Дырчик.SU

Текущее время: 23 окт 2018, 00:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 21:10 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Зубчатый ведомый шкив. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=7674#p7674
Приспособление для резки поликлинового ремня профиля PK. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=7813#p7813
Плоский ремень из ремня профиля PK. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=7860#p7860
Самодельный ремень Gatorback 3PK. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=7988#p7988
Полиуретановый ведущий шкив. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=8140#p8140
Фасонный резец для шкивов профиля PK. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=8308#p8308
Измерение крутящего момента ведущего шкива, при котором проскальзывает ремень. viewtopic.php?p=9538#p9538
Дефекты ремней и шкивов. viewtopic.php?p=9811#p9811
Сообщения Велосипедиста по зубчатым ведомым шкивам на dyr4ik.ru viewtopic.php?p=9964#p9964
Предохранительная фрикционная муфта для защиты зубчатого ремня от разрыва. viewtopic.php?p=10140#p10140
Расчёт передаточного отношения поликлиновой ременной передачи мотовелосипеда. viewtopic.php?p=10226#p10226
Как проконтролировать взаимное расположение (осевое смещение) шкивов. viewtopic.php?p=16734#p16734



Ведомый шкив с обрезиненным дном.

Позволяет устранить перекос ремня. Подходит для любых видов ремней.
Зубчатый ремень может передать большой момент без проскальзывания.

Донор - одинарный обод с плоским дном
Изображение

Необходимые доработки.
Изображение

Крепление к спицам. Высота втулки может отличаться в зависимости от размеров рамы и ширины покрышки.
Изображение

Для выравнивания относительно спиц между шкивом и каждой второй втулкой подложены шайбы.
Изображение

Креплю шкив к спицам колеса, добиваюсь минимальных радиальных биений, размечаю.
Изображение

Изображение

Сверлю центровочные отверстия небольшого диаметра.
Изображение

Через кондуктор рассверливаю до необходимого диаметра. Кондуктор удерживает сверло от смещения,
когда оно начинает упираться во внутреннее ребро жёсткости шкива.
Изображение

Изготавливаю посадочные места под головки крепёжных болтов DIN 912 с внутренним шестигранником.
В принципе, если стоит узкая резина или допустить перекос ремня или не используется зубчатый ремень,
изготовление шкива на этом можно закончить.
Изображение

Необходимо скрепить обод по шву, чтобы он не разошёлся, когда будет удалён один
из скрепляющих штифтов. Надёжнее обод спаять.
Изображение

Изображение

Изображение

Извлекаю скрепляющий штифт.
Изображение

Удаляю ребро жёсткости.
Изображение

Изображение

Укорачиваю бортик.
Изображение

Ремень для обклейки дна.
Изображение

Обрезаю в размер по ширине.
Изображение

Делаю ремень плоским.
Изображение

Разрезаю, скашиваю торцы.
Изображение

Наклеиваю, приклёпываю.
Изображение

Изображение

Закрываю лишние отверстия.
Изображение

Покраска.
Изображение

Изображение

Изображение

Результат.
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 14 апр 2013, 10:34, всего редактировалось 9 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 11:42 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Зубчатый ведомый шкив.

С таким шкивом зубчатый ремень не проскальзывает в любой дождь, по грязи и снегу с реагентом.

Достаточно всего 8 зубцов, с шагом 45 градусов. В качестве зубцов использовал дюралевые вязальные спицы
диаметром 2.5 мм. Зубцы паял. Подбирал необходимую высоту и расположение зубцов, чтобы избежать
набегания зубьев ремня на зубцы шкива.
Оптимальным оказалось оставить диаметр спицы как есть. Ремень STD 5M имеет высоту зуба 2.1 мм
и ложится на зубец шкива 2.5 мм, образуя небольшой выступ. Таким образом, как-бы увеличивается
диаметр шкива. Последние несколько зубцов сместил приблизительно на 0.2-0.3 мм, для того, чтобы
ремень правильно лёг на первый припаянный зуб. Пайка позволяет довольно точно подогнать
расположение зубцов, а в случае неудачи скорректировать его.
Изображение

Изображение

Изображение

Видео http://www.youtube.com/watch?v=b2sa9UAY ... s18OHCAk2A

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 15:39 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Приспособление для резки поликлинового ремня профиля PK.

Ремень из автомагазина. Был 6PK, стало 2 ремня 3PK шириной 10,2 мм.
Приспособление не даёт "гулять" лезвию ножа. С мыльным раствором режется очень легко.
Разрезанные поверхности получаются как заводские.

Технология резки.
- Устанавливаю ремень, свинчиваю приспособление.
- Смазываю ремень, продвигаю вперёд.
- Нажимая на резак начинаю двигать ремень вперёд-назад, пока резак не пройдёт через ремень.
- Начинаю тянуть ремень, резак режет.
- После некоторого расстояния немного выдвигаю лезвие резака, чтобы резал свежей частью лезвия.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 10 янв 2013, 22:05, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 12:58 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Плоский ремень из ремня профиля PK.

Видео https://www.youtube.com/watch?v=TFd3G2C ... A&index=10
Получился ремень толщиной 2.6 мм, шириной 10.2 мм. Работает с ведущим шкивом диаметром 19 мм.
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 20:34 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Самодельный ремень Gatorback 3PK.

Минимальный диаметр шкива для ремня с профилем PK равен 45 мм. Для мотовелосипеда
с двигателем типа HONDA GX35 и одноступенчатой ременной передачей ремень с таким
профилем не подходит. Придумал выход. Необходимо наделать прорезей и ремень станет
более гибким.

Предварительная разметка рисками с промежутком 100 мм. Сначала серебристым маркером,
по серебристому черным.
Изображение

Шинковка с шагом 5 мм.
Изображение

Изображение

Видео https://www.youtube.com/watch?v=SFeQHTh ... 2A&index=4

Результат.
Изображение

Благодаря прорезям минимальный внешний диаметр шкива изменился более
чем в 2 раза, с 45 мм до 20 мм. Впоследствии ремень успешно прошёл испытания со шкивами с внешним
диаметром 19 и 21 мм.
В следующий раз нужно будет попробовать сделать прорези с шагом не 5 а 8 мм.
Для ремня длинной 1600 мм количество прорезей уменьшится с 320 до 200.

Картинка - анимированный GIF. Диаметр болванки 16 мм. На конце ремней подвешивался груз 0.8 кг.
Изображение

Позже узнал, что в середине двухтысячных фирма Goodyear начала выпускать ремни
подобной конструкции под названием Gatorback (спина крокодила). Идея Goodyear
заключается в том, что на деформацию такого ремня затрачивается меньше энергии,
что повышает КПД.
http://www.goodyearep.com/ProductsDetail.aspx?id=3128
Изображение

Для мотовелосипеда 26" подойдёт разрезанный пополам ремень Goodyear 6PK1592G
(последняя буква G - Gatorback).

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 01 фев 2013, 19:50, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 20:07 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Полиуретановый ведущий шкив.

Изготовил когда-то для зимнего эксперимента с самодельным плоским ремнём. По такой же технологии
был изготовлен второй, резиновый шкив. Своего токарного станка ещё не было.
Сначала был установлен полиуретановый шкив. С помощью натяжного ролика был выставлен момент,
при котором начинается проскальзывание ремня, около 1.3 Нм. Довольно резво, с хорошей динамикой проехал
несколько километров до первого вала снежной каши с реагентом. После того, как цепанул реагента,
тянуть перестало.

Поставил резиновый шкив, от него только дым идёт, тоже не тянет. Вернул полиуретановый шкив и
остальную часть поездки (около 15 км) ехал в основном на педалях, иногда помогая двигателем.
Ремень всё время проскальзывал, точил ведущий шкив. После такой поездки на шкиве образовалась
выработка минус 0.8 мм от диаметра. Диаметр был 19 мм, стал 18.2. В принципе, самодельный
полиуретановый шкив прожил бы намного дольше летом, по сухому.

Вырезаю коронкой.
Изображение

Склеиваю половинки Супер Моментом.
Изображение

Подшипники будут работать шаблонами при шлифовке. Лишнее обрезаю.
Изображение

Шлифую ленточной шлифмашиной. В шестиганнике высверлена резьба, болт свободно вращается.
Изображение

Для установки шкива мне был необходим переходник М10х1 на М6х1, изготовленный на токарном.
Отдал токарю заготовку из болта М10х1, он её только отторцевал и просверлил отверстие под М6.
Шайбу гровер лучше не использовать, полиуретан деформируется из-за неравномерного давления шайбы.
Изображение

Для того, чтобы при затягивании винта полиуретан не сдавило и не получилась бочка, просверлены
4 сквозных отверстия, в них вставлены штифты. Длина штифтов на 0.5 мм меньше ширины шкива (с шайбами).
Шайбы из магазина метизов.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 01 фев 2013, 19:53, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 20:03 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Фасонный резец для шкивов профиля PK.

Геометрию режущих кромок проще подогнать по шаблону. Шаблон - отечественный пластиковый шкив с профилем PK,
на глаз наиболее соответствующий размерам стандарта.
Готовым резцом выточил пробный 19 мм шкив из Д16Т. Ремень лёг в шкив идеально.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 22:55 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Измерение крутящего момента ведущего шкива, при котором проскальзывает ремень.

Теория.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC% ... 1%E8%EB%FB

Практика.
Конечно, результат имеет большую погрешность, тем не менее позволяет оценить состояние привода.
Исследовал свой привод так. Равномерно, по окружности, перпендикулярно рычагу,
с небольшой скоростью тяну за безмен. Ремень начинает проскальзывать. Запоминаю показания.
Электронный безмен можно заменить на пластиковую бутылку, в которую постепенно
наливается вода, до начала вращения шкива. 1 литр = 0.9982 кг.
Изображение

Вариант
Изображение

Момент считается по формуле M=F*L*9.8, где
М - момент, Нм
F - сила, кг
L - плечо, м

Пример.
У Honda GX35 номинальный крутящий момент 1.6 Нм.
При измерении плечо L=0.35 м, показания безмена F=0,47 кг.
Момент проскальзывания составил 0,47*0,35*9,8 = 1,6121 Нм.
Такое состояние привода можно считать допустимым.

Результат исследования моего привода с уже довольно потёртым ремнём.
По вертикали - момент проскальзывания на ведущем шкиве, по горизонтали -
сила, с которой давит на ремень прижимной ролик.
Изображение

Привод работает не эффективно, если измеренный момент проскальзывания меньше,
чем максимальный момент двигателя. Причиной тому могут быть:
1 недостаточное натяжение ремня,
2 загрязнение (замасливание) ремня или шкива,
3 износ ремня,
4 износ шкива.

Я понял то, что ремень и шкив с профилем PJ на мотовелосипеде являются расходными
материалами, в связи с тяжёлыми условиями эксплуатации.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 03 май 2013, 18:28, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 22:23 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Дефекты ремней и шкивов.

Теория.
Брошюра от Optibelt http://www.megabelt.ru/pdf/priv_remni/O ... ervice.pdf
На страницах 8...15 рассматриваются дефекты ремней и причины, их вызывающие.
Изображение

Немного собственных иллюстраций.
Грязь с поликлинового ремня.
Изображение

Износ ремня.
Изображение

Износ ведущего шкива. Кроме прочего шкив работал с перекосом ремня.
Изображение

Бракованный ведущий шкив от Велокометы. Угол канавки не 40 градусов.
Изображение

Бракованный ведущий шкив от Велокометы. Шаг канавок не соответствует стандарту.
Изображение

Ещё один бракованный шкив от Велокометы (если это можно назвать шкивом).
Фотография пользователя Raramury http://www.dyr4ik.su/memberlist.php?mod ... file&u=306
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 14 апр 2013, 21:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 12:35 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Сообщения Велосипедиста по зубчатым ведомым шкивам на dyr4ik.ru
Если автор будет не против.

Свёрлить в четырёх местах диаметром 1.5 мм. Вставить четыре гвоздика в загиб и поехали.
Передумали можно вынуть. При большем количестве зубьев возможно набегание зубьев ремня
на зубья шкива. Если на шкиве чётко саблюдать шаг зубьев набегание всё равно не избежать.
Если всё делать по науке то зубья должны занимать примерно 50% поверхности шкива. И должны
при шаге в 5мм. темнеменее располагаться зонами- группами с пробелами.(много эксперементировали)
Изображение

На КОМЕТЕ имеются полиуретановые ремни с металическим кордом 1580мм. И специальные ведущие
шкивы 5Т под него. Но можно и обычный 5М.
Изображение

Зубы ''старшего брата'' ''Голден-Игл''. Занимают 50% периметра.Разделены на две симметричные зоны.
В сечении зуб круглый диаметром 1.6мм. Пластмасса.
Изображение

Кометовские зубы (отпечаток ремня) занимают 50% периметра разделены на четыре симметричные зоны.
Материал родственный полиэфирной смолы.
Изображение

Из опыта лучшим оказался этот.
Изображение

Практически не скалывается и медленно стирается. Точных замеров по ресурсу нет, но я снимал
шкив после примерно 4000км., в одном месте скол на два зуба и все зубья имеют следы стирания.
На работе это не сказалось. Такое впечатление, что мог бы пройти ещё столько же.
Материал копеечный, можно восстановить. (снять зубья не просто, нужна Балгарка... )

Технология:
Это рулет из двух компанентов, нужно мять как пластилин до однородного серого цвета. Далее
формируем колбаску, от неё отрезаем кажется десятую часть и уже из неё тоже колбаску длинной
на три отверстия на ободе шкива. Обезжирить шкив. Колбаску плотно прикатать, а затем прижать
ремнём смазанным маслом. Все зубья на шкиве нужно формовать однавременно одним ремнём, чтобы
шаг не сбился. Формовочный ремень должен быть пошире, примерно 12 мм.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 00:16 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Предохранительная фрикционная муфта для защиты зубчатого ремня от разрыва. Проект.

Резюмируя сказанное здесь viewtopic.php?f=52&t=232 , Капитан Очевидность утверждает.
Зубчатый ремень рвётся от нагрузки, превышающей допустимую для его текущего состояния.
Изображение

Было бы логично нагрузку ограничить, с чем может справиться фрикционная муфта.
Изображение

Подсчитаю, какая необходима сила нажатия.
Условные обозначения:
F - искомая сила нажатия, Н
М - передаваемый крутящий момент муфты, Нм ................ 3
Re - внешний радиус фрикционной прокладки, м ................ 0.025
Ri - внутренний радиус фрикционной прокладки, м ............ 0.015
r- средний радиус трения, (Re+Ri)/2, м............................. 0.02
k - коэффициент трения скольжения (сталь по текстолиту) ... 0.22

Формула расчёта момента M=rkF, следовательно F=M/rk=3/(0.02*0.22)=681.8 Н (681.8*0.098=66.8 кг).

Смотрим "ГОСТ 3057-90 - Пружины тарельчатые Общие технические условия"
Подходит пружина номер 42.
Наружный диаметр, мм ................................................. 20
Внутренний диаметр, мм ............................................... 10
Высота, мм ............................................................... 1.45
Толщина, мм ............................................................ 0.8
Максимальная деформация, мм ...................................... 0.65
Сила при деформации 0.5 от максимальной (0.325 мм), Н ....... 576
Сила при деформации 0.6 от максимальной (0.390 мм), Н ....... 777
Сила при деформации 0.8 от максимальной (0.520 мм), Н ....... 944

Поскольку гайка настройки силы нажатия имеет шаг резьбы 1 мм, полезно поставить пару тарельчатых пружин, тогда,
при вращении винта на один оборот, каждая пружина сожмётся на 0.5 мм.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 30 янв 2013, 00:23, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 00:06 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Расчёт передаточного отношения поликлиновой ременной передачи мотовелосипеда.

Теория.
Устройство поликлинового ремня.
Изображение

- При огибании шкива ремень подвергается деформациям. Сечение ремня можно разделить на три части:
слой растяжения, несущий слой (при изгибе почти не растягивается или не сжимается) и слой сжатия.
- У клиновых ремней корд, обеспечивающий прочность, размещают в несущем слое.
- При проектировании ременной передачи расчетными являются диаметры, соответствующие окружностям
расположения несущего слоя.

Практика.
Рассчитаем передаточное отношение в системе с ремнём CONTI-V MULTIRIB профиля PJ, с ведущим шкивом
минимального диаметра и ведомым шкивом из одинарного обода Rainbow T20 20X1.5/1.75 с плоским дном.

Определим внутренний диаметр ведомого шкива. Удобно использовать рулетку - брелок с лентой шириной 6 мм.
Изображение
Длина окружности 1244 мм. Диаметр ведомого шкива d1=1244/3.14=396.17 мм.

Узнаем данные ремня CONTI-V MULTIRIB профиля PJ по каталогу http://www.contibelts.com
Изображение
Изображение
Высота ремня h, мм ................................................................. 3.8
Расстояние от покрытия до несущего слоя hr, мм ......................... 1.1
Расстояние от внешнего диаметра шкива до несущего слоя hb, мм ... 1.2
Минимальный диаметр ведущего шкива db, мм ................................ 20

Посчитаем расстояние от основы до несущего слоя hn=h-hr=3.8-1.1= 2.7 мм.
Расчётный диаметр ведомого шкива D1=d1+hn*2=396.17+2.7*2=401.57 мм.

Расчётный диаметр ведущего шкива D2=db+hb*2=20+1.2*2=22.4 мм.
Передаточное отношение D1/D2=401.57/22.4=17.92.

Узнав по каталогу размеры ремня можно оценить качество изготовления шкива или
износ шкива и ремня, измерив диаметр ремня, лежащего на шкиве. Например, для рассматриваемых
выше ремня и шкива диаметр будет равен db+hb*2+hr*2=20+1.2*2+1.1*2=24.6 мм.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 19:33 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Понадобился ещё один ведомый шкив, такой же как этот http://img-fotki.yandex.ru/get/6425/177 ... 590_XL.jpg ,
только без резины на дне. Помню, в прошлый раз как-то с трудом извлёк из обода скрепляющий штифт.
В этот раз получилось очень быстро.

Два отверстия по краям штифта.
Изображение

Два продольных пропила болгаркой с диском 1 мм.
Изображение

Раскрываю края пропилов.
Изображение

Поддеваю штифт.
Изображение

Вуаля.
Изображение

Готовый шкив.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 20:34 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Как проконтролировать взаимное расположение (осевое смещение) шкивов.

Привязываю к шкиву нитку.
Изображение

Прижимаю ниткой полоску бумаги.
Изображение

Постепенно отвожу нитку, пока не выскользнет полоска бумаги.
Выставляю ведущий шкив с учётом положения ремня относительно внешней стенки ведомого шкива.
Изображение

В качестве регулирующих прокладок удобно использовать медные шайбы 16.3х10.3х0.9 из магазина авто запчастей.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 16:13 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:21
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Комета-Корона
mrfixer,
А можно Вас попросить сделать ведущий шкив ф19 мм для поликлинового кометовского ремня (профиль PJ 4 ручья)?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 20:18 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Тема ремней и шкивов профиля PJ мне больше не интересна. Для изготовления одного шкива PJ мне потребуются
впустую потратить время и средства.
Тем не менее, решение есть. Приезжайте, я Вам просто отдам БУ шкив на 19 от Велокометы и ремень.
Этот шкив с новым ремнём использовать не советую. Как раз он изображён на фотографиях в сообщении
о дефектах. Однако, я считаю, что эта пара шкив-ремень ещё может поработать. Пишите в личку.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 00:21 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:21
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Комета-Корона
Жаль, конечно, думал, что все же не впустую, а за вознаграждение 8-)
А кометовский шкив на 19 мм вот он, передо мной на столе лежит, но выточен так ужасно, что я его боюсь ставить на новый ремень, он его в тряпку превратит за 20 км. пробега.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 21:23 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1359
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Raramury, а что со шкивом? Почему диаметр шкива 19мм, у вас Хонда?


Последний раз редактировалось Велосипедист 13 апр 2013, 23:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 22:30 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:21
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Комета-Корона
Приветствую, ув. Велосипедист!
Не хотел Вас тревожить по этому поводу, но раз уж обратили внимание, то вот могу сказать, что по заказу пришли два шкива, на 19 и 22 мм.

22 мм шкив выточен аккуратно (его и поставил на подвеску), а 19 мм шкив - как-то не очень, борозды все в задирах (сам немного пытался заполировать шкуркой), грани разные по геометрии. На ручьи ремня шкив садится плохо, если смотреть на свет, то есть профиль шкива не совпадает с профилем ремня. Не знаю, нужны ли фото, если да, то могу сделать, если получится, в макро-режиме.

PS. Мотор Хонда, покупал отдельно тут в Москве.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 23:04 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1359
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Да если можно покажите фото.
22 шкив для Хонды тяжеловат при старте. Хонда имеет особенность при минимальной частоте вращения резко снижается момент. У двухтактного движка этого нет.
Уже применяем для Хонды (на Короне) ведущий шкив аш 16мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 23:50 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:21
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Комета-Корона
Чтобы не утяжелять данную тему, скопировал ссылки на фото Вам в ЛС.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 00:32 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1359
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Да страшноватый.
Присылайте эти фотки на почту Велокометы с требованием о замене, думаю вам поменяют.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 20:57 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Для изготовления одного шкива PJ мне потребуются впустую потратить время и средства.

Имел ввиду, что мне нужно будет съездить, поискать и купить шкив PJ. Используя шкив как шаблон, изготовить фасонный резец.
Купить на рынке материал (я покупал гаражные петли под сварку, вроде ничего сталь, по стружке не похожа на Сталь 3).
Добавил позже.
Выдал желаемое за действительное. Поговорил позже с продавцом. Петли делают как раз из Ст3.

Ну и собственно, точить шкив. После этого резец и образцовый шкив PJ мне больше не нужны будут.
Raramury, Если включить все эти расходы в цену шкива, Вам цена 100% не понравится :o.

Да, перед этим нужно сделать стопор суппорта, давно хотел, это всё равно придётся делать.
На своём шкиве PK заметил, что при точении фосонным резцом суппорт гуляет (ну и размеры, естественно).

Raramury, если Вы не против, сделайте несколько качественных фото дефектного шкива. Добавлю фотографии в сообщение
Дефекты ремней и шкивов. viewtopic.php?p=9811#p9811 , естественно с Вашим копирайтом.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 03 май 2013, 18:37, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 21:16 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:21
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Комета-Корона
Расклад Ваш понял, по цене этот шкив будет как чугунный мост, просто думал, что Вы как пользователь Кометы тоже используете шкивы под поликлиновый ремень и наладили для себя их штучное производство, чтобы не заказывать в Санкт-Петербурге.

Вот ссылки на фото, но лучшее качество получить, к сожалению, не могу:
http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/nadeyev/ ... iginal.jpg

Если что-то пригодится, берите без проблем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 22:17 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Отпишитесь, как прошло с Велокометой.

Если шкив на замену от Велокометы совсем не понравится, опять же, есть вариант.
Вот такой почти PJ 19 мм. Шаг канавок не соответствует ISO9982 в районе десятки (0.1 мм, не было стопора суппорта).
Дно канавки под профиль РK (фасонный резец под РК). Шкив из гаражных петель, подворонён, чтобы не сильно гнил.
Изображение

Изображение

За деньги совесть не позволит. Отдам за пару пива и бракованный шкив от Велокометы.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 04 май 2013, 14:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 22:32 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:21
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Комета-Корона
Спасибо за предложение!
Но если фирма шкив мне поменяет, то я буду полностью удовлетворен.
Все же надо уважить Велокомету, им важна хорошая репутация, поэтому они, насколько я знаю, закрывают подобные несложные вопросы в рабочем порядке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 22:40 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Против Велокометы ничего не имею. Работают как могут, спасибо им за это, по моему альтернатив нет.
Велосипедист - самый креативный "мотовелосипедно-триммерный :)" автор в Рунете, его идеи мне много чем помогли.

Единственное замечание Велокомете. Ребята, ну проводите наконец элементарный входной контроль того, что вам
делают подрядчики!

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 15:30 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:21
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Комета-Корона
mrfixer,
С удовольствием с Вами соглашусь, особенно в отношении Владимира Германовича.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 17:47 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Желанный стопор суппорта. Конечно попроще, чем на "взрослых" станках, тем не менее
функцию свою выполняет отлично.

Две стальные полоски толщиной 4 мм. Сварены по торцам. В центре резьбовое отверстие.

Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 20:10 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 1006
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Мыл велосипед и обнаружил, что один ручей самодельного ремня лопнул.

Изображение

В дороге не заметил, поскольку дефект никак себя не проявлял. Причина дефекта - старые грехи.
Этот ремень - мой первый самодельный Gatorback из GATES 6PK1600.
При отладке "шинковки" viewtopic.php?p=7988#p7988 я пару раз чиркнул по корду с края ремня.
Думал, что в первых же поездках ремень порвётся, но ничего не происходило и я про дефект забыл.
Ремень откатал примерно 600 км.

В автомагазине был CONTITECH 6PK1600. CONTITECH пожёстче, чем GATES. Посомневался, поразмышлял
и сделал прорези как хотелось, с шагом 8 мм (у предыдущего ремня 5 мм).
Езжу на новом ремне. Хуже не стало, максимальная скорость прежняя.

Изображение

Изображение

Есть и некоторые отличия. После первой поездки "распушился" торец ремня, прилегающий к бортику
ведомого шкива.

Изображение

Давно хотел доработать шкив, но было жалко его снимать. Очень старательно устанавливал его
с минимальными биениями. Зачем дорабатывать? Старый ремень при определённых условиях
(загрязнение, нагрев ремня, что-то ещё?) иногда начинал "ширкать" по краю шкива. Новый вёл себя так же.
Основная причина в том, что дно шкива из велосипедного обода немного выгнутое http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=543
и несмотря на отсутствие перекоса, ремень старается "забраться" на больший диаметр плоского шкива.
Вот его и прижимает к бортику шкива.

Изображение

Доработку (выемку) делал четырёхгранным напильником, постоянно макая его в воду, чтобы очистить от стружки
и чтобы стружка меньше налипала на напильник. Ещё уменьшил высоту бортика. Так удобнее снимать-одевать ремень.

После доработки опалил газом "пух" на ремне. Больше ремень не распушался и "ширканье" не повторялось.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB