Дырчик.SU

Текущее время: 26 июн 2024, 00:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 00:50 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Хочу избавиться от такого безобразия:
- уход центра отверстия при сверлении ф6 мм,
- некруглое отверстие,
- "подрыв" материала сверлом, образование рваных кромок,
- необходимость зенковки заусенцев.
Изображение

Материал - нержавейка AISI 304 0.4 мм, сверлил кобальтовым сверлом "MATRIX" Р6М5К5 ф6 мм. Деталь располагалась
на стальной подложке с отверстием ф6 мм. Дрель в стойке, подложка зажата в станочные тиски, отверстие в подложке
и сверло в дрели относительно друг друга отцентрованы. Предварительно деталь кернится и сверлится для центровки
сверлом ф2 мм.

Проект инструмента для просечки:
- жёсткая рама для обеспечения соосности матрицы и пуансона,
- на пуансоне центровочный выступ под отверстие ф2 мм,
- возможность заточки кромок матрицы и пуансона,
- неподвижная матрица фиксируется болтами,
- подвижный пуансон,
- матрицу и пуансон изготовить из хвостовика сверла и закалить,
- просечка отверстий в гидравлическом прессе 4 тонны.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 01:38 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49
Сообщений: 229
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: С-3А
mrfixer,
я не понял ничего что написано ниже слова --ПРОЕКТ.
А если нужно просверлить аккуратные отверстия, то я делал так.
Пирог, -- внутри нержавейка, сверху лист фанеры, 10мм, или ДСП плотное. Оно 16мм.
и снизу, то-же самое.
этот пирог, склеить, клеем, например 88 или через самоклеющиеся листы.
http://helvetica-t.ru/glue/dvustoronnie ... lenki.html
сверху пирога, наклеить миллиметровую бумагу, по ней удобно размечать.
Разметить сначала острым шилом, потом стукнуть гвоздём, только кончик у гвоздя поправь, потом просверлить, миллиметров на 6-8 глубины , сверлом, примерно 3мм.
Ну и в конце, нужным сверлом, насквозь.
у меня, получилось почти идеально.
разбираешь пирог, отмываешь нержавейку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 02:17 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Пуансон и матрица для пробивки отверстий https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D ... id=2186618
Никаких свёрел и пирогов.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 02:33 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49
Сообщений: 229
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: С-3А
значит, или я не понял вопроса, или Вы его, недостаточно корректно сформулировали
судя по Вашей фото, я понял, что Вам надобно изготовить такую деталь с ровными отверстиями.
оказывается, Вам нужно приспособление.
естественно, если на поток, то это пресс и матрица с пуансоном.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 13:14 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Рама из двух прямоугольников, вырезанных из уголка 40х40х4.
Изображение Изображение

Отрезки проварил по периметру и отшлифовал торцы под 90 градусов.
Изображение Изображение
Изображение

Матрица и пуансон будут из сверла Р9 10 мм с хвостовиком 9.9 мм.
Изображение

Направляющие выточил одной деталью с перемычкой посередине. Просверлил сквозное отверстие диаметром 9 мм,
расточил до диаметра 9.95 мм. Деталь приварил к раме, перемычку вырезал. Таким образом получил
максимально возможную соосность отверстий.
Изображение Изображение

Отверстие ф6 мм в пуансоне попробовал просверлить тем же кобальтовым сверлом, которым сверлил нержавейку.
Незакалённый хвостовик сверла из стали Р9 центровкой из Р6М5 сверлится сомнительно, идёт крошка, а вот кобальтовое
сверло берёт Р9 на ура, даже стружка ровная выходит из спиралей сверла.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 15:20 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Перед пробной просечкой матрицу и пуансон не закаливал.
Отверстия получаются ровные, как хотел. На выходе заусенцы небольшие, можно их не зенковать,
то есть проблемы с центровкой, формой отверстий и заусенцами решил.

Почему сделал пуансон ф10 мм. Думал, что при просечке материал вокруг отверстия ф6 мм начнёт прогибаться,
а пуансон сплюснет его и восстановит плоскостность. На деле никакого прогиба нет, зря волновался.
Но появилась другая проблема. Нержавейка закусывает пуансон. Чтобы его освободить нужно тянуть пуансон вверх
и вращать его. При этом нержавейка упирается в кромку отверстия направляющей пуансона и слегка деформируется.
Понятно. Пуансон должен иметь диаметр 6 мм.

План Б.
Вставка с внешним диаметром 10 мм и внутренним 6 мм вклеивается на анаэробный фиксатор в верхнюю направляющую.
Соосность при вклейке обеспечивается вставленным сверлом. Пуансон будет вытягивать мощная в моём представлении пружина.
Гайку с фланцем рассверлил до диаметра 6 мм, вставил в неё обрезок сверла, по торцу проварил и проточил торец.
Изображение Изображение
Изображение

При пробной просечке оказалось, что усилия пружины недостаточно, чтобы выдернуть пуансон. Зато при ручном извлечении
пуансона никаких повреждений нержавейки.
Нужен план В.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 16:00 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Просечка версия 3.
Пружина не вытягивает пуансон, нужно тянуть и вращать вручную. Поленился делать любимый мной вороток, просто
приварил обточенную головку болта М20. Получилось "ухватисто", легко вращать вручную.
За проточку можно зажать пуансон в токарный патрон и "освежить" режущую кромку. Матрицу и пуансон закалил на воду.
Изображение Изображение
Изображение
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2018, 12:47 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 12 май 2018, 15:04
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
mrfixer писал(а):
Нужен план В.

Привет, Сергей!
Насколько помню из учёбы, в вырубных пуансон/матрица нужен прижим для фиксации материала..
Что-то в виде двойного пуансона - для более чистого реза. Или сведением штампа к материалу сверху/снизу эксцентриком или ещё как-то.
Для уменьшения усилия можно торец пуансона сделать не под 90гр, а со скосом на несколько градусов.. с прижимом пойдёт.
С уважением, Стас
ЗЫ:
Что ни неделя - то новые задумки и реализация. Завидую!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2018, 14:52 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Да, прижим пришлось бы конструировать, если б при вырубке начало деформировать заготовку. Я для начала просто предусмотрел
рихтовку заготовки между пуансоном и матрицей, сделав рихтовочное кольцо (поверхности отмечены красным). Не понадобилось, но
вызвало другие проблемы.
Изображение Изображение

Фигурная заточка понадобилась бы в случае, когда не хватило четырёх тонн для вырубки, если вырубать отверстия большего диаметра.
Можно теоретически рассчитать, какое усилие требуется для пробивки отверстия в зависимости от диаметра, материала и толщины детали.
У меня вырубается тоже не как по маслу. После того, как пуансон упирается в нержавейку, требуется с усилием качнуть рукоятку пресса,
после после пуансон громко и резко оседает, продавив материал.

Фигурная заточка усложняет правку режущих кромок, нужно ещё не задеть центровочный штырь на пуансоне . Сейчас я могу очень просто
освежить режущие кромки с помощью токарного.

Что есть по теме.
Взято отсюда https://gardesmash.com/product/puansony ... rstiy.html
Центровка в виде конуса - заманчиво, не нужно сверлить центровочное отверстие, достаточно как следует накернить.
Мне кажется, что центровка с помощью отверстия надёжнее, хоть и больше трудозатрат.
Изображение

Взято отсюда https://tze1.ru/catalog/kabel-i-provod/ ... 3106700002
Давят винтом, маленькое усилие, нужна фигурная заточка. Поскольку начинают давить в четырёх точках, уверен,
происходит деформация заготовки, вот тут то и необходим прижим.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2018, 15:43 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 12 май 2018, 15:04
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
mrfixer писал(а):
Да, прижим пришлось бы конструировать, если б при вырубке начало деформировать заготовку.
Просто при работе только пуансоном без прижима ползёт(коробит) материал
mrfixer писал(а):
Я для начала просто предусмотрел рихтовку заготовки между пуансоном и матрицей, сделав рихтовочное кольцо

Попробовать убрать "рихтовочное кольцо" - оно может нагартовывать металл в отверстие и зажимать пуансон.. не уверен..
mrfixer писал(а):
Фигурная заточка понадобилась бы в случае, когда не хватило четырёх тонн для вырубки

Ок. Наверное домкрат.. осталось только чистоту сравнить.
mrfixer писал(а):
Фигурная заточка усложняет правку режущих кромок, нужно ещё не задеть центровочный штырь на пуансоне

Если по центровочным отверстиям, то точно скос лишний. А центровка по центру нужна? Не проще по внешнему габариту материала с упором в уголок?
Тогда просто пуансон подправляется шлифовкой.
mrfixer писал(а):
Поскольку начинают давить в четырёх точках, уверен,
происходит деформация заготовки

Работал такими при установке вводов в шкафах - край ровный, но там металл 1-2мм.
И да
Какая разница в диаметрах между матрицей и пуансоном? Может попробовать поиграть в пределах 0,1-0,2мм для металла 0,4? Тут правда придётся набором пуансонов.. :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2018, 23:06 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Стало интересно, какое же нужно усилие для пробивки отверстия ф6 мм в AISI 304 0.4 мм.
Модель простая. Внизу матрица, на ней листик нержавейки, сверху давит пуансон.
Предел текучести нержавейки AISI 304 - 206 МПа.
Изображение Изображение

Программа показала, что напряжения в детали в месте реза превышают предел текучести при давлении
на пуансон 1200 Н, или 122.3 кгс. Немного.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 22:22 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Просечка в деле.
Изображение Изображение Изображение

По сравнению со сверлением ф6:
- минимизирован уход центров отверстий,
- исключены подрывы материала,
- нет необходимости в зенковке (удалении заусенцев) с лицевой стороны.

Просечка практически исключает возможность "запороть" деталь.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 22:56 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
При просечке много телодвижений вокруг пресса. Удобнее вращать винт запорного клапана рукой за барашек.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2020, 21:14 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Поизносились рабочие поверхности деталей просечки, да и точность сопряжения всё-таки оставляет
желать лучшего. Если сейчас ей серьёзно заниматься, заставлю ждать несколько человек.
Нужно какое-то быстрое решение с отверстиями ф6 мм в нержавейке AISI 304 0.4 мм.

Попробовал на точиле с алмазном диском переточить сверло Р6М5К5 как для дерева (рецепт из сети).
Изображение

Вот блин, если бы сделал так раньше, тогда не понадобилась бы никакая просечка. Результат очень устраивает.

В отличие от просечки в плюс:
- не тянет, не коробит лист,
- не нужны центровочные отверстия, нужно только поглубже накернить, некернивал автоматическим кернером
на подложке из дюрали опираясь на небольшую наковальню,
- легко освежить режущие кромки на точиле.

Приемлемые недостатки:
- незначительные заусенцы, придётся слегка снимать фаски,
- нужна твёрдая, но податливая подложка при сверлении, хорошо подходит обрезок ламината.

Снизу полоска после изношенной просечки, сверху после сверления.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB