Дырчик.SU

Текущее время: 04 окт 2024, 19:39

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самодельный спицовочный станок
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 00:31 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
С содроганием читал о процедуре спицовки и, особенно о правке колеса. Думал, что никогда таким
заниматься не буду. Всегда обращался к спецам в Сокольниках и быстро получал отличный результат
за приемлемую сумму.

Пришла пора сменить втулки, а два продавца-мастера, у которых раньше собирал, завалены работой.
Всё-таки попробую эту тему освоить самостоятельно, тем более, что нестандартный станок в конце концов
понадобится при сборке этих колёс viewtopic.php?p=36080#p36080

Направляющие от неудавшегося трубогиба viewtopic.php?p=32237#p32237. Отверстия сверлились
совместно, точность относительного расположения должна быть высокая.

Распорки из резьбовой штанги М20, чтобы конструкция была пожёстче.
Основной размер под OLD (ширина втулки по контргайкам) 100 мм. Проставки для OLD 135 мм.
Изображение

Сборка на плоской поверхности.
Изображение

Гайки и держатель в плоскость не упираются, не мешают.
Изображение

Осталось сделать упоры из капролона. Справа винт, чтобы иметь ориентир для установки обода посередине.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 18:00 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Ну вы и заморочились с индикаторами по серьезному, по сути достаточно и бумажек приеленных до момента их задевания. Обод нет смысла настраивать с точностью до десятых т.к резина будет в итоге один фиг кривее, но стремиться конечно надо. А так спицевать обычные велосипедные колеса на самом деле дело плёвое


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 18:06 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Сообщений: 669
Откуда: Село
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Мой мопед: Риги 11 & 13
Это когда обод прямой :) изначально был.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 18:07 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:44
Сообщений: 183
Откуда: г.Минусинск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Я бы не сказал что колесо настроить это просто,недавно собирал колеса для шоссейника,вот там был реальный гемор,правда заднее колесо идеально ровное,до микрона,ну а с передом так мучится не стал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 19:27 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
ну у каждого понятие сложно разное. Я с передним провозился часа 4 наверно а со вторым часа 2, сложного ничего нет, бывает что муторно, но не сложно, нужно просто чуточку терпения и усидчивости


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 19:42 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:44
Сообщений: 183
Откуда: г.Минусинск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
ganstown,я с вами полностью согласен,но в моем случае сложность была в том,что до этого я не делал колес 28 диаметра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 20:24 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
В Москве есть товарищ Симс, он из наших. Лучше его колёса наверное никто не спицует. Он работает на "велоскладе" и летом тоже сильно занят. Его, видимо Московский, телефон 7 926 136 64 09.
Зимой у него больше свободного времени.

У него есть стенд и всякие приспособы. Но даже он говорит что выставлять колёса быстрее и точнее по маякам стандартного стенда или просто поставив колесо в вилку. Или перевернув велосипед. Тензометры, индикаторы и прочая ересь неработоспособны.

Вся беда в том, что правишь яйцо (радиальные биения) возникает восьмёрка (осевые биения) и наоборот. И только на каком то подсознательном уровне понимаешь что и куда вертеть. Даже если приборы показывают одинаковую натяжку всех спиц.

Правила простые, натяжка всего колеса спицами только одного борта, затяжка каждой спицы полоборота, а не сразу до звона.
После правки яйца обязательно проверить колесо на предмет восьмёрки. Не пытаться выправить в идеал стык обода.
Норма для хорошего двойного обода это +- 1 мм. Для плохого кривого мопедного 5 мм.
Естественно хорошие обода от известных производителей выставляются быстрее и точнее. Если обод не пистонированный, то желательно подкладывать шайбы под каждую гайку. Стабильнее держится настройка.

Настраивать положение колеса смещением зонта допускается только в крайних случаях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 22:48 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2013, 12:52
Сообщений: 421
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Рига13,китаймопед
Телефон: 89048516933
Всё от ободов и спиц - если обода ровные и спицы в размер - собирать можно отвёрткой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 02:05 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:29
Сообщений: 297
Откуда: Москва, Ижевск, Oxford
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: Мотосамокат
У вас как обычно подход супер серьезный. Я пока собираю в раме, или в вилке в зависимости от колеса. У знакомого импровезированный стенд из алюминивого профиля, тот который с канавками и собирается на специальном крепеже. Он для правки колес использует вело спицу которая крепиатся к этому станку на болте и ее соответвенно можно передвигать в разных положениях. Мне хватает обычной линейки, правда яйцо выправлять не очень получается. Еще очень важный инструмент в этом деле это хороший ключ, желательно чтобы он охватывал все 4 грани.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 23:35 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Упоры. Левый сделан так, что есть возможность сменить вставку (под OLD 135 мм).
Изображение

Что получилось с геометрией (интересует перпендикулярность оси втулки к направляющим).
Делаю метку на ободе. Устанавливаю колесо тормозным диском к правой направляющей. Измеряю
расстояние от метки до плоскости правой направляющей, получаю 39 мм.
Переустанавливаю колесо диском к левой направляющей. Измеряю от метки до левой направляющей,
получаю 38.5 мм. Неплохо! Можно с достаточной точностью установить обод посередине, ориентируясь
на направляющие.

Перед продолжением работ поинтересовался, есть ли какие-нибудь руководящие документы, оговаривающие
допускаемые биения колеса.
Нашёл довольно толково составленный "ГОСТ Р 52111-2003 Велосипеды. Общие технические условия".

Классификация велосипедов (Класс - Рекомендован для использования)
Высший (В) - Соревнования
Первый (1) - Соревнования, спортивная подготовка
Второй (2) - Спортивная подготовка, велотуризм
Третий (3) - Транспортное средство для населения


Изображение

Можно считать, что у меня маунтинбайк (МТБ) второго класса (велотуризм).

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 00:18 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2013, 12:52
Сообщений: 421
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Рига13,китаймопед
Телефон: 89048516933
Как замеряется смещение плоскостей колёс - про этот параметр знаю давно, а как измеряется - не в теме :-(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 11:21 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Зонтомером
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 22:05 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Hizheka писал(а):
...Еще очень важный инструмент в этом деле это хороший ключ, желательно чтобы он охватывал все 4 грани.

Взял такой на пробу. Выполнен хорошо, на гранях ниппелей не болтается.
Усилие затяжки с помощью него лучше ощущается.
Изображение Изображение

Действительно, поудобнее универсального будет.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 12:49 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Ну вот, не так уж и сложно всё оказалось.

После сборки предварительная протяжка спиц, ориентируясь на левый неподвижный упор и упор
заблокированного нижнего индикатора. Когда на глаз биения стали около миллиметра, провёл
финальную правку обода по индикаторам.

Остановился на торцевом биении 0.12 мм и радиальном 0.15 мм.
Обод сварен с радиальным смещением торцов 0.12 мм.
Расстояние от правой стойки до обода 38 мм, после разворота колеса это расстояние 38.8 мм.

А вообще, процесс понравился. Похож на медитацию.
Изображение https://youtu.be/Nc7NUP2rje4

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 21:08 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
молодец, результат хороший


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 21:54 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Сообщений: 669
Откуда: Село
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Мой мопед: Риги 11 & 13
Сдержанный комментарий :-)
Я бы сказал - очередная демонстрация охренеть какого монументального подхода к процессу :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 22:19 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
ну зная как он к делу подходит я думаю итак понятно что офигенный результат в 1,2 десятки


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2015, 13:04 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Я бы ещё предложил обкатать колесо денёк и потом проверить на биения.
При изначально ровном ободе и хороших спицах, всё должно остаться также. А вот если правили кривой обод - яйца, вмятины и тд, то вполне возможно что придётся ещё чуток поправить спицовку после обкатки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2015, 22:38 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Поменял втулку на втором переднем колесе. В этот раз не "выпендривался" и ограничился биениями 0.3 мм,
что весьма сэкономило время. Взял на пробу втулку Novatec, на первом колесе поставил Chosen.
Изображение

Перестроил станок на 135 мм.
Изображение

Переспицевал заднее колесо. На ободе масса локальных неровностей. Самая глубокая - радиальная выбоина 0.4 мм.
Повозился и понял, что такое лучше править просто "на глаз", по упорам. Индикаторы только сбивают с толку.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 22:20 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Для работ с 20-дюймовым колесом добавил отверстий и крепежа.
Изображение Изображение

Обод на 36 спиц, спицевой ключ пришлось подработать, чтобы не цеплял соседние спицы.
Более уместны в моём случае были бы короткие ниппели.
Изображение Изображение

На память.
Втулка передняя NOVATEC, 36 спиц, диск, с эксцентриковым зажимом, D041SB.
Спицa 184mm CODE GRANDMA 2.0mm BLACK, комплект с ниппелями 40 шт. CODE BIKES, Design in Russia,
Manufactured in Taiwan, RY-HC112, SPK-107-BLK-184.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 21:05 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
В этот раз правил заднее колесо с ободом Alexrims TD17. Обод древний, но крепкий. Ободу лет 13, остался от убитого
мной двухподвеса JAMIS Dakar Sport 2004. Колесо использую зимой и на мотовелосипеде. У меня два комплекта
колёс для моих велосипедов 26", второй комплект использую более бережно, только летом и только "на педалях".

Колесо с Alexrims TD17 последний раз переспицовывалось в Сокольниках несколько лет назад в связи с заменой втулки.
Ставя зимнюю резину, обнаружил поперечное биение около сантиметра. Как раньше такого не заметил,
ума не приложу. Не имея спицовочного станка понёс бы колесо к мастеру, а так решаю проблемы самостоятельно.

Попытался устранить биение протяжкой спиц, не вышло. В одном секторе между трёх спиц остаётся поперечное
биение в тройку миллиметров. Натягивал спицы, пока не сорвал головку ниппеля.
Расспицевал обод. Выправил обод, изгибая вручную, упираясь в деревянный брусок и после прикладывая
обод к листу ДСП для проверки плоскостности. Повторно переспицевал колесо с биениями не более 1 мм.

Поднабравшись опыта с "покоцанным" ободом могу сказать, что никакие микрометры на спицовочном станке не нужны,
достаточно регулируемых упоров. Единственно для чего могут понадобиться микрометры, инструментально доказать,
что у вас достаточно времени и терпения вывести биения в десятые доли миллиметра и то с новым ободом.

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB