Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=4010 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | mrfixer [ 26 янв 2015, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Цитата: когда колеса не вслед стоят Повторю. Правда, придётся переспицовывать и переднее колесо. Теоретически, могут возникнуть неловкие ощущения при поворотах. |
Автор: | mrfixer [ 27 янв 2015, 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Длинна пера от перемычки до оси втулки З6О мм. Расстояние от перемычки до края шкива 160 мм. Чтобы отодвинуть перо от шкива на 5 мм, нужно подложить шайбу шириной 360/160*5 = 11,25 мм. Нет, даже пробовать не хочется. Тем, более, что перо прогнётся дугой и ширина шайбы будет уже не 11.25. Раму из алюминиевого сплава жалко. Если её насиловать, она в отместку может треснуть по шву и тогда придётся последовать совету номер 2: >взять другой велосипед с широкой рамой. |
Автор: | Велосипедист [ 27 янв 2015, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Шайбы используются при потребности в незначительном расширении велорамы - зачем вы утрируете... Взять велосипед с более широкой рамой в сочетании с шайбами, не толстой, лысой шиной и... рубеж в 5мм. будет быстро преодолён. |
Автор: | mrfixer [ 27 янв 2015, 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
А если есть потребность в 5 мм? Тогда прокладкой проблему не решить, не так ли? Конечно, с переключателем жаль. Не к каждому велосипеду подойдёт, разве что только к Strida. Может я и не прав. Можно воспользоваться возможностями форума и организовать опрос. Какое расстояние между перьями рамы, какая ширина покрышки. Таким образом можно исследовать рынок сбыта. |
Автор: | Велосипедист [ 27 янв 2015, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Взять велосипед с более широкой рамой в сочетании с шайбами, не толстой, лысой шиной и... рубеж в 5мм. будет быстро преодолён. mrfixer писал(а): А если есть потребность в 5 мм? Тогда прокладкой проблему не решить, не так ли? Отклоняющий ролик подчистит все проблемы. |
Автор: | Велосипедист [ 27 янв 2015, 01:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Будет и такой эксперимент с заведомо узкой - предельно узкой рамой и двумя скоростями Кометы. Наберёмся терпения... |
Автор: | Muzzy [ 27 янв 2015, 08:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
А так ли часто нужно переключать передачи ? Идти на усложнение и чем-то жертвовать в угоду одной дополнительной скорости ? Не бросятся потенциальные покупатели менять свои велосипеды и покрышки , ибо покупают веломотор для своего велосипеда , а не наоборот , и , посему , будут потеряны . Лично я бы для себя сделал систему быстрой замены шкива без какого-либо инструмента "секундный перещёлк" по принципу фиксации торцевых головок в ключах-трещётках : нажал на пимпочку , цилиндрик отошёл , шарик провалился , сдвинул сдвоенный шкив вперёд-назад (как надо) , шарик сам защёлкнулся . Довольно просто , почти мгновенно и подойдёт на любой мотовел с ремнём . Всего-то 3 токарные детали , пружинка и шарик (ну ещё в шкиве всего 2 отверстия - ни шлицов , ни пазов) , для пущей надёжности можно 2 шарика и 2 сквозных отверстия в сдвоенном шкиве . Да , чуть подороже , но клиенты не потеряются . Более того , можно продавать отдельно как опцию . По моему , разумно Обезобразил : Принцип , думаю , понятен . Единственное , на рисунке отверстия надо бы заглушить , чтобы шарик не выпал или сверлить с другой стороны стенку насквозь , а в этой стенке шкива только лунку под шарик и отверстие заглушить . Кто-то может сказать , что мало "мяса" в малом шкиве - не беда , перевернём шкив (большим шкивом наружу , сделаем его шире на 3-4 мм(без ручьёв в этом месте) и в нём и просверлим 2 отверстия |
Автор: | Велосипедист [ 27 янв 2015, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Muzzy, вобщем идея не плохая, но потом захочется управлять этим переключением дистанционно. Скорости имеет смысл использовать как ''зональные'' - пошли проблемы - остановился, переключил, поехал дальше - так сейчас фактически и сделано на Комете - шкивы меняются пусть не за секунду, но за минуту точно (это уже не большая разница, раз уж всё равно остановился ) Переключать эффектно именно в динамике во время движения. Динамичный старт, быстрый набор скорости, начало ''перекрута мотора'' - переключение, спокойная, ходкая, экономичная, бесшумная езда. Вьехал во двор или в ''пробку'' опять переключился - очень удобно и эффективно... Механизм переключения проектируется именно как опция, не обязательная для всех, которая не отпугнёт потребителя которому это не надо. Приобретаться будет отдельно и устанавливаться по инструкции на серийную конструкцию. С наличием двух скоростей, возможноcть применение односильных, лёгких и экономичных моторов станет актуально. И мечта о мотовелосипеде с весом 15кг станет реальностью. |
Автор: | Muzzy [ 27 янв 2015, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Велосипедист писал(а): Muzzy, вобщем идея не плохая, но потом захочется управлять этим переключением дистанционно. Это да , аппетит приходит во время еды |
Автор: | АСПид [ 29 янв 2015, 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
[quote=С наличием двух скоростей, возможноcть применение односильных, лёгких и экономичных моторов станет актуально. И мечта о мотовелосипеде с весом 15кг станет реальностью. [/quote] Возможно я не прав, пусть меня поправят старшие товарищи, но я на обоих своих аппаратах использовал по несколько ведущих шкивов различного диаметра (поочерёдно, естественно) и вот на что хочу обратить внимание: увеличивая диаметр ведущего шкива, мы понижаем передаточное число, т.е. как-бы "включаем горку", повышая нагрузку на мотор. Таким образом, чтобы включить повышенную передачу нужно получше разогнаться, а если движок маломощный, то и возможность хорошо разогнать аппарат также уменьшается. Поэтому, на мой взгляд, минимальная мощность мотора, при которой имеет смысл вторая передача, в моём случае (90 кг живого веса), составляет 1,5 л.с. Поэтому сейчас и хочу попробовать пятидесятую хонду, а на 15-ти килограммовых мотовелах пускай катаются 45-ти килограммовые ребята. |
Автор: | ganstown [ 02 фев 2015, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
на разных по мощностям моторах будут и разные передаточные числа тут еще и диаметр колес надо не забыть указать. К примеру взять КД80 с 2.5 лс для него золотая середина передаточного для 26" колес это 1/18 как для односкоростника т.е и разгоняется до 50ти вполне сносно и едет уже с 15 кмч легко. скоростной вариант это 1/15 но надо раскручивать педалями эффективно но и помогать всё что ниже уже будет доставлять проблемы т.е ветер, даже с виду подъема нет, а он на самом деле есть тоже будет останавливать велосипед, т.е та грань через которую перейдя будет только хуже и доставлять дискомфорт, также и для тримера в 1 лс, но ограничивать максималку т.е для него в принципи максималка в 40 кмч это нормальный показатель, выше он тоже поедет но с таким шкивом или звездой только по прямой и ехать, поэтому исходить надо из местности по которой вы и будете ездить и подбирать пару ведущих шкивов для своих потребностей |
Автор: | АСПид [ 03 фев 2015, 03:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Я примерно про то же самое, на велике с 20" у меня стоит клон 35-й хонды, передача по шкивам - 18.75, скорость при въезде на мосты и виадуки - до 37 км/ч. Сейчас планирую ставить 50-ю хонду с передачей по шкивам - 14,09 и приводом через планетарку-восьмёрку, идея авантюрная, но от этого - интересная! |
Автор: | Muzzy [ 03 фев 2015, 08:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Планетарка-восьмёрка - не перебор ? 3-х за глаза . Или , думаешь на восьмой под сотню пойдёт с 2.5 л.с. |
Автор: | ganstown [ 03 фев 2015, 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
возможно применение 8ми скоростной из-за того что она маслонаполненнвя? А так да трехскоростной планетарки за глаза. Я сейчас устанавливаю 3х скоростную шимановскую планетарку в качестве промежуточного вала на свой КДшник, буду в итоге иметь передаточные числа 1я передача 1/30,3 2я передача 1/22,5 3я передача 1/16,5 т.е минимальная скорость на которой можно будет ехать без виляний и работы сцеплением будет 8 кмч, а максималка около 60 кмч причем меняя на планетарке ведущую звезду, а это очень легко и быстро сделать, можно в большом диапазоне понизить передаточное вплоть до 1/12.5 увеличив максималку, хотя КДшник ниже 1/15 для 26" колес уже плохо будет тянуть на таких скоростях и малейший подъем или ветерок как скорость будет падать поэтому подобрана так сказать золотая середина. И таких передаточных должно хватить на всё. По сути трогаться можно и со второй без педалей уже легко. Первая для жестких затяжных подъемов и бездорожья. Ах да заднее колесо будет переспицовываться на более выносливые спицы иначе родным долго не отходить с таким крутящим моментом как на первой передаче. На Вагнерленде тема моя по установке, там правда не полный фотоотчет но суть понять можно |
Автор: | АСПид [ 03 фев 2015, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Нет, максимум до 80, но главное - на первой - от 7 до 25, а на восьмой - меньший расход бензина на сорока! Ну и возможность таскать прицеп. |
Автор: | АСПид [ 03 фев 2015, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Не хочется ставить планетарку под моторную цепь, поэтому планирую ременную передачу с планетаркой на своём месте - в колесе... |
Автор: | Muzzy [ 03 фев 2015, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Как-то всё сомнительно . Узкоглазые инженеры впихнули куеву тучу передач в довольно маленькую коробочку в расчёте на 0.25 л.с. человека , а тут 2.5 л.с. Однако , 10 раз ! Ну , в 3-хскоростной мяса на шестерёнках поболее , а тут ... Может , втулка халявная - тогда это всё объясняет |
Автор: | ganstown [ 03 фев 2015, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
моя 3х скоростная еще к тому же в качестве промвала будет использоваться, где нагрузка от 2-3 раза меньше нежели если бы она стояла в колесе, но знаю людей которые ездили на такой же планетарке установленной в колесе и передача шла от мотора через тот же корявый редуктор на педальную каретку а от нее через педальную цепь на звезду планетарки в колесе и планетарка откатала спокойно 500 км и осталась жива. к стати на планетарке с шимановскими звездами звезды точить не надо они идеально подходят под 415ю КДшную цепь |
Автор: | ganstown [ 03 фев 2015, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
АСПид писал(а): Нет, максимум до 80, но главное - на первой - от 7 до 25, а на восьмой - меньший расход бензина на сорока! Ну и возможность таскать прицеп. не поедет он 80, не поедет, в лучшем случае если 70 наберет уже отлично, не хватит мощности у мотора раскрутить это всё. Вы не забывайте, сама планетарка тоже отберет часть мощности на вращение тех же шестерен это тоже учитывайте
|
Автор: | АСПид [ 03 фев 2015, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Алекор и Зореслав катаются, согласен, планетарка вещь хрупкая, поэтому - ремень! Планетарка действительно отберёт часть мощности, но - колодки сцепления не отберут, редуктор не отберёт, промвал не отберёт, цепи не отберут, ничего их вышеперечисленного не будет, только шкивы, ремень и механизм включения трансмиссии. А что касается скорости - я имел в виду рассчётную, а если аппарат в реале потянет 80, то выше пятидесяти не поеду я! |
Автор: | mrfixer [ 04 фев 2015, 01:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Хорошая штука планетарная втулка. Удобное управление, подходящие передаточные, вес небольшой. Только есть одно НО. Не указывает производитель в своей документации, на какую передаваемую мощность эта втулка рассчитана. А действительно, на какую? Принято считать, что велосипедист длительно может развивать мощность 200...300 Вт. Двигатель F50 имеет мощность... Упс, пример нехороший. Нет абсолютно точных, достоверных сведений об F50. Обратимся к более достоверным источникам. Honda GX35 имеет мощность 1000 Вт. То есть мощность двигателя в 3.3 раза превышает мощность, которую продолжительное время может развивать человек. На основании практического опыта принято считать, что ресурс механизма убывает обратно пропорционально передаваемой мощности. При увеличении передаваемой мощности в 3.3 раза во столько же раз (минимум) снижается ресурс. Какой ресурс у планетарной втулки? 3 000 км, 300 000 км? Опять же нет данных. Ресурс можно оценить только на основании отзывов пользователей, например http://forum.velomania.ru/archive/index ... 73761.html По моему мнению, в любом случае, при использовании планетарной втулки в совокупности с двигателем втулка становится расходным материалом и при современных ценах на неё, весьма дорогим расходным материалом. |
Автор: | kostik(tm) [ 04 фев 2015, 07:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Ну на мотосамкатах 3-х скоростная планетарка работает и не жужжит, и обороты колеса там гораздо выше "Нексус-3 Да, я два раза её (одну и ту же) ломал. В первый я ездил без стопорной шайбы (ну не врубился, зачем она) и на первом же расколбасе колесо на коду открутилось, тут есть свидетели XD Во второй я испытывал новые звёзды, когда ставил колесо, забыл закрепить ножник, я тормознул и ось провернулась, развальцевав нахрен стопорную шайбу, пришлось новую шайбу покупать. Короче все случаи поломок - это случаи эпичного дол****изма." Вот что пишет пользователь на веломании. |
Автор: | ganstown [ 04 фев 2015, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
mrfixer писал(а): Обратимся к более достоверным источникам. Honda GX35 имеет мощность 1000 Вт. То есть мощность в том и дело это если она в колесе будет стоять а если в качестве промвала где как раз разница между колесной звездой и выходом с планетарки будет в диапазоне 2-3 раза то планетарка и не почувствует этой разницы т.к усиллия для нее будут аналогичным что на колесе у велосипеда, вот только надо хорошо смазывать т.к обороты всё же будут несколько выше чем на педаляхдвигателя в 3.3 раза превышает мощность, которую продолжительное время может развивать человек. На основании практического опыта принято считать, что ресурс механизма убывает обратно пропорционально передаваемой мощности. При увеличении передаваемой мощности в 3.3 раза во столько же раз (минимум) mrfixer писал(а): Какой ресурс у планетарной втулки? 3 000 км, 300 000 км? Опять же нет данных. Ресурс можно оценить только на основании отзывов пользователей, например http://forum.velomania.ru/archive/index ... 73761.html . читал на форуме по конкретно шимановской трешке нексус от тех кто юзает и вполне активно до 10000 км накатывали на них mrfixer писал(а): По моему мнению, в любом случае, при использовании планетарной втулки в совокупности с двигателем втулка становится расходным материалом и при современных ценах на неё, весьма дорогим расходным материалом. ну это смотря расходник на сколько км и для кого, например для меня если она продержится даже 3000 км на КД а это считай при моем использовании 3 сезона грубо говоря и отдать за нее 1800 т.е по 600 руб в год это ниочем для мопеда имеющего скорости, тем более для меня у меня в колесе такая же втулка стоит, т.е зип всегда при мне , который меняется в полевых условиях имея всего ключ на 15 , 17 и отвертки |
Автор: | Muzzy [ 04 фев 2015, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
АСПид писал(а): Планетарка действительно отберёт часть мощности, но - колодки сцепления не отберут, редуктор не отберёт, промвал не отберёт, цепи не отберут, ничего их вышеперечисленного не будет, только шкивы, ремень и механизм включения трансмиссии. Схемку не обезобразите , интересно же |
Автор: | АСПид [ 05 фев 2015, 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Обязательно, несколько погодя, а на словах, вкратце, - вал мотора справа, на моторе - прижимной ролик и отбойник, на верхнем пере - два рычага, верхний, управляемый тросиком и нижний (динамический замок) с возвратной пружиной. Ремень работает обеими сторонами. |
Автор: | Muzzy [ 05 фев 2015, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Собственно , задумал заделать переднеприводной мотовелосипед по типу "Childhood dream" от Bananu на Вагнерленде и Мопедисте , только привод не клиновым ремнём , а зубчатым грм . Встал вопрос со шкивами - ведомый - обод от детского 12' велосипеда с выровненным дном и штифтами , а вот с ведущим - засада . Нужно на 17 зубьев под профиль L , а от восьмёрки - на 21 зуб . Но на форуме мне попалось сообщение от Александр 1-ый , где ему ведущий зубчатый шкив на КД выточил токарь . Удивлению моему не было предела , ибо был уверен , что это фрезерная работа . Потом покумекал , и решил попробовать . Собственно , весь процесс - строгание . Просто , муторно . Для начала попробовал сделать шлицы под редуктор 5:1 - всё получилось почти без доводки надфилем - в резцедержатель вставляется заточенный под паз резец из быстрореза и по десятке шмурыгается туда-сюда - ничего сложного. А вот как разметить под 6 пазов ? Проще простого - замеряется диаметр патрона (у меня 160 мм) , находим длину окружности и делим на 6 частей , на патрон скотчем наклеиваем полоску бумаги с соответствующими рисками и закрепляем на переднюю бабку тонкую проволочку напротив первой риски - прострогали - повернули и т.д. Вот только у меня станок правдашний и на самой малой передаче руками за ключ шпиндель прокручивается , мягко говоря , с выпученными глазами , а на настольных потребуется фиксатор патрона от проворота (например , ленточный) . Далее - наружные зубья , 17 штук , делить полоску лениво , нарисовал в компасе и распечатал на плоттере . По таблице нашёл наружный диаметр шкива , проточил и попёр строгать . Тонкость в том , что строгать по лимбу надо в 2 раза больше , ибо шкала лимба на диаметр , а не на сторону . Резец устанавливал по предварительно проточенному на ширину резца прутком . Прострогал , отрезал , скруглил везде фаски - не лезет ремень - 5 зубьев идеально , но потом хренушки . Озадачился Померил новый восьмёрочный шкив на 21 зуб , а от на 0.5 мм меньше , чем по таблице , сточил свой на 0.5 мм - вуаля В процессе будут ещё буртики , дабы ремень не ползал . Резец - из специально обломанного напильника , профиль - на наждаке (и чем точнее , тем лучше - без просветов , а то потом подгонять надфилем придётся - мне пришлось ) Вот ещё приспособа для плоского ремня имеется , зажимаем оную в резцедержатель , в патрон камень на оправке и вперёд (5 минут - ремень готов) |
Автор: | bananu [ 05 фев 2015, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Здорово получается! А как ведомый шкив будет крепится? Если за спицы то наката не будет. У меня ведомый на звездочке "торпедо" закреплен. Когда едешь на педалях или накатом ведомый шкив не вращается. |
Автор: | Muzzy [ 05 фев 2015, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Ну дак , прифривилил фривилом от BMX Планируется съемный узел мотор-вилка-колесо под клон хондовского GX35 на всё тот же стелс пилот 710. А , может , полнопривод Но это едва-ли |
Автор: | bananu [ 05 фев 2015, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адская кочерёжка или наш ответ Комете - Короне |
Перья вилки разгибали или она сама по себе широкая? Как планируете двигатель крепить? Вот не плохие примеры http://130.94.182.150/powrfork.htm |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |