Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Велоприцеп-мототолкач
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=4080
Страница 2 из 3

Автор:  Митек [ 21 янв 2015, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

METAL писал(а):
Прицеп, это не буксируемая вещь, ибо буксируемым может быть толь транспортное средство, а прицеп= прицепное устройство. Так что сильно пинать пдд не надо, его учить надо!

А прицепное устройство с двигателем это не ТС? У автобуса с "гармошкой" мотор в прицепе... Я пдд не пинаю...учу...но казуистики там хватает.

Автор:  Wagner [ 21 янв 2015, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Когда милиционеры остановят вас с целью запретить дальнейшее перемещение в пространстве, то смело ссылайтесь на наш форум и конкретно на тех товарищей, которые вам советовали.
Так и скажите, идите в опу со своими законами, пацаны на форуме сказали что можно.

Если милиционеры вас спросят: "А дедушка Вагнер тоже разрешил?" то отвечайте что дедушка Вагнер в тему не приходил и тактично промолчал.

Только в этом случае вас не сильно побьют и разрешат довести мотопоезд до дома руками в позе пешехода.

На мегачеллендже детям и спорным самоделкам посвящён целый день 1 Мая. В глухом лесу, чтобы никто не видел, мы катаемся. А куда деваться, хочется ведь сильно.
Но уже второго Мая все на Карпатах, в полной экипировке, фары горят, документы, паспорта, нотариально заверенные договоры, все взрослые, все с правами. В машине сопровождения свидетели, видео, адвокаты и нотариусы.

Строго в колонну, не более трёх мопедов, как можно правее, не превышая 50 см3 и 40 км в час.

Автор:  bananu [ 21 янв 2015, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Митек писал(а):
Строю велоприцеп с 4-х тактным двигателем к велосипеду ,расчетная скорость не более 40 км/час. ДВС 118 кубиков. 3 кВт. Рама почти готова,двигатель есть и ЦС .

Покажите фотки. Интересно же! Чувствую тема загнется на корню. :| Побольше технических идей!

Автор:  METAL [ 21 янв 2015, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

специально для "Митек", вы, уважаемый, вообще разбираетесь в классах тс?
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.


ПДД РФ - 20. Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
20.4. Буксировка запрещается:
- транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- двух и более транспортных средств;
- транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
- в гололедицу на гибкой сцепке

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Не поленитесь прочесть, ибо так на дороге лохами для гайцев и останетесь! Всегда есть место обхода одного пункта, другим. http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n24

Автор:  Wagner [ 21 янв 2015, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Цитата:
Чувствую тема загнется на корню.


Я за то, чтобы несмотря на все невзгоды, тема продолжалась. Я и сам сделаю мотоприцеп в будущем, из солидарности.
Будем ездить несмотря ни на что.

Автор:  Uragan [ 21 янв 2015, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Троекратное Ура! Даёшь каждому дырчиководу по мотоприцепу! Ударим превосходными знаниями ПДД, по назойливым инспекторам! Мотоприцеп идеально подходит для велов с двухподвесом, ещё бы снабдить его плавающей подвеской и амортом (ами), чтобы не был похож на кузнечика, курсовой устойчивости должно пойти на пользу.

Автор:  METAL [ 21 янв 2015, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Я думаю, что тема должна и обязана быть, но не с вопросом о пдд, а с техническими вопросами, выкладками и фото/видео реализацией. Зачем начинать проект, а потом накручивать себя и подогревать публику? Автор, решительно твердо- строить или нет иначе ничего не будет.

П.с. я хоть и не так уж и много езжу на мототехнике(всего 17 лет, т.е. стаж по среднечку), но прав категории "А" никогда не имел, только "В" "С" "Е" (последние две меня то и мою семью кормят), но полностью на мопеды пересел лет пять назад(вру, иногда проходят через мои руки мотоциклы, но как баловство). Так что тювсе вопросы связанные с идпс и их ответы зависят только от вас, "гаишник"- тоже человек, не стоит об этом забывать.

Автор:  Непутёвый [ 21 янв 2015, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Кстати, интересная тема. В своё время была идея сделать что-то типа толкача для велика с возможностью использования для лыжника. Пока ещё висит в оперативке... ;)

Автор:  bananu [ 28 янв 2015, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Видимо, все таки спугнули автора... :(

Автор:  Wagner [ 29 янв 2015, 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Дедушка виноват. Придёт, натопчет в теме, пошутит невпопад, накурит везде и керосином навоняет.
Дедушка думает что он ну пипец какой остроумный, прямо как Линил, на 99 килопетросян в час, ещё чуть и будет один комедиклаб в секунду.
А народ шугается, прячется от дедушки. Другие дедушки, не такие талантливые, но очень справедливые, выгоняют дедушку. Иди говорят, самолюбуйся там у себя, на Вагнерленде, ты ноль без палочки. Дай людям тоже чего нибудь состряпать. И керосин свой забери.

И уходит дедушка и нет больше цыган и медведей, только перекати поле и скрипящие на ветру ржавые качели.
Пока время совсем не сточит остатки подшипника и перекладины не рухнут на землю, где их и поглотит тлен.

Во так и люди, рождаются и умирают...

Лопата

Совковая

Автор:  Uragan [ 29 янв 2015, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Наверное многие с замиранием в сердце ждут, когда автор начнёт выкладывать первые фотографии своего творения. Не ужели таки правовой вопрос стал камнем преткновения? Думаю что нет, и самолюбующийся Вагнер тут не при чём, всё гораздо бональней, для постройки требуется: время, обогреваемое место, материалы, инструмент, и план действий, скорее всего, чего то из этих ингридиентов не хватает, наберёмся терпения и всё будет!

Автор:  Wagner [ 29 янв 2015, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Да, ингридиенты это наше всё, куда же без них.

Автор:  Отшельник [ 29 янв 2015, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Подкину для продолжения свой опыт строительства активного прицепа.
Случилась такая история: Ехал на спортивном спутнике из деревни. Смотрю, один дед вытащил за ворота старенький ЛЗМ и смотрит, распилить его или разобрать. Подъезжаю, разглядываю, спрашиваю. Оказалось, дед попал на этом мопеде под машину. Переднее колесо в хлам, вилка и рама частично погнуты. Остальное вроде не месте. Дед торговаться не стал, отдал мопед в обмен на дорожный велосипед, на котором я по деревне ездил.
Встал вопрос, как этого инвалида да города дотащить. Поправил я ему вилку и не придумал ничего более умного, как воткнуть эту вилку в дропы Спутнику. Цепь скинул, потащил. До города более тридцати вёрст. Когда на асфальт выбрался, возникла идея завести этого тунеядца. Поставил на место цепь, стрельнул бензин у первого попавшегося мотоциклиста. Газ застопорил на средний, снял крышку магнето и куском провода вывел контакт прерывателя на руль велосипеда.
Прицеп долго не хотел заводиться - колесо скользило по асфальту, двигатель изредка булькал, я чертыхаясь, из последних сил крутил педали. Наконец этот драндулет ззавёлся и потянул так, что я еле поймал провод, от которого меня тут же шибануло так, что еле удержался в седле. Перехватываю поудобнее и замыкаю на руль. Двигатель глохнет, скорость падает. Размыкаю, прицеп снова набирает скорость. Вроде всё работает. Двигатель прогрелся и начались чудеса - приглушении двигателя, он крутился и нагнетал рабочую смесь в глушитель. При пуске смесь с грохотом взрывалась. Глушитель не выдержал и десяти таких хлопков - раскрылся по шву между половинками. Шуму по прибавилось. Как ни странно до города доехал почти без приключений. Мопед раза три пытался выпасть из дропов и завалить меня вместе с велосипедом на бок. Приходилось останавливаться и запихивать, а потом и привязывать вилку к раме велосипеда. Перья вилки мопеда провалились в вилку и не хотели назад возвращаться. Мопед стал задевать глушителем за заднее колесо велосипеда. Пришлось разобрать вилку и пружины заменить на деревяшки.
Общие ощущения - всё вполне работоспособно. Из недостатков - мопед пытался всё время завалиться на бок. Стоило его вернуть в почти вертикальное положение, он переваливался на другой бок.

Автор:  METAL [ 29 янв 2015, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Дык это из-за люфтов. Или несоосности.

Имеется у меня мопед дд50е(ни типа решал раптор- китайский клон Хонда джаз), в первый же год не понравился багажник- с лёгким рыбатским грузом около 4кг его оторвало на десятой поездке, решено было сделать прицеп, сделал, крепление к маятнику, прицеп ходил сначала под мотором 72сс, потом 107сс(скорости выше 80км/ч), грузу порой в прицепа было за 40кг, по началу опасался за колесо от тачки, но часто забывал, на управление никак не сказывалось, не при просто поворотах, не при поворотах с торможением...
Фото прицепа нет, но фото мопеда и установленного фаркопа есть на авито, вот- https://m.avito.ru/ruzaevka/mototsikly_ ... _190254232

Автор:  Samodelkin [ 07 фев 2015, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

METAL писал(а):
push trailer for bike 4 HQ: http://youtu.be/mpmlWciIuKA
санёк, ты меня не забыл... кстати, рама этого прицепа до сих пор лежит в гараже без дела. война, и как то не до этого. но скоро ждите тему про мой мотовел. и кстати этот прицепчик меня до 70 разгонял. но я понял одно, нодо сзпди 2 колеса, а то может в расколбас пойти

Автор:  METAL [ 07 фев 2015, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Забудешь тебя! Как-же. :)
Почаще появлялся. А то порой фотки твои смотрю в соцах, но редко...

Автор:  Samodelkin [ 09 фев 2015, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

война Санёк, беспощадная и безсмысленная.
Кароче мнение по одноколёсным прицепам. Опасная штука. Надо оч жёсткую раму делать и люфты убирать по максимуму. Ну кто будет ездить 20-25км/ч сильно не надо замарачиваться. а вот шумахерам надо всё оч продумыввать, от клиренса до того как себя прицеп поведёт при заносе в повороте. тут ещё один фактор. он не должен быть тяжелее больше чем на четверть от веса велика. объяснять долго но прошу поверить. желательно всё что бы было одинаково по весу или даже велик больше. вспомните пдд. в этом есть смысл. один хрен стандартов такого строительсята ещё нет, так что надо строить и пробывать, а еси не понравится- переделать. я бы свой готовый прицепчик подогнал кому нибудь. но не то время сейчам, я почти полностью отрезан от мира.

Автор:  Uragan [ 15 фев 2015, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Тоже начал проект "мото вело толкач", и не с проста ранее задал вопрос про снос вела в повороте и про тормоза, для дистрофического веса это не критично, но я вешу 130кг, по этому приходиться учитывать все нюансы.

Автор:  bananu [ 15 фев 2015, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

:P Вот, это класс! Вот, это здорово! Рад, что тема продолжается.
Я делал ременное сцепление вот так
Изображение

Изображение

ну и здесь можно разглядеть тросик привода сцепления
Изображение

На мопеде в принципе не плохо получилось. Вскоре захотелось большего и я создал вариатор.
В вашем случае придется тянуть длинный тросик, что не есть хорошо. Хотя решать вам ;) В место ведущего шкива можно поставить ведущий шкив 150 кубового скутерного вариатора http://www.mopedist.ru/users/2591/files.html и настроить его как автоматическое сцепление. На холостом ослабленный ремень будет проскальзывать между щеками а при увеличении оборотов натягиваться при сдвижении щек. С такой схемой можно будет притормаживать двигателем типа как на скутере.
Буду с удовольствием следить за темой :P :P :P
В скором времени обещаю выложить своё творение.

Автор:  bananu [ 15 фев 2015, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Пром вал у вас из штока амортизатора сделан?

Автор:  Uragan [ 15 фев 2015, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Мне до вас как медному котелку :lol: , у вас даже подмоторная пластина поддемпфирована, а это очень круто! Да, корпусные подшипники, специально подбирал под ф20мм, тоесть 204 корпусные, фланцевые (более компактные) подшипники, а конкретно, под шток амортизатора передней стойки нексии, проточил вал и металллическую вставку фанерного шкмва под конус в 4 градуса, но на фото только наброски, в голове уже какие то мысли и действия имеются. От чего использовали ведомый шкив, полагаю профиль "Б"?

Автор:  bananu [ 15 фев 2015, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Я тоже не технарь, как то все само собой придумывается.... :oops: Ведомый шкив от ваз 2108-09 коленчатого вала 150мм диаметр.
Сейчас делаю вот это: http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 0#msg36650

Автор:  Uragan [ 15 фев 2015, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

У вас должна быть потрясающая тяга, ибо колесо не большого диаметра, колёсная звезда огромная, ведущий шкив разрезной (имеете возможность используя шайбы, варьировать диаметр (передаточное отношение)). У меня ведущий шкив от мотоблока "НЕВА" ф60мм, ведомый ф175мм, ведущая звезда от "Минска" 15 зубов, ведомая звезда китайская 40 зубов, передаточное не считал.

Автор:  bananu [ 15 фев 2015, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Видео первого варианта прицепа http://vk.com/video_ext.php?oid=1208277 ... ebe75&hd=1 Передаточное примерно 1 к 22 тяги с лихвой. Тот же прицеп в другом исполнении

Размер фото не соответствует правилам форума viewtopic.php?f=4&t=58

https://img-fotki.yandex.ru/get/5109/95 ... 6_XXXL.jpg
http://youtu.be/XDGlX5asCJQ Катались вместе с сыном. Наш общий вес 125кг, тянет только в путь :P

Автор:  Uragan [ 15 фев 2015, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Может я косой, но я насчитал на вашей ведомой 56 зубьев! Ваше видео уже смотрел не однократно, будучи не регеным на фруме, всё чётко, уважаю, спасибо!

Автор:  bananu [ 15 фев 2015, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Так и есть 56. Схема редукции будет такова. Первая ступень ременная 3,5-2,5 меняющееся по желанию. Вторая цепная 4. Диаметр колеса 320мм

Автор:  Uragan [ 19 фев 2015, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Промежуточный вал решил сделать компактней, путём сведения корпусов. Для получения большего передаточного отношения, было решено использовать ведомый шкив из фанеры диаметром 243мм, для посадки шкива на вал, была изготовлена металлическая ступица с внутренним конусом в 4 градуса и тремя фронтальными отверстиями с нарезанной резьбой м8х1,25.
Изображение

Ведущую звезду приварил. Из двух уголков 40х40 изготовил кронштейн для крепления подшипников, к нему же приварил крайнюю проушину крепления маятника, собрал весь узел и решил проверить ход подвески и поведение цепи, выяснилось, что слишком далеко раздвинул ось промвала и ось маятника, пришлось минимизировать расстояние, буксы малость подрезал, проушину заменил, в статике оси колеса, маятника и промвала, выставил на одну линию. Из-за использования шкива и колеса большого диаметра, центр тяжести находится очень высоко ИМХО, что наталкивает на мысль, изменить концепцию строительства, и продолжить уже как изготовление не зависимой и самостоятельной транспортной единицы, но это всегда успеется. Попробовал руками покрутить промвал за шкив, передаточное 2,6 маловато, на колесо просится большая звезда и это было бы очень к стати для свободной работы цепи, а пока что пришлось укорачивать чепь на четыре звена, натяжители стоят на 1/4 от общего диапазона регулировки. Прикинул размеры прицепа без дышла: длинна 1130мм, ширина 360мм, высота 540мм, клиренс 155мм.
Следующей задачей, думаю увязать все проушины с кронштейном, с помощью уголка 50х50, а дальше изготовить раму под двигатель из профилированной трубы 20х20мм, возможно с целью снижения резонанса и вибраций, использую под двигатель площадку из 22мм фанеры, которую в последствии пропитаю олифой и облагорожу с помощью дюралевой рифлёнки и вытяжных заклёпок.

Автор:  Uragan [ 19 фев 2015, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Продолжаю.

Автор:  Samodelkin [ 20 фев 2015, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

а движок 200ка ?

Автор:  Uragan [ 20 фев 2015, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

163см3, 5,5л/с. http://www.master5.ru/shop/UID_9660.html Слабенький конечно для такого колеса и веса наездника, вот думаю расточить ручей ведущего шкива, чтобы ремень провалился по глубже, а то тяга на низах будет не достаточная, ещё как вариант изготовить ведомую звезду, но это в перспективе.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/