Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Две скорости на Комете
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=3781
Страница 1 из 3

Автор:  Велосипедист [ 06 ноя 2014, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Две скорости на Комете

Езжу на Хонде 35 и чувствую, что она слабая по сравнению с двухтактной двушкой.

Хонду можно сделать сильной и динамичной если на неё поставить ведущий шкив 16мм. и ведомый Ободной шкив. Но при этом расход топлива возрастает примерно в 1.5 раза. вместо положенных 50км. проезжает 30км. на одной заправке и уровень шума значительно выше.Замечательный мягкий и плавный старт где то с 8км.ч.

Если поставить ведущий шкив 22мм. мотор шикарно еле слышен и топлива начинает хватать аш на 52км. но динамика пропадает и старт возможен при наборе скорости под 15км.ч.

Вобщем хочется использовать оба шкива и 22 (или даже 25) и 16мм.

Попутно хочется решить проблему проскальзывания ремня в дождь.

Комета долго развивалась и совершенствовалась и количество стало переростать в качество - всё что конструкция приобрела за последнее время внезапно свелось в интересную и новую идею которая сама просится в жизнь.

Центром идеи вновь становится принцип Короны...

Теперь это будет двухскоростная система с ручным переключением скоростей и системой противосколжения в дождь.

Автор:  Велосипедист [ 07 ноя 2014, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Идея простая и возможно верная.

Если ведомый шкив обрезинить он получает два преимущества: перестаёт проскальзывать в дождь и ширина его увеличивается практически вдвое. Ремень в нём укладывается два раз !!!

Вот этот эффект и ляжет в основу данной конструкции.

Изображение

Автор:  vkotlyar [ 07 ноя 2014, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

А ремень покрышку задевать не будет? Тот, что ближе к колесу.

Автор:  Велосипедист [ 07 ноя 2014, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Ремень при переключении скоростей будет только отдаляться от покрышки на 10мм.

На вал двигателя добавится ещё один шкив, а старый останется на месте.

Изображение

Автор:  professura [ 07 ноя 2014, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Как будете бороться с компенсацией усилия натяжения и длинны ремня, при переключениях с 16 на 25 шкив? Шкивы будут с поперечными канавками, для езды в дождь?

Такой принцип переключения скоростей у вас еже был, даже был сделан переключатель, но почему то он не прижился. Если не ошибаюсь, то на приводе Корона, без центробежного сцепления, такой принцип переключения скоростей, не испытывали.
Для переключение скоростей на Короне, можно переделать клещи. Сделать корпус клещей на подвижной оси. Ими возможно будет натягивать и перекидывать ремень на другой шкив. Чтобы не делать дополнительный переключатель ремня, не увеличивать ширину роликов, натяжного механизма.

Автор:  mrfixer [ 07 ноя 2014, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Ремень работает правильно (не щёлкает, передаёт максимально возможный момент, равномерно изнашивается),
если он установлен без перекосов. Если ремень не перекашивать:
- зазор между ремнём и покрышкой 4 мм,
- две ширины ремня 20 мм,
- стенка ведомого шкива 2 мм,
- зазор между стенкой шкива и пером рамы 3 мм.
Итого 29 мм. Это минимальное расстояние, которое должно быть между покрышкой и перьями рамы,
чтобы ремень при переключении работал без перекоса.

Автор:  professura [ 08 ноя 2014, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

В большинстве случаев 30 мм не получается.
С перекосом ремень тоже работает, но необходимы направляющие ролики, иначе ремень ползет на реборду шкива или покрышку. Направляющие ролики эффективны при небольшом перекосе ремня. При значительном перекосе, ремень не удастся долго контролировать на одном месте. Со временем вытянется одна боковина, и ремень начинает менять своё положение на шкивах. При намокании , также возможно изменение положения.
В случае с переключением скоростей, клещи Корона могут выполнять роль направляющих роликов.

Автор:  Велосипедист [ 08 ноя 2014, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

mrfixer писал(а):
Итого 29 мм. Это минимальное расстояние, которое должно быть между покрышкой и перьями рамы,
чтобы ремень при переключении работал без перекоса.


Существенное уточнение: этот размер на диаметре ведомого шкива 420мм.
Это самое распространённое расстояние на которое и расчитано Кометовское оборудование.
Ведь предлагается использовать штатный кометовский ведомый шкив со штатной установкой.
Шкив будет расширен практически в два раза внутри и без изменения наружной ширины.

----------------------------------

В Комете Корона главный направляющий и натягивающий механизм - это ''клещи корона'' и вот эти клещи возьмут на себя ещё одну функцию переключать ремень с одного шкива на другой посредством перемещения по своей оси на 10мм. в обе стороны. Переключения будет осуществляться во время езды на моторе, но при разжатых клещах в момент нейтрализации - как на автомобиле переключая скорости при выключенном сцеплении.

Изображение

Автор:  mrfixer [ 08 ноя 2014, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Итого 29 мм...

Это размер с "ободным" ведомым шкивом, о котором говорилось в первом сообщении.

Автор:  Велосипедист [ 08 ноя 2014, 02:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

На Стриде с Ободным шкивом, которую осваиваю, консольное колесо, там вовсе нет такого рода ограничений.

А переключалка задумана под основной массовый комплект Кометы с обычным ведомым шкивом который крепится к спицам - там свободно.

Тестировать буду сначала видимо на Стриде, а потом и на стандартной Комете, а может и сразу со стандартной начну не решил.

Автор:  Велосипедист [ 08 ноя 2014, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Перепад диаметров от 16мм. до 25мм. максимально востребованный перекрывающий все возможности двигателя.

Компенсацию изменения длинны ремня можно реализовать несколькими способами.

1 Ничего не предпринимать и терпеть на шкиве большего диаметра тяжёлую рукоятку нейтрализатора.
2 Установить на рукоятке нейтрализатора два стопора на разные положения рукоятки.
3 Ведомый шкив сделать ступенчатым на два диаметра. (самый предпочтительный вариант )

Автор:  Muzzy [ 09 ноя 2014, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

А что если сделать именно подвижный на оси ступенчатый ведомый шкив , типа , на шлицах и переключать передачи перемещением оного . Примерно как на вашем автомате , только без шариков и прочей центробежной нахлобучки ?

Автор:  Велосипедист [ 09 ноя 2014, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Тоже вариант, но дорогой - токарные, фрезерные и сварочные работы. И там возможны проблемы в перемещении в ходовой посадке - ремень подаёт с дороги грязь и сырость - смазку вымывает, песчинки, перекосы, заедания, ржавчина...

Но пока нацелился на нынешний вариант, чисто лазерный, простой...посмотрим...

Автор:  Велосипедист [ 11 ноя 2014, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Проект двух скоростной системы для Кометы готов:

Изображение

Автор:  mrfixer [ 11 ноя 2014, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Ведущий шкив, на котором предполагается двигаться большую часть времени должен располагаться
ближе к двигателю. В этом положении меньше нагрузка на консольный вал.

Уже определились в какую раму такой механизм можно будет устанавливать, чтобы не было перекоса ремня?

Автор:  Велосипедист [ 11 ноя 2014, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

mrfixer писал(а):
Ведущий шкив, на котором предполагается двигаться большую часть времени должен располагаться
ближе к двигателю. В этом положении меньше нагрузка на консольный вал.


Ведущие шкивы стандартные, можно устанавливать по вкусу. Мне кажется полезнее шкив малого диаметра устанавливать ближе к мотору поскольку у него тяговое усилие больше и лучше консоль покороче.

mrfixer писал(а):
Уже определились в какую раму такой механизм можно будет устанавливать, чтобы не было перекоса ремня?


Рама рекомендуется обычная, что и для обычной Кометы.( ну может на 5мм. шире )

Автор:  mrfixer [ 11 ноя 2014, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Разгоняемся на малом шкиве 10 секунд, едем на большом 10 минут. Это примерное соотношение.

По размерам рамы. А можно чертёж под новый "двухскоростной" ведомый шкив, как здесь
http://velokometa.ru/komplekt_velomotora/
Изображение

Какая допустимая ширина покрышки под "двухскоростной" ведомый шкив?

Автор:  Велосипедист [ 12 ноя 2014, 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Я вас понял.

На сайте нужно исправить - нужно пожалуй исходить из ширины колеса 50мм.
Размер ''норма'' должен быть 96мм.

А для варианта с двумя скоростями бесперекосный размер ''норма'' должен увеличиться на 10мм. по 5мм. на сторону то есть 106мм.

Автор:  Велосипедист [ 13 ноя 2014, 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Хонда вновь подорожала.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 29 ноя 2014, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Ну вот кажется доходят руки до интересного.

Напомню . Проект в чертежах уже готов. Задача иметь на Комете две скорости для повышения динамики, приемистости, понижения шумности и расхода топлива.

Вопрос скорости не главный.

Переключение скоростей ручное, за счёт перемещение ''клещей Корона'' по двойному ведущему шкиву.

Вот масштабный эскиз общего вида:

Изображение

Механизм переключение рассчитан таким образом, что бы можно было его установить на серийную Комету с добавлением некоторых деталей. Вот они:

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 30 ноя 2014, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Вот те же детали уже не в эскизе, а в металле.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 03 дек 2014, 02:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Пошла неспешная сборка.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 06 дек 2014, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Вот собран двухступенчатый вал для двухскоростного механизма переключения.

Изображение

Автор:  Muzzy [ 06 дек 2014, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Велосипедист писал(а):
Идея простая и возможно верная.

Если ведомый шкив обрезинить он получает два преимущества: перестаёт проскальзывать в дождь и ширина его увеличивается практически вдвое. Ремень в нём укладывается два раз !!!

Вот этот эффект и ляжет в основу данной конструкции.

Изображение


А почему бы Вам не выровнять днище обода как у меня холодной сваркой - пробуксовки по лужам нет , возни на полчаса и 3 тюбика холодной сварки по 60 руб .
И ремень будет чётко перемещаться , хватать всей поверхностью и не вытягиваться одной стороной на этом недоразумении из клинового ремня . Изображение
Изображение

Автор:  Велосипедист [ 06 дек 2014, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

У Виктора так сделано - говорит что проскальзывает.

Автор:  Jukl [ 06 дек 2014, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Велосипедист писал(а):
У Виктора так сделано - говорит что проскальзывает.

Холодную сварку можно смешать с абразивом (песок, например). Точно ничего проскальзывать не будет. Правда проблема есть, как этот пластилин равномерно распределить по ободу-шкиву. Проточить как-то после нанесения?

PS Между прочим, за последние 5 лет вижу не то третью, не то четвертую попытку прикрутить к Комете подобие коробки скоростей. Всякий раз сообщается об успехе, потом замирает, поскольку оказывается сложновато, нетехнологично и ненадежно. Но ведь Комета - это мотоВЕЛОСИПЕД, а значит лучший заменитель пониженной передачи - собственные ноги. В горку, с места и быстрый разгон, все это позволяет делать велосипедная компонента, где и так предусмотрено переключение скоростей. Что вы скажете на это?

Автор:  ganstown [ 07 дек 2014, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

ну ежели подъем затяжной то долго на педалях не проехать, скорость будет падать и в итоге получится что на той скорости на которой вы можете подниматься на педалях ниже скорости на которой мотор может нормально тянуть и помощи от мотора будет очень мало и тут нужна эта самая пониженная передача

Автор:  Muzzy [ 07 дек 2014, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Специально заезжал в каждую лужу - прёт аки посуху .
Никаких проточек не нужно , распределяется так : изыскивается гладкий деревянный брусочек , кой вставляется в обод практически без зазора (т.е. зазор , конечно , должен быть , но минимальный) , раскатывается колбаска и брусочком , слегка смоченным водой дабы не прилипала на него холодная сварка , раздавливается оная по ободу . Брусочек как раз ложится на боковые выступы и формирует чёткую и ровную поверхность . Излишки выдавленной холодной сварки убираются напильником или просто скалываются с боков пока не затвердели полностью (через полчаса)
Ели уж это не поможет (хотя у меня работает) , то можно потом наклеить на эту поверхность (уже ровную и замечательную) лысый ремень из того же 6РК по технологии mrfixer'а - будет ровный обрезиненный шкив (себе на другом мотовеле шкив делал именно так из алюминиевого обода от древней Камы - там вогнутость ещё больше , чем на современных алюминиевых ободах и без холодной сварки просто не обойтись ; а на складном Стелсе решил сначала попробовать без наклейки резины и оказалось , что всё и так прекрасно едет).
Вот на этом.
Изображение
Изображение

Автор:  Велосипедист [ 08 дек 2014, 01:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Вобщем голова идёт кругом. Возьмусь серьёзно за эту проблему в следующем сезоне. Надо добивать. Похоже проблема скоро решится.

Muzzy, спасибо за вашу информацию, попробую ваш вариант лично.

Там есть ещё такой эффект - ''намокания''

Попробуйте на вашем варианте проехать долго под интенсивным дождём. Сначала работает хорошо , но спустя час езды плавно начинает возвращаться проскальзывание. Поначалу устраняется повышенной натяжкой, но это постепенно перестаёт помогать...

Автор:  mrfixer [ 08 дек 2014, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Две скорости на Комете

Muzzy, у Вас нестандартный самодельный ремень Gatorback с профилем PK, потому и едет.
У "Кометы" профиль PJ и никаких прорезей на ремне. Я бы сказал, что ремни очень отличаются.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/