Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
"Горник" с моторчиком http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=6395 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | vkotlyar [ 25 май 2016, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | "Горник" с моторчиком |
Приветствую уважаемых дырчиководов. В последнее время в этом разделе форума появилась мода задавать "хрестоматийные" вопросы. Я вот тоже хочу выступить с таковым. Можно? Тапками не закидаете? А, была - не была... Итак, есть некий велик, на котором неплохо иногда прокатиться среди лесов/полей. Естественно, возникает "дикая" мысль... "Первый дзен" по Вагнеру. И, казалось бы, ничего криминального в этом нет, да вот беда: узлы крепления двигателя не подходят к раме - ни по диаметру, ни по углу. Трубы рамы не пролезают между шпилек. Вопрос понятен? Кто-нибудь решал подобную проблему без применения заводских Супер-Пупер-Нано-Шмано-Технологий? Прошерстил 4 форума. По-моему, нигде этот вопрос специально подробно не обсуждался. У кого-то видел изогнутые шпильки. Здесь это не поможет: полукруглые вырезы на картере всё равно имеют слишком малый радиус. А разгуливать их полукруглым напильником некуда: отверстия под шпильки просверлены на самых краях... На пятом форуме есть такая темка: http://m7moto.ru/viewtopic.php?f=22&t=20 Там мелким планом показаны какие-то хитрые самодельные хомуты, но тот Автор, по-видимому, имеет в распоряжении (в отличие от меня) упомянутые Супер-Нано-Технологии... Итак, надеюсь, кто-нибудь поделится опытом или соображениями - заранее признателен. Уклоняюсь от летящих тапков... |
Автор: | наиль [ 25 май 2016, 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Вероятно, не сложно изготовить переходной кронштейн. Самое простое- из перфорированной крепежной пластины типа - хомут. |
Автор: | Wagner [ 25 май 2016, 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Переходник задирает переднюю часть мотора и не все патрубки подходят после этого. Если труба профилированная (капля в сечении острой частью вверх) то проще изготовить новые шпильки, отогнутые в стороны, а потом загнутые параллельно задним шпилькам. Вот фотография. Хомут при этом надо изготовить новый, под толстую трубу, с точным обхватом понизу. http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-5284.jpg Как видите проблема с патрубком в этом случае решается отрезанием входного штуцера и приваркой патрубка по месту. Сложнее если труба круглая, а не профильная. В этом случае прикручивается опорная площадка, винтами впотай в резьбу шпилек. А рядом под диаметр трубы сверлятся пара отверстий под новые шпильки. http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-5362.jpg http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-5365.jpg Но если у вас стандартный патрубок дешечного глушителя (в моём случае глушитель от Д16) то всё равно придётся вернутся к первому варианту, иначе патрубок не проходит под педальным узлом. Что собственно и сделано потом. http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-5386.jpg |
Автор: | vkotlyar [ 25 май 2016, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Благодарю отозвавшихся! Предвижу проблему с патрубком, но её буду решать по мере поступления. Будет обычный "огурец". Но сначала надо устаканить двигатель в раме. Диспозиция следующая. Штатные узлы крепления на двигателе рассчитаны на диаметр труб 27 мм (если не ошибаюсь). Соответствующий радиус имеют полукруглые вырезы на картере. Минимальное расстояние между шпильками 32 мм (межцентровое - 38). Наружный диаметр подседельной трубы также 32 мм. Т. е., её можно, оцарапав краску, просунуть между шпильками и притянуть каким-то самодельным хомутом. Наверное, из "двойки" можно его согнуть. Но полукруглый вырез будет прилегать к трубе только рёбрами - радиус-то у него меньше, чем у трубы! Это - ничего? Или надо, всё-таки, подпиливать картер? С нижней трубой рамы сложнее. В месте прилегания двигателя она имеет эллиптическое сечение, малая ось эллипса примерно 33,5 мм - т. е., между шпилек она не пролезет, шпильки надо гнуть. И здесь - та же проблема несовпадения радиусов, что и с подседельной трубой. Если привинчивать опорную площадку, как у Григория, или новый хомут, как у BESSENIM666 - двигатель чуть приподнимется. Надо пробовать. |
Автор: | Сергей37 [ 01 июн 2016, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Между креплениями резиночки бы или паронит вставить. |
Автор: | ganstown [ 01 июн 2016, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Сергей37 писал(а): Между креплениями резиночки бы или паронит вставить. а лучше кожу тонкую
|
Автор: | vkotlyar [ 01 июн 2016, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Согласен, что прокладки не повредят. Но боюсь, что "мягкие" материалы типа кожи или паронита от нагрузок "сжуются". Дедушка Моркович рекомендует прокладки из картона, "имеющиеся в комплекте двигателя". Но там, видимо, не простой картон, а какой-то специальный. Такого картона у меня нет, поэтому приготовил прокладки из тонкой меди. Не лучший вариант, но пока так. Есть и ещё момент. Где-то читал, что при недостаточно жёстком креплении двигатель норовит завалиться влево... |
Автор: | Александр 1-ый [ 08 июн 2016, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
На мой взгляд тут сварка совсем не нужна... Затягиваем хорошенько гайку,и осторожно гнём руками-насколько я помню,огурец сделан из мягкой тонкой стали. А ещё лучше вставить в отверстие огурца трубу подходящего диаметра,и так же гнуть.В этом случае труба не пострадает вообще. Судя по фото отогнуть нужно совсем чуть-чуть. |
Автор: | Александр 1-ый [ 08 июн 2016, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
И ещё: Двиг очень наклонён вперёд...если его поставить в более привычное ему положение,то скорее всего гнуть ничего будет не нужно. |
Автор: | vkotlyar [ 08 июн 2016, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Поставить двигатель в полностью "привычное" положение не удаётся. Из-за присутствия скоб, компенсирующих разницу радиусов кронштейнов двигателя и труб рамы, двигатель оказывается чуть выше - из-за этого патрубок "не достаёт". Конфигурация рамы немного отличается от классической "украинской" - из-за этого положение двигателя может отличаться от требуемого (наклон цилиндра 14,5 градусов). Но совсем чуть-чуть. Я знаю, что карбюратор наклонять нельзя... |
Автор: | Александр 1-ый [ 09 июн 2016, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Если этот мотор на данном веле "навсегда",то можно чутка подпилить картер,там "люминь" очень толстый. |
Автор: | vkotlyar [ 09 июн 2016, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Саш, всё уже сделано. Нашёл сварщега по соседству. Фотографии будут, вчера уже поздно было. Дядька общительный, весь вечер я слушал душещипательные истории о его мытарствах с ремонтом болгарки Пилить картер - я думал об этом. Но отверстия под шпильки очень близко к краям выемок, пилить почти некуда... ну, если совсем чуть-чуть... а вдруг проект не выгорит... |
Автор: | vkotlyar [ 09 июн 2016, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Вот что сделал сварщик. Проявил инициативу и творческий подход. Освободилась гайка глушителя. |
Автор: | vkotlyar [ 28 авг 2016, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Ну что... Наконец-то дошли руки - собрал и поехал. Двигатель поставил "Д8Э" в состоянии "0". Завёлся сразу. Пробег пока не более 10 км. Первые впечатления. Не очень-то удобно тормозить! У горника все тормоза - ручные! Для управления рук нехватает. Поэтому получается так. Выжимаем сцепление и сбрасываем газ (чтобы движок не взревел) и тормозим задним. Если этого недостаточно - фиксируем сцепление и пытаемся дотянуться двумя пальцами до рычага переднего. Сплошная ловкость рук. Знаю, что многие ставят движки на горники. Как справляются? Ведь ножной тормоз на горнике без колхоза и ереси не организуешь... Порадовала лёгкость педального хода. Кино: https://youtu.be/l-xDuPuT5Z4 Продолжение следует. |
Автор: | наиль [ 28 авг 2016, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Подскажу. Есть рычаги тормоза под ДВА троса сразу... |
Автор: | vkotlyar [ 29 авг 2016, 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Думал в эту сторону. Пока не нашёл подобного нигде, кроме "Алиекспресс": http://ru.aliexpress.com/item/Double-Le ... 4.8.0yJzta |
Автор: | наиль [ 29 авг 2016, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком? |
Да, у меня такая. На квадрике детском. Микрик в ней есть - мотор отключает. |
Автор: | vkotlyar [ 07 сен 2016, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Второй выезд. Обкатка: https://youtu.be/ZCipQ5tcOgY Эксперименты с камерой: https://youtu.be/AB6q1Yj57Qg Считаю этот проект более удачным по сравнению с предыдущими. Получился велосипед, который не боится скорости и дорог с подъёмами и спусками. Потому и решился выехать на нём подальше. А то с этим украиноподобным росинантом непонятно, что произойдёт на скорости за 30. И тормозов нормальных нет - с горки страшно. Ручку тормоза на 2 троса заказал на "Алиекспресс". 1-го сентября "пересекло границу Китая", больше сведений нет. Ждём-с. |
Автор: | Akor [ 07 сен 2016, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Выхлоп двигателя на видео необычный. Как будто начинает строчить. У меня на Рига 13 такой звук проявляется, когда разгоняешься до предела и двиг переходит на "строчку" |
Автор: | vkotlyar [ 07 сен 2016, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Двигатель поставил, как был, ещё не настраивал. Комментарии по звуку двигателя интересны, т. к. поблизости специалистов нет. Я тоже подумал, что надо бы "подбеднить". Но пока не стал: двигатель ещё не "обкатон", вдруг перегреваться будет... |
Автор: | vkotlyar [ 19 сен 2016, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Блин, пригласил гостей на день рождения, давал покатаЦЦА. В результате двигатель стал плеваться бензином из глушителя, а потом и вовсе перестал заводиться. Надо было, конечно, свечу осмотреть, не залита ли, но уже не до того было Теперь ждать следующих выходных для выяснения. Вывод: дырчик - предмет сугубо индивидуального пользования! |
Автор: | ganstown [ 19 сен 2016, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Да походу с зажиганием у тебя что то, а не с самой свечкой, топливо недогорало или позднее слишком а может и карб переливал |
Автор: | vkotlyar [ 19 сен 2016, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Как сейчас припоминаю... После плевка глушителем я таки свечу выкрутил, протёр и после этого ещё катались. Это было вечером. Наутро оказалось, что откуда-то сильно течёт. Я подумал - неужели сальник в отсек зажигания пропускает? Вскрыл - нет, там чисто. Текло где-то в районе ведущей звезды. Дальше разбираться не было времени. |
Автор: | vkotlyar [ 24 май 2017, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Горник" с моторчиком |
Приветствую уважаемых дырчиководов. Ну что... Жизнь продолжается. Вытащил мопедку на свет божий после зимней стоянки. Завёл! И даже немного проехался. Работает, как ни странно! Не скажу, что всё было гладко, пришлось немного повозиться - как по велосипедной части, так и по части зажигания. Остерегайтесь попадания бензина в отсек зажигания! (понятно, не аксакалам адресовано ) От длительного контакта с бензином изоляторы проводов зажигания и света превращаются в сопли, которые сползают в нижний угол отсека! Пришлось временно подколхозить, теперь надо искать, чем заменить эти изоляторы. Не забывайте, ставя мопед на стоянку, перекрывать бензокран! А то я забыл, с отвычки-то, оставил на неделю... https://youtu.be/B_uLBe9Buz4 А вот и первый выезд - открытие личного мотосезона. https://youtu.be/rQ2PA7huEmM Второй выезд. https://youtu.be/_pMUmeL5w5A Ох, как неспортивно! https://youtu.be/A21Eodcacmk Не начало ли повизгивать сцепление? https://youtu.be/DRucs_mhb4Y Затяжной подъём. Конечно, в гору мотор меня везёт неохотно, приходится помогать. https://youtu.be/uS8aHOCDfgU Надеюсь, продолжение следует. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |