Дырчик.SU

Текущее время: 18 июл 2024, 08:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Листогибы. Специальный и 335 мм.
СообщениеДобавлено: 23 фев 2020, 14:03 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
На детали нужно сформировать два ребра.
Изображение

Этапы гибки представляются так.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Когда-то проделывал это вручную с помощью двух уголков и молотка.
Изображение Изображение

Сейчас такое не пойдёт. Деталь коммерческая, требуется соответствующий внешний вид,
плюс материал нержавейка AISI 304 0.4 мм.
Нужен листогиб специально под задачу. Естественно, всё из доступных материалов и "на коленке".

Конструкция представляется следующей. Крепление струбцинами за край верстака.
Изображение Изображение

Изображение

В качестве шарнира обточенная головка болта и шайба. Такое давно работает у меня без нареканий.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Листогиб специальный
СообщениеДобавлено: 01 мар 2020, 16:19 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Прижим - наиболее ответственная деталь, заготовка будет гнуться о кромку прижима. Сначала грубо
шлифовальным диском болгаркой, после на шлифмашине и доводка вручную на листе наждачки.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Уголок 40х40х4 из Леруа попался "рябой", плюс грань при угле 90 градусов пришлось наваривать и вышлифовывать.
Изображение Изображение

Детали готовы к сборке.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Листогиб специальный
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020, 23:12 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
В принципе заработало. Требуется подгонка, нужно отрезать и переварить один шарнир.
Почему ушёл зазор справа ума не приложу. Зазор выставлял прокладкой, прижимал струбциной,
всё было ровно и на тебе. Ну, не беда, конструкция позволяет переделать без особых потерь.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Листогиб специальный
СообщениеДобавлено: 06 мар 2020, 00:13 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Что в итоге. "Подгонка" - шайбы отрезал, выточил новые.
В первый раз слишком самоуверенным был. Прокладками зазор, прикладывая линейку вывел плоскость и
приварил шайбы сплошным швом без прихваток. 100% из за этого и повело.

При втором подходе сначала прижал шайбы струбцинами, после выставил зазоры. Подогнал зазоры, вращая
прижимной уголок, прихватил, перепроверил, после проварил точечно наплавляя и ожидая охлаждения.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

В который раз подтверждение - не нужно торопиться.

Закон Мескимена.
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то,
чтобы ее переделать, время находится.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Листогиб специальный
СообщениеДобавлено: 08 мар 2020, 20:52 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
При выполнении операции 6, при формировании складки необходимо вручную с приличным усилием вдавливать
заготовку между формующих плоскостей, иначе её выдавливает и не плющит.
Изображение

Нужно нарастить прижим и фиксировать заготовку сварочными зажимами.
Изображение Изображение

На отладочном образце работает.
Изображение Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Листогиб специальный
СообщениеДобавлено: 16 мар 2020, 22:42 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Сотворил мелкому листогибу братишку покрупнее. Пока у него задача совсем простая, гнуть на 20 градусов
нержавейку 0.4 мм шириной 326 мм.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Листогиб специальный
СообщениеДобавлено: 15 апр 2020, 16:56 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Когда определялся с конструкцией и "шерстил" интернет, на некоторых листогибах видел регулировку
положения прижима и не понимал для чего она.
Теперь понял. Невозможно одновременно выставлять расстояние от кромки прижима до края сгибающей
плоскости, удерживать заготовку и затягивать болты прижима. Да, регулировка нужна.
Изображение Изображение

Каждую цилиндрическую гайку приварил с двух сторон.
Изображение Изображение

Изображение

У размера 83 мм планировал допуск до +0.5 мм, на тестовой заготовке получил +0.2 мм.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Листогиб специальный
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 22:47 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Если гнуть детали "на глаз" - не будет повторяемости, нужна градусная шкала.
Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Риска на вращающейся шайбе прорезана бормашиной тонким диском, залита краской.
Шкала из самоклеющейся плёнки для лазерного принтера.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Листогибы, специальный и 335 мм.
СообщениеДобавлено: 03 май 2020, 16:55 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
mrfixer писал(а):
Сотворил мелкому листогибу братишку покрупнее. Пока у него задача совсем простая, гнуть на 20 градусов
нержавейку 0.4 мм шириной 326 мм.

Поторопился, сделал второй листогиб без проекта. Практически нужен прижим шириной 15 мм а не 40 мм.
Изображение

Прижим будет из двух обрезков уголков, так увеличу жёсткость.
Изображение

Хочется, чтобы грань прижима имела минимальный радиус. Наварил, сошлифовал.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

После обрезки и сварки деталь повело.
За образцовую поверхность принимаю правило. Правлю деталь струбцинами, прикладываю к правилу,
смотрю зазор. ДСП 40 мм не то.
Изображение Изображение

Пускаю в ход тяжёлую артиллерию - пресс 4 тонны. С этого нужно было начинать.
Изображение

Плоскость шириной 15 мм вышлифовываю лепестковым диском на краску, образец - плоскость правила.
Изображение

Шлифовка торцов.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Листогибы. Специальный и 335 мм.
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 15:00 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Прикладывая правило увидел, что при ручной шлифовке завалил края станины листогиба.
Если увеличить неровность до 1 мм, это будет выглядеть так.
Изображение

Если перед сваркой при выставлении осей с помощью глубиномера штангенциркуля не учитывать эти неровности,
будет несоосность осей и грани станины.

С помощью набора щупов измерил отклонения и вварил оси с учётом поправок.
Изображение Изображение

Листогиб работает, свои функции выполняет.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB