Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

№2 Рига-1
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=53&t=198
Страница 1 из 2

Автор:  DAN [ 02 ноя 2012, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  №2 Рига-1

Мопеды Рига-1 выпускались с 1958-1965 года. Выпускались на заводе «Саркана Звайгзне» в городе Рига. Первые двигателя ставили JAVA а потом Ш-50 и Ш-51. В 1960 году 11 экземпляров мопеда Рига-1 прошли за 50 дней 10000 км. После этого началось массовое серийное производство до 1965 года.

Вложения:
Рига-1 1963 года.jpg
Рига-1 1963 года.jpg [ 1.38 MiB | Просмотров: 7792 ]
Рига-1 иллюстрация.jpg
Рига-1 иллюстрация.jpg [ 74.17 KiB | Просмотров: 7792 ]
Рига-1 фото с инструкции.jpg
Рига-1 фото с инструкции.jpg [ 19.94 KiB | Просмотров: 7792 ]

Автор:  DAN [ 03 ноя 2012, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Масса- 45 кг
Максимальная нагрузка- 100 кг
База- 1175 мм
Длина- 1800 мм
Высота- 900 мм
Ширина- 610 мм
Дорожный просвет- 133 мм
Максимальная скорость- 40 км/ч
Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом Автол (25/1)
Емкость бензобака- 6 литров
Контрольный расход топлива (при скорости 30 км/ч)- 1,6 литров на 100 км.
Рама- трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса- Телескопическая вилка с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска- Маятниковая вилка с пружинными амортизаторами
Тормоза- Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь обоими тормозами при скорости 30 км/ч -7 метров
Размер шин - 2,25-19 можно эксплуатировать и 2,50—16
Тип двигателя- Java 552 одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный, S-50 и S-51 карбюраторные, двухтактные, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объём цилиндра - 49,8 см³
Диаметр цилиндра -38 мм у всех двигателей
Ход поршня - 40 мм
Степень сжатия -8,5
Максимальная мощность двигателя 1,5 л.с. при 4250 об\мин
Максимальный крутящий момент 29 за 1 мин
Тип коробки передач -Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление -Двухдисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя -педали
Моторная передача -роликовой цепью
Передаточное отношение цепной передачи - I передача — 29,4, II передача — 14,6
Зажигание и освещение - от маховичного магдино переменного тока мощностью-18 (15) ватт, напряжение 6 вольт
Карбюратор- К-35В
Воздушный очиститель Сухой, железный, сетчатый
Система выпуска газов - Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Источник электроэнергии - магдино переменного тока

Вложения:
Рига-1.png
Рига-1.png [ 2.03 MiB | Просмотров: 7761 ]

Автор:  METAL [ 03 ноя 2012, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

DAN, я так понимаю на первом фото ваша рига. Так колеса жаль не родные. Хотя-бы от Р13 поставьте- они более схожи с родными(немного форма барабанов другая).

была такая, не комплект, но железо все в отличном состоянии было. Только мотора тю-тю. По глупости отдал другу за новые траверсы от ТМЗ "Тула". :cry:

Автор:  DAN [ 03 ноя 2012, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Спасибо за совет, если у вас рама и все остальное целое то вы можете найти такой двигатель или любой другой, но только с педальным приводом. начиная от Jawa и заканчивая Ш-57 ;)

Автор:  зид дельта [ 03 ноя 2012, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Молодец DAN , ТАК ДЕРЖАТЬ хоть есть люди как ты каторые помогают новечкам с определением более оптимального и класического выбора мопеда!!!!)))) Но жалко то , зажигание со времени требует регулировки , но не надо отчаеватся этот мопед классный и класический Об этом во флудилке плиз.

Автор:  DAN [ 03 ноя 2012, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Спасибо. С зажиганием вроде как начал разбираться. Надеюсь что со времен доведу до первозданного состояния.

Автор:  Jin [ 06 ноя 2012, 07:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Изображение
Почистил от флуда. Обсуждать цены и прочее (не по теме) идем во флудилку.

Автор:  solomon1992 [ 06 ноя 2012, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

вот моя Рига -1
Вложение:
рига - 1.jpg
рига - 1.jpg [ 128.02 KiB | Просмотров: 7685 ]

Автор:  catboy [ 06 ноя 2012, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

пожалуйста, создайте тему про свою Ригу в разделе "Смотровая" - "Мой мопед".
Опишите, как она к Вам попала, что сами с ней делали и тп.

Автор:  DAN [ 06 ноя 2012, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Надеюсь что к выходным создам, напишу, сделаю. ;)

Автор:  DAN [ 11 ноя 2012, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Тема создана!!! Ищите в разделе смотровая, Рига-1 первый массовый советский мопед :)

Автор:  DAN [ 18 ноя 2012, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

У всех Риги восстановлены чуть ли не до идеала. Жаль что у меня такой возможности нет. :(

Автор:  Jin [ 18 ноя 2012, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

DAN писал(а):
У всех Риги восстановлены чуть ли не до идеала. Жаль что у меня такой возможности нет. :(

У кого у всех? Их тут раз два и обчёлся.
Я не своё фото выложил, просто это похоже самый качественно отреставрированный мопед Рига-1, надо же знать как она выглядит в идеале.

Автор:  DAN [ 19 ноя 2012, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Конечно их мало. Но у кого они есть так они выглядят почти как с магазина. а у меня только двигатель родной комплектный (глушитель не родной) а остальное все почти не родное. Много деталей не хватает, правда декоративных но все же.
Вот фотки с интернета...

Вложения:
Рижанка-1.jpg
Рижанка-1.jpg [ 82.79 KiB | Просмотров: 7606 ]
Мопедка Рига-1.jpg
Мопедка Рига-1.jpg [ 75.94 KiB | Просмотров: 7606 ]

Автор:  Andrew64(Dim64) [ 19 ноя 2012, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

больше оптимизьму и все получится

Автор:  DAN [ 19 ноя 2012, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Спасибо тебе Andrew64(Dim64) :D

Автор:  Олежик [ 19 ноя 2012, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Кому интересно ещё увидеть Ригу-1, то добро пожаловать в мой альбом «Рига-1»:
http://photo.qip.ru/users/olegik78/96669879/
Вот есть фото из Рижского музея (спасибо Сергею (Sbech) из Латвии),взято и от сюда тоже:
http://fotki.lv/ru/sbech/604873/#page-2
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот тоже интересные аппараты:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  DAN [ 19 ноя 2012, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Спасибо за фотки. Эти фотографии мне помогут в дальнейшем восстановлении. :D

Автор:  Олежик [ 19 ноя 2012, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

У меня много информаций по Риге-1. Буду потихоньку её тут выкладывать... Ты не против? ;)

Автор:  DAN [ 19 ноя 2012, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Олежик я не против. Выкладывай все что у тебя есть про эти мопеды, чем больше, тем лучше. Заранее спасибо!!! :D

Автор:  Олежик [ 19 ноя 2012, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Хочу с вами поделиться информацией, которую я нашол в журналах "За рулем" и т.д. о "Риге-1" и всё что с ней связано.
И так публикаций в журнале "За рулем":
"Мотоциклы" 1957г. №6
Изображение

"Планы пятилетки" 1958г. №11
Изображение
Изображение
"Советский мопед" 1959г. №12
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

"Мопеды на улицах Риги" 1961г. №4
Изображение

"Новые мотоциклы!" 1961г. №10
Изображение

"Мотоциклы ближайших лет" 1961г. №12
Изображение

"Легкие, красивые, удобные" 1963г. №1
Изображение


"Унификация? Мы-за!" 1963г. №7
Изображение

Чтобы "Рига-1" работала надежно. 1966г. №3
Изображение

"Годы и даты" 1967г. №11
Изображение

"Улучшить зажигание можно" 1972г. №3
Изображение

"Тем, кто ездит на мопедах" 1972г. №5
Изображение


"Всё о мопедах и минских мотоциклах" 1973г.№10
Изображение

"Какие зарубежные модели послужили прототипами для отечественных машин?" 1992г. №10
Изображение

Это хоть и не о мопеде статья, но важная деталь к нему!!!
"Мопеды и мотовелосипеды" 1960г.№7
Изображение

"Латышские шлемы" 1966г. №7
Изображение

"Нужны ли права на вождение мопеда?" 1970г.№12
Изображение

"Застегните шлем!" 1971г. №8
Изображение

"Шлемы и костюмы для гонщиков" 1973г. №9
Изображение

"Советское-значит лучшее"!

Автор:  DAN [ 20 ноя 2012, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Олежик классные сканы из журналов. Огромное тебе спасибо!!! Все интересно. Прикольно когда видишь свою технику в журналах, что люди на ней ездили и смотришь на мопед и представляешь как это было давно.

Автор:  DZINTARS.K. [ 02 дек 2012, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Мая Riga-1. Номер рами 000008
Изображение
Изображение
Спидометр с виступом!!!
Изображение

Автор:  DAN [ 02 дек 2012, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Нормальный аппарат! немного ржавенький. Главное редкий.

Автор:  DAN [ 18 дек 2012, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Такие мопеды надо хранить и жалеть. Это прошлое, которое уже никто не помнит и не верит. Когда я собирал Ригу свою, гараж был приоткрыт и один сосед подошел ко мне, ему было интересно чем я занимаюсь. Он увидел мой мопед. Стал про него расспрашивать, потом начал сам говорить когда они ездили, рассказывал про модели РИГА-3, РИГА-4 и т д. Просто человек увидел знакомую технику, которую видел в детстве но к сожалению не имел. Возможно если бы не мой мопед он бы не вспомнил то замечательное время. Хоть у моего мопеда много чего не родного, главное он цел и стоит пока в гараже, а мог быть в переплавке.

Автор:  Викторович [ 25 дек 2012, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Спасибо за отичную подборку.

Автор:  Garry Eagle [ 26 дек 2012, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Господа Рига-1 владельцы, сообщите, на ш-50 крышка зажигания крепится тремя винтами, как на более поздних моторах, или двумя, как на jawa-552.

Автор:  DAN [ 26 дек 2012, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Я не знаю. У меня мотор Ш-51 там крепление правой крышки состоит из 3 болтов. Возможно Ш-50 крепится двумя болтами, т к его скопировали с мотора JAWA.

Автор:  олег 75 [ 26 дек 2012, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Garry Eagle писал(а):
Господа Рига-1 владельцы, сообщите, на ш-50 крышка зажигания крепится тремя винтами, как на более поздних моторах, или двумя, как на jawa-552.

На ш 50 крышка зажигания крепиться двумя болтами. ;) как на явском двигателе.

Автор:  Garry Eagle [ 26 дек 2012, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: №2 Рига-1

Олег 75, Вы вывод делаете на основании мотора 552, или у Вас действительно есть Ш-50 с двумя винтами?

Как-то получается, что никто и не знает. Только: я думаю, наверное, должно и т.п. :(

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/