Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Клуб Author Simplex http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=312 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | mrfixer [ 22 ноя 2012, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Клуб Author Simplex |
Author Simplex чешской компании Author http://www.author.eu/ является лицензионной копией модели Dahon Helios http://www.dahon.com . Simplex удобный, недорогой складной велосипед с прочной рамой. Author Simplex Dahon Helios Велосипед Simplex популярен, о нём много написано. Думаю, не имеет смысла повторяться. Хочу пригласить владельцев этого велосипеда поделиться собственной полезной информацией. Кстати, в 2013 году Simplex будет выпускаться с совершенно другой рамой. Не будет верхней перемычки, обеспечивавшей феноменальную жесткость рамы. Также не будет заднего треугольника. |
Автор: | mrfixer [ 22 ноя 2012, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Опишу, как переделывал Author Simplex, чтобы он соответствовал моим предпочтениям и требованиям. Некоторое время назад, благодаря сообщениям и фотографиям Велосипедиста захотелось попробовать складной велосипед. С прицелом на "моторизацию" выбрал двух кандидатов. Основной кандидат - Shulz Speed Disk, запасной - Author Simplex. Shulz Speed Disk Обмерив Shulz в магазине, принял решение, что установить широкую резину и ведомый шкив под ремень (без перекоса ремня) не даcт небольшое расстояние между задними верхними перьями рамы. Купил Author Simplex. Катался только на Simpleх пару месяцев. Складной велосипед очень понравился. Кардинально улучшила комфорт замена родных 1.5" покрышек на Kenda K-Rad 20x2.125", стало намного мягче. Компактный складной велосипед дал новые степени свободы. Со сложенным велосипедом спокойно захожу в магазины, пару раз возил велосипед на междугороднем автобусе и в метро. Не чувствую, что мешаю окружающим. Наоборот, заметил, что все с интересом разглядывают сложенный велосипед. К тому же Simpleх оказался весьма полезен в хозяйстве и просто идеально подходит для перевозки разного рода "длинномеров". Для своих поделок привозил с рынка за 12 км материалы. Один раз 6 метров стального уголка 3 отрезка по 2 м (9 кг), другой раз 4 отрезка по 3 м уголок и труба квадратного профиля (13 кг). Низкий центр тяжести, груз не мешает. Накатавшись, окончательно понял, что меня не устраивает и приступил к переделкам. |
Автор: | mrfixer [ 23 ноя 2012, 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Author Simplex. Замена колёс Переднее колесо Обод Alexrims DM24 406x24, двойной, чёрные фланцы, пистонированный (на оф. сайте http://www.alexrims.com почему-то такого не нашёл). Динамо втулка Shimano DH-3D30 под 6-болтовый диск. ERD (внутренний диаметр обода), мм ................................ 390 Ширина обода (для справки), мм ...................................... 32 OLD (ширина втулки по контргайкам), мм .......................... 100 FHD (диаметр фланцев втулки по центрам отверстий), мм ... 74 Спицовка, крестов .......................................................... 3 Длинна спицы, мм ........................................................... 182 Заднее колесо Обод Alexrims DM24. Втулка Chosen, похожа на A4081B. Определить точное название с помощью сайта http://www.chosen-hubs.com не представляется возможным. Несмотря на отзывы в сети, предыдущая втулка Chosen при переборке после нескольких тысяч км (в том числе и зимнего катания) показалась мне правильно сделанной за свои деньги, поэтому снова взял Chosen. FHD, мм .................. 61 и 52 OLD, мм .................. 135 Спицовка, крестов ... 2 Длинна спицы, мм .... 184 Рама Пробую разогнуть дропауты заднего треугольника рамы под втулку 135 мм. Технология раздвигания проста. Резьбовая шпилька, две шайбы, две гайки. Измеряю OLD задего треугольника - 130 мм. Вставляю шпильку, раскручиваю гайки, раздвигаю на 145 мм. Скручиваю гайки назад, снова измеряю OLD. 130 мм. Понятно, трогать не буду, верю Велосипедисту. Он писал, что при раздвигании рама лопнула, пришлось варить. Впрочем, задняя втулка на 135 входит в дропауты на 130 без проблем. Слегка надавить и порядок. Вилка OLD было около 78 . Чтобы получить OLD = 100, раздвигал приблизительно на 120. Хромолевая вилка хорошо пружинит. После слегка подогнул дропауты, чтобы были параллельны. |
Автор: | mrfixer [ 23 ноя 2012, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Установил переднее колесо. Тут же нарисовалась пара проблем: 1 - колесо слегка перекошено, 2 - дропаут для втулки с осью 10 мм (да ещё и внутренние поверхности дропаута на конус), а ось Shimano DH-3D30 - 9 мм. Не беда, исправлю. Всё равно собирался вилку зачищать. Наляпываю. В качестве присадки нужно было использовать нержавейку viewtopic.php?p=8422#p8422 Точу, шлифую. Подгоняю второй дропаут. Уже лучше. Как впоследствии оказалось, велосипед стало слегка вести влево, если отпустить руль. Перья вилки разогнулись несимметрично. Буду исправлять. |
Автор: | mrfixer [ 23 ноя 2012, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Author Simplex. Замена переднего тормоза на дисковый Дошло дело до тормозов. Понравившейся мне механики в рамках своего бюджета в Сокольниках не нашёл, купил гидравлику начального уровня Tektro Draco. Заготовка - нержавейка 3 мм. Прихватываю (тряпка мокрая). Провариваю. Обрабатываю швы. Полезняшки . После болгарки и в местах, где были приварены крепления V-brake и магнитной защёлки остались неровности. Перед покраской выровнял их обычным припоем ПОС-60. |
Автор: | mrfixer [ 23 ноя 2012, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Покраска Много времени понапрасну потратил на грунтовки и краски из баллончиков. Алкидные, акриловые ... Самый лучший результат по качеству поверхности получил с этими материалами: - праймер Maston Rost Primer, сушка 1 час при 60 градусах, - краска Mobihel Helios алкидная Белая 201, сушка 2 часа при 60 градусах плюс 2 дня при комнатной температуре. Результат испытаний: [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HK8oh7cgNqM&list=UUnbuppXNWTrBos18OHCAk2A&index=5&feature=plcp[/youtube] http://www.youtube.com/watch?v=HK8oh7cg ... ature=plcp Решил, что больше никогда не буду красить из баллончиков сколько-нибудь серьёзные поделки. Съездил, купил небольшой компрессор и аэрограф. И комплект акриловых двухкомпонентных материалов: черные и белые грунтовки, краски, к ним растворители, отвердители. По цвету хорошо подошла эмаль Vika AK-1301 цвет белый 040. После не совсем удачных экспериментов с аэрографом докупил мини краскопульт. Наконец то получил желаемое качество окрашенной поверхности. |
Автор: | mrfixer [ 24 ноя 2012, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Пришлось усовершенствовать свою мини термокамеру для горячей сушки. 2К автоэмаль "на отлип" сохнет дольше, чем из баллончика, а ждать не хочется. Пакет коснулся и прилип, всё испортил. Пришлось опять всё зачищать . Было Стало Сушил алкидные, нитро, акриловые, 2К акриловые грунтовки, эмали и лаки. Сушилка VES VMD-2, 530 Вт, до 80 град, таймер на 99 часов, звуковая сигнализация. Самодельный разборный колпак с полезным размером около 900х430х340 мм. Перед использованием пылесошу пол. |
Автор: | mrfixer [ 24 ноя 2012, 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Понравилось делать всякие конструкции из проволочек. Покрасочный комплект пополнился разборным боксом. |
Автор: | mrfixer [ 24 ноя 2012, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Author Simplex. Переходник под задний дисковый тормоз Материал всё тот же, нержавейка 3 мм. Пока без "грима". На память. |
Автор: | mrfixer [ 21 дек 2012, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Деформирование рамы под диск 140 мм. Получился зазор между диском и пером около 2 мм. В деревянной подкладке предварительно была сделана выемка по диаметру пера. Было бы полезно зажимать подкладку через толстую металлическую пластину (между тисками и деревом), чтобы дерево не трескалось и проложить выемку чем-нибудь помягче, чтобы не повредить краску на пере рамы. Хотя и без всего этого на раме следов со стороны подкладки не осталось. Вмятину пришлось зачищать и подкрашивать. |
Автор: | mrfixer [ 03 янв 2013, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Решил проблему: "хочется покрышки потолще, какие крылья для этого поставить". Искал в Москве SP56A 20" Где найду в каталоге, позвоню, в наличии нет. Увидел подобные на велосипеде в Сокольниках. Измерил ширину - 55 мм. Ходил вокруг, смотрел, решил, что мне не нравится. Как-то не пропорционально выглядят. Купил резину поуже, Duo Stunner Trail Wire 20 x 1.95 Black http://duobrand.com/v2/products/tires/195-stunner-tire/ и оставил родные крылья. Получились вполне "рабочие" зазоры между крылом и покрышкой. По моим измерениям ширина покрышки 46 мм (что равно ширине родного крыла). Внешний диаметр покрышки 501 мм, вес покрышки 550 гр. До этого ставил Kenda KRAD 20x2.125 с шириной 51 мм, диаметром 511 мм, весом 700 гр. Как мне тогда показалось, KRAD на 2.125 под родное переднее крыло не входит. Изготовил новое, более жёсткое крепление крыла. Kenda KRAD 20x2.125 Duo Stunner Trail Wire 20 x 1.95 Black Родное крепление крыла болтом М6 не нравится. Передний багажник вроде не планировал. Установил две заклёпки-гайки М4. Вид стал поизящней. При приклёпывании кронштейнов не довожу до отрыва шарика штока заклёпки. Выбиваю шток, доклёпываю молотком. Чтобы через отверстие в заклёпке не текла грязь, зачеканиваю его припоем. Новая дужка. Накопившиеся детали готовы к покраске. Готово. |
Автор: | mrfixer [ 03 янв 2013, 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Хотел спросить у владельцев Author Simplex. Какие покрышки и под какие крылья удалось установить, особенно спереди? Shurik83 писал: Про свои покрышки где-то уже писал schwelbe crazy bob 20*1.85, померил штангеном ширина 47мм как на ней и написано, длина окружности 1555мм, крылья родные. А зачем новые дужки делали? При Вашем диаметре должно было влезть. |
Автор: | mrfixer [ 03 янв 2013, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
На моём мотовелосипеде GIANT заднее крыло входило в резонанс при некоторых частотах вращения двигателя. "Заборол" эффект, закрепив крыло подобной дужкой. На Simplex решил сразу закрепить крылья пожёстче. |
Автор: | mrfixer [ 03 янв 2013, 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Установить заднее крыло проще. Выбросил только крепление к багажнику, оно не позволяло достаточно поднять крыло. Нижнее крепление - родной болтик, крепление к раме - самодельный кронштейн, крепление к багажнику - бывшее родное крепление к раме. Заклёпки-гайки, чтобы не возиться с гайками До сих пор не могу понять, зачем такая сложная конструкция родного крепления к багажнику |
Автор: | mrfixer [ 03 янв 2013, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Author Simplex. Замена кассеты и заднего переключателя. Кассета была (количество зубьев) 30-11 стала 34-11. ----30---24-21-18---15-13-11 34-30-26-23-20-17-15-13-11 В горку на педалях будет чуть полегче. Задний переключатель старый Задний переключатель новый Для справки. Расстояние от пола до шатуна - 90 мм. Было Стало У нового петуха пришлось гравёром подровнять кромку, чтобы встал на своё место Переделка длинной лапки |
Автор: | mrfixer [ 03 янв 2013, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Author Simplex. Замена тормозов на дисковые. Новые тормоза - Tektro Draco. Гидравлика начального уровня, тем не менее, двухпоршневые. Естественно, у Simplex получилась нестандартная длинна гидролиний. Передняя линия 860 мм, задняя 1600 мм. Вперёд установил заднюю тормозную машинку, укоротив гидролинию. Сзади гидролинию заменил. Там, где покупал тормоза, взял трёхметровый кусок простенькой MAGURA. Роторы: перед 160 мм, зад 140 мм. Переходник после покраски не выделяется Пробки и держатель гидролинии Паял припоем HTS-2000 http://hts-2000.ru Самодельный комплект для прокачки тормозов теперь универсальный, для Hayes и для Tektro. Отличие только в присоединительном штуцере. Ну, и мыть его нужно, так как в Hayes - D.O.T. а в Tektro - масло. Оконцовка гидролинии Tektro. Родная подножка не подходит, упирается в диск. Нужна ли подножка на этом велосипеде, пока не знаю. До сих пор на моих велосипедах подножек не было. |
Автор: | mrfixer [ 04 янв 2013, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Author Simplex. Доработка магнитного фиксатора. Родной фиксатор расцепляется, если сложить велосипед и тащить его за руль. Магнит скользит по диску и выходит из зацепления. Отверстия в ограничителе, чтобы грязь не сильно собиралась. |
Автор: | mrfixer [ 04 янв 2013, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Author Simplex. Устранение щелчков руля. Появилась проблема. При нажатии на руль он стал издавать пощёлкивание-потрескивание. Перебираю-протираю, звуки ненадолго пропадают, потом снова появляются. Выяснил причину. Шток руля в диаметре на 0.2 мм меньше, чем труба, в которую он входит. Изготовил из капролона пробку в шток, с соответствующим внешним диаметром. Звуки пропали. Пробка исключила поперечное перемещение штока. Выемки в пробке сделал гравёром. |
Автор: | mrfixer [ 05 янв 2013, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Не знаю. Меня идея переднего привода пока не вдохновляет . |
Автор: | mrfixer [ 12 янв 2013, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Ржавеет интенсивнее в местах, где подваривал дропауты viewtopic.php?p=3907#p3907 http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/177 ... f232_L.jpg Нужно было в качестве присадочного материала использовать нержавеющую проволоку, а не обычную омеднённую стальную. |
Автор: | Hizheka [ 20 авг 2013, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Здравствуйте, извините за археологию но интересуют подробности про замену гидролиний тормозов. Что еще нужно купить кроме гидролинии? Какой инструмент понадобится? Тормоза Tektro Auriga Comp. Заранее спасибо ибо на велофорумах этими тормозами брезгуют. |
Автор: | mrfixer [ 20 авг 2013, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
По Auriga Comp ничего посоветовать не могу, в руках не держал. Могу поподробнее про свои Tektro Draco. У Draco одинаковая заделка гидролинии как со стороны ручки, так и со стороны калипера. В гидролинию вставляется фитинг с отверстием и резиновым колечком-прокладкой, обеспечивающим герметичность. Фитинг при большом желании можно использовать повторно (но не рекомендуется). Фитинг можно извлечь, раскусив опрессованную оливку и разрезав или нагрев гидролинию. Естественно, колечко перед этим нужно снять. Если мне не изменяет память, для того чтобы выдернуть старую линию из ручки или калипера приходится прикладывать усилие. Линия обжимается и фиксируется оливкой при монтаже. Обжимает оливку болт с конической фаской в сквозном отверстии, через которое проходит гидролиния. Никаких специальных приспособлений для обжима не нужно. Родная оливка одноразовая. Моя новая гидролиния нестандартной длинны - недорогая MAGURA. Это просто толстостенная пластиковая трубка. Диаметр MAGURA - 5.0 мм, диаметр родной линии с оплёткой - 5.4 мм. Внутренний диаметр родной оливки Tektro - 5.6 мм. Тем не менее, родная оливка смогла зафиксировать MAGURA. Наверное можно использовать разрезную оливку. У неё внутренний диаметр 5.5 мм, ширина разреза 1.4 мм. Можно посчитать, до какого диаметра она сожмётся и если не хватит, расширить разрез. Внешние диаметры оливки Tektro и несжатой разрезной оливки одинаковые - 6.8 мм. Высота Tektro - 6.1 мм, разрезной - 6.6 мм. Гидролинии (включая линию с кевларовой оплёткой) я свободно резал обычным ножом со сменными лезвиями. После монтажа линий - прокачка. Я купил какое-то масло в мелкой фасовке, без опознавательных знаков. Продавец сказал, что масло Shimano (на фото красная жидкость справа). Комплект для прокачки самодельный. Трубка из автомагазина. Естественно, трубка должна быть прозрачной и длинной, чтобы контролировать отсутствие пузырьков воздуха. Кольца, обжимающие трубку на шприце и штуцере калипера сделал из подходящего материала. Можно изготовить кольца рассверлив гайки до нужного диаметра. Внешний диаметр трубки - 4.7 мм, внутренний диаметр колец - 6.5 мм. Шприц 20 мл. Банка для слива масла - из аптеки (для анализов). В крышке отверстие 1 мм для прохода воздуха. Штуцер для подсоединения в сливному отверстию в бачке ручки имеет резьбу М6х1. Можно изготовить такой самостоятельно без токарных работ из отрезка обычного болта, с помощью дрели и напильника. Процедура прокачки ничем не отличается от других тормозов. В общем всё довольно просто. Передний тормоз мне пришлось прокачивать два раза. После первой поездки ручка тормоза "просела". Видимо в линии откуда-то появился пузырёк воздуха. |
Автор: | Hizheka [ 20 авг 2013, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Ок, вроде осмыслил. Теперь такой вопрос, эти "оливки" или нужно просить специально для tektro? Вы ставили новые фитиги или использовали старые? Какую недорогую гидролинию вы можете посоветовать и сколько она будет стоить? |
Автор: | mrfixer [ 20 авг 2013, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Оливки, фитинги Tektro и гидролинию Magura мне посчастливилось купить вместе с тормозами. У продавца была целая коробка с запчастями к Tektro. Логично попробовать поискать родные Tektro комплектующие и только потом экспериментировать. Фитинги поставил новые. Осмотрев старые, не вижу никаких противопоказаний к их повторной установке. Какая гидролиния лучше, не могу посоветовать. У меня были разные и все дожили без отказов до морального старения при круглогодичной эксплуатации. Был случай, у товарища Hayes лопнула зимой. У меня с Hayes проблем не было. С упомянутой в предыдущем посте простой линией Magura зимой не ездил. На велосипеде Giant (летом мотовелосипеде) поменял тормоза Hayes 9 с разболтавшимися ручками на Tektro Draco. После зимнего сезона с родными гидролиниями Tektro проблем нет. Magura на Simplex раскладывается - складывается минимум пять раз в неделю (на Simplex езжу на работу, дома складываю). Magura стоила в районе 100 р. за метр. Можно было купить и подороже, в кевларовой оплётке, но поскольку при складывании рамы у гидролинии очень небольшой радиус изгиба, посчитал, что линия без оплётки будет понадёжнее. На фото гидролиния справа, изогнута с меньшим радиусом. |
Автор: | Hizheka [ 20 авг 2013, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Тормоза в сокольниках покупали? |
Автор: | mrfixer [ 20 авг 2013, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Автор: | Hortica [ 23 дек 2014, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Спасибо автору за тему! Также стал обладателем симплекса и планирую тюнинг. Из темы почерпнул много полезного. И экономящего бюджет . Хотел уточнить пару нюансов: 1. Хочу вперед поставить либо бмх втулку, либо тоже динамо. И уже было собрался брать другую вилку. Но слава богу увидел в ветке, что вилка хроммолевая и можно погнуть. Вопрос такой: Каким образом гнули саму вилку - тоже шпилькой? И дропы как правили? 2. Также вопрос творческий: хочу поставить амортизируемый паралеллограмный подсидел, но нужной длины и ширины есть только за бугром и по цене самого вела. Есть идея отпилить трубу подсидела и впихнуть в нее амортизируемый штырь, который меньше диаметра. Получится такой своеобразный телескоп. Соответственно, придется сделать пропил для зажима подсидела. Как по вашему, алюминий подсидела выдержит такие эксперименты или может сломаться? |
Автор: | mrfixer [ 23 дек 2014, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клуб Author Simplex |
Для расширения вилки использовал отрезок резьбовой штанги М8 длиной около 200 мм. Понадобятся ещё две гайки и две шайбы. Гайки наворачиваются на штангу, после них шайбы. Штанга вставляется между дропаутов. Раскручиваете гайки (или одну гайку), они через шайбы упираются в дропауты и разводят их. У вилки OLD было около 78 мм . Чтобы получить OLD = 100 мм, раздвигал приблизительно на 120 мм. В процессе несколько раз контролировал полученный результат, сводя гайки и вынимая штангу. Чтобы дропауты стали снова параллельны, подогнул их вручную разводным ключом, опять же постепенно, контролируя результат. Гнутся легко. У этого метода есть недостаток. Жёсткость ног вилки разная (относительно штока) и одна нога может согнуться больше, чем другая. Это у меня и произошло. Теперь велосипед слегка ведёт влево. Будет время, займусь вилкой снова. Как собираюсь измерить геометрию. На плоский лист ДСП положу несколько прокладок из ДСП. К прокладкам прижму шток вилки, ноги вилки выставлю перпендикулярно листу с помощью угольника и измерю расстояние от плоскости дропаута до плоскости листа. Проверну вилку на 180 градусов, выставлю по угольнику и измерю расстояние для другого дропаута. Ожидаю увидеть небольшую разницу. Править буду вручную с помощью струбцин. Амортизационный подседельный штырь по моему мнению - штука бестолковая. У самого есть Specialized с эластомером с регулировкой сжатия, взял когда-то попробовать. Разницы в езде с ним и без него не замечаю. Не думаю, что трубой штыря Симплекса можно зажать что-либо. У неё толстые стенки. Ради амортизационного штыря не стал бы портить родной штырь, тем более, что другой такой просто так не купить. Если очень хочется, можно поэкспериментировать с нержавеющей трубой. Сейчас продают почти любого диаметра, правда покупать придётся 6 метров. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |