Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовелосипед ''Единорог''
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=324
Страница 3 из 6

Автор:  Велосипедист [ 02 янв 2013, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Вот тут фотографии. viewtopic.php?f=52&t=224
Задавайте наводящие вопросы по Галочке - отвечу.

В новой Галочке в основе её конструкции видимо будет Комета-Корона, а она всё ещё не остановилась в развитии.

Не даёт мне покоя идея, высказанная кажется professura Хочется упростить управление Кометой-Короной.
Комета управляется одной рукояткой ''газа'' , а Комета-Корона двумя ''газом'' и ''нейтрализатора'' (сцепления). Вот бы и Кометой-Короной управлять бы такойже единственной рукоятко.
Создать некий уравнитель в который входит трос газа и трос нейтрализатора , а на выходе один трос идущий на одну рукоятку.
Чтобы поехать на Короне нужно будет просто слегка разогнаться и нажать одну '' комбинированную'' рукоятку, которая и включит сцепление и даст необходимый уровень ''газа''. Если отпустить такую рукоятку мотор автоматически переходит в режим холостого хода, а мотовелосипед в режим велосипеда со свободным ходом.
Было бы просто и эффектно... 8-)

Автор:  Andrew64(Dim64) [ 03 янв 2013, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Велосипедист ,хочу поинтересоваться ,а почему не применяется центробежное сцепление с обгонной муфтой на колесе ?

Автор:  Велосипедист [ 04 янв 2013, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Если не применять центрабежное сцепление появляются ряд свойств и приимуществ. ( Комета-Корона.)

- Поскольку нет центрабежного сцепления появляется возможность заводить мотор дистанционно сходу накатом или ногами.
- При такой конструкции уже не нужен ручной стартёр и его можно снять, вместе со снятым механизмом центрабежного сцепления получаем резко уменьшенные габариты и вес.

Вот толстенький Китаец со стартёром и центрабежным сцеплением. Пуск двигателя вручную по опредёлённому алгоритму в зависимости от того холодный мотор или горячий (подкачка, заслонка, количество рывков...)
Изображение

И плоская Комета-Галочка, мотор запускается полуавтоматически дистанционно без предварительной подготовки.
Изображение

- Изьятие центрабежного сцепления, даёт существенно сниженный уровень шума при езде на малых скоростях до 25км.ч.

- Принцип Корона даёт свободный накат как фривил.

Автор:  Andrew64(Dim64) [ 04 янв 2013, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

НО ведь ремень не столько долговечен ,чем колодки в сцеплении . В "нехорошую" погоду ремню приходит кирдык ...

Автор:  Велосипедист [ 05 янв 2013, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Поликлиновый ремень безразличен к погоде. На Комете выдерживает 2000км. и больше.
На Комете-Короне предельный ресурс пока не известен - 1000км. точно выдерживает. (ресурс колодок на Короне бесконечный, поскольку их вовсе нет, так же нет и колокола сцепления с двумя подшипниками, нет также и стартёра (или есть,но не используется)).
Глушение ремнём на Короне видимо и снижает ресурс ремня - требуется глушение электрической кнопкой как и у Кометы.

Комета управляется одной рукояткой, что очень удобно. Корона двумя, что менее удобно. Надо и у Короны устроить управление одной рукояткой.(теоретически это возможно.)

Автор:  NeSchumaher [ 07 янв 2013, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Велосипедист, а Вы не рассматривали вариант продажи Кометы-Короны? Можете в ЛС ответить.

Автор:  Велосипедист [ 08 янв 2013, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Вовсю продаём.

Автор:  Велосипедист [ 16 янв 2013, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Возможно у Единорога будет вот такой капот.

Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 16 янв 2013, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

А как сделан образец кожуха? Похоже на горячее вакуумное формование листового пластика.

Автор:  Велосипедист [ 19 янв 2013, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Совершенно верно, горячим листом накрывается стол в котором дырочки куда всасывается воздух и между столом и пластиком оказывается модель, которая и обтягивается размягчённым пластиком.

Светит как ''резаный''

Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 10 июн 2013, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

''Единорог'' вновь появился в теме viewtopic.php?p=20649#p20649
Как проходят ресурсные испытания? Как конструкция себя чувствует? Что с продажами?

Автор:  Велосипедист [ 16 июн 2013, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Единорога никто не запрашивает, испытаний никаких не ведётся. Все силы и ресурсы брошены на погашение ажиотажного спроса на Корону.
Достаётся не только непосредственным исполнителям, но и конструкторам. Идут бесконечные изменения в конструкцию в основном в плане технологичности - простоты.

Единорог полностью заменяет универсальная Корона, которая и вперёд ставится.(очень востребованы Хонды)

26''

Изображение

20''

Изображение

24'' (Комета)

Изображение

Автор:  Raramury [ 16 июн 2013, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Не могу понять, как вам удается втиснуть опорные рейки между перьями передней вилки и передней втулкой.
У меня там даже миллиметра не было, пришлось укорачивать рейки и крепить их на штанах вилки на сантех. хомуты.
То есть получилась модификация "Единорог" из обычной Кометы-Короны. Хотя этот вариант, как я и предполагал, имеет свои минусы. Происходит постоянное сползание подвески вниз от вибрации.
Хотелось бы, чтобы этот момент учли на будущее: вперед обычная Корона встанет далеко не у всех, хотя у меня самая обычная передняя втулка Шимано под дисковый тормоз, Shimano XT Disc Hub Front M756:

Изображение

Автор:  Raramury [ 16 июн 2013, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Велосипедист, можно ли сделать увеличенное фото выделенного места на картинке, хочется поближе рассмотреть, как же там у вас рейки установлены.

Изображение

PS. Заодно еще спрошу, неужели не задевает ремень за боковину такой зубастой покрышки? Не пришлось ли смещать линию ремня дополнительными проставочными шайбами как на валу, так и при креплении ведомого шкива к спицам?

У меня шины дорожные, 26 ширина 2.0, специально брал без боковых шипов-зацепов, чтобы исключить возможное задевание ремнем, да и то до ремня миллиметра два всего (5 проставочных шайб). А если захочется прикупить грязевую резину, то даже не знаю, задевать будет, скорее всего.
Что в таком случае можно будет сделать?

Автор:  Велосипедист [ 16 июн 2013, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Телескопическая передняя вилка велосипеда просторная и может немного раздвигаться. Требуется раздвинуть всего на 6мм. что бы просунуть две трёх милимитровые стойки.
Резьбовая ось торчит милиметров на 5 . Три милиметра тратится на опору подвески мотопривода, а два на вилку велосипеда. Всё плотно зажимается эксцентриком.

Стойки мотопривода также можно закрепить на приварышах для крыльев (если они есть)

Мотовелосипед укатился с хозяином, а фотографии лучше нет.


Изображение

Автор:  professura [ 16 июн 2013, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

2 милиметра с каждой стороны, это конечно много. :shock:
Вы не учитываете нагрузку при торможении, ведь стоит дисковый тормоз. Я бы не рекомендовал развигать вилки с амортизатором, это может быстро привести его в негодность Тем более крепить подвеску таким образом, да ещё на переднее колесо. Не буду говорить о возможных последствиях.
На моём мотовелосипеде колесо на вилке закреплено на быстросъемный эксцентрик, по всем правилам. Использую дисковые тормоза. Паз для крепления оси колеса деформировался. Имеют место небольшие подвижки оси. Планирую отказаться от подобного крепления колёс. Перейти на втулки на гайках.

Можно немного разогнуть вилку без амортизатора. Крепить подвеску к оси, только если стоит втулка на гайках.

Автор:  Raramury [ 16 июн 2013, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Я тоже не стал растягивать алюминиевые штаны вилки, тем более, что она и так ослаблена в перемычке, в которой пришлось просверлить дырку под болт M5.
Вилка у меня не самая крутая (пружинная Рок Шокс Рекон Сильвер) и мысленно я с ней после этой операции уже попрощался, но есть у людей в пользовании вилки и гораздо дороже, они ни раздвигать им ноги :D , ни сверлить перемычку не будут даже под пытками (цена вилок доходит до 30 тыс. рублей и выше).

Поэтому второе пожелание (забегаю немного вперед, хотелось все по порядку изложить в фотографиями), все-таки придумать (для варианта переднего крепления подвески) для третьей точки крепления способ БЕЗ сверления дырки в перемычке вилки, типа адаптера или переходника на болтах. Тогда будет достигнута универсальность. А сейчас с креплением на перед справится далеко не каждый, нужны различные инструменты и навыки.

PS. Professura, даже по 3 мм нужно с каждой стороны.

Автор:  Велосипедист [ 16 июн 2013, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Да ладно! Реч о перемещении вилки на три милиметра.

Всё проверено на практике.





''Итак ''Красный Разьездной'' вновь в деле.На нём установлена стандартная Комета-У, но уже на переднем колесе.

Изображение

Изображение

Изображение

Детям понравилось кататься - уехали кудато...
Долго ждал.
И меня покатали на багажнике - ноги некуда ставить и багажник жёсткий.
А так вроде всё ничего. Для недалёких прогулок.
Сам накатал километров 20.
Выхлопные газы в нос не летят, рулить примерно со скорости 10км.ч. комфортно.

Когда скорость близка к нулю руль тяжелеет и его начинает мотать. Плохо стоит на стандартной подножке.

Когда на заднеприводной Комете проезжаешь мимо забора шум как бы усиливается, так вот у переднеприводного варианта именно такой эффект постоянно, но к этому быстро привыкаеш.

Изображение



КИНО: http://www.youtube.com/watch?v=5wdLUmvUenQ

Передняя вилка безпрепятственно движется-амортизирует.
Фишка та в чём?!!... в качестве переднего привода используется всё та же стандартная ''Комета У''.
Она крепится к местам крепления крыла.
Может крепиться и прямо к оси колеса.
Для этого нужно просто развернуть телескопическую опору большой дыркой вниз.

У данной Кометы нижние опоры седят на оси колеса, а в качестве верхней точки опоры - отверстие на перемычке вилки.

Изображение



Думаю передний привод для похожих ситуаций, оторваться так сказать вдвоём от коллектива...не далеко и не надолго.

Изображение

Изображение

''


А вот и корона уже в Крыму.

И всё это на эксцентриковых осях.

Изображение

Автор:  professura [ 16 июн 2013, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Знаете как говорят про незаряженное ружьё!
Грамотные велосипедисты вас бы отругали за это. А ведь это ещё и мотовелосипед. Ладно хоть на последнем фото вибрейки. С вибрейками не так страшно.
С вилками под дисковый тормозом, не в коем случае такое не проделывайте.

Автор:  Raramury [ 16 июн 2013, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Велосипедист, даже большая дырка на стойке оказалась мала для моей втулки (на фото выше). Возможно, что ее можно было еще рассверлить, но нужно было сверло 15 мм или даже больше, но этим путем не пошел.

Автор:  professura [ 16 июн 2013, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

А ведь есть втулки, где ось выступает меньше чем на 5 мм. Посадочный диаметр также отличается.

Автор:  Велосипедист [ 17 июн 2013, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Вот ''проделано'' и с дисковыми тормозами. Сначало тормоз действительно закусило при расширении вилки. У суппорта открутили и закрутили регулировочные винты и он тут же перестроился на новое положение.

Стойки подвески можно крепить и к приварышам для крепления крыла, если они есть. Колесо станет легко сниматься не зависимо от мотоподвески.

А с велосипедистами у меня богатый опыт общения - очень консервативная социальная группа...

Изображение

Автор:  professura [ 17 июн 2013, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Дело не в центровке тормозного суппорта.
Нагрузка при торможении ложится на дропауты на раме, также удары при езде. 2 мм посадки оси колеса на вилку, маловато. Может обломить ось эксцентрика и колесо соскочит с пазов на вилке.

Автор:  Велосипедист [ 17 июн 2013, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Любое болтовое соединение не имеющее посадку не работает на срез. Всё держится на трении сжимающих поверхностей.
Болты всегда работают на разрыв. По такому же принципу работает и ось велосипеда, тоесть на разрыв, а не на срез. Если при плохой затяжке болт или ось начинает работать на срез, она очень быстро гибнет - сьедается резьба разбиваются отверстия соединяемых деталей. Резьба на оси колеса всегда в порядке, значит на неё не оказывается давление - имеется зазар.
Я понимаю, что всё это не очевидно, но это так, и описано в технической литературе.

Автор:  Raramury [ 03 окт 2013, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обновление Кометы-Короны**

Владимир Германович, скажите, а как обстоит дело с модификацией "Единорог" с передним креплением на места ви-брейков?
Замучился уже, стойки, закрепленные на сантех. хомутах, постоянно сползают от вибрации, приходится все раскручивать и поднимать на полсантиметра.
Есть мысль за долгую зиму заказать новую вилку специально с креплениями по ви-брейки и приобрести новую подвеску "Комета-Корона Единорог".

Автор:  Велосипедист [ 04 окт 2013, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Единорог пока заморожен по нескольким причинам : нет спроса, конструкция будет меняться под стандарт комби, не хватает ресурсов, всё попрежнему вокруг Короны - АКПП, нейтрализатор автомат.

Автор:  Велосипедист [ 17 дек 2013, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Вновь задумался на счёт переднего привода . Основной его недостаток это тяжёлый руль на малых скоростях и не устойчивое положения руля на стоянке.
Идея такая: переместить двигатель вплотную к оси вращения руля и снять топливный бак с мотора и повесить его под седло замаскировав под подсумок.

Мотоблок полностью заправленный топливом весит 4,1 кг. если убрать топливный бачёк на руле останется порядка 3кг массы прижатой к оси вращения руля.

Вот так было.

Изображение

Вот так хочется.

Изображение



Изображение



Изображение

Похоже как мне кажется на велосумку с инструментами.

Изображение

Автор:  Hizheka [ 17 дек 2013, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

А работа подвески? Хотя ремень и это может простить, по крайней мере с этой вилкой.

Автор:  Велосипедист [ 17 дек 2013, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Нет - нет подвеска должна работать и пружинить - мотор крепится к той части вилки которая не подвижна относительно колеса. Между мотором и рамой велосипеда зазор.

Автор:  Jukl [ 17 дек 2013, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед ''Единорог''

Вот это "ближе к телу"! Всегда сомневался в реальности конструкции, главным образом из за того, что точка приложения силы связана с непрочным элементом - тонкими трубами штанов вилки. Ударные нагрузки могли вызвать разрушение или перекос цилиндров амортизаторов. Перенос крепления мотора на раму радикально меняет дело. Единственно что еще смущает - развесовка конструкции - все-таки большая часть веса пилота, а значит и всей нагрузки, приходится на заднее колесо. Зато как удобно, педальный привод совершенно свободен.


Да, не понял конструкции. К раме возможно только с жесткой вилкой :cry:

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/