Дырчик.SU

Текущее время: 04 окт 2024, 19:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 06:05 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 сен 2018, 05:58
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Только цепь. Передний привод справа (слева диск) сверху, для центра тяжести по центру колеса.
Скажите уважаемые, если колесо велосипеда 29 дюймов и я беру редуктор 1:5 со звездой на нём 11 а ведомое колесо 64
вел поедет без педалирования ? 1:29 - будет в горку ехать на низах ?
:?
Задача передо мной - включение мотора только для горок.
Вопрос собственно по поводу очень большого колеса и передаточного числа.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2018, 11:48 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2015, 14:46
Сообщений: 67
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Велосипед
Очень интересная задачька :)
Лучше наверное начать с расчета мощности мотора..
Смый любимый для обсуждений уклон, 10% Это подьем на 1/10 от длинны дороги, т.е. на 1км. подбем 100м. Гуглим "онлайн калькулятор, рассчитать треугольник" https://www.calc.ru/raschet-treugolnika.html .. Я подставил A = 1000, B = 100, Угол b = 90 гр. ...Получилось что мы взбираемся на горку с уклоном 5.74 градуса..
Дальше виндовым калком считаем усилие, которое допустим оказывал бы стальной шарик лежащий на гладкой поверхности, в направленни "скатывания". Если шарик(то-есть вы с великом) весите 80 кило, то sin(5.74) = 0,1000144, Перемножаем на 80кг, = 8,001 кг.
...Колесо 29" это 73,66 см. диаметра, или 36,83 см. радиуса.
...Передаточное отношение есть, 1:29, Онлайн-калькулятор говорит ... "8,001 килограмм-сила = 78,46300665 ньютон". Усилие на валу двигателя измеряется в "ньютон/метр". Значит 1м. / 0,3683 = 0,3683 :).. И следовательно 78,46300665 ньютон нужно умножить на это, = 28,897925349195 .. сократим до 28.9 ньютон/метр.
...Передаточное = 1/29 Значчит 28.9/29 = 0,996 ньютона на метр нам нужна мощность движка, на заданных оборотах.
...Еще нужно помнить о том, что каждая ступень вашего редуктора (и даже подшипники) откушает какой-то процент от КПД,
Допустим у вас обе передачи цепные, Гуглим "КПД ценой передачи 0,9 – 0,98". Не будем оптимистами(чтоб потом не разочаровываться), и 0,98*0,98 = 0,9604 и подшипники, ..останется 0.94 .. Т.е. 0,996 ньютона движка, нужно разделить на КПД редуктора, = 1,06 (((я еще накинул-бы 15-20% на НЕ соответствие движка заявленным параметрам, или даже на то, что заводские настройки со временем уплывут не в плюс, но это вы сами сделаете ;) )))
...Теперь гуглите, для своего движка график примерно как этот... (он для моего, 4-т, у вас наверное 2-т, и будет отличаться тем, что будет провал на низах, и заметный бугор на самых рабочих оборотах http://www.honda-gx.ru/graph-gx25.shtml).
Ищите обороты, на которых двигатель набирает заданный крутящий момент, и можно рассчитывать, что с такой скоростью вы поедете на педалях в горку, как если-бы ехали по ровной дороге(т.к. пака не учтена требуемая для этого мощность).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 08:42 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2015, 14:46
Сообщений: 67
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Велосипед
Вот еще одно решение,.. более красивое и ....физическое ;).
------------------------------------------------------
Сковырнул я с тырнета задачку 5 - 6-го класса, "Какая должна быть мощность крана, чтобы он поднял 3T. навысоту 30м. за 1мин."? (ну и задумчиво над ней посидел, чтоб понимать, а не повторять(так-что мой уровень знания физики уже выше чем 5-тикласника! :P ))
Дано:

m=3000 кг.
h=30 м.
t=1 мин. т.е. 60 сек.

Решение:
Мощность = работа / время:
N = A/t

Работа = (вес * ускор_пад) * высота:
A = (m*g)*h = (3000*9,8067)*30 = 882603

N = A/t = 882603/60 = 14710,05 ватт.

Упростил....
(3000*9,8067*30)/60= 14710,05 Вт


-----для велика------
m=90 кг. ((Не, это не я столько вешу ;), у меня рюкзак с велом ~25 кило, +мотор грубо 8 накинул.))
h=100 м. (уклон дороги 10%, это 100м выходит)
t= (Допустим скорость 25 км/ч... 60мин./25км.= 2,6 мин./км. ) ..*60 = 156 сек.

Решение:
(90*9,8067*100)/156= 565,8 Вт

------------------------------------------------------

Позже попытаюсь добавить всякие там КПД и прочее, постараюсь привести к уравнению, и затолкать в эксель, чтоб он графики рисовал(пака не придумал, график чего,.. от чего).
Еще нагуглил "график мощность на педалях велосипеда, ..от скорости", там примерно такие цифры..
км -ватт. ...получается я как лампочка 60-ка в штатном режиме, потом начинаю греться!. :oops:
15 - 24
20 - 70
25 -130
30 -195
35 -290
40 -430
42 -485
...т.е. к 565,8 ватт мощности для подьема на высоту 100м. нужно добавить 130 педалирования на такой скорости.
....Вывод, мой дохлый GX-25, в такую горочку при любом передаточном со скоростью 25км. не потянет.. Нужно 565,8+130+(компенсировать потери КПД, минимум +20%).. = ~835.. А мой, всего полезной мощности дает не более 650 ватт. :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 18:08 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Для подъемов без педалей и трогания с места на 26" колесах и моторе 2-2.5 л.с необходимо передаточное число 1/30 что в переводе на 29 колеса будет означать необходимость в 1/33. Конечно же большую часть затяжных подъемов на передаточном 1/29 вы с ходу возьмёте, но энергичного старта с педалей не будет. Но если вам только для подъемов мотор то сгодится и такое, хотя зачем в остальных случаях крутить педали и возить 8-10 килограмм лишнего веса в качестве мотора? Вы не сказали какой мотор и его мощность. Предположу что тримерный?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018, 23:01 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2015, 14:46
Сообщений: 67
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Велосипед
Думаю чел(который врятли уже сюда заглянет(не дождался ответа)) не в курсах, что в горку(на низах) в принципе не возможно(раз его здесь нет, обьяснять не стоит). И с вероятностью 80% он думал про 2т., а с ними дела еще хуже.
Еще он про "колесо 29', и передаточное 1/29".. Это как-бы на дороге без уклона норм, а в горочку небольшую, да слегка разогнавшись... Еще речь о том, что движок на переднем колесе, так-что скорее всего он думал о лёгких и маломощных.. Мой проект который зреет уже 3-ий год(денех нет) я просчитал, примерно такие-же параметры не 29', а 28' передаточное не 29, а 28.. в моем случае(25 кубиков) это на скорости примерно 32мк/ч при одной лошадке, да примерно 6000 об. даст предел. Дальше мощность падет. О какой горочке речь?, да на низах-то?!
Короче ответ чуваку, НЕТ!
...пусть про низы забудет, и не рассчитывает на передаточное 1:29. Ну или придется ездить в горочку, которую педалями даже не всегда почувствуешь(..и не всегда поймешь что пора включить двиг.)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2018, 14:24 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2015, 14:46
Сообщений: 67
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Велосипед
Эхх, жаль pavelm сюда уже не заглянет, порадовался-бы "дасцому гусю".
...его месага меня сподвигла на более серьезные расчеты(для себя, и других). Соорудил целый калькулятор для мотовела на экселе(по всем правилам и законам физики).
...в процессе, тема обсуждалась здесь.. https://www.mopedist.ru/forum/thread5113-1.html
Вот результаты...
....Сперва вводятся параметры велосипеда+велосипедиста, и условия езды.. Получается график "затраты энергии при ХХ-скорости"
https://yadi.sk/i/KV0OLC_H6uX7nQ
Изображение
...Дальше вкладка "мотор". Гуглим в тырнете график "мощность/обороты или крут.момент/обороты", кладем его на график, совмещает оси, и ручками вбиваем даннные, пака графики не совпадут... (на моей картинке они не совпадают, но на это есть причины)
https://yadi.sk/i/KV0OLC_H6uX7nQ
Изображение
...Следующая вкладочка, самое интересное.. там нужно ввести КПД вашего редуктора(сами предположите эту цифру), диаметр колеса, и слева три таблички(для трех передач(передаточное число) *у меня 3 передачи, и поэтому их столько ).
https://yadi.sk/i/90qaTBZp79TsAg
Изображение
Здесь вам должен быть интересен верхний график.. По оси Х-разумеется скорость, по Y-уклон дороги(%), в которую сможет ехать велосипед при данной скорости.
Нижний, скорее для красоты(я использовал его в процессе создания, а так-же для наглядности того, как мощность движка оотносится с затратами на велосипед...). Черный-пунктир, это график требуемой мощности(который был построен на первой странице), Синий-красный-зеленый, это график мощности мотора(при заданном передаточным), наложенный на этот график.. а цветные-пунктир, это запас мощности движка(т.е. разность цветной и чернобелой линии).. Эту цифру я использовал в уравнении, которое вычислило уклон дороги, который сможет преодолевать велосипед(на этой скорости), ...результат вы и видите на этом, самом нужном и интересном, верхнем графике. .
......
Естественно, самым первым делом я ввел передаточные, которые решил использовать в своем веле.. Я когда-то давно, очень тщательно ползал по форумам, собирал чужей опыт, и своими домыслами подбирал оптимальные передаточные отношения для своего мотовела,.. решил что они оптимальны, и как Тех.Зад. сохранил в файлик. Когда наложил эти значения на график, он мне не очень понравился,.. и решил пересмотреть эту задачу(в пару кликов :).)..
https://yadi.sk/i/fin-DfUdcvNWFQ
Изображение
..бледные цветные линии, это "было", яркие "стало"... (бледный график, это просто наложеный на фон скриншот графика с прежними значениями, для наглядности ;) )
... для новичков, поясню.. слишком маленький запас мощности, СИЛЬНО чреват тем, что велосипед будет резно терять скорость по непонятным причинам... незаметный глазу уклон, дуновение ветерка, кочка под колесом... и такая езда не принесет много радости...
**Всего-лишь чутка поменяв значение, я практически не потерял в максимальной скорости скорости, зато УДВОИЛ "преодолеваемый уклон". Вот для чего нужен этот калк!! Не все так очевидно, как кажется на первый взгляд,.. а вот на с графиком, другое дело! ;)
Файлик екселя.. https://yadi.sk/d/iftUM5i67RMjoQ ...пользуйте наздоровье ;).
... Еще, я пытался записать видос с мануалом, получилось не очень,.. https://www.youtube.com/watch?v=RfS64I2p9JQ&feature=youtu.be но ради забавы можете глянуть... (с)"ставьте лайк, и не забывайте подписываться на новые видео! ;)"
*** Планируется еще немножко доработать калк, например коррекция трения-качения в зависимости от диаметра колеса, может-быть коррекция на злую резину,.. более подробные "подсказки" и какие-то еще красивости.. Так-что "обновленная версия" вполне возможна ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, 12:15 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2015, 14:46
Сообщений: 67
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Велосипед
Добавил онлайн-ексель.. кто не хочет качать обычный эксель.. https://1drv.ms/f/s!AgK0Uk6C-YC7Z3-c6XOx2QeKbrE ..только там я почему-то кнопочку "наложить картинку на фон графика" не вижу.. может смотрю плохо..?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB