Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=543 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | mrfixer [ 05 янв 2013, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Зубчатый ведомый шкив. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=7674#p7674 Приспособление для резки поликлинового ремня профиля PK. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=7813#p7813 Плоский ремень из ремня профиля PK. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=7860#p7860 Самодельный ремень Gatorback 3PK. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=7988#p7988 Полиуретановый ведущий шкив. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=8140#p8140 Фасонный резец для шкивов профиля PK. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=8308#p8308 Измерение крутящего момента ведущего шкива, при котором проскальзывает ремень. viewtopic.php?p=9538#p9538 Дефекты ремней и шкивов. viewtopic.php?p=9811#p9811 Сообщения Велосипедиста по зубчатым ведомым шкивам на dyr4ik.ru viewtopic.php?p=9964#p9964 Предохранительная фрикционная муфта для защиты зубчатого ремня от разрыва. viewtopic.php?p=10140#p10140 Расчёт передаточного отношения поликлиновой ременной передачи мотовелосипеда. viewtopic.php?p=10226#p10226 Как проконтролировать взаимное расположение (осевое смещение) шкивов. viewtopic.php?p=16734#p16734 Ведомый шкив с обрезиненным дном. Позволяет устранить перекос ремня. Подходит для любых видов ремней. Зубчатый ремень может передать большой момент без проскальзывания. Донор - одинарный обод с плоским дном Необходимые доработки. Крепление к спицам. Высота втулки может отличаться в зависимости от размеров рамы и ширины покрышки. Для выравнивания относительно спиц между шкивом и каждой второй втулкой подложены шайбы. Креплю шкив к спицам колеса, добиваюсь минимальных радиальных биений, размечаю. Сверлю центровочные отверстия небольшого диаметра. Через кондуктор рассверливаю до необходимого диаметра. Кондуктор удерживает сверло от смещения, когда оно начинает упираться во внутреннее ребро жёсткости шкива. Изготавливаю посадочные места под головки крепёжных болтов DIN 912 с внутренним шестигранником. В принципе, если стоит узкая резина или допустить перекос ремня или не используется зубчатый ремень, изготовление шкива на этом можно закончить. Необходимо скрепить обод по шву, чтобы он не разошёлся, когда будет удалён один из скрепляющих штифтов. Надёжнее обод спаять. Извлекаю скрепляющий штифт. Удаляю ребро жёсткости. Укорачиваю бортик. Ремень для обклейки дна. Обрезаю в размер по ширине. Делаю ремень плоским. Разрезаю, скашиваю торцы. Наклеиваю, приклёпываю. Закрываю лишние отверстия. Покраска. Результат. |
Автор: | mrfixer [ 06 янв 2013, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Зубчатый ведомый шкив. С таким шкивом зубчатый ремень не проскальзывает в любой дождь, по грязи и снегу с реагентом. Достаточно всего 8 зубцов, с шагом 45 градусов. В качестве зубцов использовал дюралевые вязальные спицы диаметром 2.5 мм. Зубцы паял. Подбирал необходимую высоту и расположение зубцов, чтобы избежать набегания зубьев ремня на зубцы шкива. Оптимальным оказалось оставить диаметр спицы как есть. Ремень STD 5M имеет высоту зуба 2.1 мм и ложится на зубец шкива 2.5 мм, образуя небольшой выступ. Таким образом, как-бы увеличивается диаметр шкива. Последние несколько зубцов сместил приблизительно на 0.2-0.3 мм, для того, чтобы ремень правильно лёг на первый припаянный зуб. Пайка позволяет довольно точно подогнать расположение зубцов, а в случае неудачи скорректировать его. Видео http://www.youtube.com/watch?v=b2sa9UAY ... s18OHCAk2A |
Автор: | mrfixer [ 07 янв 2013, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Приспособление для резки поликлинового ремня профиля PK. Ремень из автомагазина. Был 6PK, стало 2 ремня 3PK шириной 10,2 мм. Приспособление не даёт "гулять" лезвию ножа. С мыльным раствором режется очень легко. Разрезанные поверхности получаются как заводские. Технология резки. - Устанавливаю ремень, свинчиваю приспособление. - Смазываю ремень, продвигаю вперёд. - Нажимая на резак начинаю двигать ремень вперёд-назад, пока резак не пройдёт через ремень. - Начинаю тянуть ремень, резак режет. - После некоторого расстояния немного выдвигаю лезвие резака, чтобы резал свежей частью лезвия. |
Автор: | mrfixer [ 08 янв 2013, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Плоский ремень из ремня профиля PK. Видео https://www.youtube.com/watch?v=TFd3G2C ... A&index=10 Получился ремень толщиной 2.6 мм, шириной 10.2 мм. Работает с ведущим шкивом диаметром 19 мм. |
Автор: | mrfixer [ 09 янв 2013, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Самодельный ремень Gatorback 3PK. Минимальный диаметр шкива для ремня с профилем PK равен 45 мм. Для мотовелосипеда с двигателем типа HONDA GX35 и одноступенчатой ременной передачей ремень с таким профилем не подходит. Придумал выход. Необходимо наделать прорезей и ремень станет более гибким. Предварительная разметка рисками с промежутком 100 мм. Сначала серебристым маркером, по серебристому черным. Шинковка с шагом 5 мм. Видео https://www.youtube.com/watch?v=SFeQHTh ... 2A&index=4 Результат. Благодаря прорезям минимальный внешний диаметр шкива изменился более чем в 2 раза, с 45 мм до 20 мм. Впоследствии ремень успешно прошёл испытания со шкивами с внешним диаметром 19 и 21 мм. В следующий раз нужно будет попробовать сделать прорези с шагом не 5 а 8 мм. Для ремня длинной 1600 мм количество прорезей уменьшится с 320 до 200. Картинка - анимированный GIF. Диаметр болванки 16 мм. На конце ремней подвешивался груз 0.8 кг. Позже узнал, что в середине двухтысячных фирма Goodyear начала выпускать ремни подобной конструкции под названием Gatorback (спина крокодила). Идея Goodyear заключается в том, что на деформацию такого ремня затрачивается меньше энергии, что повышает КПД. http://www.goodyearep.com/ProductsDetail.aspx?id=3128 Для мотовелосипеда 26" подойдёт разрезанный пополам ремень Goodyear 6PK1592G (последняя буква G - Gatorback). |
Автор: | mrfixer [ 10 янв 2013, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Полиуретановый ведущий шкив. Изготовил когда-то для зимнего эксперимента с самодельным плоским ремнём. По такой же технологии был изготовлен второй, резиновый шкив. Своего токарного станка ещё не было. Сначала был установлен полиуретановый шкив. С помощью натяжного ролика был выставлен момент, при котором начинается проскальзывание ремня, около 1.3 Нм. Довольно резво, с хорошей динамикой проехал несколько километров до первого вала снежной каши с реагентом. После того, как цепанул реагента, тянуть перестало. Поставил резиновый шкив, от него только дым идёт, тоже не тянет. Вернул полиуретановый шкив и остальную часть поездки (около 15 км) ехал в основном на педалях, иногда помогая двигателем. Ремень всё время проскальзывал, точил ведущий шкив. После такой поездки на шкиве образовалась выработка минус 0.8 мм от диаметра. Диаметр был 19 мм, стал 18.2. В принципе, самодельный полиуретановый шкив прожил бы намного дольше летом, по сухому. Вырезаю коронкой. Склеиваю половинки Супер Моментом. Подшипники будут работать шаблонами при шлифовке. Лишнее обрезаю. Шлифую ленточной шлифмашиной. В шестиганнике высверлена резьба, болт свободно вращается. Для установки шкива мне был необходим переходник М10х1 на М6х1, изготовленный на токарном. Отдал токарю заготовку из болта М10х1, он её только отторцевал и просверлил отверстие под М6. Шайбу гровер лучше не использовать, полиуретан деформируется из-за неравномерного давления шайбы. Для того, чтобы при затягивании винта полиуретан не сдавило и не получилась бочка, просверлены 4 сквозных отверстия, в них вставлены штифты. Длина штифтов на 0.5 мм меньше ширины шкива (с шайбами). Шайбы из магазина метизов. |
Автор: | mrfixer [ 11 янв 2013, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Фасонный резец для шкивов профиля PK. Геометрию режущих кромок проще подогнать по шаблону. Шаблон - отечественный пластиковый шкив с профилем PK, на глаз наиболее соответствующий размерам стандарта. Готовым резцом выточил пробный 19 мм шкив из Д16Т. Ремень лёг в шкив идеально. |
Автор: | mrfixer [ 22 янв 2013, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Измерение крутящего момента ведущего шкива, при котором проскальзывает ремень. Теория. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC% ... 1%E8%EB%FB Практика. Конечно, результат имеет большую погрешность, тем не менее позволяет оценить состояние привода. Исследовал свой привод так. Равномерно, по окружности, перпендикулярно рычагу, с небольшой скоростью тяну за безмен. Ремень начинает проскальзывать. Запоминаю показания. Электронный безмен можно заменить на пластиковую бутылку, в которую постепенно наливается вода, до начала вращения шкива. 1 литр = 0.9982 кг. Вариант Момент считается по формуле M=F*L*9.8, где М - момент, Нм F - сила, кг L - плечо, м Пример. У Honda GX35 номинальный крутящий момент 1.6 Нм. При измерении плечо L=0.35 м, показания безмена F=0,47 кг. Момент проскальзывания составил 0,47*0,35*9,8 = 1,6121 Нм. Такое состояние привода можно считать допустимым. Результат исследования моего привода с уже довольно потёртым ремнём. По вертикали - момент проскальзывания на ведущем шкиве, по горизонтали - сила, с которой давит на ремень прижимной ролик. Привод работает не эффективно, если измеренный момент проскальзывания меньше, чем максимальный момент двигателя. Причиной тому могут быть: 1 недостаточное натяжение ремня, 2 загрязнение (замасливание) ремня или шкива, 3 износ ремня, 4 износ шкива. Я понял то, что ремень и шкив с профилем PJ на мотовелосипеде являются расходными материалами, в связи с тяжёлыми условиями эксплуатации. |
Автор: | mrfixer [ 25 янв 2013, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Дефекты ремней и шкивов. Теория. Брошюра от Optibelt http://www.megabelt.ru/pdf/priv_remni/O ... ervice.pdf На страницах 8...15 рассматриваются дефекты ремней и причины, их вызывающие. Немного собственных иллюстраций. Грязь с поликлинового ремня. Износ ремня. Износ ведущего шкива. Кроме прочего шкив работал с перекосом ремня. Бракованный ведущий шкив от Велокометы. Угол канавки не 40 градусов. Бракованный ведущий шкив от Велокометы. Шаг канавок не соответствует стандарту. Ещё один бракованный шкив от Велокометы (если это можно назвать шкивом). Фотография пользователя Raramury http://www.dyr4ik.su/memberlist.php?mod ... file&u=306 |
Автор: | mrfixer [ 27 янв 2013, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Сообщения Велосипедиста по зубчатым ведомым шкивам на dyr4ik.ru Если автор будет не против. Свёрлить в четырёх местах диаметром 1.5 мм. Вставить четыре гвоздика в загиб и поехали. Передумали можно вынуть. При большем количестве зубьев возможно набегание зубьев ремня на зубья шкива. Если на шкиве чётко саблюдать шаг зубьев набегание всё равно не избежать. Если всё делать по науке то зубья должны занимать примерно 50% поверхности шкива. И должны при шаге в 5мм. темнеменее располагаться зонами- группами с пробелами.(много эксперементировали) На КОМЕТЕ имеются полиуретановые ремни с металическим кордом 1580мм. И специальные ведущие шкивы 5Т под него. Но можно и обычный 5М. Зубы ''старшего брата'' ''Голден-Игл''. Занимают 50% периметра.Разделены на две симметричные зоны. В сечении зуб круглый диаметром 1.6мм. Пластмасса. Кометовские зубы (отпечаток ремня) занимают 50% периметра разделены на четыре симметричные зоны. Материал родственный полиэфирной смолы. Из опыта лучшим оказался этот. Практически не скалывается и медленно стирается. Точных замеров по ресурсу нет, но я снимал шкив после примерно 4000км., в одном месте скол на два зуба и все зубья имеют следы стирания. На работе это не сказалось. Такое впечатление, что мог бы пройти ещё столько же. Материал копеечный, можно восстановить. (снять зубья не просто, нужна Балгарка... ) Технология: Это рулет из двух компанентов, нужно мять как пластилин до однородного серого цвета. Далее формируем колбаску, от неё отрезаем кажется десятую часть и уже из неё тоже колбаску длинной на три отверстия на ободе шкива. Обезжирить шкив. Колбаску плотно прикатать, а затем прижать ремнём смазанным маслом. Все зубья на шкиве нужно формовать однавременно одним ремнём, чтобы шаг не сбился. Формовочный ремень должен быть пошире, примерно 12 мм. |
Автор: | mrfixer [ 29 янв 2013, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Предохранительная фрикционная муфта для защиты зубчатого ремня от разрыва. Проект. Резюмируя сказанное здесь viewtopic.php?f=52&t=232 , Капитан Очевидность утверждает. Зубчатый ремень рвётся от нагрузки, превышающей допустимую для его текущего состояния. Было бы логично нагрузку ограничить, с чем может справиться фрикционная муфта. Подсчитаю, какая необходима сила нажатия. Условные обозначения: F - искомая сила нажатия, Н М - передаваемый крутящий момент муфты, Нм ................ 3 Re - внешний радиус фрикционной прокладки, м ................ 0.025 Ri - внутренний радиус фрикционной прокладки, м ............ 0.015 r- средний радиус трения, (Re+Ri)/2, м............................. 0.02 k - коэффициент трения скольжения (сталь по текстолиту) ... 0.22 Формула расчёта момента M=rkF, следовательно F=M/rk=3/(0.02*0.22)=681.8 Н (681.8*0.098=66.8 кг). Смотрим "ГОСТ 3057-90 - Пружины тарельчатые Общие технические условия" Подходит пружина номер 42. Наружный диаметр, мм ................................................. 20 Внутренний диаметр, мм ............................................... 10 Высота, мм ............................................................... 1.45 Толщина, мм ............................................................ 0.8 Максимальная деформация, мм ...................................... 0.65 Сила при деформации 0.5 от максимальной (0.325 мм), Н ....... 576 Сила при деформации 0.6 от максимальной (0.390 мм), Н ....... 777 Сила при деформации 0.8 от максимальной (0.520 мм), Н ....... 944 Поскольку гайка настройки силы нажатия имеет шаг резьбы 1 мм, полезно поставить пару тарельчатых пружин, тогда, при вращении винта на один оборот, каждая пружина сожмётся на 0.5 мм. |
Автор: | mrfixer [ 30 янв 2013, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов. |
Расчёт передаточного отношения поликлиновой ременной передачи мотовелосипеда. Теория. Устройство поликлинового ремня. - При огибании шкива ремень подвергается деформациям. Сечение ремня можно разделить на три части: слой растяжения, несущий слой (при изгибе почти не растягивается или не сжимается) и слой сжатия. - У клиновых ремней корд, обеспечивающий прочность, размещают в несущем слое. - При проектировании ременной передачи расчетными являются диаметры, соответствующие окружностям расположения несущего слоя. Практика. Рассчитаем передаточное отношение в системе с ремнём CONTI-V MULTIRIB профиля PJ, с ведущим шкивом минимального диаметра и ведомым шкивом из одинарного обода Rainbow T20 20X1.5/1.75 с плоским дном. Определим внутренний диаметр ведомого шкива. Удобно использовать рулетку - брелок с лентой шириной 6 мм. Длина окружности 1244 мм. Диаметр ведомого шкива d1=1244/3.14=396.17 мм. Узнаем данные ремня CONTI-V MULTIRIB профиля PJ по каталогу http://www.contibelts.com Высота ремня h, мм ................................................................. 3.8 Расстояние от покрытия до несущего слоя hr, мм ......................... 1.1 Расстояние от внешнего диаметра шкива до несущего слоя hb, мм ... 1.2 Минимальный диаметр ведущего шкива db, мм ................................ 20 Посчитаем расстояние от основы до несущего слоя hn=h-hr=3.8-1.1= 2.7 мм. Расчётный диаметр ведомого шкива D1=d1+hn*2=396.17+2.7*2=401.57 мм. Расчётный диаметр ведущего шкива D2=db+hb*2=20+1.2*2=22.4 мм. Передаточное отношение D1/D2=401.57/22.4=17.92. Узнав по каталогу размеры ремня можно оценить качество изготовления шкива или износ шкива и ремня, измерив диаметр ремня, лежащего на шкиве. Например, для рассматриваемых выше ремня и шкива диаметр будет равен db+hb*2+hr*2=20+1.2*2+1.1*2=24.6 мм. |
Автор: | mrfixer [ 15 фев 2013, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Понадобился ещё один ведомый шкив, такой же как этот http://img-fotki.yandex.ru/get/6425/177 ... 590_XL.jpg , только без резины на дне. Помню, в прошлый раз как-то с трудом извлёк из обода скрепляющий штифт. В этот раз получилось очень быстро. Два отверстия по краям штифта. Два продольных пропила болгаркой с диском 1 мм. Раскрываю края пропилов. Поддеваю штифт. Вуаля. Готовый шкив. |
Автор: | mrfixer [ 11 апр 2013, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Как проконтролировать взаимное расположение (осевое смещение) шкивов. Привязываю к шкиву нитку. Прижимаю ниткой полоску бумаги. Постепенно отвожу нитку, пока не выскользнет полоска бумаги. Выставляю ведущий шкив с учётом положения ремня относительно внешней стенки ведомого шкива. В качестве регулирующих прокладок удобно использовать медные шайбы 16.3х10.3х0.9 из магазина авто запчастей. |
Автор: | Raramury [ 12 апр 2013, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
mrfixer, А можно Вас попросить сделать ведущий шкив ф19 мм для поликлинового кометовского ремня (профиль PJ 4 ручья)? |
Автор: | mrfixer [ 12 апр 2013, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Тема ремней и шкивов профиля PJ мне больше не интересна. Для изготовления одного шкива PJ мне потребуются впустую потратить время и средства. Тем не менее, решение есть. Приезжайте, я Вам просто отдам БУ шкив на 19 от Велокометы и ремень. Этот шкив с новым ремнём использовать не советую. Как раз он изображён на фотографиях в сообщении о дефектах. Однако, я считаю, что эта пара шкив-ремень ещё может поработать. Пишите в личку. |
Автор: | Raramury [ 13 апр 2013, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Жаль, конечно, думал, что все же не впустую, а за вознаграждение А кометовский шкив на 19 мм вот он, передо мной на столе лежит, но выточен так ужасно, что я его боюсь ставить на новый ремень, он его в тряпку превратит за 20 км. пробега. |
Автор: | Велосипедист [ 13 апр 2013, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Raramury, а что со шкивом? Почему диаметр шкива 19мм, у вас Хонда? |
Автор: | Raramury [ 13 апр 2013, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Приветствую, ув. Велосипедист! Не хотел Вас тревожить по этому поводу, но раз уж обратили внимание, то вот могу сказать, что по заказу пришли два шкива, на 19 и 22 мм. 22 мм шкив выточен аккуратно (его и поставил на подвеску), а 19 мм шкив - как-то не очень, борозды все в задирах (сам немного пытался заполировать шкуркой), грани разные по геометрии. На ручьи ремня шкив садится плохо, если смотреть на свет, то есть профиль шкива не совпадает с профилем ремня. Не знаю, нужны ли фото, если да, то могу сделать, если получится, в макро-режиме. PS. Мотор Хонда, покупал отдельно тут в Москве. |
Автор: | Велосипедист [ 13 апр 2013, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Да если можно покажите фото. 22 шкив для Хонды тяжеловат при старте. Хонда имеет особенность при минимальной частоте вращения резко снижается момент. У двухтактного движка этого нет. Уже применяем для Хонды (на Короне) ведущий шкив аш 16мм. |
Автор: | Raramury [ 13 апр 2013, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Чтобы не утяжелять данную тему, скопировал ссылки на фото Вам в ЛС. |
Автор: | Велосипедист [ 14 апр 2013, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Да страшноватый. Присылайте эти фотки на почту Велокометы с требованием о замене, думаю вам поменяют. |
Автор: | mrfixer [ 14 апр 2013, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Для изготовления одного шкива PJ мне потребуются впустую потратить время и средства. Имел ввиду, что мне нужно будет съездить, поискать и купить шкив PJ. Используя шкив как шаблон, изготовить фасонный резец. Купить на рынке материал (я покупал гаражные петли под сварку, вроде ничего сталь, по стружке не похожа на Сталь 3). Добавил позже. Выдал желаемое за действительное. Поговорил позже с продавцом. Петли делают как раз из Ст3. Ну и собственно, точить шкив. После этого резец и образцовый шкив PJ мне больше не нужны будут. Raramury, Если включить все эти расходы в цену шкива, Вам цена 100% не понравится . Да, перед этим нужно сделать стопор суппорта, давно хотел, это всё равно придётся делать. На своём шкиве PK заметил, что при точении фосонным резцом суппорт гуляет (ну и размеры, естественно). Raramury, если Вы не против, сделайте несколько качественных фото дефектного шкива. Добавлю фотографии в сообщение Дефекты ремней и шкивов. viewtopic.php?p=9811#p9811 , естественно с Вашим копирайтом. |
Автор: | Raramury [ 14 апр 2013, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Расклад Ваш понял, по цене этот шкив будет как чугунный мост, просто думал, что Вы как пользователь Кометы тоже используете шкивы под поликлиновый ремень и наладили для себя их штучное производство, чтобы не заказывать в Санкт-Петербурге. Вот ссылки на фото, но лучшее качество получить, к сожалению, не могу: http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg Если что-то пригодится, берите без проблем. |
Автор: | mrfixer [ 14 апр 2013, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Отпишитесь, как прошло с Велокометой. Если шкив на замену от Велокометы совсем не понравится, опять же, есть вариант. Вот такой почти PJ 19 мм. Шаг канавок не соответствует ISO9982 в районе десятки (0.1 мм, не было стопора суппорта). Дно канавки под профиль РK (фасонный резец под РК). Шкив из гаражных петель, подворонён, чтобы не сильно гнил. За деньги совесть не позволит. Отдам за пару пива и бракованный шкив от Велокометы. |
Автор: | Raramury [ 14 апр 2013, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Спасибо за предложение! Но если фирма шкив мне поменяет, то я буду полностью удовлетворен. Все же надо уважить Велокомету, им важна хорошая репутация, поэтому они, насколько я знаю, закрывают подобные несложные вопросы в рабочем порядке. |
Автор: | mrfixer [ 14 апр 2013, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Против Велокометы ничего не имею. Работают как могут, спасибо им за это, по моему альтернатив нет. Велосипедист - самый креативный "мотовелосипедно-триммерный " автор в Рунете, его идеи мне много чем помогли. Единственное замечание Велокомете. Ребята, ну проводите наконец элементарный входной контроль того, что вам делают подрядчики! |
Автор: | Raramury [ 15 апр 2013, 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
mrfixer, С удовольствием с Вами соглашусь, особенно в отношении Владимира Германовича. |
Автор: | mrfixer [ 03 май 2013, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Желанный стопор суппорта. Конечно попроще, чем на "взрослых" станках, тем не менее функцию свою выполняет отлично. Две стальные полоски толщиной 4 мм. Сварены по торцам. В центре резьбовое отверстие. |
Автор: | mrfixer [ 18 июл 2013, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шкивы и ремни для самодельных мотовелосипедов |
Мыл велосипед и обнаружил, что один ручей самодельного ремня лопнул. В дороге не заметил, поскольку дефект никак себя не проявлял. Причина дефекта - старые грехи. Этот ремень - мой первый самодельный Gatorback из GATES 6PK1600. При отладке "шинковки" viewtopic.php?p=7988#p7988 я пару раз чиркнул по корду с края ремня. Думал, что в первых же поездках ремень порвётся, но ничего не происходило и я про дефект забыл. Ремень откатал примерно 600 км. В автомагазине был CONTITECH 6PK1600. CONTITECH пожёстче, чем GATES. Посомневался, поразмышлял и сделал прорези как хотелось, с шагом 8 мм (у предыдущего ремня 5 мм). Езжу на новом ремне. Хуже не стало, максимальная скорость прежняя. Есть и некоторые отличия. После первой поездки "распушился" торец ремня, прилегающий к бортику ведомого шкива. Давно хотел доработать шкив, но было жалко его снимать. Очень старательно устанавливал его с минимальными биениями. Зачем дорабатывать? Старый ремень при определённых условиях (загрязнение, нагрев ремня, что-то ещё?) иногда начинал "ширкать" по краю шкива. Новый вёл себя так же. Основная причина в том, что дно шкива из велосипедного обода немного выгнутое http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=543 и несмотря на отсутствие перекоса, ремень старается "забраться" на больший диаметр плоского шкива. Вот его и прижимает к бортику шкива. Доработку (выемку) делал четырёхгранным напильником, постоянно макая его в воду, чтобы очистить от стружки и чтобы стружка меньше налипала на напильник. Ещё уменьшил высоту бортика. Так удобнее снимать-одевать ремень. После доработки опалил газом "пух" на ремне. Больше ремень не распушался и "ширканье" не повторялось. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |