Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=4664
Страница 4 из 4

Автор:  Ignat [ 17 май 2015, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Каким образом заводить мотор не так важно. Передачи на Пионэре-то как поживают?

Автор:  Велосипедист [ 17 май 2015, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Передачи пока в работе - не испытывались.

Автор:  Велосипедист [ 23 май 2015, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Итак первый выезд, первого из линейки Комет двухскоростного массового мотовелосипеда.
Жёлтый Пионер уверенно поехал.
Имеет на первой передаче 1:25
на второй 1:18


Изображение

Изображение

Автор:  АСПид [ 23 май 2015, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Маяковский как-то писал: "Да, Бруклинский мост, это - вещь!"
Я немного перефразирую : "Да, Московские Ворота, это - вещь!"
:D :D :D

Автор:  Велосипедист [ 23 май 2015, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Да и мотовелосипед вещь! :D

Изображение

Автор:  Ignat [ 23 май 2015, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Звучит хорошо. А вы можете, если есть время, снять ролик работы механизма со снятым капотом? Только чтобы резкость не страдала?

Автор:  Велосипедист [ 26 май 2015, 02:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Проект набирает обороты. Появилась двуногая подставка, крылья.
Изображение

Дистанционная кнопка "стоп".
Изображение

Автор:  Велосипедист [ 29 май 2015, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Проехал сегодня первые 20км. на "Комета СС"
Отметил это в придорожном кафе.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 29 май 2015, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Есть некоторая проблема которую надо решать.
В связи с внедрением двух скоростной системы, ведомый шкив увеличился в диаметре и ремень "подкоротился", мотор пришлось слегка опустить и теперь для крыла стало мало места.
Если проект пойдёт на серию нужен новый стандарт ремня, более длинный.
Крыло пришлось обрезать и закрепить только в задней части колеса прямо к подвеске мотора.

Изображение


Интересно стало ездить. Появилась "загородная" медленная скорость.
На первой передаче необычные ощущения.
Спокойно движешься, неспешно обозревая всё вокруг, можно цветочек сорвать на ходу и сделать комплимент девушке. Нет преграды скоростью, идёт общение со средой по которой движешься.

КИНО: https://youtu.be/6uIhSZQGZTM

Изображение

Автор:  Ignat [ 29 май 2015, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Длина ремня - мелочи жизни. Главное чтобы конструкция работала надёжно.

Автор:  Велосипедист [ 01 июн 2015, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Большое дело всегда сопровождается досадными препятствиями.
Заехал видимо в куст, педальная переключалка видимо попала в спицы и всё выломало с корнем, погибла переключалка и разорвало петуха (пластина крепления к раме )
Сегодня бегал в поиске этого петуха, нашёл его, новую переключалку, новые крылья.

В связи с тем, что ведомый шкив стал большего диаметра, ремень "подкоротился" и мотор опустился и места между колесом и мотором стало мало - крыло пришлось укоротить, в связи с чем оно стало плохо работать.
Раз уж ремонт, заодно решить и эту проблему.
Установил длинный ремень 1702мм. который идёт у Кометы на колесо 28".
Мотор поднялся и под ним просторно расположилось новое крыло. И переднее заодно поменял из комплекта.
Вот так стало выглядеть:

Изображение

Автор:  Ignat [ 01 июн 2015, 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Неплохо.

Автор:  Велосипедист [ 01 июн 2015, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Поездка сегодня удалась. Проехал почти 55км.
Скорость уверенно 53км.ч. частенько видел показание в 58км.ч. но иногда и 48км.ч. - зависит от направления ветра и уклонов.

Мотор похоже старенький, думал поедет быстрее. Он ещё по Крыму катался. Шум повышенный, расход около трёх литров на сотню, на бензобаке следы топлива - кажется травит из под манжеты бензопроводов - пахнет бензином.

Переключатель скоростей мотора работает неприлично хорошо, внимания не требует.

На обратном пути в течении получаса прослушивался еле слышный чужеродный шум. Оказывается, правый винт крепления мотоподвески к раме, исчез и я всё это время ехал только на левой опоре мотоподвески.
Выкрутил из рамы велосипеда крепёжный винтик пятёрку фляжки и поставил на место утраченного.

Изображение

Мотовелосипед легко преодолевает такие уклоны;

Изображение

Изображение

Изображение

И традиционные придорожные сосиски...

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 02 июн 2015, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

На этом видео показана

максимальная скорость в 57км.ч.
подъём в небольшую горку
езда на педалях
работа рукояток управления мотором

КИНО: https://youtu.be/Idcg4MZpNko

Изображение

Автор:  Ignat [ 02 июн 2015, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Требуйте подарить, или чтобы фирма выделила, вам хорошую камеру типа GoPro3. Вы же общественно-полезными делами занимаетесь. Рукоятки - дело индивидуальное. Я, наверное, что-то типа ревошифтера поставлю на переключение.

Автор:  Велосипедист [ 03 июн 2015, 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Сегодня виделся с Игорем ( professura ) - удивил меня, приехал на доработанной Комете с двумя скоростями. Страшно доволен и проехал вроде уже на ней километров 400
Принцип переключения тот же, что и у Комета СС но ему удалось переделать существующую серийную модель и всё работает.
Ведущие шкивы у него 19 и 25мм.

Теперь по Питеру бегают три двухскоростные Кометы.

Изображение

Изображение

На руле органы управления мотором другие, не такие как у меня на мотовеле - тут на руле крутилки, нажималки, всё приятно щёлкает и выглядит просторно.

Изображение

Изображение

Автор:  Ignat [ 03 июн 2015, 03:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

400 км - это нормальный тест. Может и в Москву один комплект дадите уже? Чтобы тоже бегало? :-) А у Игоря какой ведомый шкив? Сдвоенный?

Автор:  Велосипедист [ 03 июн 2015, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Игорь доработал ведомый шкив , спилил внутри реборду и дно покрыл поксиполом.

Автор:  Велосипедист [ 04 июн 2015, 02:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Лето началось.
Изображение

Автор:  Ignat [ 04 июн 2015, 02:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Велосипедист писал(а):
Игорь доработал ведомый шкив , спилил внутри реборду и дно покрыл поксиполом.

Видимо, также буду делать у себя.

Автор:  Велосипедист [ 04 июн 2015, 02:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Игорь сейчас регулирует свою систему, если всё отлично заработает поделится опытом, как из простой Кометы сделать двухскоростную.

Автор:  Ignat [ 04 июн 2015, 03:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Что-то неохота колхозить. Лучше куплю у вас.

Автор:  professura [ 07 июн 2015, 03:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Пока еще не все гладко работает. Ignat, будете реборду спиливать не забудте укрепить это место пластиной. Ее можно будет залить поксиполом. Та что сейчай стоит в ободе, выпилится. У меня дал трещину поксипол, в месте соединения обода.

Автор:  professura [ 07 июн 2015, 03:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Сделать 2 скорости не сложно, но настроить чтобы все работало

Автор:  Ignat [ 07 июн 2015, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Спасибо за рекомендации. Видел здесь на форуме выкладывали методику переделки обода. Сейчас бы сам механизм как-то получить. А у вас конструкция насколько отличается от той, что у Велосипедиста? Может вам общую конструкцию испытывать? Кажется, так будет быстрее, а то Велосипедист всё норовит на своей Мотостриде ездить, а не на горном варианте. :-)

Автор:  professura [ 08 июн 2015, 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Принцип переключения один и тот же, устройство переключения отличается. У меня манетки и грипшифт, вместо рукояток. Используется стандартная подвеска Корона, нет дополнительного третьего элемента подвески. Другой ведомый шкив. Подвижная ось с с клещам с одной стороны входит в корпус двигателя. Используется свободное пространство внутри двигателя, для уменьшения вылета из за необходимого расширения подвески.
Просто просверлил отверстие в копусе мотора.
Ниже ролика, что переключает ремень, добавил ограничитель из вращающихся подшипников. Ремень теперь не может слететь. На входе на ведомый шкив, установил направляющий ролик, так как у меня перекос ремня на перврй скорости, из за узкой рамы. До этого ремень терся об ребордцу ведрсого шкива, набегал на край и иногда переворачивался наизнанку.
Не советую связываться с манетками. Основные проблемы будут с разным усилием натяжения на шкивах разного диаметра. Если переключение будет работай на одной скорости в один щелчек, не значит что на другой хватит два щелчка. Если по уму, нужно проектировать двухскоростные клещи под ход переключателя.

Автор:  professura [ 10 июн 2015, 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Жёлтый Пионер'' - 2 скорости.

Удалось настроить систему переключения двух скоростей. Чтобы попасть в диапазон хода тросика велосипедной манетки переднего переключателя велосипеда, на 3 скорости, уменьшил один ведущий. Теперь ведущие шкивы 16 и 25 мм, соответственно первой и второй скорости. На первой передаче максимальная скорость 35-40 км.ч, дальше обороты лучше не поднимать. На второй не ограничено. Прием на старте теперь, как у скутеров с вариатором.
Минимальная скорость меньше чем 10 км.ч.

Переключение происходит следующим образом: На старте нужно нажать манетку 2 раза. Первый раз совсем легко, второй с усилием, чуть тяжелее чем при переключении передач велосипеда, чтобы гарантировано ремень не буксовал. Разгон до 35 - 40 км.ч и отщелкиваю один раз манетку назад. переключаю ремень на вторую скорость, ремень перескакивает на больший шкив и самоподтягивается, тем самым сцепление нажимать не нужно. При переключении со второй на первую передачу, отжимаю манетку один раз, и перекелючаюсь грипшифтом на первую скорость. Чтобы снова поехать, жму манетку сцепления 2 раза. В принципе с большего на меньший шкив можно переключаться не нажимая сцепления, но чтобы снова поехать на первой, нужно нажимать сцепление по любому. При разгоне с первой на вторую, переключение срабатывает очень быстро, без провала. Обратно с задержой на переключение, но на это есть всегда время. Только при старте доставляет неудобство двойное нажатие. Можно и в одно нажатие, если глушить двигатель на каждом светофоре. Чтобы ехать в пробках, можно нажимать манетку сцепления не до конца, она не фиксируется в переключателе. Нажал едешь, отпустил не едешь.

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/