Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Доработка сцепления "триммерного" двигателя
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=688
Страница 1 из 1

Автор:  mrfixer [ 25 янв 2013, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Доработка сцепления "триммерного" двигателя

В начале 2010 года купил Honda GX35 и "Подвеску А" с центробежным сцеплением.
Сразу после того, как первый раз завёл двигатель, уменьшил обороты холостого хода до 2000 об/мин.
С такими оборотами прогретый двигатель не глохнет. Холодный при прогреве иногда глох.
Всё-таки 2000 оборотов это не 3100+-200, как требует руководство пользователя. Также, на 2000 даже
прогретый двигатель работал менее стабильно. Однако, прогрев обычно занимает менее минуты, и это
совсем небольшая плата за снижение оборотов. В холодное время года немного добавлял оборотов
холостого хода.

Сигнал на выводе остановки двигателя.
Работа холодного двигателя на подсосе. 6 делений - 30 мс - 1/0,03*60 = 2000 об/мин.
Изображение http://www.youtube.com/watch?v=qD7PtJkV ... s18OHCAk2A
Изображение

Покатался. Понял, что сцепление меня тоже не устраивает.
Не найдя подходящей более слабой пружины, придумал доработку, после которой обороты срабатывания
сцепления снизились с 4100 до 2500. Чуть ошибся с размерами, колодки не сводились до конца пружиной,
оставался зазор около 0.5 мм, пришлось слегка подгибать пружину. В скобках указаны правильные с моей
точки зрения размеры. Вторая пара отверстий (смещены от родных на 10 мм) - результат менее удачного
эксперимента.
Изображение

Видео. Показания тахометра нужно умножать на 6,66 (2/3*10), поскольку стоит в положении для
3х цилиндровых двигателей (для 4х цилиндровых тахометр не работал). Двигатель прогрет,
холостой ход 2000 об/мин.
Изображение http://www.youtube.com/watch?v=bv3QJPFx ... s18OHCAk2A

После доработки на некоторое время, пока не отшлифовались колодки и колокол, появилась возможность
двигаться со скоростью 13-15 км/час без проскальзывания и дребезга сцепления.

Видео. Ногами при старте не отталкивался. Велокомпьютер глючил от помех. Выскакивали какие-то цифры типа 26 км/час.
Изображение http://www.youtube.com/watch?v=erR4mFI1 ... s18OHCAk2A

Автор:  mrfixer [ 20 фев 2013, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honga GX35

Данные по центробежному сцеплению.

Ответная часть сцепления от Велокометы. Продавцом установлен дополнительный подшипник (слева), что позволило правильно
распределить нагрузку и увеличить срок службы подшипников.
Чертёж Велосипедиста.
Изображение

В разборе.
Изображение

Вес.
Изображение Изображение

Жёсткость пружины Honda GX35. Для того, чтобы растянуть пружину на 5 мм, требуется сила 11.5 кг.
Изображение

После того, как заменил центробежное сцепление на самодельное дисковое, обнаружил что снизилась
вибрация. Мой экземпляр центробежного сцепления являлся источником повышенной вибрации
двигателя. Причина - деформация колокола сцепления кулачками токарного патрона при проточке
посадочного места под дополнительный подшипник. Видимо, подрядчик продавца зажимал колокол без
необходимых дополнительных приспособлений.
Методика измерений.
Изображение

Результат без учёта угла наклона штока микрометра. Точка с отклонением ноль выбрана произвольно.
Изображение

Выработка на колоколе и след от кулачка (в трёх местах почти одинаково).
Изображение

Выработка на колодках.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 21 фев 2013, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honga GX35

Посадочная поверхность под дополнительный подшипник "от Велокометы".
Можно видеть, как токарь с ненавистью "продрал" корпус.
Изображение

Изначально подшипники были не соосны и "поджимали" вал. При попытке вручную "крутануть"
колокол сцепления, он останавливался через 2-3 оборота. Позже подшипники приработались
и колокол стал вращаться свободно.

Автор:  Wagner [ 21 фев 2013, 04:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honga GX35

Делал перенос крепления пружины по вашему рецепту, посколько невыносимо было слушать этот вой при каждом зацеплении колодок. Тут же упала тяга на старте. Пришлось придумывать коробку скоростей. С общим передаточным числом 1/33 мопед стартовал с места вместе с тачкой и 100 кг груза, без помощи педалей.

Ради уменьшения оборотов при троганье с места стоит пойти на такую доработку. Теперь доступна езда на небольших оборотах внатяг, колодки не размыкаются.

Биения колокола измерял так же, на станке, подкладывая между резцом и колоколом щупы. Подходящего держателя для индикатора пока не изготовил.

Изображение

Спасибо за интересную тему.

Автор:  mrfixer [ 21 фев 2013, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honda GX35

Понадобился колокол. Чтобы избавиться от вибрации, проточил его.
Для устранения влияния биений патрона зажимал через специально изготовленную оправку.
Несколько слоёв изоленты на колоколе, чтобы меньше звенел. От "дробления" изолента
всё равно полностью не избавляет.
Изображение

Проточил с внутренней стороны до исчезновения "проплешин".
Изображение

С внешней стороны "пропылил" без фанатизма. От "дробления" при точении хорошо помог
прижатый к колоколу вращающийся подшипник.
Изображение

Толщина стенки колокола стала 1.4 мм. К сожалению, не измерил толщину до обработки.
Думаю, снял около 0.3 мм, значит, толщина была порядка 1.7...1.8 мм.
Поработает, потом посмотрю, как это сказалось на прочности (снова измерю биение).

Автор:  mrfixer [ 22 фев 2013, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honda GX35

Какие силы действуют в центробежном сцеплении.

У пружины расстояние между зацепами 43 мм.
Изображение

Расстояние от внешней стороны колодки до ближнего к ней края родного отверстия под пружину - 10.2 мм.
Диаметр родного отверстия 3.0 мм (на рисунке http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/177 ... 49bc_L.jpg
ошибочно указал диаметр 2.5 мм, которым сверлил новые отверстия).

Когда колодки расходятся на 78 мм (внутренний диаметр колокола), пружина оказывается растянутой
на 78-43-10.2*2-3.0*2=8.6 мм.
Жёсткость пружины 11.4/5=2.28 кг/мм. Таким образом, когда пружина установлена в штатные отверстия,
при оборотах около 4000 (когда срабатывает сцепление), на пружину действует сила 8.6*2.28=19.6 кг.
То есть, каждая колодка прижимается к колоколу с силой 19.6 кг.

Центробежная сила пропорциональна квадрату скорости вращения. При увеличении скорости в 2 раза
до максимальных оборотов 8000, сила увеличивается в 4 раза. Соответственно, каждая колодка
прижимается к колоколу с силой 19.6*4= 78.4 кг.

И ещё о центробежной силе, или почему важна балансировка.
Здесь http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/f ... /index.htm можно онлайн рассчитать
центробежную силу, действующую на вращающееся тело.
Например, на 1 грамм неуравновешенной массы, вращающейся с радиусом 39 мм (78 мм пополам)
с частотой 8000 об/мин действует центробежная сила 2.79 кг.

Автор:  Wagner [ 22 фев 2013, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honda GX35

На chipmaker.ru мне советовали не проточку, а шлифовку колокола. С помощью гравёра и абразивного круга.
Держатель я изготовил, процесс опробовал. К сожалению биение колокола КД-72 было около 1,00 мм. Это шлифовкой не убрать. Да и толщины стенки не хватит.

В итоге я придумал способ для безнадёжных случаев и для ремонта. К основанию с шестерёнкой приварил полуатоматом коронку. Перед тем как приступить к сварке, выточил оправку, с помощью которой зафиксировал детали между собой в правильном положении.
Варил точками, коронку держал в воде. Добился практически нулевых биений.
Потом всё отшлифовал. Осталось посмотреть на предмет надёжности.

Изображение

Насчёт подшипников. Вчера мне рассказали о технологии выравнивания и полировки труб гидроцилиндров тремя подшипниками. Вроде насадка для токарного станка. Может этот способ можно использовать для правки колокола?

Автор:  mrfixer [ 23 фев 2013, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honda GX35

Ещё один вариант экстремальной "хирургии". Зажимаем "пациента" за шестерню. На некотором расстоянии от коронки колокола
делаем сквозную проточку, отделяем коронку. Вставляем шестерню и коронку в оправку, прижимаем шестерню болтом,
а коронку струбцинами. Провариваем сегментами и после протачиваем внутреннюю поверхность коронки.
Изображение

Таки, измерять биение по внешней поверхности колокола, не кошерно http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1030/i-1190.jpg
Производитель протачивает внутреннюю поверхность, вроде как она базовая. Конечно, когда "пациент" бьёт на миллиметр, речи нет :|.

Читаю СтружкоДелатель с удовольствием, в частности Ваши статьи.

Автор:  mrfixer [ 12 июл 2013, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honda GX35

Блокировка центробежного сцепления

В экспериментах со сцеплением с помощью натяжения ремня понадобилось
блокировать центробежное сцепление. Колодки должны давить на колокол,
создавая начальную силу трения, чтобы можно было заводить двигатель с педалей.
Варианты блокировки:
"Колхоз"
Изображение

"Исследовательский" с возможностью оперативной регулировки для подбора
необходимого давления колодок
Изображение

И последний вариант. Успешно использую его с самодельным сцеплением "Корона"
viewtopic.php?f=52&t=1050
Материал пластин - нержавейка 1.5 мм. Пружина из комплекта "Палец суппорта ВАЗ 2121".
Внешний диаметр пружины 8.9 мм, внутренний 6.5 мм, высота 21 мм, сжимается до 9.9 мм.
Усилие сжатия 1 кг/мм.
Изображение

Добавил позже. Такой вариант облегчает сборку.
Изображение

Изображение

Пластины установлены через набор шайб. Гайки на фиксаторе резьбы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сборка сцепления проблем не вызывает. Одна колодка упирается во внутренний край колокола,
другая поджимается отвёрткой и сцепление встаёт на место.
Чтобы провернуть вал двигателя Honda GX35 армстартером, требуется момент до 0.51 Нм.
После установки блокиратора измерил момент проскальзывания колодок, зафиксировав
вал двигателя. Момент составил 0.97 Нм.

Автор:  SoloWay [ 12 июл 2013, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honda GX35

Как раз вариант для Кометы-комби!

Автор:  mrfixer [ 15 окт 2014, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honda GX35

Посетила идея относительно "кашлянья" моторчика GX35 на сниженных оборотах (в районе 2000).
Есть подозрение, что виноват начинающий срабатывать декомпрессор. Для устранения этого эффекта
коромысло декомпрессора нужно утяжелить. Как вариант, напаять на него небольшую порцию припоя.

Работа декомпрессора viewtopic.php?p=32944#p32944
Изображение

Сбои в работе двигателя (щёлкающий звук, снижение оборотов)
Изображение http://youtu.be/qD7PtJkVnY8?list=UUnbup ... s18OHCAk2A

Автор:  mrfixer [ 25 ноя 2014, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления Honda GX35

mrfixer писал(а):
Поработает, потом посмотрю, как это (проточка) сказалось на прочности (снова измерю биение).

Зачем протачивал колокол.
С повышением оборотов появлялась неприятная вибрация всего велосипеда, ощущал её в руле и на педалях,
даже через обувь. На определённых оборотах начинало "зудеть" заднее крыло. После проточки эти симптомы пропали.

Что дальше произошло с колоколом.

Толщина стенки после проточки 1.42 мм против 1.80 мм колокола редуктора 5:1.
Эксплуатировал вот с таким "сцеплением", то есть колодки по колоколу не били при старте.
Изображение Изображение

Сейчас измерил биение, оно составило 0.09 мм.
Изображение

Интересен характер деформации. Половина окружности колокола "шумит" в районе 0.005 мм.
От метки, делящей окружность пополам отклонение плавно увеличивается до 0.09 и к следующей
метке возвращается в ноль. Предполагаю, что деформация произошла, когда затягивал болт
ведущего шкива и при этом фиксировал колокол от проворачивания отвёрткой через отверстия.
А может быть между осями сцепления и коленвала есть небольшой угол и колокол развальцевало.
Как бы то ни было, излишней вибрации не ощущаю.

Автор:  ganstown [ 17 мар 2015, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления "триммерного" двигателя

мотор Zongshen S-35 сначала просверлил около осей но колодки не влазили в барабан, хотя у Вагнера примерно так и просверлено было, пересверлил в положение в котором пружина вставлена на картинке. На холостых слышно небольшое подбрякивание, но считаю что холостые завышены, я их убрал совсем чуток по ощущениям где то до 1500 об и стало тихо. На низкой скорости едет уверенно. Нарушаю периодически по тротуарам, мотор при этом работает тихонько
Изображение
кино схватывания колодок http://youtu.be/AiBXDQUkYiA

Автор:  kostik(tm) [ 19 мар 2015, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления "триммерного" двигателя

Изображение

Двигатель Хуашенг 139F. холостые настроены на 2000 об/мин , колодки из какого то магниевого сплава, на крайнем положении стуки бряки стартует сразу(не ведет), на среднем положении старт 2200 об/мин что меня устроило. На заводском срабатывало при 4000-4500.

Кино к сожалению будет по позже

Автор:  wozik [ 19 май 2015, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления "триммерного" двигателя

хотел проконсультироваться,если не сложно,заблокировал сцепление на движке по рецепту мистерфиксера,раздвинул распорной пружиной колодки(изготовив направляющие) и прикрутил к колодкам,странно,но двигатель не могу завести ногами,пружина от бензонасоса мерседеса,вроде ничего по жесткости.
вопрос,в чем дело?Надо пружину менять?
Скорости на шифтере менял(велосипед горный),все равно не заводится и как-то туго прокручиваются педали,если пробовать завести.
Двигатель двухтактный,привод от мотокосы.Сцепление выполнено натягивающем роликом.
Буду благодарен если поможет кто)

Автор:  mrfixer [ 20 май 2015, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления "триммерного" двигателя

Моя блокировка viewtopic.php?p=22530#p22530 работает с Honda GX35, у этого двигателя
лёгкий запуск из-за декомпрессора viewtopic.php?p=32955#p32955.

В Вашем двухтактнике декомпрессора нет, соответственно, необходимый для пуска момент намного больше.
Нужна пружина с большим усилием сжатия. Можно попробовать увеличить силу, с которой пружина
давит на колодки с помощью шайб - проставок, дополнительно сжимающих пружину.

Автор:  wozik [ 21 май 2015, 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления "триммерного" двигателя

Спасибо.А кто-нибудь делал на двухтактнике такую блокировку? Пускай напишут свой результат.

Автор:  Wagner [ 21 май 2015, 02:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления "триммерного" двигателя

https://youtu.be/Nihhj-IdoP0

https://youtu.be/msqSTqSs03w?t=2m29s

Автор:  wozik [ 08 июн 2015, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка сцепления "триммерного" двигателя

Отлично,стал заводиться от педалей,по методу мрфиксера все делал,никаких шайб не использовал,пружину тоже не менял(после 1 варианта),просто хорошо отшлифовал направляющие и смазал медной смазкой.Все работает,доволен.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/