Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Две скорости на Комете
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=3781
Страница 2 из 3

Автор:  Muzzy [ 08 дек 2014, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Возможно и так , но обрезинить по вашей технологии выровненный таким образом шкив куда как эффективнее , чем укладка клинового ремня . Ведь дураку ясно , что ремень , опираясь только на 2 своих ручья из 4-х будет неравномерно тянуться . Возможно , он какое-то время и проработает , но потом всё-равно скукожится . Творения Велосипедиста в основной массе направлены на коммерческое продвижение , а тут будет недоразумение с ремнём , кой бы ещё работал и работал ежели создать ему подходящие условия , и , соответственно , лишний повод балаболам обвинить Велокомету в сырости и ненадёжности конструкции .
Идеи Велосипедиста весьма интересны , фактически тут и идёт развитие мотовелосипедизма , но негатив со стороны несколько портит картину .

Автор:  Велосипедист [ 13 дек 2014, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Движемся дальше:

КИНО: http://youtu.be/vKHPZaVSCgg

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Muzzy [ 22 дек 2014, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

А можно предложить идею по переключению , на правах бреда , однако : сделать подвижным сам мотор и перебрасывать ремень перемещением именно мотора - 4 направляющие шпильки , скользящие во втулках .

Автор:  ganstown [ 22 дек 2014, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

можно но зачем имея натяжной ролик, с ним компактнее кинематика будет, ну а для двига надо еще дополнительные шарниры мутить которые кроме веса двига должны еще и натяжку ремня испытывать, в общем кометовская схема для ремня я думаю более предпочтительная

Автор:  Велосипедист [ 23 дек 2014, 02:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Muzzy писал(а):
А можно предложить идею по переключению , на правах бреда , однако : сделать подвижным сам мотор и перебрасывать ремень перемещением именно мотора - 4 направляющие шпильки , скользящие во втулках .


А почему вы это предлагаете? В чём идея и какие при этом будут преимущества? Раскройте идею.

Автор:  mrfixer [ 23 дек 2014, 02:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

В качестве иллюстрации полезности идеи Muzzy. От края шкива до пера рамы 1.5 мм.
Покрышка 2.3". Ремню смещаться некуда. Переключение возможно, только если смещать шкив или
двигатель. Что такое смещать шкив, все знают. Сочленение гремит.
Изображение

Автор:  Велосипедист [ 23 дек 2014, 02:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Нет не гремит если по скользящей посадке - проверено на практике. Очень сложно - это и препятствует.

КИНО: http://youtu.be/S20Ut0Z6Qic

Три варианта для делающегося варианта :
-Перо взять шире и выдвинуть ведомый шкив.
-Колесо взять уже
-Мириться с небольшим перекосом ремня - это вполне допустимо, за счёт небольшого сокращения ресурса ремня.

Вообще испытания идут полным ходом и пока получается плохо. Придётся оба натяжных ролика ''клещей корона'' в виде подшипников поменять на точёные ролики с ребордами. Переключается тяжело с торможением и снятием стружки с резины.

Автор:  Велосипедист [ 30 дек 2014, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Механизм переключения работает плохо с большим сопротивлением и заеданием.

Установили вместо подшипников, ролики с подвижными ребордами. Переключаться стало очень хорошо, но не в момент отсутствия сцепления и не во время сцепления при тяге мотора, а при торможении мотором, когда задняя ветвь ремня свободна, а передняя натянута, работающим колесом.

При переключении на 22-ой шкив ремень часто соскакивает с ведомого шкива.

Требуется отдалить ведомый шкив от колеса для увеличения его рабочей поверхности.
Струбцины-крючья требуется удлинить и упереть в шайбы шириной 6мм.


Изображение

Автор:  Велосипедист [ 30 дек 2014, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Шайбы будут иметь вот такую форму, каждая объединяющая две струбцины.

Поэтому струбцин должно быть количеством кратным двум. Будет 10 штук.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 06 янв 2015, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Вариант с шайбами не прошел. Получился вот такой вариант c переходником.

Переходник - это часть отпиленная от велосипедного обода толщиной 6мм в которой одна реборда..

Переходник приклёпан к ведомому шкиву . Ведомый шкив с переходником прикручивается к ободу колеса всё теме же струбцинами.

Изображение

Теперь ведомый шкив полностью открыт и не перекрывается покрышкой. Ведомый шкив просторный рабочая ширина 22мм. ремень после переключения будет работать без перекоса.

Изображение

Автор:  Lenin_01 [ 06 янв 2015, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Muzzy писал(а):
А можно предложить идею по переключению , на правах бреда , однако : сделать подвижным сам мотор и перебрасывать ремень перемещением именно мотора - 4 направляющие шпильки , скользящие во втулках .

А мне эта идея нравится. Давайте попробуем, хотя бы только на бумаге. Прикинул тут в автокаде внешний вид. Пока появляются такие вопросы: какова должна быть сила пружин? Как осуществлять перемещение мотора против их действия? Совсем не остается места для короновских клещей... Как быть с ними?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Велосипедист [ 06 янв 2015, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Так а не проще перемещать сами шкивы? Почему именно мотор?

КИНО: http://youtu.be/S20Ut0Z6Qic

Можно манипулятором.

КИНО: http://youtu.be/8iDAkBaFO0A

Автор:  ganstown [ 06 янв 2015, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

шкивы конечно удобнее перемещать. Достаточно вал сделать со шкивами на шлицах и вилку с нижней части шкивов там где ремень не ходит по шкивам
ВЛАДИМИР а что вызывает перемещение шкивов в акпп? Почему отказались от системы ручной которая по ссылке ниже? Для чего тогда придумывали новую коробку?

Автор:  Uragan [ 06 янв 2015, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

ganstown писал(а):
шкивы конечно удобнее перемещать. Достаточно вал сделать со шкивами на шлицах и вилку с нижней части шкивов там где ремень не ходит по шкивам
Можно вилку и по другому расположить, шкивы подпружинить со стороны мотора, и через упорный подшипник (как выжимной на сцеплении автомобиля), с торца короны управлять переключением, за одно (при необходимости) можно снабдить опорным подшипником.
Вот попробовал пофантазировать Изображение

Автор:  ganstown [ 06 янв 2015, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

можно и так вариантов валом на самом деле

Автор:  Велосипедист [ 07 янв 2015, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Всё ,проблемы преодолены, переключается идеально. Отзывчиво, легко и при любых изначальных условиях. Просто включаешь нужную скорость и вне зависимости от того включено сцепление или нет, работает мотор или нет, накат не накат - при потребности реализуется именно та скорость которая выбрана.

Стала понятна суть механики работы и Клещи Корона претерпели вот такие изменения.
Подающий ролик строгий, тесный с ребордами.
Принимающий ролик широкий скользкий безребордный.

Было:
Изображение

Стало:
Изображение

Пульт управление МотоСтридой

Изображение


Весь механизм уместился под капотом.

Изображение

Изображение

И даже с ночной подсветкой.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 07 янв 2015, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Свершилось и отлично заработало...что-то будет...

Ремень при переключении на ведущем шкиве послушно перестраивается и на ведомом под свою колею.

КИНО: http://youtu.be/jXY34cP_vDE

Изображение

Автор:  АСПид [ 08 янв 2015, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Заднее плечо стало короче, я так понял, для более эффективного переключения, а почему пропал отбойный ролик, это не повлияет на велоход, тем более при наличии резины на ведомом шкиве?
Как я уже говорил, на мой взгляд, переключение передач отбойным роликом (с ребордами), при наличии широких "приемного" и "передающего" позволило бы ещё более упростить конструкцию, сохранить лёгкий велосипедный ход.
Кстати, неизвестно, как впоследствии себя поведут ползающие клещи, если и с фиксированными временами случаются казусы.

Автор:  Велосипедист [ 08 янв 2015, 01:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

АСПид писал(а):
Заднее плечо стало короче, я так понял, для более эффективного переключения,


Верно чем ближе к шкиву ролик тем эффективнее .

АСПид писал(а):
а почему пропал отбойный ролик, это не повлияет на велоход, тем более при наличии резины на ведомом шкиве?


Да надо вернуть, его отсутствие сразу отрицательно сказалось на свободном ходе - когда ремень находится на большом шкиве, привод иногда подтормаживает при качении.



АСПид писал(а):
Как я уже говорил, на мой взгляд, переключение передач отбойным роликом (с ребордами), при наличии широких "приемного" и "передающего" позволило бы ещё более упростить конструкцию, сохранить лёгкий велосипедный ход.

Может вы и правы - ну пока так...уж больно здорово переключается.
Возьмитесь за альтернативный вариант, а я поделюсь опытом.


АСПид писал(а):
Кстати, неизвестно, как впоследствии себя поведут ползающие клещи, если и с фиксированными временами случаются казусы.


Время покажет...

Автор:  Велосипедист [ 09 янв 2015, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Ну вроде появилась опора можно причёсывать и оптимизировать.

Две скорости. Первая передача будет использоваться реже, вторая чаще.

И вот наконец руки дошли и до решения ''мокрого вопроса''

Первая передача будет оснащена не простым шкивом, а противоскользящим в дождь.

Пошёл дождь - переключаемся на дождевой вариант и мы получаем медленнее скорость, большую тягу и отсутствие проскальзывания - полная логика и гармония. И ресурс ремня практически не снизится поскольку этот агрессивный шкив работает редко - основная езда на второй передаче.

А вторая передача большего диаметра экономит топливо, повышает скорость, снижает шумность. Одни плюсы... :smile:

Изображение

Автор:  Ignat [ 10 мар 2015, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

В теории всё замечательно. А каков получится общий ресурс ремня? Ведь он будет часто перемещаться по шкивам, испытывая поперечные нагрузки. К сожалению, ваш видеоролик вышел не в фокусе. Очень трудно по нему что-то понять, кроме общей идеи. У вас в моменты переключений предусмотрено ослабление ремня? На версии АКПП мне не удавалось добиться живучести ремня. Он умирал после 2-3 поездок.

Автор:  Велосипедист [ 11 мар 2015, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Да в момент переключения ремня, сцепление не активно, ремешок безвольно весит и его можно легко перемещать поперёк двух шкивов как на вешалке полотенца. Когда ремешок оказывается точно над своим шкивом, нажимаем сцепление и начинается работа на этом диаметре.

Переключать можно и при натянутом сцеплении - всё переключается, но этого лучше не делать поскольку тратится ресурс.

Автор:  Ignat [ 22 апр 2015, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Посмотрел ваше видео: http://www.youtube.com/watch?v=jXY34cP_ ... e=youtu.be
Есть сомнения по поводу ведомого шкива. В вашем случае канавка получилась широкой и ремень по ней свободно перемещается. Что делать со стандартным шкивом? Идея с перемещением не ремня, а ведущих шкивов кажется более интересной, хоть и требует больших затрат.

Автор:  Велосипедист [ 22 апр 2015, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Так тут и используется стандартный ведомый шкив. Просто во внутр заложен клиновой ремень и ведомый шкив автоматически стал шире не меняя габаритов.

Изображение

Автор:  Ignat [ 23 апр 2015, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Вообще да, если в ложбинку шкива ремень уложить, то рабочая ширина как бы увеличивается, но тут есть такой момент. В стандартной "Комете" шкив крепится к спицам болтиками так, что их головки немного выступают внутрь шкива. Боюсь, что будет цепляться ремнём. Эх, быстрее бы уже получить ваш механизм чтобы испытать "в живую". :-)
Кстати, для старой вашей АКПП придумал сегодня как бороться с повреждением ремня. Надо просто добавить что-то вроде ролика, который крепится на клещах "Короны". Ролик настроить так чтобы он при зажатом нейтрализаторе не давал механизму АКПП смещаться под действием центробежных сил. Это делается так, что ролик упирается в кромку "стакана" где пружина. Как только нейтрализатор отжат, то ролик освобождает механизм. Обороты, естественно, в этот момент растут, т.к. нагрузка уменьшается, АКПП срабатывает и ремень переключается на другой шкив легко. На большем шкиве при нажатом нейтрализаторе ролик не будет чуть доставать до АКПП, т.к. ход клещей тут уже меньше из-за разницы диаметров шкивов. В обратную сторону переключение с большего на меньший шкивы не должно повреждать ремень.
Ещё бы разобраться почему эту АКПП клинит иногда в раскрытом состоянии, тогда мог бы вообще обойтись без ручного переключения. Смазка там помогает, но не держится - вылетает от оборотов.

Автор:  professura [ 23 апр 2015, 01:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Скорее всего смещается центровка и шарики разлетаются не равномерно. Возможно какой то дисбаланс от смещения центра тяжести деталей переключателя. Резко делаете переключение. Клинит подвижная деталь на посадке или сами шарики, из за плохой гладкости деталей. Ось возможно нужно было делать на подшипнике, или широкую подвижную посадку с латунной втулкой. На таких оборотах, большая расклинивающая сила. Нужна очень точная подгонка деталей, чтобы все работало долго. Попробуйте, будет ли клинить на малых скоростях.

Автор:  Ignat [ 23 апр 2015, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Спасибо, но мне сейчас пока не до скоростей. Выехал потестить мотовел по сухому на 27мм зубастом шкиве (зафиксировал принудительно этот шкив в механизме АКПП). В результате ремень весь покоцан от зубчатого ведущего шкива. Это только вторая небольшая поездка. Если такими темпами будет грызть ремень, то думаю что его и на 200 км не хватит. Делал пропилы как тут описано во многих ветках: 2мм шириной поперёк поликлиновых бороздок с интервалом между пропилами порядка 6 мм.
Кроме вырванных кусочков наблюдается на механизме резиновая пыль от ремня. Эта же пыль видна и на ведомом шкиве. Сегодня даже свободный накат не работал. Ремень ослаблен так, что его можно руками снять со шкива, а всё равно как-то подволакивает его и нет свободного хода. Вот такая вот печаль. :-(
Пожалуйста, кто использует ведущий шкив с пропилами отпишитесь как у вас поживает ремень. Не было ли с ним проблем? Может надо предварительно полировать пропилы?

Автор:  Ignat [ 25 апр 2015, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Здравствуйте, Владимир! Не нашёл подходящую тему, поэтому пишу здесь.
Пока нет скоростей, хочу поездить как есть.
Вопрос такой: те шкивы, которые есть сейчас в наличии, уже с нормальным профилем PJ, т.е. сделаны на станке с ЧПУ или делались ещё вручную на токарном станке? Мне нужно 2 шт. 25мм хороших шкивов и ещё кое-что по мелочёвке. Могу заказывать через магазин? Ещё на болту подвески 65мм на 8мм сорвал резьбу, хотя затягивал без фанатизма (говноКитай). Это который с круглой шляпкой и четырёхгранником, который в соответствующем пазу подвески "Кометы-Короны 2" фиксируется и поэтому не прокручивается при затяжке. Можно, пожалуйста, добавить пару таких болтов в заказ (естественно, платно)? Не могу в точности такие же найти в Москве. Заказ пока не сформировал - жду ответа. :-)

Автор:  Велосипедист [ 25 апр 2015, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Ведущие шкивы 22 и 16 делаются на чпу сейчас будут и 19 на чпу, а вот 25 ,как мало востребованные, сделаны токарем но вполне прилично - можем выслать чертёжик сделаете сами.

мебельные болты М8Х65 продаются в магазинах ''метизы'' если в наличии чуть длинней то можно отрезать.

Если хотите, что то заказать такое чего нет на прилавке Велокометы - пишите ваши просьбы письмом - вышлем счёт.

Автор:  Lenin_01 [ 25 апр 2015, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Раз уж речь зашла о шкивах, можно мне тоже чертежик?
На фото: левый шкив новый, правый - после 1500 км пробега. Но сразу оговорюсь, что эксплуатация у меня жесткая, часто ремень и шкивы обильно поливаются водно-песчаной смесью с дороги.
Изображение

Хочу попробовать выточить из нормальной стали и закалить.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/