Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовел 16'' '' Стрекоза''
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=2763
Страница 4 из 6

Автор:  Велосипедист [ 24 апр 2014, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

На велооткрытии меня не было - не удалось. Попробую на мотооткрытии реабилитироваться.

Вот немного весенних фотографий.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 27 апр 2014, 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Шум мотора СТРЕКОЗЫ !!!

кино: http://youtu.be/sopRdfG11ZY

Автор:  Александр 1-ый [ 27 апр 2014, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Доброе утро,велосипедист!Предлагаю поближе познакомится.У меня три мотовела(раритетный В-902,"взрослый"советский вел с Д-8,и складной на 20-дюймовых колёсах с 60-ти кубовым косоглазым аналогом Дэшки)Живём мы,судя по фото,по-соседству.Давно пора в Питере организовать мотовело-тусовку,для совместных покатушек и обмена опытом.
+79627216101 Александр.В любое время.

Автор:  Велосипедист [ 27 апр 2014, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Александр 1-ый, 10мая встречаемся на Варшавской 7 на базе КТ и едем вместе на общегородской мотопробег открытие сезона. Т. +79013771066

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 29 апр 2014, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Ночь...

КИНО: http://youtu.be/5LkQJKbrKgM.

Изображение

Автор:  Surfuskus [ 29 апр 2014, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Вот моё чудо. Работает на радость добротно. Все никак не дождусь маскировочного чехла, а то красный движочек порой привлекает внимание.

Изображение

Автор:  Lucky [ 01 май 2014, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Велосипедист, а есть фото с ездоком?

Автор:  Велосипедист [ 01 май 2014, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Пока только видео: http://youtu.be/p55B-jjgV5U

Автор:  Lucky [ 01 май 2014, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Спасибо. А рост у вас какой?

Автор:  Велосипедист [ 01 май 2014, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

1850мм.

Автор:  Велосипедист [ 03 май 2014, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Информация от Александра по испытанию зубчатого шкива мне не очень понятна. Решил исследованиями заняться сам.

Для начала в целях чистоты эксперимента снял обьединённое управление ''газ - сцепление''. Испытание по такой системе считаю законченными и даю положительную рекомендацию на внедрение в производство.

-Перевёл Стрекозу на серийную систему управления - отдельную ручку газа и сцепления.
- Установил зубчатый ведущий шкив диаметром 22мм. и снимать его не буду до полного уничтожения ремня.
- Ремень установил новый. 1168мм.
- Счётчик километров обнулил.

Зубчатый поликлиновый шкив диаметром 22мм. 12пропилов шириной 1.5 мм.

При езде в дождь и по лужам даёт пока апсолютное сцепление, обеспечивая полноценную динамику и максимальную скорость.

Изображение

Состояние ремня на начало эксперимента

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 03 май 2014, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Проехал сегодня 44км. попал в дождь - система сработала великолепно. Пока изменений ни со шкивом ни с ремнём нет.

Изображение

Автор:  primal [ 03 май 2014, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Судя по фото шкива такое впечатление, что он не обработан после изготовления, есть заусенцы.
Так и есть?

Автор:  Велосипедист [ 03 май 2014, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Верно.

Автор:  primal [ 04 май 2014, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Так если довести шкив до ума до ввода в эксплуатацию, то предположения о дополнительном износе ремня из-за проточек будут выглядеть совсем безосновательно)

Автор:  professura [ 04 май 2014, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Как сильно натянут ремень? Реборды на ведущем шкиве с двух сторон?

Автор:  Велосипедист [ 04 май 2014, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Шкив и реборты стандартные с двух сторон. С натяжкой произошла интересная вещь. Со стандартной натяжкой по сухому езжу без проблем, но по мокрому её не достаточно - проскальзывает. При выкручивании упорного винта на рукоятке сцепления на 5мм. всё нормализуется и скольжение прекращается. Вот пока так и езжу подкручивая винт при появлении дождя. Можно конечно так и ездить с усиленной натяжкой, но я берегу ресурс и ремня и шкива.
Заметил уменьшение расхода топлива. На 0.6 литрах проехал 40.2 км. а раньше было 33км.

Автор:  professura [ 04 май 2014, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Дело в натяжке ремня.
Теперь понятно, как работает поликлинлвый шкив с канавками. Ремень вдавливается в острые прорези шкива, что увеличивает трение. Сделать насечки изначально планировалось для отвода воды.
Вероятно плоские грани канавок, будут самозатачиваться. Проскальзывания поликлинового ремня неизбежно, из за набегания при торможении двигателем, при смене тянущей ветви привода.
Для тех кто собирается сточить острые кромки канавок, напильником. Если теория верна, то ухудшится сцепление с ремнём. В шкивах с зубчатой нарезкой прорезей, острые вершины будут стачиваться.
Наверное предпотчительнее делать большее количество канавок, для того чтобы снизить удельное давление на шкив. Тем самым, ремень будет больше вдавливаться, увеличивая сцепление со шкивом.

Автор:  Raramury [ 05 май 2014, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Цитата:
Для тех кто собирается сточить острые кромки канавок, напильником. Если теория верна, то ухудшится сцепление с ремнём.

Я завалил все острые грани пропилов сразу. И вот интересно. Да, по мокрому ремню этот шкив проскальзывает, но по сухому - стало значительно лучше тянуть, увидел на велокомпьютере цифру в 50 км/ч, чего не мог достигнуть на обычном ведущем шкиве без пропилов.

Этим, видимо, объясняется и больший пробег Велосипедиста на одном баке: это не топливо экономится, а паразитарные проскальзывания (незаметные глазу) ушли, и увеличился полезный пробег.

Шкив, который заточил почти в звездочку, пока не испытал, но сделаю это на днях, и фото шкива тоже поставлю.

Автор:  professura [ 05 май 2014, 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Raramury.
По сухому ремень проскальзывать не должен, у вас вероятно натяжка ремня слабая. Для дождя, натяжку нужно ещё увеличить. На всякий случай понаблюдайте за ведомым шкивом, возможно ремень на нём проскальзывает.
Попробуйте наоборот, заточить кромки пропилов и сделать их шире. Всё дело в острых кромках и удельном давлении на шкив. Если теория верна, то кромки пропилов будут самозатачиваться.
Шкив в форме звёздочки, вероятно долго не протянет, без проскальзывания. Зубья сточатся, и ремень в дождь, снова начнёт проскальзывать.
Эксперимент будет интересен в любом варианте. Пока лишь, всё в теории.

Автор:  Велосипедист [ 07 май 2014, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Борюсь с весом СТРЕКОЗЫ - не простое дело.

Вес сухой мотовела СТРЕКОЗА получился 17.3 кг.

Но реальный вес снаряжённый с которым собственно и имеешь дело.

Кроме самого мотовела на нём присутствуют постоянно определённый набор вещей имеющие свой вес с которым собственно и надо бороться:

Инструменты, аптечка, набор зональных скоростей, замок, запасной ремешок, ёмкость 0.33л. для запасного топлива, перчатки, ветошь, светильники, насос, подвеска баула, бардачёк.

Изображение

Всё это помещается в бардачёк и весит 1.8кг.

Изображение

Топливо: 0.6л. в бачке мотора и 0.33 в бардачке итого 0.93 это весит примерно ещё 0.65кг.

Итого: 17.3 кг.+1.8кг.+0.65кг.=19.75

Итак снаряжённый вес СТРЕКОЗЫ 19.75кг. с запасом хода примерно в 60км. при скорости порядка 40км.ч.

В принципе показатели не плохие но хочется увереннее отойти от веса в 20кг. Хочется снаряжённого веса килограмм 18.
Резервов по снижению веса пока не вижу - может дырок в подвески насверлить и перевести на титан - это возможно скинет килограмм... заменить педальную цепь со звёздочками на ремень и пластиковые зубчатые шкивы...бардачёк из более тонкой и лёгкой ткани...

Изображение

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 08 май 2014, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

В гонке за весом и удобством стараюсь всё продумывать оптимизировать - ничего лишнего. Подседельную трубу решил сделать чистой свободной от заднего фонаря и подседельной инструментальной сумки .
При складывании седло вдвигается в раму или быстро удаляется, а на подседельную трубу ещё будет устанавливаться быстросьёмный тубус на два литра.

Инструменты расположил в быстросьёмном бардачке, а задний фонарь на моторе.

Изображение

Передний фонарь расположил в мёртвой зоне где он ничему не мешает и расположен близко к дороге.

Изображение

Бардачёк особой перемётной конструкции из двух обьёмов.

Изображение

Поскольку руль не имеет выноса, бардачёк накидывается на него как на вешалку и замыкается двумя замочками. Можно мгновенно снять и переносить на плече. В ней все инструменты запасное топливо до 40км. документы, деньги, телефон. При парковке на велосипеде не остаётся ничего ценного, всё уносится в этой сумке.

Изображение

Кнопка ''стоп'' идея Александра - очень понравилась простая и удобная конструкция и сделал себе также.

У провода с одной стороны кнопка с фланцем, а с другой штепсельный разьём.

Изображение

Крепится к удлинённому болту рукоятки тормоза (сцепления )

Изображение

Так выглядит шр. на моторе.

Изображение

Автор:  primal [ 10 май 2014, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Велосипедист писал(а):
заменить педальную цепь со звёздочками на ремень и пластиковые зубчатые шкивы...бардачёк из более тонкой и лёгкой ткани...

Дело перспективное и при постановке в серию может приносить доход. Правда актуально только для тех у кого конфиг рамы позволяет, либо тех кто готов делать разъёмное перо самостоятельно.

Автор:  Велосипедист [ 11 май 2014, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

В рамках эксперимента всепогодный привод прошёл 138км. был сильный дождь - проскальзывания нет.

После гонки Кометы гуляют по весеннему лесу .

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 15 май 2014, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

В режиме испытания пройдено 194.8км. начались изменения. В лютый дождь проскальзывания нет, но при условии уже более сильного натяга сцепления. При старой натяжке появилось проскальзывание по ведомому шкиву. Что меня совсем сбивает с толку.

В целях возврата к слабой натяжке насверлил отверстий диаметром 10мм. на ведомом шкиве - не помогло. Хочу увеличить диаметр до 12мм.

Изображение

Повторяю проскальзывания нет, но с более сильной натяжкой, что мне не очень нравится.

Изображение

Автор:  Jukl [ 15 май 2014, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

А как определяли по какому шкиву идет проскальзывание?

Автор:  Велосипедист [ 15 май 2014, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Давал полный газ упершись в стену и ремень прокручивался относительно ведомого шкива.

Автор:  mrfixer [ 15 май 2014, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Попробуйте помыть ремень и шкив щёткой с Комет гелем.
Большая вероятность, что поверхности засалились.

Автор:  Велосипедист [ 16 май 2014, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

После дождя всё покрыто песком, а поверхности шкивов и сам ремень в идеально чистом состоянии. Видимо очищают систему центробежные силы и трение.

Рассверлил отверстия на 12мм. , а одно сделал большим овальным - следующий шаг по усилению удельного давления.

Рукоятку сцепления удалось сделать рекордно мягкой-лёгкой, всё работает по сухому - дождя пока не было.

Испытания длятся 235.6 км.

Изображение

Автор:  Raramury [ 16 май 2014, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Через каждые три-четыре поездки протираю ведомый шкив ватным диском, смоченным в ацетоне.
И каждый раз вата вся черная, хотя глазу эта чернота на шкиве не видна.

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/