Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 12:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 16:22 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 15 окт 2014, 14:50
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Телефон: 375295059966
Приветствую, всех!

Решил собрать небольшой малокубатурный агрегат в ретро стиле. Изначально планировал брать раму от взрослика (имеется Урал 70-ых) и переварить под нужды, сделать гнутую раму. Но случайно наткнулся на велосипед Орленок старого образца с уже гнутой рамой и решено было на его базе делать мотовелосипед.
Нашел раму с вилкой 76 года в более или менее адекватном состоянии и планирую оставить ее в оригинале...Рама кажется мне не очень надежной, хотя может кажется... Планирую собирать как для себя, так и для подрастающего сына... Хочу сделать нечто подобное, но более миниатюрное.

Изображение

В процессе подготовки возникли некоторые вопросы:
1. тормоза.
т.к. колес родных нет, планирую покупать. Втулку для заднего колеса брать с ножным тормозом или лучше приделать к раме хотя бы вибрейки? Дисковые пока не рассматриваю, т.к. бюджет не большой.
2. Выбор двигателя.
т.к. рама маленькая, то идеально подойдет F-50, но хочется помощнее F-80... Стоит ли париться с более мощным или взять 50 кубиков и будет достаточно?
3. шатунов родных тоже нет.
искать родные или взять от современных велосипедов?
4. надо ли усиливать раму?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 17:07 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Рама орленка немного уступает по прочности раме большого 28" велосипеда, трубки тоньше. У меня такая лежит с гнутой задней частью, хотя, конечно, на ней ещё и в овраг летали...
Надёжнее было бы спаять маленькую раму заново из нижних трубок рамы большого велосипеда и верхних дуг от орленка.
Впрочем, известны случаи долгой успешной эксплуатации мотовелосипедов на базе орленка без всяких проблем с рамой.
С тормозами только во втулке я даже по Москве одно время ездил, но дисковый спереди вообще решает. Советская втулка надежна, китайская чуть менее, у неё идёт опора на подшипники при торможении.
Двигатель f-50 очень неплох, для маленького велика с небольшим запасом прочности больше и не надо.

Как я поступил с кареткой : я купил китайскую ось с квадратными концами под шатуны и проточенными под подшипники шейками, выбил из рамы орленка чашки и запрессовал туда ось на закрытых подшипниках, шатуны поставил тоже китайские, их богатый выбор разной длины.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 17:10 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 15 окт 2014, 14:50
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Телефон: 375295059966
премного благодарен за быстрый и развернутый ответ... по поводу рамы буду думать, возможно придется переделывать раму Урала...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 17:15 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2013, 20:49
Сообщений: 217
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: альфа, пень и комета
1. Ви-брейков на обоих колесах будет вполне достаточно. У ножного тормоза слишком маленькая эффективность. Так же советую обратить внимание на роллерные тормоза. Устанавливаются без использования сварки и достаточно эффективны, но не из дешевых.
2. ставьте 50-и кубовую версию. Этот двигатель более оборотистый, и от него гораздо меньше вибраций. Ну и экономичней.
3. Не знаю, что там у Вас, но на мой ХВЗ Спутник как родной встал вал каретки от Стелса вместе с шатунами под квадрат. С клиньями в наше время уже иметь дело неприлично


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 19:19 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Lenin_01 писал(а):
1. Ви-брейков на обоих колесах будет вполне достаточно. У ножного тормоза слишком маленькая эффективность. Так же советую обратить внимание на роллерные тормоза.

Да ну бросьте, ножной в разы гораздо надежнее вибрейков. Эффективность вибрейков сзади вообще под сомнением. В мокрую погоду с вибрейками считай тормозов нет. Из трех типов вибрейки самые не надежные


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 20:45 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2013, 20:49
Сообщений: 217
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: альфа, пень и комета
ganstown, а Вы вибрейки с клещевыми тормозами не путаете? По алюминиевому ободу не откровенно китайские колодки у меня, по крайней мере, уверенно работают уже долго и счастливо. И в дождь, и в снег.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 19:54 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
нет не путаю, у меня на новом мотовеле стоят вибрейки на обоих колесах. Передний тормоз более менее еще а вот задний слабенький, надеюсь что еще притрутся конечно, но с ножным вообще не вравнении


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 23:35 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 00:17
Сообщений: 66
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига 13
Телефон: 0969204894
ganstown писал(а):
нет не путаю, у меня на новом мотовеле стоят вибрейки на обоих колесах. Передний тормоз более менее еще а вот задний слабенький, надеюсь что еще притрутся конечно, но с ножным вообще не вравнении

Нада колодки менять.Сто пудов.

_________________
Обзор украины с моторчиком - https://www.youtube.com/watch?v=i9vMFNuPNYI&list=PL4k0tPGEbdBwkkt_yBAgqiS8oC_Ozlt10


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 01:45 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Согласен, на заднем колесе вообще любой тормоз должен справляться. На втулку тоже гнать не надо, по крайней мере на классическую "торпедо", у меня на любой скорости легко схватывает на юз. Собственно, потому передний тормоз и нужен, что задний чем лучше тормозит, тем слабее сцепление колеса с дорогой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 09:53 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Да колодочки попробую поменять если не притрется, на велосипеде пока наезжено всего 7 км а это ничего но ежели зад тормозить нормально не начнет то в топку эти колодки


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 10:58 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2013, 20:49
Сообщений: 217
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: альфа, пень и комета
Человек-в-Тапке писал(а):
На втулку тоже гнать не надо, по крайней мере на классическую "торпедо", у меня на любой скорости легко схватывает на юз.

Не спорю, для велосипеда годится. Но у нас то мотовелосипед. Давайте поиграем с такой втулкой в городской режим. 2-3 раза разгонитесь до скорости 40-50 км/ч, а потом оттормозитесь только этой втулкой не допуская блокировки колеса. Пощупайте втулку рукой. она будет настолько перегрета, что чай можно будет кипятить ;)

В защиту ножного тормоза скажу лишь, что он убирает лишнюю ручку с руля, место которой занимает ручка выжима сцепления двигателя. Но мне, например, не понравилось одновременно тормозить рукой и педалями. Я поставил на оба колеса вибрейки и вывел их на одну правую ручку. пока такая схема нравится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 14:00 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
я на альфе почти не торможу .Перед светофором ( на красный )сбрасываю газ и на нейтралке накатом , и перед любой остановкой так .Зачем набирать скорость . если впереди остановка ? Хотя да , для агрессивной езды хорошо так , газанул всех обогнал , потом резко затормозил , на лице суровый взгляд . все боятся )))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 14:03 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Я как раз на одном заднем месяца 3 и ездил. Не было у меня переднего изначально. Дважды жестко оттормаживался на грани блокировки резина аж повизгивать хотела всё отлично. На одном заднем вибрейке я б точно воткнулся б в бочину машины не предоставившей мне право проезда. Потом поставил наперед дисковый тормоз им в основном и торможу и подтормаживаю просто потому что удобнее и на мокрой дороге нет опасности мотор заглушить из-за блокировки заднего колеса а заглохший мотор без выжима сцепы продолжает юз хоть тормоз и отпущен, я так впервые и упал на своем мотовеле. В эстренних ситуациях задний помогает переднему. Сейчас на новом мотовеле оба вибрейки и вчера по привычке чуть в забор не вьехал, ну посчитал что передних мало и давай крутить педали назад :) вовремя вспомнил что всетаки оба на руле тормоза вот так вот


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 14:22 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 00:11
Сообщений: 41
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига 13
Автор, есть ссылка на исходник картинки в сообщении? Может отчёт какой есть о постройке. Заинтересовал мотор, уж больно похож на мотор муравья пиленый по типу как у вагнера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 15:04 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 15 окт 2014, 14:50
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Телефон: 375295059966
MrGarret писал(а):
Автор, есть ссылка на исходник картинки в сообщении? Может отчёт какой есть о постройке. Заинтересовал мотор, уж больно похож на мотор муравья пиленый по типу как у вагнера.

да есть, но эта картинка с буржуйского форума... там много чего интересного есть...

http://motorbicycling.com/showthread.php?t=32030


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 15:08 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
данный аппарат изначально делают под боардтрекер. К стати а у муравья ведь 2Т мотор а этот судя по цилиндру и бошке вроде как 4Т


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 16:19 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 15 окт 2014, 14:50
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Телефон: 375295059966
ganstown писал(а):
данный аппарат изначально делают под боардтрекер. К стати а у муравья ведь 2Т мотор а этот судя по цилиндру и бошке вроде как 4Т

я и хочу переделать Орленка под нечто похожее на бордтрекер... руль опущу максимально низко и разверну его... седло придется смещать максимально назад... еще с передней вилкой в планах сделать нечто подобное:
http://img11.hostingpics.net/pics/866445Cyclone.jpg

а пока найдена вторая рама(состояние не ахти), которая стане частично донором для переделки основной раме Орленка...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 17:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 00:11
Сообщений: 41
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига 13
Спасибо за ссылку! Разглядел мотор. Просто из-за качества фото смутила крыльчатка и квадратный цилиндр как на поздних муравьях.
Сам после боббера подумываю собирать нечто похожее, только на базе ураловской рамы. Вся проблема в моторе, какой поставить, какой больше подойдёт под стиль.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2014, 18:39 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Я о боардтрекере тоже задумывался, но если и буду делать то из рамы по типу ураловской. Мотор скорее 4Т. Дэшник под это дело не шибко канает надо что то низкооборотистое и тяговитое


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB