Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Велоприцеп-мототолкач
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=4080
Страница 3 из 3

Автор:  Uragan [ 20 фев 2015, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Решил сделать подвеску двигателя, на тот случай, если надумаю переделать в байк, лишняя вибрация не к чему, втулки от стабилизатора ВАЗ 2108, уголок 25х25, пруток ф16мм.
С проточкой шкива облом, шкив в районе крайнего ручья (а именно он и используется) полый и запас мяса минимальный, проще сделать другой. Может у кого то возникает вопрос: почему именно крайний ручей?, ведь при наличии трёх ручьёв использовать крайний (вспомогательный) не логично, да потому, что приходиться учитывать центр тяжести двигателя, а он как раз проходит по центру блока, ну и компоновка деталей привода с использованием заводского маятника тоже накладывает свой отпечаток, не стоит забывать о дальнейшем обслуживании агрегата и его ремонтопригодности.

Автор:  Uragan [ 21 фев 2015, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Испытал трансмиссию, двигателем от параллельного проекта, который возможно и не состоится, ибо цены на технику космические.

Автор:  bananu [ 21 фев 2015, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Грамотный подход к делу! Завидую вашему инструментариуму, белой завистью! :) Классное решение с пром валом, возьму на заметку. :)

Автор:  Uragan [ 26 фев 2015, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Двигатель отпустил на 60мм благодаря использованной профильной трубе 60х30х2, со стороны стартёра пришлось делать вырез под выступающую его часть в районе демпферного крепления, под подшипниковый узел вертикально установил кусок уголка и обварил по кругу.
Конструкция получается угловатая, неказистая, но к сожалению на данном этапе постройки, это кажется единственно верный путь, возможно позднее, на другой модели, смогу использовать водопроводные трубы 1/2 и 3/4, доверия же профилированным трубам толщиной 1,5мм нет, другие толщины начинаются с 60мм высоты профиля, что выходит за рамки размерности, абсолютно не понятно где же на практике можно использовать такой тонкий, но с виду массивный профиль? Платим за воздух, все металлобазы, продают не металл а фольгу, хотите толще, на заказ, минималка тонна.

Автор:  bananu [ 27 фев 2015, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Немного разбавлю тему и своим творением... :D
Размер фото не соответствует правилам форума viewtopic.php?f=4&t=58

https://img-fotki.yandex.ru/get/3005/95 ... d2b_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/15564/9 ... 132_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/15599/9 ... 262_XL.jpg

Почти доделал. Осталось немного!

Автор:  all [ 27 фев 2015, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

стесняюсь спросить, а в чем плюсы использования мототолкача? а то есть идея, типа как "муж на час", мототолкач за час. так и вопрос-стоит ли заморачиваться? идею могу высказать, если кому-то понадобиться

Автор:  METAL [ 27 фев 2015, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Плюсы- я лично вижу два плюса, первый- быстро из велосипеда получается мопед и наоборот в любое время. Нужно далеко ехать- прицепил, так по парку типа покатать- отцепил и на педалях.
Второй плюс- без проблемная установка на любой велосипед, даже с самой неудобной рамой и двухподвес...

Автор:  bananu [ 27 фев 2015, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Плюс видимо в том, что цепляется к любому взрослому велосипеду не меняя его конструкции. И то, это лично моё мнение. Нравится сама идея(Рекламой не занимаюсь и никому ничего не навязываю)!!!
Просто взял и сделал! Теперь радуюсь... :D

Автор:  all [ 27 фев 2015, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

так была ж идея, мотор-блок скутерный вместе со скутерным колесом подцепить к дуге, дугу к велосипеду. "за час" реально сделать. если так просто-почему массово не используется? и электрозапуск есть, и моторы на выбор-двухтактные, четырехтактные, и выбор кубатуры

Автор:  Uragan [ 27 фев 2015, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

METAL писал(а):
Плюсы- я лично вижу два плюса, первый- быстро из велосипеда получается мопед и наоборот в любое время. Нужно далеко ехать- прицепил, так по парку типа покатать- отцепил и на педалях.
Второй плюс- без проблемная установка на любой велосипед, даже с самой неудобной рамой и двухподвес...

Соглашусь, но не во всём! Из велосипеда, мопеда не получается, ведь тут отличия не только в подвеске, трансмиссии, жескости, наличии освещения, а и в тормозах, эргономике, развесовке, проходимости, а главное безопасности.
Безусловно минусы есть, но плюсов вижу гораздо больше, и самый главный состоит в том, что в отличии от использования скутерного мотора, по мимо приобретения которого, ещё встаёт в копеечку стоимость: АКБ, карбюратора, реле, коммутатора, глушителя, бензобака, возможно стартёра, что на круг выходит не мало! С триммерным мотором или от мотоблока, с уже готовой трансмиссией, это обойдётся в разы дешевле, плюс имеем встроенное охлаждение, так что плюсов явно больше.

Автор:  METAL [ 27 фев 2015, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Ураган, нормальный велосипед типа мтб гораздо крепче, надежней и безопасной любого, не только китайского мопеда. Это факт!
Проходимость с таким прицепом не хуже, а то и лучше! Ведь педали то никто не отменял, а на мтб можно гораздо большее бездорожье, чем на мопедке проходить.

Ещё из плюсов вижу несколько моментов перед мопедами- это вес и раздельность конструкции. Например живете в многоэтажке высоко, проще доставить домой и как бонус- прицеп на лоджию, чтоб не вонял- с мопедом такого не проделать- до лоджии нести тяжело(не катить же по "ковролину").
Так что плюсы есть и перед мотовелосипедом и перед мопедом, но и минусы, само собой есть.

Автор:  Uragan [ 27 фев 2015, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Уже прикидываю, на прицепе установить пассажирское сидение с подставками для ног и муляжом руля, своего рода тандем, только боюсь высокого центра тяжести и чрезмерной нагрузки на заднее колесо велосипеда, интересно, как это новшество отразится на управляемости, уже просится второе колесо на манер двухколёсной тачки, но габариты и вес получатся запредельными.

Автор:  METAL [ 27 фев 2015, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

С таким тандемом (с седлом на прицеп) нужно делать сцепное устройство совершенно без люфтов и с огромной жесткостью на кручение, иначе не удержите равновесие. Сие явление сродни перевозки пассажира на шатком багажнике велосипеда- если пассажир расслабление и как "вареная сосиска" болтается- водителю ох как тяжко держать равновесие. То-же и с большим высоким грузом на багажнике того-же велосипеда...
С вторым колесом весу не более 5кг добавится(есть грамотно рассчитать и нормальные материалы применить). А вот нагрузку на заднее колесо велосипеда можно свести на ноль- правильным расположением седла для пассажира. Вы знаете что на легковой фаркоп должно приходиться не более 50-75кг веса от прицепа? ;)

Автор:  Uragan [ 27 фев 2015, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Цитата:
Вы знаете что на легковой фаркоп должно приходиться не более 50-75кг веса от прицепа? ;)
Ну а как же? Я же всё таки автослесарь-водитель (открыты все категории), двухколёсный прицеп, позволяет правильно распределить вес перевозимого груза и усилие в 70кг (приблизительно), так же необходимо для устойчивости прицепа при его отсоединения от фаркопа, чтобы надёжно опирался на стояночную ногу, но без фанатизма, иначе усилие на заднюю подвеску автомобиля возрастёт в разы, во всяком случае этот вес будет значительно больше допустимого для перевозки в багажнике, но я бы тоже рекомендовал свести усилие к нулевому значению.

Автор:  METAL [ 27 фев 2015, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Вот видите, вы сами написали, что "для равномерного распределения веса", и не важно сколько колёс на прицепа, два или одно, с одним колесом возрастает лишь боковая нагрузка на сцепное устройство, а остальной баланс и так можно рассчитать. Только, имхо, седло на прицеп- от лукавого.

Автор:  Uragan [ 01 мар 2015, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Испытания выявили следующие косяки:
Встроенный регулятор оборотов, едва почуяв нагрузку от включения трансмиссии, автоматом поддаёт газку и отворачивается гайка ведомого шкива, коническая посадка себя не оправдала, да и не мудрено при таком диаметре шкива (условно рычаге), надо что то придумывать с более надёжной фиксацией и изменением крутящего момента второй ступени привода, даже при смене направления резьбы, рецидив с откручиванием может повториться, но уже при торможении двигателем.
Подвеска двигателя, порадовала отсутствием вибрации, а вот подвеска маятника огорчила, совсем не работает, не продавить, надо искать слабую пружину от моноаморта, либо менять аморт на пневматический. для более корректной работы клиноременного сцепления, следовало бы вокруг ремня, установить ограждение, чтобы полностью исключить трение в режиме выключено. Наглядно убедился в том, что вариатор и центробежное сцепление, в разы превосходит клиноремённое, но в виду использования совместно с педалями, может вполне работать, вот только жаль что не будет режима наката, хотя при большом желании и это не проблема.

Автор:  METAL [ 02 мар 2015, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Почему поворачивает конус? Не должно! Или конус не подоган или материал одной из частей посадки не соответствует. Чтоб нормально работала коническая посадка, в идеале конуса должны быть шлифованными и идеально(всей плоскостью) садится друг на друга, проверьте мелом посадку, возможно она точечная! Ну и шпонку добавить не нраблема ниразу...

Свободный накат- вам нужен всего-лишь фривил от ВМХ и токарник нарезающий 25 ниток на дюйм(в идеале) или 1мм шаг(как альтернатива), такие переходники часто себе точку с шагом 1мм, ибо станок не умеет дюймовые резать.

Автор:  Uragan [ 02 мар 2015, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Дюймовые режет, но 25 ниток в таблице не значится, ближайшие 24 и 26, вот в метрических 1мм имеется, но я не разу не нарезал станком (чёито очкую :lol: ), даже гитару разобрал с целью высвобождения свободной мощности электродвигателя, маточной гайкой пользуюсь только для стопорения суппорта, уж больно он лёгкий, имеет свойства убегать (отжимает при поперечной подаче) :mrgreen:.
Что то не вселяет в меня оптимизма при использовании фривила от BMX, звезда узкая, количество зубов и шаг не знаю, подойдут ли под минскую цепь, да и крепление не самое удачное, может бендикс от Маза или Камаза пристроить, там хоть нагрузки более подходящие, даже превышающие, хотя не разу не разбирал и не знаю как устроен (втулки или подшипники качения). :?: А может от скутера стартёрную муфту использовать, которая цепная, кажется на Альфе такая используется?
По конусу, в случае выявления не плотного прилегания, какими пастами притирать, подойдёт ли электрокорундовая абразивная пыль от наждачного круга, которую использую для притирки клапанов на авто?

Автор:  all [ 02 мар 2015, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

под минскую цепь(она же 428) есть специальные мото-фривилы со шлицами как на ФМБ, так и на ямахи. еще видел приблуды, типа редуктора, где есть центробежное сцепление, далее мотоцепь, далее промвал, далее опять цепь на колесо.
http://ru.aliexpress.com/item/Motocycle ... dVersion=1
http://ru.aliexpress.com/item/wholesale ... dVersion=1

Автор:  bananu [ 02 мар 2015, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

При наличии токарного станка проще сделать центробежное сцепление из скутерного. Ну или целиком вариатор.
Фривил тоже не мешало бы. У меня как раз фривил на пром валу для наката. Правда у меня прицеп с велосипедной цепью.

Автор:  METAL [ 03 мар 2015, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Бендикс быстро снашивается и сопротивление на нем не хилое.
Есть ещё обгонные муфты в виде подшипника с шличами под шпонку(внутри кстати подшипник присутствует). А вело фривил подразумевался как заготовка под установку на него хоть другой звезды, хоть шкива.

Автор:  Uragan [ 06 мар 2015, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Непредвиденные обстоятельства вынуждают меня нарушить концепцию, я рассчитывал на двуподвесный велик, но сын решил его продать, в хозяйстве осталось только жалкое подобие, именуемое Джордано. Сам всё прекрасно понимаю, это временная концепция, при первой же возможности всё переделаю.

Автор:  METAL [ 06 мар 2015, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Эха!!! Прикольно, может что-то новое по этой теме нарисуется.

По факту- из таких вот, неказистых, как раз получаются "бомбы"!

Автор:  линил [ 06 мар 2015, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

А нормально! Художественно бы обыграть длиннобазность.

Автор:  METAL [ 06 мар 2015, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Реально классно! Ещё круче будет поставить руль а-ля кафе, седло прямо над мотором и подножки чуть-ли не на оси заднего колеса. Родстер обеспечен(внешне)!

Автор:  bananu [ 10 мар 2015, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Вот! Оно, как!!!
http://panzer-papa.livejournal.com/423293.html
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic ... 124#p42124

Автор:  ganstown [ 10 мар 2015, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

лимузин. Надо кости как то мясом облагородить ну и переднее колесо по шире чуток и будет бомба

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/