Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=543
Страница 2 из 2

Автор:  Flammar [ 18 сен 2013, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов

Крепление ведомого шкива к спицам можно нарезать из монтажной ленты PVA/ЛВП 12x0,75/12x0,7 или PVA 12x1 из "Метизов", http://metizi.com/unitsimg/metizi_2012.pdf
http://metizi.com/product.phtml?a=667861 "Лента монтажная волнообразная 5м ЛВП 12*0,7"
Если отверстия 4 мм, можно рассверлить до 5.

Автор:  mrfixer [ 18 сен 2013, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов

Вот здесь такое уже продают, называется "НАБОР КРЕПЕЖА ДЛЯ ВЕДОМОГО ШКИВА".
http://www.velokometa.ru/zapchasti/
Изображение

Автор:  mrfixer [ 14 фев 2015, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов

Практика изготовления ведущего шкива с профилем PK.

Профиль шкива описан в стандарте DIN 7867/ISO 9982.
Изображение

Если Вы распечатаете эту картинку и придёте с ней к токарю, уверен, что в большинстве случаев он
отправит Вас в пешее эротическое путешествие. В остальных случаях у токаря как бы не будет материала,
резца, свободного времени, здоровья или чего-то ещё.

Попробую набросать чертёж, который не испугает дядю токаря и взглянув на который он попросит Вас
прийти за готовой деталью завтра или в конце недели, а шкив, который он выточит не "сожрёт"
Ваш ремень за одну поездку.

Положим, токарный станок на котором будут точить Ваш шкив имеет лимбы с ценой деления 0.025 мм.
Для поперечной подачи это означает съём 0.05 мм с диаметра на одно деление лимба.
Прорисую профиль шкива по возможности используя шаг 0.05 мм. На этих чертежах практически все
размеры укладываются в допуски, определённые стандартом. Естественно, исключение составляет
диаметр 19 мм.
Изображение или так Изображение

Чтобы двигаться дальше, нужно понимать, что можно упростить в конструкции шкива.
При одинаковом с плоским ремнём натяжении клиновой ремень может передать почти в 3 раза больший
момент при условии, что он упирается в шкив только стенками своих ручьёв. Если клинья шкива
упираются в дно канавок ремня, или ремень упирается в дно канавок шкива, передаваемый момент
уменьшается. Если нарушено расстояние между канавками шкива, или угол канавок отличается
от угла ремня, начинается интенсивный износ ремня и он ложится на шкив. Клинья шкива упираются в
дно канавок ремня, эффективность передачи падает, начинается проскальзывание.

В идеале контакт ремня и шкива должен выглядеть так.
Изображение

В действительности новый ремень контактирует со шкивом так.
Изображение

От ремня до дна канавок шкива приличное расстояние, ремень с дном не соприкасается и, соответственно,
форма дна безразлична. Этим можно воспользоваться, чтобы не пугать токаря радиусом 0.5 мм, который
прописан в стандарте.
В чём проблема с радиусом? А в том, что для изготовления шкива в простейшем случае потребуется
фасонный резец, который токарю придётся делать самостоятельно. "Ловить" радиус 0.5 мм, указанный
на чертеже токаря совершенно не обрадует.

Итак, вместо радиуса делаем у резца плоскую вершину, шириной 0.8 мм (на самом деле 0.7974 мм). Заодно
глубина канавки становится 3.3 мм вместо 3.43 мм, которые не кратны 0.05.
Изображение

Раз речь зашла о фасонном резце, советую помочь токарю изготовить его более качественно. Если у
токаря нет шаблона с углом 40 градусов, не пожалейте денег, купите недорогой отечественный пластиковый
шкив с правильным профилем и отдайте его вместе с чертежом. Токарь сможет использовать шкив в качестве
шаблона при заточке резца вручную. Шкив также поможет правильно выставить готовый резец в резцедержателе.
По своему опыту могу сказать, что неудобно использовать транспортир для контроля заточки фасонного резца.
В транспортир можно упереть только одну из режущих кромок резца.
Изображение Изображение Изображение

Ещё один "убийственный" размер, это радиус 0.25 мм. Поскольку мы уже знаем, как работает ремень
и не хотим пугать токаря, просто заменяем этот размер надписью "Острые грани канавок завалить".
Токарь возьмёт наждачку или надфиль и "пройдётся" по граням, сделав фаски-радиусы "на глаз".
Работоспособность шкива от этого ничуть не пострадает.

Итоговый чертёж без допусков.
Изображение

Ещё один совет. Сверление в большинстве случаев не обеспечивает соосность и нужный диаметр.
Внутренний диаметр 10 мм сначала необходимо просверлить сверлом диаметром 9.0...9.5 мм а потом
расточить до 10 мм.

Качество изготовления шкива можно оценить визуально, приложив его к ремню и взглянув на сопряжение
на просвет. Можно воспользоваться и другим способом. Положите ремень на плоскую поверхность,
упритесь в него заводским шкивом и потрите шкив о ремень, перемещая шкив взад-вперёд.
Запомните необходимое усилие.
Тоже самое проделайте с новым шкивом. В идеале усилия будут одинаковыми.

Автор:  Muzzy [ 14 фев 2015, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов

mrfixer писал(а):
Ещё один совет. Сверление в большинстве случаев не обеспечивает соосность и нужный диаметр.
Внутренний диаметр 10 мм сначала необходимо просверлить сверлом диаметром 9.0...9.5 мм а потом
расточить до 10 мм.

Изображение
Под центробежку вал колокола делаю короче на 2-3 мм , чтобы не выступал из наружного подшипника , а на шкиве - поясок соответственно 2-3 мм диам. 12 минус 2 сотки для полной соосности :mrgreen:

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/