Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Старенький мотовелик с моторчиком MAW http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=6621 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | mixa [ 29 июл 2016, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: старенький мотовелик с моторчиком MAW |
приобрел мотовел с моторчиком MAW, в придачу дали ешо один без карбюратора, начал восстановление с него, - и сразу возникли некоторые неясности.... |
Автор: | Serg(Rus) [ 29 июл 2016, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Фотки в студию! Так нагляднее будет. |
Автор: | Wagner [ 29 июл 2016, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: старенький мотовелик с моторчиком MAW |
http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 4#msg44864 http://youtu.be/nSWxBY5OiBo http://youtu.be/O8ZrA8EGJWE http://youtu.be/s-VvWuT7eWk |
Автор: | mixa [ 29 июл 2016, 23:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: старенький мотовелик с моторчиком MAW |
спасибо за видео и фото, но мопед у меня вроде совок, с передними амортизаторами, на раме спереди лэйбла нет сильный износ бронзовой втулки шатуна при практически не изношенных кольцах и гильзе цилиндра, эт особенность работы консольного коленвала? При этом серьезный нагар на поршне сверху. |
Автор: | Wagner [ 30 июл 2016, 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Износ втулки это особенность эксплуатации, а не вина консольного коленвала. Туда же отнесём и нагар. Если использовали М6-М8, то нагар забивает окно выхлопа примерно через 500-1000 км. А если использовать Вальволин фуллсинтетик, то даже старый нагар смоется. Нагар это абразив. Он сначала накапливается, а потом задирает зеркало, поршень, подшипник НГШ и втулку ВГШ. Консольный коленвал ничем негативным себя не выдаёт. Ни обещанных очевидцами вибраций, ни других отрицательных явлений. Наоборот, немецкая педантичность и ремонтопригодность, достойная канонизации. Но не следует забывать о том, что именно немцы в 60-х придумали масло с низкой зольностью. Именно это изобретение позволило заявить для всех двухтактных моторов небывалый ресурс в 150 000 км. А шестидесятые для ГДР были периодом двухтактного бума. В то время как наши отечественные ижевские мотоциклетные двухтактники с трудом ходили 30 000 км. А мопеды и того меньше. Немцы в период выпуска МАВа были фанатично озабочены ресурсом. Был создан концерн ИФА, где лучшие немецкие инженеры создавали вечные Вартбурги, ИФЫ и Трабанты. Тогда же рождались Симсоны, с невероятно большими для мопеда пробегами. Это я говорю для того, чтобы вы понимали, мало владеть немецким мотором. Надо ещё и эксплуатировать мопед по немецки. И если тот же МАВ эксплуатировать с неправильным маслом, то его немецкое происхождение не спасёт. Немцы не любят колхозной сборки не по мануалу. Симсон не будет нормально работать с неродным поршнем или карбюратором. Он не будет нормально работать с неправильным бензином. Чтобы получить весь кайф от владения немецким мотором, надо сначала этот мотор перебрать по немецки, с фанатизмом. То же относится и к МАВу. У него каждая деталь это шедевр. Поэтому я не нашёл в себе наглости менять контактное зажигание на электронное и ставить другой карбюратор. И ни разу об этом не пожалел. А сами немцы после падения берлинской стены сначала остервенело выбрасывали весь "хлам" в виде Симсонов, Вартбургов, Трабантов, мотоциклов MZ. Ведь уже стали доступны БМВ, Ауди, Мерседес, Фольксваген. Но не прошло и 10 лет, как возник термин "Остальгия" Немцы стали так же как мы восстанавливать технику времён ГДР. И только сегодня до них дошло что малосерийный выпуск и небольшой тираж при плановой социалистической экономике рождал шедевры. Ведь тот же Вартбург был с вечной рамой и кузовом, с коробкой в которой уже тогда было центробежное автоматическое сцепление. И что Вартбург эпохи Москвича 412 с мотором в 40-50 л/с не уступал Москвичу 412 ни в разгоне, ни в максималке, хотя у последнего мотор был 75 л/с. Потому, что немцы убились и сделали всё для наката и уменьшения веса. Эти же решения были и на мопедах. МАВ просто фрагмент той эпохи. Честный мотор, который делали с большим ресурсом и отличной ремонтопригодностью. Первые МАВы датируются 1954 годом, выпуск был как минимум 10 лет. Как они попали в Россию в то время загадка. Очень много моторов привезли военные, после закрытия в ГДР наших военных баз и вывода войск. Сейчас в Германии популярность изделий избывшей ГДР достигла такой величины, что Мелькус (спортивная модификация Вартбурга) стоит порядка 100 000 евро. Мало этого, производство модели продолжили в мелкосерийном виде. МАВ конечно делать уже не будут, поэтому надо сохранить эти моторы обязательно. |
Автор: | mixa [ 30 июл 2016, 06:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Большое спасибо за компетентный развернутый ответ. Подскажите, какое масло лучше лить в картер и добавлять в бензин? Кстати, есть ли смысл использования фреонового масла, нормируемого по низкому содержанию серы ( масло синтетическое )? |
Автор: | Wagner [ 30 июл 2016, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
В картер 30 грамм масла М8. Для смазки главной передачи. На крышке заливного отверстия так и нарисовано. В бензин добавляют масло 2Т от известных производителей. Синтетику или полусинтетику. Шелл, Мотюль, Вальволин, Зиг, Штиль и так далее. Пропорция 1/30. Использование гудрона, серной или соляной кислоты, уксуса, жидкости для снятия лака и прочей неподходящей химии зависит от вашей степени любви к мотору. |
Автор: | mixa [ 30 июл 2016, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Спасибо:) |
Автор: | mixa [ 04 авг 2016, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Привет спецам! Подскажите, у MAW между двумя половинками " рубашки " цилиндра паронитовая прокладка стоит или можно применить герметик? |
Автор: | Wagner [ 04 авг 2016, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
В инструкции к мотору сказано (дословное цитирование) "На поверхности разъёма наносится только жидкотекучая уплотнительная масса для моторов". То есть что то типа герметика. На всех моторах, которые я разбирал, были следы герметика. В те времен моторы собирали на шеллаке и бакелите. Что именно является аутентичным мне найти не удалось. Лично мой мотор собран на герметике белого цвета, твёрдого на ощупь и не похожего на силикон. Думаю вот такой герметик самый подходящий. ![]() Если кто не в курсе. Прокладки в МАВе нельзя применить из за того, что гильза находится между двух половин разборной рубашки. На видео есть разобранный мотор, посмотрите, чтобы не спорить в дальнейшем. https://youtu.be/nSWxBY5OiBo |
Автор: | mixa [ 05 авг 2016, 07:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Большое спасибо. Об этом герметике я в курсе, у меня есть двигатель сузуки лиана, так там только крышка цилиндров уплотняется прокладкой, а все остальное именно таким герметиком. В общем разобранный движок MAW меня порадовал, кроме пальца шатуна, износ везде минимален, подшипники без биений, жаль карбюратора к нему нет, ну да на самом мотовелике все в полном комплекте, в выходные надо начинать приводить его в нормальный вид... |
Автор: | mixa [ 06 авг 2016, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Мелкая проблема с стопорным кольцом коренного подшипника коленвала, сьемник ( постановщик ) не предусмотрен для таких мелких отверстий монтажа:), будем пилить ... |
Автор: | mixa [ 30 сен 2016, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
восстановление идет полным ходом, вот думаю, - какой цвет выбрать для твердо анодированного покрытия двигателя, темно серый или желтый... ? |
Автор: | gened75 [ 18 окт 2016, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Фотографии будут или нет?У самого такой же лежит,хотелось бы по подробней обо всех деталях. |
Автор: | mixa [ 18 окт 2016, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
фотки на мопедисте.ру, здесь с ними гемор полный. А что конкретно интересует? |
Автор: | Wagner [ 18 окт 2016, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Правая кнопка мыши на фото, копировать адрес изображения. Вставить в текст, выделить и нажать тег [img] Абсолютно тот же алгоритм что и на большинстве движков на других сайтах. |
Автор: | Michaеl-Roman [ 27 окт 2016, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
VFL.RU в помощь. |
Автор: | mixa [ 29 окт 2016, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Фотки будут .... |
Автор: | mixa [ 30 окт 2016, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Ну вот... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Michaеl-Roman [ 30 окт 2016, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Состояние деталей прям изумительные)) |
Автор: | mixa [ 30 окт 2016, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Спасибо. Но кожух глушителя мне категорически не нравится, отполировать его перед хромированием не получилось, слишком глубокие коррозионные раковины, попытаюсь его изготовить заново. |
Автор: | Wagner [ 31 окт 2016, 00:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Пескоструйка содой? А вот изогнутый кронштейн на четвёртом и пятом снимках сверху он откуда? У меня ни на одном МАВе такого не было. Где он устанавливается? |
Автор: | mixa [ 31 окт 2016, 07:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Обработка стеклянными шариками в струе воздуха с последующим нанесением твердо анодированного покрытия толщиной до 36 мкм, корпус карбюратора просто очистили стеклянными шариками ( покрыть его не представилось возможным, так как корпус состоит на 99 % из цинка), стальные детальки кадмированы. Изогнутый кронштейн - это натяжитель моторной цепи, творение бывшего хозяина. |
Автор: | mixa [ 05 ноя 2016, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Продолжение разборки: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прошу подсказки специалистов, - выделенная манжета ( вид с обеих сторон ) заключена в стальную обжимную втулку или это что-то другое? Как извлечь эту манжету без повреждений, удалив при этом и стальную втулку перед тем, как отдавать данную часть дюралевого корпуса моторчика в гальванический цех для покрытия? Просто выколоткой или что другое? ![]() ![]() |
Автор: | gosha-nn [ 05 ноя 2016, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Похоже на металлическую обойму для сальника. Я бы ее аккуратненько подходящей по диаметру болванкой выколотил, предварительно нагрел бы картер. На своем MAWе, вместо этого "бутерброда", я ставил обыкновенный импортный сальник, работает без нареканий. |
Автор: | mixa [ 06 ноя 2016, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Спасибо за подсказку земеля, так и попробую сделать. |
Автор: | mixa [ 14 ноя 2016, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Глушитель: ![]() |
Автор: | mixa [ 14 ноя 2016, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Демонтировал подшипники и манжеты, ну и покрыл заодно... ![]() ![]() |
Автор: | mixa [ 27 мар 2021, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старенький мотовелик с моторчиком MAW |
Дошли руки до моторчика, все готово для сборки, втулка шатуна (верхняя) выточена, закалена, доведена и отполирована, гильза цилиндра расточена, захромирована, отхонингована. палец для поршня изготовлен новый, осталось собрать. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |