеристики: База мопеда мм, 1120-1170. Дорожный просвет при полной нагрузке в нормальном давлении шин 110. Габаритные размеры мм, Длина 1170 Ширина 680 Высота 980 Вес сухой кг, 61. Максимальная нагрузка (включая водителя) кг 100. Максимальная скорость км/ч 50. Путь торможения с полной нагрузкой, при движении со скоростью 30 км/ч, м 7. Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л 2,2-2,6. Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный. Число цилиндров 1. Диаметр цилиндра, мм 38. Ход поршня, мм 44. Степень сжатия 6,2-8,5. Рабочий объём цилиндра, см3 49,8. Максимальная мощность двигателя при 4900-5500 об/мин, коленвала, л.с. 2. Максимальный крутящий момент при 4000-4400 об/мин, кгм 0,3. Система смазки совместно с горючим. Система зажигания от генератора переменного тока с выносным высоковольтным трансформатором. Карбюратор К35В. Применяемое топливо смесь бензина и маслом в соотношении 25:1 для обкатанного двигателя и 16:1 в период обкатки (1000 км). Бензин А-72 по ГОСТ 2084-67. Масло сернокислотной очистки по ГОСТ 1852-63 АКЗп-6 в зимнее время. Акп-10 или АК-15 в летнее. Смазочный материал для коробки передач- масло сернокислотной очистки по ГОСТ 1862-63 АКЗп-6 в зимнее время. АКп-10 или АК-15 в летнее. Воздухофильтр сухой разборный с капроновым фильтрующим элементом. Охлаждение воздушное. Силовая передача Сцепление фрикционное, двухдисковое, в масляной ванне. Коробка переменных передач двухступенчатая. Переключение передач ручное. Передаточное число от двигателя к коробке передач 1:4,75. Передача от коробки передач на заднее колесо цепная. Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 1:2,61. Общие передаточные числа коробки передач: на первой передаче 1:2,01 на второй передаче 1:1 Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу: на первой передаче 24,92 на второй передаче 12,4 Ходова часть Рама трубчатая, сварная. Передняя вилка телескопическая с пружинными амортизаторами. Подвеска заднего колеса маятникового типа, с пружинными амортизаторами. Колеса взаимозаменяемые. Тормоза колодочного типа. Размер шин 2,50х16. Электрооборудование 1. Источник электроэнергии генератор Г-420. 2. Катушка зажигания Б-300. 3. Переключатель П25А. 4. Звуковой сигнал С-34А. 5. Фара ФГ-200Б. 6. Задний фонарь ФП-226. 7. Спидометр СП-101. 8. Свеча зажигания А7,5У. Заправочные ёмкости Топливный бак, л 5,0. Картер коробки передач, л 0,35. Основные данные для регулировок и контроля Зазор между контактами прерывателя, мм 0,35+0,4. Зазор между электродами свечи, мм 0,5+0,6. Свободный ход рычага сцепления на длинном плече, мм 5-7. Свободный ход троса заднего тормоза, мм 2-3. Опережение зажигания до ВМТ, мм 2,6-2,9. Стрела провиса цепи привода заднего колеса, мм 20-25. Давление в шинах: переднего колеса кг/см2 1,6. заднего колеса, кг/см2 2,0.
Вложения: |
Верховина-3.jpg [ 656.14 KiB | Просмотров: 8556 ]
|
Верховина-3 в городе.jpg [ 124.99 KiB | Просмотров: 8556 ]
|
Мопед Верховина-3.jpg [ 118.72 KiB | Просмотров: 8556 ]
|
|