Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Уравнитель для одновременного управления газом и сцеплением. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=550 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | mrfixer [ 06 янв 2013, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уравнитель для однавременного управления газом и сцеплен |
Если не разобраться в сути предложенной проблемы, то всё просто. Тяни одновременно за 2 тросика и будет счастье. Однако, это не так. К моменту полного сведения клещей уже будет полный газ. Мало кому это понравится. Последовательность действия совмещённого рычага сцепление-газ может состоять из следующих фаз. 1 Рычаг отпущен. Холостой ход двигателя. Клещи разведены. 2 Первая половина хода рычага. Холостой ход двигателя. Клещи сводятся и, желательно, фиксируются, чтобы снять нагрузку с рычага в фазе управления газом. 3 Вторая половина хода рычага. Клещи сведены. Управление газом. 4 Полное отпускание рычага. Сброс газа, холостой ход двигателя. Клещи сведены. 5 Нажатие на фиксатор, клещи разводятся. В конструкции необходимо решить очень много технических противоречий. Навскидку первое, как увеличить ход тросика в 2 раза, при этом не увеличивая усилие на сведение клещей. Вариант. Рычаг совмещён с неким механизмом управления, к которому подходит 2 тросика, один от клещей, другой от газа. Алгоритм: 1 Начальное положение, режим управления клещами. Нажимаем на рычаг, сводятся и фиксируются клещи. 2 Отпускаем рычаг. Переключаем механизм в режим управления газом. 3 Управляем газом. В любой момент нажимаем на фиксатор, клещи расцепляются. 4 Отпускаем рычаг. Переключаем механизм в режим управления клещами. |
Автор: | triloded [ 07 янв 2013, 02:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уравнитель для однавременного управления газом и сцеплен |
Ага, появились уточнения ТехЗадания, а именно - был озвучен алгоритм работы ручки. Если использовать "некий рычак с удвоенным передаточным отношением", то пропорционально увеличится усилие нажатия на рукоятке. Вижу такие варианты: - Ручка изначально имеет ход троса 11+5 мм = 16мм. Первые 5 мм - тянется и срабатывает сцепление. Дальше ход тросика сцепления можно ограничить, или будет холостой ход. Начиная с 6мм - начинает тянуться трос газа. - Доработать ручку, что бы рукоятка поднималась выше, чем на стандартной ручке. При нажатии на рукоятку, срабатывает сцепление. В момент срабатывания сцепления, рукоятка будет находится в стандартном положении - параллельно рулю. В этот момент сработает фиксатор, который не будет давать рукоятку вернутся в исходное положение, пока водятел не отожмёт фиксатор. Дальнейший ход ручки (11 мм) - управление газом. То есть, получаем отдельно реализованное фиксируемое сцепление. Другой вопрос - насколько удобно будет пользоваться такой ручкой. Может всё же не фиксировать сцепление во включённом состоянии? Представил себе ситуацию: неопытный водятел, банально падает с мотовела. Но без нажатия фиксатора сцепление не отключается, что не есть хорошо. Мотовел конечно не уедет, но будет трепыхаться и крутить колесо. С такой системой можно поставить не ручку тормоза, а вращаемую рукоятку типа мопедной ручки газа или грипшифта. Да, ещё вспомнил про манетку переключения скоростей под два троса от планетарной втулки Пентаспорт. Там тросики зацеплены не за вращающуюся часть с рычажком как сделано на однотросовых манетках, а за отдельные рычажки, на которые воздействуют фигурные эксцентрики связанные с рычажком. За счёт этого можно задать любой алгоритм и ход тросиков. К сожалению, у меня нет фоток и рисунков такой манетки. |
Автор: | Велосипедист [ 07 янв 2013, 02:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уравнитель для однавременного управления газом и сцеплен |
Возможно на практике всё будет не чётко работать из-за малости ходов и больших люфтом. Но мыслется так: легко разгоняемся велосипедным образом до 10км.ч. легко нажимаем на единственную рукоятку до наполнения её упругостью - мотор запускается и начинается минимальная скорость езды на моторе по истечении минуты эту рукоятку можно втопить до конца и начинать полноценную езду уже на прогретом моторе. Рукоятку надо постоянно держать и это естественно, поскольку она является рукояткой газа (и сцепления по совместительству)(стопорение не надо) Если требуется снизить скорость или остановиться, надо отпустить рукоятку. Психологически можно забыть о функции сцепления, думать об этой рукоятке только как о газе. Нажал - поехал, бросил - остановился, нажал посильней - поехал побыстрей, послабей - помедленней. |
Автор: | Велосипедист [ 07 янв 2013, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уравнитель�ля�днавременного управления�азом��цеплением� |
Если рукоятка будет тяжелая, идея умрёт. Можно будет ещё побороться - удлиннить плечо рукоятки или выполнить её в виде вращающейся ручки. Посмотрим как будут развиваться события. Начнём с реальных действий, чертежи, металл... |
Автор: | юрий44488 [ 27 янв 2013, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уравнитель для однавременного управления газом и сцеплен |
речь ведь идет о короне а там колодок сцепления нет.есть ли возможность трогатся с места без педалей как на f80. у меня остался двигатель gx35 и подвеска кометы думаю собрать супруге велик на базе подвески короны.отсюда и любопытство .а ездим и по лесу и по городу тяга прежде всего скорость не нужна достаточно 40км,ч |
Автор: | Велосипедист [ 27 янв 2013, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уравнитель для однавременного управления газом и сцеплен |
Нет как f80 Корона трогаться с места не может. Но для f80 этот режим является чисто номинальным и на практике не рекомендован к применению, при старте также нужна помощь педалей или коробка скоростей , иначе будет гореть сцепление. f80 медленно ехать может, но недолго, он быстро перегревается и клинет, поскольку имеет естественное охлаждение, эффективность которого зависит от скорости. Корона медленно ехать по лесным тропинкам может долго, поскольку обдувается принудительно центрабежным вентилятором. Запуск педалями GX35-Комета-Корона и медленная езда на нём... КИНО: http://youtu.be/tMFSYGae3UA КИНО: http://youtu.be/etAiZp6T6UM |
Автор: | Велосипедист [ 27 янв 2013, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уравнитель для однавременного управления газом и сцеплен |
Были испытания и весьма оптиместичные настолько, что решили сделать ,более профессионално. Разместить механизм внутри подвески под общим пластиковым корпусом. На следующей недели возможно всё будет готово и начнутся новые испытания более тщательные. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |