Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=5014
Страница 1 из 1

Автор:  mrfixer [ 26 июл 2015, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное

Положим:
-передаточное число ……… 19
-скорость, км/час …………… 45
-диаметр колеса, дюймы … 26

Длина окружности колеса 26*25,4*3,14/1000 = 2,073 м.
Для того, чтобы пройти 45000 метров, за час колесу необходимо совершить 45000/2,073≈21707 оборотов.
В минуту колесо совершает 21707/60≈362 оборота.
Обороты двигателя в минуту 362*19=6878.

На практике обороты двигателя должны быть чуть выше, поскольку у всех ремней, кроме зубчатых существует
такое явление, как упругое скольжение ремня по шкивам (ремень отстаёт от ведущего шкива).

Автор:  АСПид [ 29 июл 2015, 03:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное

Прикольная тема, одно непонятно - неужели кто-то действительно не в состоянии это посчитать?
У меня было три мотовела - два со "спицованными" ведомыми шкивами - 20" и 26" и третий - 20" с ободным шкивом. Для меня нет проблем рассчитать соответствие размеров ведущих шкивом для всех трех аппаратов. Насчет "упругого скольжения" - замечание справедливое, но в случае использования ведущих шкивом с насечками, а также "обрезиненных" ведомых, им можно пренебречь.

Автор:  Lenin_01 [ 29 июл 2015, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное

Как-то я сидел без дела и написал маленький калькулятор специально для этой цели
http://www.mopedist.ru/forum/thread2075-1.html

Что касается проскальзывания, то оно при должной натяжке ремня настолько незначительно, что его можно не учитывать. Говорю не просто так, у меня на мотовеле электронный тахометр с точностью до 10 об/мин стоит.

Автор:  mrfixer [ 29 июл 2015, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное

Буксование ремня и упругое скольжение это разные процессы, вызванные разными причинами.

Буксование начинается в случае, когда сила трения ремня о шкив недостаточна для прокручивания шкива.
Ремень проскальзывает по шкиву, шкив останавливается.

Упругое скольжение всегда присутствует в ременной передаче. Исключение составляют зубчатые ремни.

Что происходит.
В процессе обегания ведущего шкива ремнем натяжение ремня уменьшается. В начале контакта со шкивом
(набегающая ветвь) ремень более растянут, чем в конце (сбегающая ветвь). Таким образом, от момента
касания шкива до момента отхода от шкива ремень под действием силы собственной упругости укорачивается,
преодолевая сопротивления силы трения в контакте ремня со шкивом, при этом ремень отстает от шкива –
возникает упругое скольжение ремня по шкиву.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/