Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Устройство червячного редуктора мотобура http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=3860 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | mrfixer [ 26 ноя 2014, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Устройство червячного редуктора мотобура |
Редуктор от мотобура Greenline BD620 http://www.greenline-tools.ru/tovary/?id=471 , купленного под проект валялся разобранным. Уже давно пора собрать и убрать его, чтобы не мешал. Перед этим хочу поделиться информацией, которая меня интересовала перед покупкой и которую не смог найти в сети. Что внутри? Может кому будет интересно. Вес редуктора 2.4 кг, передаточное 34:1. Удобное крепление за фланец. Редуктор изменяет направление вращения. Если вращать колокол по часовой стрелке, выходной вал вращается против часовой. Смазка. В руководстве: "Уровень масла в редукторе не менее 250 мл" (всё равно, что "Время полёта один световой год"). В наличии объём слитого масла 100 мл. Рекомендованное в инструкции масло "Трансмиссионное SAE 80-90". Кольцо-прокладка между крышкой и корпусом. В крышке отверстие для доступа масла в зазор между сальником и втулкой скольжения и смазки втулки. Отверстие не продувается, заткнуто сальником. "Косяк", не могу пройти мимо, помогу маслу добраться куда нужно. |
Автор: | TERRA_INC [ 26 ноя 2014, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конструкция червячного редуктора мотобура |
Да, занятная конструкция. Подобный выход масляного канала может перекрываться подшипником (если служит для подвода смазки к внешнему кольцу на случай его проскальзывания в корпусе), но вот так наглухо манжетой - тут что-то явно не так. По крайней мере, выход этого канала на торцевую стенку должен спускаться ближе к оси, выходя из-под поджатого к этому торцу каркаса манжеты. Может, брак. А, может, с чего-то сдирали, не очень задумываясь. Китайцы могут. Мне там как-то рассказывали об одном местном производителе, который старательно воспроизвёл потроха амортизатора какого-то японского скутера, выточив их из цельного прутка в виде одной детали на штоке Получилось недорого, но и работал амортизатор соответственно У меня в гараже, кстати, где-то завалялся двухступенчатый червячный редуктор примерно таких размеров, с передаточным числом где-то под сотню. |
Автор: | Muzzy [ 27 ноя 2014, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
Видимо , ввиду отсутствия нормальных подшипников , для наших нужд мало подходит данный редуктор - ресурс будет ну уж очень мал у втулок . А жаль . |
Автор: | all [ 27 ноя 2014, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
ну еще есть червячные редукторы с длинной и короткой ногой от мотокультиваторов. они более интересны. но есть мнение, что некоторые детали там из пластика, повторяю, "есть мнение" |
Автор: | TERRA_INC [ 27 ноя 2014, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
Muzzy писал(а): Видимо , ввиду отсутствия нормальных подшипников , для наших нужд мало подходит данный редуктор - ресурс будет ну уж очень мал у втулок . А жаль . "Ну уж очень мал" как раз ресурс самих этих двухтактных движков. Их и такой редуктор переживать должен. А если не переживёт, то скорее не эти втулки, а само зацепление. Вот странно -к зацеплению претензий нет, хотя там большая скорость скольжения червяка по колесу при ограниченной площади контакта и наверняка хрен знает какой начальной регулировке зацепления. А пара трения с жидкой же смазкой, у которой на два порядка больше площадь контакта и на порядок меньше скорость скольжения, вызывает сомнения |
Автор: | Wagner [ 27 ноя 2014, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
Есть ещё и альтернативный редуктор, с двумя сдвоенными шестернями. У такого редуктора есть накат. Насчёт 1/40 я не уверен, надо обязательно проверить какое передаточное число на самом деле. Купил мотобур с таким редуктором в прошлом году, думал на пневмоход поставить. И ещё один редуктор, предположительно 1/15. Шестерня-цепь, надо полагать. Продавали на Али-экспресс. |
Автор: | all [ 27 ноя 2014, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
дайте ссылку на крайний образец??? |
Автор: | Muzzy [ 27 ноя 2014, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
TERRA_INC писал(а): А пара трения с жидкой же смазкой, у которой на два порядка больше площадь контакта и на порядок меньше скорость скольжения, вызывает сомнения 2 порядка ? Это где усмотрели ? У мотобура - да , там имеется , а у нас вал всегда будет прижат под нагрузкой к одному и тому же месту во втулке (ибо цепь , ремень и т.д. натянуты , когда крутят колесо )и протрёт её очень быстро . Примерно так же как если в дешёвую китайскую дрель с патроном на втулках (есть и такие) зажать не сверло , а щётку - что и произошло у меня лет 7 назад , хотя именно как дрель китайчатина проработала до этого лет 8-9 точно и претензий к ней не было никаких (также и не знал что там втулки ) . Только подшипники спасут . |
Автор: | mrfixer [ 27 ноя 2014, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
Как заливается масло в редуктор. Имеется замысловатая пробка с золотником. Если вращать золотник против часовой стрелки (резьба зачем-то левая), открывается канал. Конструкция пробки. Пробка посажена на герметик. Если следовать инструкции и здравому смыслу, её придётся выворачивать. После этого через резьбу начинает сочиться масло. Нельзя использовать шайбу в качестве фланца, давящего на прокладку. Герметик и шайба, это китайская "рацуха" для экономии путём уменьшения диаметра латунной заготовки под пробку. На "десерт" вот такая шутка в инструкции. "ТрансмАиссионное" (видимо из маиса) масло предлагают заправлять с закрытым золотником, а потом открыть его. Как проверять уровень масла, оставляют на усмотрение клиента. И всё же, зачем такая сложная в изготовлении конструкция пробки? Не проще ли было заткнуть редуктор обычным копеечным болтом с фланцем? Неужели нужно было всё это городить ради возможности использовать для дозаправки шприц? Сомневаюсь. Моя рабочая гипотеза такова. Всё-таки конструктор редуктора был человеком образованным и в первой инструкции было написано: "При длительной работе редуктор нагревается и избыточное давление внутри него выдавливает масло через уплотнения. Чтобы этого не происходило, перед работой отверните золотник на 2...3 оборота. По окончании работ заверните золотник до верхнего положения". Всё это почему-то напомнило "Карго-культ". https://lurkmore.so/images/3/32/Kargo1.JPG https://lurkmore.so/images/c/ce/Aboriginal-pilot.jpg |
Автор: | Wagner [ 28 ноя 2014, 02:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
all писал(а): дайте ссылку на крайний образец??? http://ru.aliexpress.com/item/Gear-case ... 89721.html |
Автор: | TERRA_INC [ 28 ноя 2014, 03:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
Muzzy писал(а): Примерно так же как если в дешёвую китайскую дрель с патроном на втулках (есть и такие) зажать не сверло , а щётку - что и произошло у меня лет 7 назад ... Дрель - да, только подшипники качения. А тут - не уверен, что протрёт так быстро. Быстро протирает только в двух случаях - наличие абразива или исчезновение в паре трения смазки. Вот последнее, да ещё с перегревом, наверняка и произошло в дрели. В тему, у тех же ЛуАЗов есть ахиллесова пята в рулевом управлении - опоры маятниковых рычагов. Там обычный валик на бронзовых втулках на консистентной смазке, почти без защиты от грязи. В штатном исполнении, особенно при редком шприцевании, зазор появляется уже через год интенсивной эксплуатации, а через несколько лет опоры приходится менять, так как люфт в рулевой достигает 30-40 градусов. Встраивают роликоподшипники, чтобы и зазор выбрать, и ресурс обеспечить, и трение снизить. Но на самом деле проблема решается встраиванием в узел копеечной нормальной манжеты с переходом на жидкую смазку. После чего даже без обслуживания узел выхаживает весь ресурс рулевой без заметного люфта, собрал и забыл. Пока манжета цела и смазка не вытекла. 2 порядка - это так, навскидку. Прикиньте площадь проекции шеек вала и площадь контакта червяка с колесом. В последней паре трения удельное давление в пятне контакта очень высокое. Хотя, согласен, у мотобура условия работы этих подшипников проще. Подшипники качения тут по любому не помешали бы. Но, для начала, вопрос в достаточности того, что уже есть. А то оверкилл может выйти в принципе не существующей проблемы. |
Автор: | Muzzy [ 28 ноя 2014, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
Попробовать с таким редуктором , думаю , не рискнёте . Лично я бы отлил (всегда хотел освоить это дело) и проточил новый фланец , но уже под подшипник , задняя втулка нагрузки почти не несёт , а , посему достаточно долговечная . Без всего этого для сохранения ресурса редуктора выходной вал через гибкую муфту (по типу ураловской-днепровской) соединил бы с промежуточным валом и уже с него бы снимал всю нагрузку. |
Автор: | mrfixer [ 29 ноя 2014, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
Размеры. Возможности доработки. Посадочное под сальник имеет диаметр 35 мм и глубину 11 мм. Можно установить на анаэробный клей подшипник 6202 2RS 15x35x11 или 2RS/16 16x35x11, проточив до нужного диаметра вал (следует учесть наличие канала диаметром 7.4 мм). Фрикционная втулка легко выдавливается. Отверстие под втулку скольжения в корпусе имеет диаметр 19 мм и глубину 19 мм. Конец вала имеет диаметр 15 мм. Подойдёт игольчатый подшипник HK 1312 13х19х12. Придётся потрудится извлекая втулку. То, что нижняя втулка легко выдавливается, даёт надежду. Остальные размеры. |
Автор: | mrfixer [ 29 ноя 2014, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
Напоследок теория. Взято отсюда http://www.promprivod.ru/articles/cherv ... statki.htm Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов 1 Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью). 2 Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях - ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. 3 Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. 4 Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими. 5 Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов 1 КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80 российского производства составляет 58%. Остальные 42% - потери на необратимое рассеяние энергии. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу «винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального. 2 Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. 3 Самоторможение. Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора. 5 Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа. 6 Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических. 7 Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется. Применение червячных редукторов Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный редуктор. 1 В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 – применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на электроэнергию и увеличение ресурса работы. 2 Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится ресурс. 3 Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса – вверху. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение номинального крутящего момента на выходе на 20%. 4 Применение фланцевого крепления более предпочтительно. 6 При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную. 7 Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме (без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся поверхностей. 8 Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов. |
Автор: | TERRA_INC [ 29 ноя 2014, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Устройство червячного редуктора мотобура |
Вот подклинивающий роликоподшипник - это действительно серьёзно. Надо устранять, иначе вал довольно быстро на выброс будет. А по игольчатым подшипникам на ведомый вал - тут вал бы потвёрже. Хотя, при таком запасе грузоподъёмности может и не столь критично. Но ещё остаётся вопрос по допуску на диаметр. Если сильно просажено, лучше оставить втулки или придумать ещё что. Да и корпус под подшипники разворачивать в сборе, для гарантии соосности. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |