Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 21:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 12:15 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Комета-Корона также как и Дешник управляется двумя рукоятками, газом и сцеплением (нейтрализатором)
Но в отличии от Дешника на Короне ,чтобы ехать нужно не отпустить рукоятку сцепления, а наоборот нажать её.
Тоесть чтобы поехать на Короне требуется сделать одинаковые движения с двумя рукоятками - нажать на них и удерживать во время езды. Обе рукоятки имеют почти одинаковый ход и схожую упругость. Ситуация прозрачная и естественная, надо обьединить обе рукоятки в одну.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 13:31 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Если не разобраться в сути предложенной проблемы, то всё просто. Тяни одновременно за 2 тросика
и будет счастье. Однако, это не так. К моменту полного сведения клещей уже будет полный газ.
Мало кому это понравится.

Последовательность действия совмещённого рычага сцепление-газ может состоять из следующих фаз.
1 Рычаг отпущен. Холостой ход двигателя. Клещи разведены.
2 Первая половина хода рычага. Холостой ход двигателя. Клещи сводятся и, желательно, фиксируются,
чтобы снять нагрузку с рычага в фазе управления газом.
3 Вторая половина хода рычага. Клещи сведены. Управление газом.
4 Полное отпускание рычага. Сброс газа, холостой ход двигателя. Клещи сведены.
5 Нажатие на фиксатор, клещи разводятся.

В конструкции необходимо решить очень много технических противоречий.
Навскидку первое, как увеличить ход тросика в 2 раза, при этом не увеличивая усилие на сведение клещей.

Вариант.
Рычаг совмещён с неким механизмом управления, к которому подходит 2 тросика,
один от клещей, другой от газа. Алгоритм:
1 Начальное положение, режим управления клещами. Нажимаем на рычаг, сводятся и фиксируются клещи.
2 Отпускаем рычаг. Переключаем механизм в режим управления газом.
3 Управляем газом. В любой момент нажимаем на фиксатор, клещи расцепляются.
4 Отпускаем рычаг. Переключаем механизм в режим управления клещами.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 00:38 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Ну вобщем mrfixer всё сразу понял. Действительно тут не просто потянул два троса третьим.

Алгоритм правильный, но мы взяли несколько упрощённый. Уровнитель должен быть простой и технологичный иначе не надо.

У Короны сцепление имеет особенность, оно срабатывает и ''засасывается'' в привод с половины хода троса сцепления. Работает так называемая динамическая пружина.

Ход у троса сцепления 10мм. для срабатывания достаточно переместить его на 5мм. далее рукоятку сцепления можно продолжать сжимать и трос переместится ещё на 5мм. но ничего нового не произойдёт система просто ''умнётся'' за счёт упругости системы .

Так вот эти лишние 5мм. хода троса сцепления и хочется использовать для задействования работы троса газа. Трос сцепления должен начинать тощить трос газа только после того как выполнил свою функцию (осуществил сцепление) Но ход у троса газа примерно 11мм., а в нашем распоряжении всего 5мм.
Значит трос сцепления должен тощить трос газа через некий рычак с удвоенным передаточным отношением. Трос сцепления продвинулся на 5мм. а трос газа продвинулся на 11мм. Причём на протяжении этого 11милимитрового хода газа сцепление стабильно замкнуто.


Итого имеем трос газа и сцепления - тянем третьим общим тросом.
Сначало на половину вытягивается трос сцепления (он срабатывает), далее он увлекает за сабой трос газа обеспечивая ему ход 11мм.

Или ещё так можно выразить мысль. Третий общий трос тянет троса управления приводом не одновременно а с отставанием на половину хода. Сначало включается сцепление, а затем газ.

Газом можно свободно манипулировать от минимума до максимума при этом сцепление стабильно включено (потому что газ запитан в пределах второй половины хода сцепления)


Вот работа системы.

Изображение


Вот момент когда сцепление прошло половину хода и начинает тощить газ с удвоенной скоростью за счёт плеча рычага.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 02:12 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Ага, появились уточнения ТехЗадания, а именно - был озвучен алгоритм работы ручки.
Если использовать "некий рычак с удвоенным передаточным отношением", то пропорционально увеличится усилие нажатия на рукоятке.
Вижу такие варианты:
- Ручка изначально имеет ход троса 11+5 мм = 16мм. Первые 5 мм - тянется и срабатывает сцепление. Дальше ход тросика сцепления можно ограничить, или будет холостой ход. Начиная с 6мм - начинает тянуться трос газа.
- Доработать ручку, что бы рукоятка поднималась выше, чем на стандартной ручке. При нажатии на рукоятку, срабатывает сцепление. В момент срабатывания сцепления, рукоятка будет находится в стандартном положении - параллельно рулю. В этот момент сработает фиксатор, который не будет давать рукоятку вернутся в исходное положение, пока водятел не отожмёт фиксатор. Дальнейший ход ручки (11 мм) - управление газом. То есть, получаем отдельно реализованное фиксируемое сцепление.
Другой вопрос - насколько удобно будет пользоваться такой ручкой. :?
Может всё же не фиксировать сцепление во включённом состоянии?
Представил себе ситуацию: неопытный водятел, банально падает с мотовела. Но без нажатия фиксатора сцепление не отключается, что не есть хорошо. Мотовел конечно не уедет, но будет трепыхаться и крутить колесо.
С такой системой можно поставить не ручку тормоза, а вращаемую рукоятку типа мопедной ручки газа или грипшифта.
Да, ещё вспомнил про манетку переключения скоростей под два троса от планетарной втулки Пентаспорт. Там тросики зацеплены не за вращающуюся часть с рычажком как сделано на однотросовых манетках, а за отдельные рычажки, на которые воздействуют фигурные эксцентрики связанные с рычажком. За счёт этого можно задать любой алгоритм и ход тросиков. К сожалению, у меня нет фоток и рисунков такой манетки. :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 02:53 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возможно на практике всё будет не чётко работать из-за малости ходов и больших люфтом.

Но мыслется так: легко разгоняемся велосипедным образом до 10км.ч. легко нажимаем на единственную рукоятку до наполнения её упругостью - мотор запускается и начинается минимальная скорость езды на моторе по истечении минуты эту рукоятку можно втопить до конца и начинать полноценную езду уже на прогретом моторе.
Рукоятку надо постоянно держать и это естественно, поскольку она является рукояткой газа (и сцепления по совместительству)(стопорение не надо)
Если требуется снизить скорость или остановиться, надо отпустить рукоятку.
Психологически можно забыть о функции сцепления, думать об этой рукоятке только как о газе. Нажал - поехал, бросил - остановился, нажал посильней - поехал побыстрей, послабей - помедленней.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 13:28 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Если рукоятка будет тяжелая, идея умрёт.
Можно будет ещё побороться - удлиннить плечо рукоятки или выполнить её в виде вращающейся ручки. Посмотрим как будут развиваться события. Начнём с реальных действий, чертежи, металл...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 23:07 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Сначало было разочарование , а потом полный порядок - всё оказывается надо было отрегулировать, распределить фазы срабатывания. Теперь просто садишься разгоняешься на педалях и нажимаешь на единственную рукоятку, с половины хода рукоятки запускает мотор (если мотор холодный надо немного подождать не газовать сразу) далее если давить рукоятку прибавляется газ . Если резко бросить рукоятку мотор переходит на холостые обороты и однавременно появляется свободный педальный ход (очень эргономично). При езде нада всё время держать рукоятку поскольку она теперь рукоятка газа и соответственно получается ,что стопор теперь не нужен - ну просто замечательно всё складывается как в пазле.
Трудно обьективно оценить тяжесть рукоятки по сравнению с бывшей рукояткой газа, вроде немного тяжелей - надо на ней поездить подольше, не только во дворе завода.(может рука начнёт неметь...)

Хочется весь механизм ''уравнителя'' конструктивно спрятать под пластиковый капот привода.

Пока сделано грубо на ''коленке''...


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 12:38 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:40
Сообщений: 69
Откуда: екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: мотовелосипед
речь ведь идет о короне а там колодок сцепления нет.есть ли возможность трогатся с места без педалей как на f80. у меня остался двигатель gx35 и подвеска кометы думаю собрать супруге велик на базе подвески короны.отсюда и любопытство .а ездим и по лесу и по городу тяга прежде всего скорость не нужна достаточно 40км,ч


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 20:45 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Нет как f80 Корона трогаться с места не может. Но для f80 этот режим является чисто номинальным и на практике не рекомендован к применению, при старте также нужна помощь педалей или коробка скоростей , иначе будет гореть сцепление.
f80 медленно ехать может, но недолго, он быстро перегревается и клинет, поскольку имеет естественное охлаждение, эффективность которого зависит от скорости.
Корона медленно ехать по лесным тропинкам может долго, поскольку обдувается принудительно центрабежным вентилятором.

Запуск педалями GX35-Комета-Корона и медленная езда на нём...

КИНО:
http://youtu.be/tMFSYGae3UA

КИНО:
http://youtu.be/etAiZp6T6UM

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 21:59 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Были испытания и весьма оптиместичные настолько, что решили сделать ,более профессионално. Разместить механизм внутри подвески под общим пластиковым корпусом. На следующей недели возможно всё будет готово и начнутся новые испытания более тщательные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB