Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовелосипед ''Единорог''
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=324
Страница 4 из 6

Автор:  Велосипедист [ 22 дек 2013, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Вот один и тот же велосипед, но с разным расположением мотора и багажника.

Нижний вариант обладает полноценным задним основным багажником и мотор меньше заметен.(фотошоп)

Изображение
Изображение

Автор:  Евпатий [ 23 дек 2013, 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

На нижней фоте шо-то нехорошее случилось с передним колесом :?

Автор:  Велосипедист [ 23 дек 2013, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Наверно на люк наехал. ;)

Разрываюсь - в одной голове две идеи. Хочу на Крымкой даче кататься на новом Единороге на 26'' и давно задумываюсь о колесе 16'' :!:

Хочется испытать Крымской распутицей 16''

Автор:  Велосипедист [ 26 дек 2013, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Потихоньку прочерчиваю проект.
Мотор двушка на облегчённой подвеске с центром тяжести за осью колеса и близко от оси вращения руля, что должно дать лёгкое управление. И топливный бак снят с руля и перемещён под седло. Что тоже облегчит не только руль но и внешний вид. Мотоблок стал меньше и по обьёму и по весу.

Ещё: переднее колесо снимается независимо от мотора, а мотор можно сделать быстросьёмным на эксцентрике- часть мотоподвески остаётся на велосипеде, а часть уходит с мотором.

Изображение

Автор:  mrfixer [ 27 дек 2013, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Непростую задачу перед собой поставили.

Первая неприятна проблема - при таком положении двигателя, при сжатии вилки
вынос руля или руль могут упираться в детали двигателя или подвески.
Следует учесть, что сжатие может произойти и на повороте. Судя по эскизу, в этом
случае даже вынос с большим углом подъёма не поможет.

Вторая проблема - у потенциальных клиентов могут быть вилки разной конструкции, с разным ходом.
Могу предположить, что Вы планируете использовать ремень только одной длины, в таком случае
возможен вариант, когда ремень ляжет на корону длинноходовой вилки.

На первый взгляд, в теории, как можно решить обе проблемы?
Хорошее положение ведущего шкива - на одной линии с ногой вилки, над короной.
Как шкив туда поместить? Через ещё одну ременную передачу первой ступени.
При этом можно максимально опустить двигатель, использовать обычный (не ободной) шкив
и получить в дополнение все полезные свойства двухступенчатого привода.

Автор:  юрий44488 [ 27 дек 2013, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

у мну 20я ось как поставить мотор ход вилки 150мм да и сомневаюсь что рулится будет удобно гирька весом 8кг на вилке только для маньяков
утопия годится только для ашан байков которым не жалко угробить макет вилки да и всепогодность хромает

Автор:  Велосипедист [ 27 дек 2013, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Эволюция мысли примерно такая: всё больше велосипеда и меньше мотора...

Изображение

Фотошоп


Изображение

юрий44488, mrfixer, а ведь вы правы. Никогда не мог понять зачем на шоссейном велосипеде передняя вилка с амортизатором. Что если использовать жёсткую вилку , а мотор повесить прямо на руль.

Кстате юрий44488 мотор весит не 8кг. а всего 3кг. (1.8л.с.) Интересный эффект появится в связи с таким креплением - мотор вместе с ремнём можно будет быстро снимать с велосипеда не снимая колеса :!: Топливный бак сменный, вщёлкивать по потребности разного обьёма в зависимости от дальности - тоже резерв по снижению веса.
На малых прогулочных расстояниях мотовел предельно лёгкий - прогулочный.

Автор:  mrfixer [ 27 дек 2013, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Велосипедист писал(а):
юрий44488, mrfixer, а ведь вы правы.

Э..., Вам видней. Моё мнение, что каждый прав по-своему.

Я например, совершенно не считаю, что Ваша идея бред или утопия и немного подумав
предлагаю Вам своё решение.
Вы же для того и размещаете одинаковые сообщения на разных форумах, чтобы собрать
идеи авторов и выбрать что-то подходящее для себя?

Автор:  Велосипедист [ 27 дек 2013, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Хочется лихого решения со множественными эффектами. Например мотор вовсе не крепить,а вкладывать его в некое ложе сверху вниз, а приводной ремень будет естественно противодействовать его выпаданию.

В качестве топливного бака использовать невесомую и бесплатную бутылку из под лимонада, фишка в универсальной пробке оснащённой двойным бензопроводом. Пробка постоянная, а вот бутылки как расходный материал.

Всё легко маскируется под обычный велосипед. И всё это ведёт к глобальному снижению веса мотовела. Тут уже можно приблизиться и к 17кг.

Автор:  mops [ 28 дек 2013, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Велосипедист писал(а):
Тут уже можно приблизиться и к 17кг.


Легко. 16 кг хоть сейчас: http://market.yandex.ru/model.xml?model ... &hid=91529

Автор:  professura [ 28 дек 2013, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Велосипедист писал(а):
В качестве топливного бака использовать невесомую и бесплатную бутылку из под лимонада, фишка в универсальной пробке оснащённой двойным бензопроводом. Пробка постоянная, а вот бутылки как расходный материал

Не с двумя, а с тремя. Третий короткий хвостик, будет с воздушным клапаном. Такие клапана есть на некотрых бензобаках для садовой техники. Не как у Техаса, встоенный в пробку.
Для крепления подвески потребуется минимум 3 точки, которые будут на всех типах велосипедов. Я считаю что лучше крепить за руль на хомуты, в двух местах и за отверстие для крепления крыла, на вилке.
Бензобак можно крепить подрамный треутольник или под седло, опционально. Не у всех есть месть за седлом, либо рама без треугольника.

Автор:  Велосипедист [ 29 дек 2013, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

mops писал(а):
Легко. 16 кг хоть сейчас: http://market.yandex.ru/model.xml?model ... &hid=91529



Вот такой велосипед с мотором и заправленный топливом уже будет весить порядка 12кг.
Топливный бак под седлом и мотор на руле снимаются в одно движение.

Изображение

Автор:  mrfixer [ 29 дек 2013, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Парни! Этот велосипед - спортивный снаряд для физических упражнений.
Разве можно ожидать, что хозяин такого захочет поставить на него мотор?
Это всё равно, что поставить мотор на велотренажёр!

Автор:  Велосипедист [ 29 дек 2013, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Ну без проблем, можно такой - можно любой...

Изображение

Автор:  mrfixer [ 29 дек 2013, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Вот это более осмысленный вариант!

Поразмыслим ещё.
Подобные велосипеды - самый дешёвый сегмент рынка.
Найдутся ли деньги на мотор с подвеской у владельцев таких велосипедов?

Автор:  Велосипедист [ 30 дек 2013, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

В моём распоряжении пока ''Стелс навигатор 200'' вот с ним и попробую поработать.

А вот и масштабный эскиз c мотором - пока с двух сильным.

К мотору приварена короткая труба с зажимом, которая будет закрепляться на стойки руля эксцентриком.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 04 янв 2014, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Итак чертежи готовы приступаю к металлу - эксперимент начинается.

Изображение

Автор:  professura [ 04 янв 2014, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Вы крепление подвески сделали, только под китайский вынос велосипедов Стелс. Не подойдёт ваше крепление на большинство велосипедов, в которых используют вилки 1:1.8. Нужно было крепить за руль, как я предлагал.

Автор:  Велосипедист [ 04 янв 2014, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Не могу представить как всё сложится пока не соберу. Больше всего меня интересует развесовка. Ожидаю, что мотор при рулении не будет чувствоваться, поскольку своей массой находится рядом с осью вращения. И хочется посмотреть как он будет внешне выглядеть и посмотреть есть ли возможность сделать его не просто быстросьёмным, а ''накидным''.
Есть ли принципиальная и дешевая возможность монтажа и демонтажа не за минуты, а за секунды.

Пока мотор будет крепиться к двум точкам - к ''шее'' руля и к отверстию крепления крыла. Если мотор будет вращаться вокруг шеи придется искать третью точку.

Автор:  Lenin_01 [ 04 янв 2014, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

А ремень то какой длины под это дело нужен будет?

Автор:  Велосипедист [ 04 янв 2014, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Всё делается под ремень 2086мм. и ободной шкив который будет приклёпан к ободу колеса.
Если всё сойдёт с рук, бодвеску можно будет ещё облегчить перейдя на дюраль. И создать мотовел весом в 15кг. !

Автор:  Lenin_01 [ 05 янв 2014, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

А колесо с таким шкивом в вилку то влезет? И не будет ли ремень о раму тереть при повороте налево? Очень хочется посмотреть фотки уже воплощенного в металле изделия

Автор:  Велосипедист [ 05 янв 2014, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Вы и сами знаете, что делать не то что говорить... :D

Самое сложное это спроектировать, а изготовить - это дело техники.

Вот пошёл металл.

Детали изготовлены вручную поэтому не аккуратные, но точные.

Подвеска из двух пластин и усиливающих пластин, ''Клещи Корона'' в сборе и с управлением, хомуты, распорные втулки и метизы.

Изображение

Вот подвеска в сборе.

Изображение

А вот и на велосипеде. Не думал что хомуты согнутые из штанги М8 так зверски держат от вращения вокруг оси - резьбой и держат на манер зубчатой накатки.

Изображение
Изображение

Автор:  Велосипедист [ 12 янв 2014, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Свежие новости по Единорогу:
Сформировано переднее колесо с ободным шкивом, тоесть ведомый шкив максимально возможного диаметра, равного диаметру обода колеса, которые вместе склёпаны.

Ну и начались некоторые проблемы по установке...

Изображение

Автор:  Lenin_01 [ 12 янв 2014, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

А может, раз уж такое дело, взять втулку на 72 спицы и приспицевать заодно и шкив?

Автор:  Raramury [ 12 янв 2014, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Не могу понять, на кого рассчитывается этот вариант.
Даже я, убежденный сторонник переднего крепления, не поставил бы себе такую подвеску.
Во-первых, у меня уже куплено 8 ремней (про запас) 1600 мм PJ, с перспективой на второй велосипед. Тут вдруг другой размер ремня предлагается.
Во-вторых, как бы уже выяснилось, что ободной ведомый шкив — нерационален из-за повышенного загрязнения, тут и обычный ведомый шкив приходится ацетоном промывать после каждой поездки.
В-третьих, крепление тяжелой подвески на метизных скобках M8 на хромированную поверхность штока руля — ну не будет хорошо держать. Попробуйте просто уронить велосипед с небольшой высоты на торец руля, тут же получите смещение подвески.
В-четвертых, выхлоп стал выше, это плохо.
В-пятых, руль стал тяжелее.
В-шестых, как уже отмечал Professura, ни на один современный велосипед (Стелс не в счет) такое крепление не установить, посмотрите, как безрезьбовая колонка рулевая выглядит, там голого штока вообще нет, он закрыт проставочными кольцами.

Жаль Вашего времени и сил, тем более, что есть действительно нерешенные проблемы с передним креплением обычной Кометы-Короны, но у меня есть предложения по этому поводу, и именно с использованием метизной скобы M8.

Автор:  professura [ 12 янв 2014, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Я удивился, когда вы предложили ставить ободной шкив на Стелс. Ну не влезет он, обыкновенный и то несоосно встанет. Как вариант, переспицевать колесо зонтом, на узкий обод, чтобы колесо смесилось ближе к противоположному перу вилки. Использовать узкую покрышку.
Вилки на горных велосипедах, шире. На некотрых можно заблокировать амортизатор.
Зря не сделали крепление за руль. То что у вас, это неуниверсально.

Автор:  Велосипедист [ 13 янв 2014, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Да всё что говорите резонно и правильно.

Понимаете ну в принципе уровень определённый достигнут, но всё же... - думаю всё же это не конструкторский зуд.

Хочется прорыва, революции или скорее нового вида изделия с другой концепцией.

Комета это не мотовелосипед, а навесное оборудование с довольно высокой универсальностью позволяющей устанавливать его на многие велосипеды. Можно устанавливать как на заднее так и на переднее колесо.
Универсальность это хорошо, но это влечот за собой некоторые недостатки.

Проект Единорог изначально и задуман как малоуниверсальное изделие. И уже как мотовелосипед, а не как навесное оборудование.

Хочется всего и сразу.
Чтобы максимально был похож на велосипед.
Что бы весил как велосипед 17кг.
Чтобы мотор отстёгивался за секунды.
Чтобы был очень дешевый.
Чтобы был автоматом с одной рукояткой управления.

Создание такой конструкции будет не быстрым и через ряд испытаний.
Очень волнует возможная вибрация на руле.

Рынок требует простой дешевый и удобный мотовел ''сел и поехал''. Потребитель должен знать только куда лить бензин.
Полноценный велосипедный багажник. Лёгкий руль.

Некое подобие Французкого Велосолекса.

Какой только выбрать велосипед в качестве носителя.
Есть ведь очень удобные велосипеды складные 24'' но они страшненькие...
Мои любимые 20'' тоже не для всех приемлемы. Считаются детскими, женскими - стесняются...

Автор:  Велосипедист [ 13 янв 2014, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Привод постепенно занимает своё место. Подвеска потеряла один хомут и приобрела отклоняющий ролик.
На заднем колесе классическая Комета.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 14 янв 2014, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Большой соблазн оставить топливный бак не тронутым, не разлучая его с мотором. Не тянуть топливопровод по всему велосипеду, не думать как бачёк крепить за седлом. Тем боле, что на руле он находится своей массой прямо на оси вращения руля и не особа должен ухудшать его функционирование. Опять же быстросьёмность.
Нужно всё это прочувствовать на испытаниях.

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/