Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 17:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 00:14 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Редуктор от мотобура Greenline BD620 http://www.greenline-tools.ru/tovary/?id=471 , купленного под проект
валялся разобранным. Уже давно пора собрать и убрать его, чтобы не мешал. Перед этим хочу поделиться
информацией, которая меня интересовала перед покупкой и которую не смог найти в сети. Что внутри?
Может кому будет интересно.

Вес редуктора 2.4 кг, передаточное 34:1. Удобное крепление за фланец. Редуктор изменяет направление
вращения. Если вращать колокол по часовой стрелке, выходной вал вращается против часовой.
Изображение Изображение

Смазка.
В руководстве: "Уровень масла в редукторе не менее 250 мл" (всё равно, что "Время полёта один световой год").
В наличии объём слитого масла 100 мл. Рекомендованное в инструкции масло "Трансмиссионное SAE 80-90".

Кольцо-прокладка между крышкой и корпусом. В крышке отверстие для доступа масла в зазор между
сальником и втулкой скольжения и смазки втулки. Отверстие не продувается, заткнуто сальником.
Изображение Изображение

"Косяк", не могу пройти мимо, помогу маслу добраться куда нужно.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 17:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 13:22
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Да, занятная конструкция. Подобный выход масляного канала может перекрываться подшипником (если служит для подвода смазки к внешнему кольцу на случай его проскальзывания в корпусе), но вот так наглухо манжетой - тут что-то явно не так. По крайней мере, выход этого канала на торцевую стенку должен спускаться ближе к оси, выходя из-под поджатого к этому торцу каркаса манжеты. Может, брак. А, может, с чего-то сдирали, не очень задумываясь. Китайцы могут. Мне там как-то рассказывали об одном местном производителе, который старательно воспроизвёл потроха амортизатора какого-то японского скутера, выточив их из цельного прутка в виде одной детали на штоке :) Получилось недорого, но и работал амортизатор соответственно :)

У меня в гараже, кстати, где-то завалялся двухступенчатый червячный редуктор примерно таких размеров, с передаточным числом где-то под сотню.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 21:13 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Просверлил неглубокое глухое отверстие и удалил бормашиной перемычку между отверстиями.
Изображение

Установил сальник. Кстати, он довольно мягкий, можно вдавить руками без оправки.
Пытаюсь продуть отверстие. Да, стало лучше, но не так, как должно быть.

Внимательно исследую узел. Ну и куда раньше глядел? Втулка-то недопрессована, упирается в манжету сальника.
Изображение Изображение

Нужно доставать пресс. А может попробовать двинуть втулку на место на токарном?

Сопротивления не почувствовал. Как будто скользящая посадка.
Изображение

Теперь через отверстие в крышке можно дышать.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 22:53 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Итак, масло через отверстие в крышке попадает под сальник и просачивается в зазор между втулкой
скольжения и валом. Зазор там есть, если вставить и пошатать вал, он чувствуется.
Также минимальное количество масла должно проникать в зазор сверху, через шайбу.

Посреди опорной поверхности вала есть кольцевая проточка и отверстие, соединяющееся с каналом,
проходящим до конца вала.
Изображение

По каналу масло каким-то образом должно поступать во втулку скольжения в верхней части корпуса.
Вал в ней тоже можно слегка покачать.
Изображение Изображение

Могу предположить, что работая с буром его полезно иногда переворачивать шнеком вверх, чтобы масло
попадало в верхнюю втулку.
У меня есть желание внизу, рядом с сальником сделать ещё одну кольцевую проточку и от неё небольшую
спиральную канавку к отверстию в валу. То есть добавить имитацию винтового насоса для масла.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 08:48 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 06:25
Сообщений: 152
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Видимо , ввиду отсутствия нормальных подшипников , для наших нужд мало подходит данный редуктор - ресурс будет ну уж очень мал у втулок . А жаль .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 09:27 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 15:58
Сообщений: 155
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: ИЖ
ну еще есть червячные редукторы с длинной и короткой ногой от мотокультиваторов. они более интересны. но есть мнение, что некоторые детали там из пластика, повторяю, "есть мнение"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 11:19 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 13:22
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Muzzy писал(а):
Видимо , ввиду отсутствия нормальных подшипников , для наших нужд мало подходит данный редуктор - ресурс будет ну уж очень мал у втулок . А жаль .


"Ну уж очень мал" как раз ресурс самих этих двухтактных движков. Их и такой редуктор переживать должен. А если не переживёт, то скорее не эти втулки, а само зацепление. Вот странно -к зацеплению претензий нет, хотя там большая скорость скольжения червяка по колесу при ограниченной площади контакта и наверняка хрен знает какой начальной регулировке зацепления. А пара трения с жидкой же смазкой, у которой на два порядка больше площадь контакта и на порядок меньше скорость скольжения, вызывает сомнения :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 11:37 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Есть ещё и альтернативный редуктор, с двумя сдвоенными шестернями. У такого редуктора есть накат.
Насчёт 1/40 я не уверен, надо обязательно проверить какое передаточное число на самом деле.
Купил мотобур с таким редуктором в прошлом году, думал на пневмоход поставить.

Изображение

И ещё один редуктор, предположительно 1/15. Шестерня-цепь, надо полагать. Продавали на Али-экспресс.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 13:44 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 15:58
Сообщений: 155
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: ИЖ
дайте ссылку на крайний образец???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 14:37 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 06:25
Сообщений: 152
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
TERRA_INC писал(а):
А пара трения с жидкой же смазкой, у которой на два порядка больше площадь контакта и на порядок меньше скорость скольжения, вызывает сомнения :)

2 порядка ? Это где усмотрели ? У мотобура - да , там имеется , а у нас вал всегда будет прижат под нагрузкой к одному и тому же месту во втулке (ибо цепь , ремень и т.д. натянуты , когда крутят колесо )и протрёт её очень быстро . Примерно так же как если в дешёвую китайскую дрель с патроном на втулках (есть и такие) зажать не сверло , а щётку - что и произошло у меня лет 7 назад , хотя именно как дрель китайчатина проработала до этого лет 8-9 точно и претензий к ней не было никаких (также и не знал что там втулки ) .
Только подшипники спасут . :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 23:29 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Как заливается масло в редуктор.
Имеется замысловатая пробка с золотником.
Изображение Изображение

Если вращать золотник против часовой стрелки (резьба зачем-то левая), открывается канал.
Изображение Изображение

Конструкция пробки.
Пробка посажена на герметик. Если следовать инструкции и здравому смыслу, её придётся выворачивать.
После этого через резьбу начинает сочиться масло.
Нельзя использовать шайбу в качестве фланца, давящего на прокладку. Герметик и шайба, это китайская
"рацуха" для экономии путём уменьшения диаметра латунной заготовки под пробку.
Изображение

На "десерт" вот такая шутка в инструкции. "ТрансмАиссионное" (видимо из маиса) масло предлагают
заправлять с закрытым золотником, а потом открыть его. Как проверять уровень масла, оставляют на
усмотрение клиента.

Изображение

И всё же, зачем такая сложная в изготовлении конструкция пробки? Не проще ли было заткнуть редуктор
обычным копеечным болтом с фланцем? Неужели нужно было всё это городить ради возможности использовать для
дозаправки шприц? Сомневаюсь. Моя рабочая гипотеза такова.
Всё-таки конструктор редуктора был человеком образованным и в первой инструкции было написано:
"При длительной работе редуктор нагревается и избыточное давление внутри него выдавливает масло
через уплотнения. Чтобы этого не происходило, перед работой отверните золотник на 2...3 оборота.
По окончании работ заверните золотник до верхнего положения".


Всё это почему-то напомнило "Карго-культ".
https://lurkmore.so/images/3/32/Kargo1.JPG
https://lurkmore.so/images/c/ce/Aboriginal-pilot.jpg

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 02:39 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
all писал(а):
дайте ссылку на крайний образец???

http://ru.aliexpress.com/item/Gear-case ... 89721.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 03:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 13:22
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Muzzy писал(а):
Примерно так же как если в дешёвую китайскую дрель с патроном на втулках (есть и такие) зажать не сверло , а щётку - что и произошло у меня лет 7 назад ...

Дрель - да, только подшипники качения. А тут - не уверен, что протрёт так быстро. Быстро протирает только в двух случаях - наличие абразива или исчезновение в паре трения смазки. Вот последнее, да ещё с перегревом, наверняка и произошло в дрели.
В тему, у тех же ЛуАЗов есть ахиллесова пята в рулевом управлении - опоры маятниковых рычагов. Там обычный валик на бронзовых втулках на консистентной смазке, почти без защиты от грязи. В штатном исполнении, особенно при редком шприцевании, зазор появляется уже через год интенсивной эксплуатации, а через несколько лет опоры приходится менять, так как люфт в рулевой достигает 30-40 градусов. Встраивают роликоподшипники, чтобы и зазор выбрать, и ресурс обеспечить, и трение снизить. Но на самом деле проблема решается встраиванием в узел копеечной нормальной манжеты с переходом на жидкую смазку. После чего даже без обслуживания узел выхаживает весь ресурс рулевой без заметного люфта, собрал и забыл. Пока манжета цела и смазка не вытекла.

2 порядка - это так, навскидку. Прикиньте площадь проекции шеек вала и площадь контакта червяка с колесом. В последней паре трения удельное давление в пятне контакта очень высокое. Хотя, согласен, у мотобура условия работы этих подшипников проще. Подшипники качения тут по любому не помешали бы. Но, для начала, вопрос в достаточности того, что уже есть. А то оверкилл может выйти в принципе не существующей проблемы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 08:35 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 06:25
Сообщений: 152
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Попробовать с таким редуктором , думаю , не рискнёте . Лично я бы отлил (всегда хотел освоить это дело) и проточил новый фланец , но уже под подшипник , задняя втулка нагрузки почти не несёт , а , посему достаточно долговечная .
Без всего этого для сохранения ресурса редуктора выходной вал через гибкую муфту (по типу ураловской-днепровской) соединил бы с промежуточным валом и уже с него бы снимал всю нагрузку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 01:48 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Узлы вращения. Материалы.
В качестве субъектов воздействия применял следующий инструмент.
- Сегментный нож из стали 65Г. В зависимости от режимов закалки может иметь твёрдость 38...49 HRC.
- Надфиль производства СССР. Надеюсь, что он изготовлен по "ГОСТ 1513-77 Надфили. Технические условия."
и имеет твёрдость выше 58 HRC.

К червячному колесу претензий нет. Литьё и мехобработка. Смотрится хорошо. На валу слегка люфтит.
Изображение

Нижняя втулка скольжения (которая в крышке).
Пробую ножом. Податлива, режется и крошится. Если стругать этим же ножом грань чугунных тисков,
тиски более жёсткие. Могу предположить, что втулка из антифрикционного чугуна c твёрдостью в районе
30 HRC или меньше.
Несколько раз вставлял-вынимал вал и заводил двигатель. Результат виден на внутренней поверхности втулки.
Изображение Изображение

Ведомый вал.
Нож его только царапает, надфиль врезается. Явно углеродистая сталь с закалкой на масло, поскольку
имеет место быть воронение. По следам обработки можно предположить, что скользящие поверхности шлифовали.
Правда, с чистотой поверхности не напрягались, подача была быстрой. Остальные поверхности вала обрабатывали
на токарном и фрезеровали. Очень твёрдым материал вала я бы не назвал.
Изображение

Проставочные шайбы на ведомом валу.
Твёрдость аналогична ведомому валу. Штамповка. Верхняя шайба принимает на себя осевую нагрузку
при бурении. При этом она опирается частично на чугунную втулку и основной поверхностью на
силуминовый корпус. Диаметр вала 14.96 мм, внутренний диаметр шайбы 17.30 мм. Разница в диаметрах 2.34 мм.
Конструкция такова, что по шайбе скользит выступающий фланец червячного колеса. Смазка этого узла
будет недостаточная, если узел не погрузить в масло.
Изображение

Нижняя шайба расположена между силуминовым корпусом и шейкой вала. На валу болтается не сильно.
Изображение

Червяк ведущего вала.
Твёрдость аналогична ведомому валу. По моему мнению профиль червяка накатывали. Качество поверхности "FFFUUU...".
Изображение

Колокол сцепления посажен на резьбу и упирается в передний подшипник через втулку диаметром
около 20 мм (на глаз, не разбирал). Имеется сальник со стопорным кольцом, за ним подшипник
с уплотнителем из полимерного материала (он немного виден с внутренней стороны корпуса, но получить
удачное фото не смог, не догадался притащить с работы USB микроскоп с подсветкой).
Вал упирается в роликовый подшипник через штампованную шайбу. Если шайбу поджать пальцем
и проворачивать вал, шайба и сепаратор подшипника не вращаются, вал точит шайбу . Через какую
деталь ролики опираются на корпус, не видно. Весь этот узел вызывает ощущение какой-то самоделки,
а ведь он более нагружен, чем настоящий подшипник под колоколом.

Даже без червячного колеса колокол вращается не свободно. Ни о каком "крутанул и колокол прокрутился"
речи не идёт, останавливается сразу.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 19:35 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Размеры. Возможности доработки.
Посадочное под сальник имеет диаметр 35 мм и глубину 11 мм. Можно установить на анаэробный клей
подшипник 6202 2RS 15x35x11 или 2RS/16 16x35x11, проточив до нужного диаметра вал (следует учесть
наличие канала диаметром 7.4 мм). Фрикционная втулка легко выдавливается.
Изображение

Отверстие под втулку скольжения в корпусе имеет диаметр 19 мм и глубину 19 мм. Конец вала имеет
диаметр 15 мм. Подойдёт игольчатый подшипник HK 1312 13х19х12. Придётся потрудится извлекая втулку.
То, что нижняя втулка легко выдавливается, даёт надежду.
Изображение

Остальные размеры.
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 20:10 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Напоследок теория.
Взято отсюда http://www.promprivod.ru/articles/cherv ... statki.htm

Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов
1 Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно
лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет
о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).

2 Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях - ещё больше).
Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и
повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач.

3 Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать
червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода.

4 Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные
редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.

5 Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление
– «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка)
ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть.

Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов
1 КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением
передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80
российского производства составляет 58%. Остальные 42% - потери на необратимое рассеяние энергии.
Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения
витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу
«винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в
течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального.

2 Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана
червячной передачей, превращается в тепло.

3 Самоторможение. Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется
провернуть без включения привода червячного редуктора.

5 Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных
редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.

6 Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических.

7 Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при
частых пусках-остановах не рекомендуется.

Применение червячных редукторов
Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы
ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется
бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях
отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный
редуктор.

1 В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 –
применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения
передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на
электроэнергию и увеличение ресурса работы.

2 Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При
долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится
ресурс.

3 Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой
по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса –
вверху. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение
номинального крутящего момента на выходе на 20%.

4 Применение фланцевого крепления более предпочтительно.

6 При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность
появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на
привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную.

7 Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме
(без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся
поверхностей.

8 Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 22:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 13:22
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Вот подклинивающий роликоподшипник - это действительно серьёзно. Надо устранять, иначе вал довольно быстро на выброс будет. А по игольчатым подшипникам на ведомый вал - тут вал бы потвёрже. Хотя, при таком запасе грузоподъёмности может и не столь критично. Но ещё остаётся вопрос по допуску на диаметр. Если сильно просажено, лучше оставить втулки или придумать ещё что. Да и корпус под подшипники разворачивать в сборе, для гарантии соосности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 16:39 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Ну, подшипник пока не подклинивает. Просто подшипник какой-то ненастоящий и посадка вала в него не в натяг.
Если "заморачиваться" на ресурс, то нужно его менять.

Товарищ с работы по весне собирался строиться, рассчитывает на мой мотобур. При использовании по прямому
назначению болт, фиксирующий бур развальцует кромки отверстия вала и в случае необходимости разобрать
редуктор нужно будет стачивать все выступы (вся эта сторона вала отшлифована под 19.99 мм).
Перед "закладкой редуктора в архив", чтобы облегчить возможную разборку, решил "пропылить" вал и сделать
проточку в районе отверстия.

Открылись интересные подробности. Судя по всему, поверхность вала калилась ТВЧ. Около торца вала есть
чёткая граница между мягким и трёрдым. Точил резцом ВК8, мягкая поверхность матовая, твёрдая блестит.
Изображение Изображение

По моей оценке твёрдость червяка такая же, как и у мягкого торца вала, значит ТВЧ его не калили, чтобы
быстрее приработался.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB