Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Велоприцеп-мототолкач
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=4080
Страница 1 из 3

Автор:  Митек [ 20 янв 2015, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Велоприцеп-мототолкач

Строю велоприцеп с 4-х тактным двигателем к велосипеду ,расчетная скорость не более 40 км/час. ДВС 118 кубиков. 3 кВт. Рама почти готова,двигатель есть и ЦС . Вопрос нужны ли будут на веломотоприцеп права? В ПДД в нынешней редакции четкого однозначного ответа не нашел. На велоприцеп права не нужны,но он с двигателем как у детского квадрацикла,т.е. это уже к мопедам ближе. Может кто читал подробные комментарии к ПДД или знакомый гаишник есть? Я не против правил и прав,но хотелось бы ясности и четкости статуса самоделки.

Автор:  Uragan [ 20 янв 2015, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Думаю, что не зависимо от того, где расположен двигатель, он в ходит в состав транспортного средства, и попадает под разряд мотоцикла, не взирая на скорость! Ибо понятие: Мопед — Википедия
ru.wikipedia.org›Мопед
Мопе́д — двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно Российским Правилам дорожного движения...

Автор:  bananu [ 20 янв 2015, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Отличная тема! Я тоже строю уже второй мототолкач. Думаю гаишникам будет интерес только в качестве любопытства. Мотор можно и сумкой прикрыть если, что... Если вовремя заглушить то получится просто тележка для перевозки мотора... Не пугайтесь раньше времени. Стройте на здоровье и делитесь опытом и фотками.
Вот мой http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 3#msg25293

Автор:  ganstown [ 20 янв 2015, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

с такой мощностью и передаточным числом тянуть будет знатно, как вот только это скажется на управляемости?

Автор:  bananu [ 20 янв 2015, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Никак не скажется. Прицеп не мешает управлению.
http://vk.com/video_ext.php?oid=1208277 ... ebe75&hd=1

Автор:  METAL [ 20 янв 2015, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

"Самоделкин" делал на базе скутерного мотора толкая, причём очень шустрый, вроде на управляемость не жаловался(попробую найти его видео, самого-то не дождешься- Донецк однако...)

Автор:  Uragan [ 20 янв 2015, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

bananu Как мне кажется, существует определённая специфика управления, а именно при прохождении поворота, если увеличивать обороты двигателя, то вектор прикладываемого усилия "толкателем", будет как бы увеличивать радиус поворота, заставляя терять равновесие. Кронштейн на подседельной трубке не маловат? Тоже хочу такого зверя, только с мотором гринфилд 160см, поражает простота конструкции и возможность быстрой трансформации. Для безопасной езды, необходимы тормоза на прицепе, слишком большая инерция и скорость.

Автор:  METAL [ 20 янв 2015, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

push trailer for bike 4 HQ: http://youtu.be/mpmlWciIuKA

Автор:  bananu [ 20 янв 2015, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

При затяжном повороте переламывание всего поезда не происходит и движется как одно целое. Ну а при развороте зачем газ выкручивать? Мой прицеп со смещенным центром тяжести, и то не ощущается. Конструкция действительно проста, за это и нравится. Более универсальный прицеп строю в данное время...
Тормоза на прицепе тоже считаю лишними. Основной вес это вы сидящий на велосипеде а прицеп лишь хвостик повторяющий все ваши маневры.
http://cs418328.vk.me/v418328919/90db/VqUUe_HCEOs.jpg

Автор:  Uragan [ 20 янв 2015, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

bananu писал(а):
При затяжном повороте переламывание всего поезда не происходит и движется как одно целое.
Это понятно, имеется в виду, при попытке резкого поворота, к примеру может закусить трос управления газом или ручку управления, ведь такое тоже нельзя исключать, и тогда возникает боковое усилие, которое может опрокинуть ездока. Кстати, Вы каким образом глушите двигатель, управление зажиганием выведено на руль?
Цитата:
Тормоза на прицепе тоже считаю лишними. Основной вес это вы сидящий на велосипеде а прицеп лишь хвостик повторяющий все ваши маневры.
Не соглашусь, хвостик тоже имеет свой вес, к тому же может пойти в неуправляемый занос, безопасность превыше всего.

Автор:  Митек [ 20 янв 2015, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Просто если все будет сложно с эксплуатацией двс,то в запасе вариант эл.двигатель 0,5квт(шильду переклеиваю на 0,25 кВт...это нынешними пдд разрешено без наличия прав),преобразователь-инвертор напряжения 12/220 в и аккумулятор 12 в. Пока ситуация не ясна. Ну а к мнению ,что не важно где находится двигатель можно предложить оценить вариант
где велосипедист одевает как рюкзак двигатель с аэровинтом. Прямая кинематическая связь отсутствует с ТС. Про этот вариант в пдд тоже ноль.

Автор:  bananu [ 20 янв 2015, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Вывел кнопку поближе к сцепке.
Чтобы трос газа не закусило на ходу надо это предусматривать заранее. С тем же успехом может закусить и тросик тормоза прицепа и тогда он еще быстрее пустится в занос.


http://www.youtube.com/watch?v=bDSkjz8tOcY

Автор:  Uragan [ 20 янв 2015, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Скорее всего, учитывается не связь двигателя с кинематикой транспортного средства, а принцип движения, в основу которого, опять таки заложен ДВС, ведь не мускульной же силой приводится в движение велосипед!

Автор:  Митек [ 20 янв 2015, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Uragan писал(а):
bananu писал(а):
При затяжном повороте переламывание всего поезда не происходит и движется как одно целое.
Это понятно, имеется в виду, при попытке резкого поворота, к примеру может закусить трос управления газом или ручку управления, ведь такое тоже нельзя исключать, и тогда возникает боковое усилие, которое может опрокинуть ездока. Кстати, Вы каким образом глушите двигатель, управление зажиганием выведено на руль?
Двигатель будет глушиться выключателем вынесенным на руль. Ситуация с боковым опрокидывающим моментом при резком повороте с малым радиусом на мой взгляд возможна если только не сбросить газ и тут же притормаживать. Закусывание троса газа маловероятно т.к. дышло сцепки длинное и реально острый угол меньше 90 градусов создать сложно,только если оторвав переднее колесо резко провернуться на заднем.

Автор:  bananu [ 20 янв 2015, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Не будут гайцы до вас докапываться. Я больше, чем уверен! Ваше т.с. вызовет лишь любопытство...

Автор:  Uragan [ 20 янв 2015, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

bananu писал(а):
Вывел кнопку поближе к сцепке.
Чтобы трос газа не закусило на ходу надо это предусматривать заранее. С тем же успехом может закусить и тросик тормоза прицепа и тогда он еще быстрее пустится в занос.

Предусмотреть буквально всё, как мы знаем невозможно, существуют форсмажорные ситуации, порой невероятные, и вот именно от таких ситуаций и следует застраховать себя и других участников движения, ну это если только вы пользуетесь дорогами общественного пользования, а если только лесными тропами, то можно и без тормозов, выключателей, и прочих органов управления. Трос элементарно может распушить внутри рубашки, а вообще при любом строительстве существуют Госты и Снипы, не думаю, что их придумали люди дурнее нас с вами.

Автор:  Митек [ 20 янв 2015, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Uragan писал(а):
Скорее всего, учитывается не связь двигателя с кинематикой транспортного средства, а принцип движения, в основу которого, опять таки заложен ДВС, ведь не мускульной же силой приводится в движение велосипед!

Так вот поэтому и задаю вопросы где это конкретно учитывается,кем учитывается,где можно прочесть внятное определение,что можно и что нельзя и желательна ссылка на источник. Не хочется попасть в ситуацию;сделал,выехал,тормознули,а из аргументов только "я не знал..."

Автор:  bananu [ 20 янв 2015, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Все возможно, спорить не буду. Данный прицеп использую в большей степени для развлекалово. Для повседневной езды есть авто. Построил его в порыве любопытства и технического зуда, не размышляя о последствиях. Поездив пришел к выводу, что вещь полезная и имеет право на жизнь. Все размышления губительны для самой идеи.
В данной теме просто ищу единомышленников...

Автор:  Митек [ 20 янв 2015, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

bananu писал(а):
Не будут гайцы до вас докапываться. Я больше, чем уверен! Ваше т.с. вызовет лишь любопытство...

Мне бы вашу уверенность....попадется такой любопытный гаец ,которому месячные показатели надо подтянуть. Хочется сконцентрироваться на процессе управления и не мандражировать как мелкий хулиган.

Автор:  bananu [ 20 янв 2015, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

А на мотоблоки с тележками права нужны? По сути дела мотоприцеп тот же мотоблок.

Автор:  Митек [ 20 янв 2015, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Uragan писал(а):
bananu Как мне кажется, существует определённая специфика управления, а именно при прохождении поворота, если увеличивать обороты двигателя, то вектор прикладываемого усилия "толкателем", будет как бы увеличивать радиус поворота, заставляя терять равновесие. Кронштейн на подседельной трубке не маловат? Тоже хочу такого зверя, только с мотором гринфилд 160см, поражает простота конструкции и возможность быстрой трансформации. Для безопасной езды, необходимы тормоза на прицепе, слишком большая инерция и скорость.

Велосипед с одноколесным прицепом-толкачем благодаря карданной сцепке с двумя степенями свободы в поворот будет входить с наклоном в сторону поворота и пойдет по колее вела и если заблаговременно сбросить обороты и несильно притормаживать,то он не только не будет его /вел/ выталкивать,но его еще и вытягивать придется.

Автор:  bananu [ 20 янв 2015, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

С прицепом мне на пути гайцы не попадались а вот на мотовелосипеде несколько раз было. Причем мотор установлен на передней вилке и я его даже не глушил. Я в их глазах выглядел полным идиотом едущим непонятно на чем и всего лишь... Я вас не призываю игнорировать правила, но и не боятся создавать, что то новое и необычное на радость себе и удивление других.

http://www.youtube.com/watch?v=XvniYfjx0K8

Автор:  METAL [ 20 янв 2015, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

В пдд нет никаких понятий связей мотора с транспортным средством, есть понятие "...приводимый в движение двигателем...", так шо грамотный идпс, да ещё и с плохим настроением может докопаться до истины. А может и наоборот- у него настроение поднимется, ещё и похвалит. :)

Автор:  Митек [ 20 янв 2015, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

bananu писал(а):
Все возможно, спорить не буду. Данный прицеп использую в большей степени для развлекалово. Для повседневной езды есть авто. Построил его в порыве любопытства и технического зуда, не размышляя о последствиях. Поездив пришел к выводу, что вещь полезная и имеет право на жизнь. Все размышления губительны для самой идеи.
В данной теме просто ищу единомышленников...

Я не против поделиться опытом и технический зуд есть,но размышления нужны. Доделывать задумку все равно буду т.к. не люблю бросать "на полдороге".а вот размышления помогут оптимально осуществить задуманное вовремя корректируя конструкцию. Поделитесь фото своего первого толкача,буду очень рад. Возможны еще вопросы. Кстати как вставить фото?

Автор:  bananu [ 20 янв 2015, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Вот http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 3#msg25293
http://vk.com/video_ext.php?oid=1208277 ... ebe75&hd=1

Автор:  Отшельник [ 20 янв 2015, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

bananu писал(а):
А на мотоблоки с тележками права нужны? По сути дела мотоприцеп тот же мотоблок.

Права на мотоблоки не выдают даже в Госгортехнадзоре. Они просто не предусмотрены. Езда на мотоблоках по дорогам общего пользования запрещена. Мне это дали понять, когда я гонял на Романтике с мотоблоком в 200 кубов. Абра тоже мотоблок с прицепом, но движок там 50 кубиков. С ним проблем не было. К стати, мотоблоки нигде не регистрируют - тоже не предусмотрено.
В правилах есть очень скользкий параграф - буксировка двухколёсной техникой запрещена. Разрешается буксировать прицеп только серийного производства. Так что всё зависит от настроения ГАЙца.

Автор:  Митек [ 20 янв 2015, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: велоприцеп-мототолкач

Но есть параграф где разрешена эксплуатация велоприцепа причем ни регистрация ни права не нужны. К чему можно прицепить еще велоприцеп исходя из названия как не к велу, но вот этот скользкий параграф про буксировку двухколесной техникой. Рарешена эксплуатация прицепа с мопедом причем регистрации прицеп не требует,только права.Прицепить к авто? Несерьезно. Впечатление что ПДД это бесконечно редактируемый свод недописанных правил.

Автор:  METAL [ 20 янв 2015, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Прицеп, это не буксируемая вещь, ибо буксируемым может быть толь транспортное средство, а прицеп= прицепное устройство. Так что сильно пинать пдд не надо, его учить надо!

Автор:  Uragan [ 21 янв 2015, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Для начала. нужно определить, к какому классу транспортных средств, отнести данное творение. По логике, это механическое транспортное средство, которое не попадает под категорию мопедов, а следовательно, для передвижения по дорогам общего пользования, должно быть зарегистрировано в установленном порядке, ну и дальше, страховка, техосмотр, налог, только кому это надо? Все эти законы и правила, связывают по рукам самодельщиков, так что, закон знать необходимо, но и дурака включить иногда можно, и даже нужно! По личному опыту, если не нарушать правил, ехать со скоростью потока, в дневное время суток, не привлекать к себе внимание какими либо действиями, то вряд ли вас кто остановит.

Автор:  Митек [ 21 янв 2015, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп-мототолкач

Под категорию мопедов по двигателю не попадает. Значит двигатель меняем на двухтактник до 50 кубов...жаль не хотелось бы...и моторесурс меньше и шуму больше. Теперь под мопеды попадаем, ну а конструктивно это велоприцеп, на которые даже серийно выпускаемые ни регистрация ни права ,согласно пдд не нужны. В итоге права категории М все таки будут нужны . По движку все таки мопед. Правильнее будет определение трехколесное транспортное механическое средство приводимое в движение двигателем до 50 кубов и скоростью до 50 км/час.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/