Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=5014 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | mrfixer [ 26 июл 2015, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное |
Положим: -передаточное число ……… 19 -скорость, км/час …………… 45 -диаметр колеса, дюймы … 26 Длина окружности колеса 26*25,4*3,14/1000 = 2,073 м. Для того, чтобы пройти 45000 метров, за час колесу необходимо совершить 45000/2,073≈21707 оборотов. В минуту колесо совершает 21707/60≈362 оборота. Обороты двигателя в минуту 362*19=6878. На практике обороты двигателя должны быть чуть выше, поскольку у всех ремней, кроме зубчатых существует такое явление, как упругое скольжение ремня по шкивам (ремень отстаёт от ведущего шкива). |
Автор: | АСПид [ 29 июл 2015, 03:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное |
Прикольная тема, одно непонятно - неужели кто-то действительно не в состоянии это посчитать? У меня было три мотовела - два со "спицованными" ведомыми шкивами - 20" и 26" и третий - 20" с ободным шкивом. Для меня нет проблем рассчитать соответствие размеров ведущих шкивом для всех трех аппаратов. Насчет "упругого скольжения" - замечание справедливое, но в случае использования ведущих шкивом с насечками, а также "обрезиненных" ведомых, им можно пренебречь. |
Автор: | Lenin_01 [ 29 июл 2015, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное |
Как-то я сидел без дела и написал маленький калькулятор специально для этой цели http://www.mopedist.ru/forum/thread2075-1.html Что касается проскальзывания, то оно при должной натяжке ремня настолько незначительно, что его можно не учитывать. Говорю не просто так, у меня на мотовеле электронный тахометр с точностью до 10 об/мин стоит. |
Автор: | mrfixer [ 29 июл 2015, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как посчитать обороты двигателя, зная передаточное |
Буксование ремня и упругое скольжение это разные процессы, вызванные разными причинами. Буксование начинается в случае, когда сила трения ремня о шкив недостаточна для прокручивания шкива. Ремень проскальзывает по шкиву, шкив останавливается. Упругое скольжение всегда присутствует в ременной передаче. Исключение составляют зубчатые ремни. Что происходит. В процессе обегания ведущего шкива ремнем натяжение ремня уменьшается. В начале контакта со шкивом (набегающая ветвь) ремень более растянут, чем в конце (сбегающая ветвь). Таким образом, от момента касания шкива до момента отхода от шкива ремень под действием силы собственной упругости укорачивается, преодолевая сопротивления силы трения в контакте ремня со шкивом, при этом ремень отстает от шкива – возникает упругое скольжение ремня по шкиву. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |