Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 19:03

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 09:58 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2014, 19:23
Сообщений: 8
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел MeridaКомета
Всем привет!
Купили отцу для езды на дачу Stels 300 с F50, ради интереса сам покатался и проникся духом мото-вело и решил начать постройку своего мотовела)
Начал с покупки велика, был куплен горный вел Merida Matts 20 md 2014 ( http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10533219&hid=91529 )

UPD. Фотоотчет (ссылки кликабельны):
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Почитав материалы в Интернете, решил остановиться на веломоторе Комета. Заказал Комета Honda 4T с центробежным сцеплением. Сейчас ожидаю посылочку (должна прийти 3 июня). Пока мотор в пути, думаю как его пристроить, пока в голову приходят следующие вопросы:
1. На веле стоят дисковые торомоза, не будут ли они мешать установке ведомого шкива? Куда лучше поставить мотор, на перед или на зад?
2. Куда ставить газульку от мотора? На руле и так 6 ручек: 4 - от скоростей и передний и задний тормоза. Может есть смысл поставить газульку от F50? Не будет ли она мешать пользоваться другими ручками?
3. Сильное ли сопротивление дает мотор при езде на педалях? Я так понял, что надо будет скидывать ремень, а для этого снимать колесо?
Может еще какие нюансы есть, полезные для новичка при сборе подобного мотовела, буду благодарен советам и ссылкам)

_________________
Merida Matts 20 D + Комета 4T Honda с центробежным сцеплением
Stels Navigator 300 с китайской дешкой F-50


Последний раз редактировалось andrey68rus 04 июн 2014, 10:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 12:41 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 16:33
Сообщений: 101
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Летящий
Телефон: 73912401428
1. Тормоза ведомому шкиву мешать не будут, будут мешать обычной установке моторамы.
2. Газулька от мотора делается из грипшифта на рукоятке, как у мопедов или мотоциклов, ничему не мешает.
3. Ремень не снимать нужно, а ослаблять, всё катится легко и делается просто.

4. Ответы на такие вопросы нужно знать до того, как заказываете комплект, всё нужно делать последовательно при любых обстоятельствах, иначе "выйдет из него не дело, а только мука".
5. Читайте побольше на этом форуме и других, - те, кто всё уже написали по нескольку раз, могут не захотеть делать это ещё раз, так бывает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 13:34 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2014, 19:23
Сообщений: 8
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел MeridaКомета
@SoloWay, спасибо за ответ.
В идеале, все нужно делать последовательно, вот только на практике не всегда так получается. Собирательно я уже неделю гуглю информацию, в целом все понятно, но по конкретному случаю и с дисковыми тормозами не видел готовых решений. Если вам попадалась подобная установка - то буду благодарен ссылке.

_________________
Merida Matts 20 D + Комета 4T Honda с центробежным сцеплением
Stels Navigator 300 с китайской дешкой F-50


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 15:55 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 16:33
Сообщений: 101
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Летящий
Телефон: 73912401428
Сейчас просто дождитесь комплекта, на месте посмотрите все сами, если возникнут проблемы, - делайте фото по месту и задавайте вопросы...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 20:57 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Любой комплект под любой велосипед придется дорабатывать, применяя какие то решения, либо порой приходится идти на компромис, поэтому да дождитесь когда придет комплект а там уже сами наглядно поймете


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 16:18 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2014, 19:23
Сообщений: 8
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел MeridaКомета
Получил комету, первый трабл возник с ведомым шкивом: сначала 5 шайб поставил, колесо не лезет в вилку, потом 3 шайбы выкинул, теперь получилось, что колесо чутка цепляет за вилку, а ремень почти вплотную к резине идет (если ставить, чтоб без перекосов было), буду пробовать теперь все шайбы убрать, но боюсь что теперь ремень будет цеплять за резину.
По поводу крепления моторамы: нормально, если нижние упоры будут на одном болте крепиться с каждой стороны? Как то дохло вся эта конструкция выглядит, того и гляди развалится. Фотки чуть позже.

_________________
Merida Matts 20 D + Комета 4T Honda с центробежным сцеплением
Stels Navigator 300 с китайской дешкой F-50


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 19:37 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 16:33
Сообщений: 101
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Летящий
Телефон: 73912401428
Да нифига не нормально, наверняка ещё эти два болта 5-ки, у меня крепление на осевых 10-ках. Но раз Комета считает, что так надо - пусть так оно и будет... я не по асфальтированным паркам езжу, а везде. Жалко мне ваше хорошее заднее колесо, - спицы менять - не подарок...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 22:42 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2014, 19:23
Сообщений: 8
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел MeridaКомета
Цитата:
Жалко мне ваше хорошее заднее колесо, - спицы менять - не подарок...

Да ладно, на то он и велик, чтоб мучать его)
А тем временем, закончил постройку, вроде все нормально встало. Шайбы вообще все убрал, теперь ничего не цепляет, как закрепил мотораму, видно на фотках, но пилить/варить ничего не пришлось, все в штатные дырки. Дисковые тормоза ничему не мешали, из за них, правда, немного одну опору пришлось подогнуть. Вот фото:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Прокатился по асфальту - летит как самолет, и в то же время тихо :) По песочку тяжеловато идет, но вообщем сносно.

_________________
Merida Matts 20 D + Комета 4T Honda с центробежным сцеплением
Stels Navigator 300 с китайской дешкой F-50


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 00:14 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 16:33
Сообщений: 101
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Летящий
Телефон: 73912401428
Ну мои поздравления, один из самых элегантных и лаконичных мотовелов получился! Если покрасить весь красный пластик на двигателе в цвета рамы -вообще красавец будет;-) И зря я напугал насчёт спиц, я уж забыл, что сейчас Комета вся поликлиновая, это у меня зубчатый ремень рвал их постоянно...
Кстати, что там насчёт развиваемой на обкатке скоростью, замеряли?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 10:50 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2014, 19:23
Сообщений: 8
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел MeridaКомета
Спасибо! Пластик пока красить не буду, возможно переставлю мотор на другой вел, так как этот вел я купил восновном для прогулок на педалях, а мотор все же ощутимо утяжеляет педальный ход, даже если ремень ослабить. Так же, на этом веле и сидушка, и посадка, ориентирована больше на педальных ход, чем на езду с мотором. Да, ремень поликлиновый, вроде бы спицы не должно рвать. Насчет скорости, не замерал, я БК только с алиэкспресса заказал, но по ощущениям идет около 50 км/ч по асфальту, максимально возможно даже газ не выкручивал, так как страшновато уже) На горку если с разгона - залетает, а так пробуксовывет. И, я так понял, мотор не предназначен для старта с места? Довольно медленно с места трогается, видно ремень буксует, зато где то от 15км/ч "из под задницы рвет", спортсменов на великах и даже скутеристов можно обогнать. Сегодня еще покатаюсь, попробую подальше прокатиться. Когда покупал, долго думал что взять: 2T или Хонду, но сейчас вижу, что сделал правильный выбор в пользу Хонды, оно того стоит.

_________________
Merida Matts 20 D + Комета 4T Honda с центробежным сцеплением
Stels Navigator 300 с китайской дешкой F-50


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 19:14 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 27 апр 2014, 14:32
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Тоже подумывал взять Комету, чтобы сравнить с фрикционным приводом, и выбрать то, что больше понравится.
У фрикционного привода ролик диаметром 2.85 см, максимальная скорость с хондой gx35 около 42 кмч, в 12% горки затягивает без помощи педалей влегкую (правда вешу я около 60) и, насколько я могу судить, без проскальзывания (смотрю по тахометру, чтобы обороты соответствовали скорости). С места тоже стартует довольно резво, но я помогаю педалями, чтобы не гробить сцепление. У автора темы не дотянут ремень или всё так плохо с Кометой?

Заодно спрошу про движок. Если снять сеточку в глушителе, то он работает немного резвее. Насколько критично её отсутствие и какие вообще максимальные рекомендуемые обороты у этого двигателя?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 09:06 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2014, 19:23
Сообщений: 8
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел MeridaКомета
Цитата:
Тоже подумывал взять Комету, чтобы сравнить с фрикционным приводом, и выбрать то, что больше понравится.

А мне хотелось бы фрикцион попробовать. Скорость замеряю как придет спидометр, выложу результаты.
Цитата:
У автора темы не дотянут ремень или всё так плохо с Кометой?

Вчера километров 25 накатал, полет нормальный. Ремень сначала был недотянут, потом подтянул, стало все нормально, стартует с места нормально, особенно по асфальту. Ощущаются провалы в динамике, когда довольно сильный ветер в лицо дует. Но в дождь, думаю, будет ощутимо буксовать ремень.

_________________
Merida Matts 20 D + Комета 4T Honda с центробежным сцеплением
Stels Navigator 300 с китайской дешкой F-50


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 11:21 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 16:33
Сообщений: 101
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Летящий
Телефон: 73912401428
Сеточку снять можно, это пламягаситель;-) Типа искрами траву дабы не поджечь:-D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB