Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовел 16'' '' Стрекоза''
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=2763
Страница 2 из 6

Автор:  Велосипедист [ 14 мар 2014, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Стадию проектирования СТРЕКОЗЫ сменила стадия физического изготовления.
Готовый проект по электронной почте направлен в разные цеха изготовления.
Фактически компьютер связывается со станками на прямую - веха времени!

Изготовление АКПП финансируется спонсором. Заказал диаметры скоростей свои - 19мм. и 27мм. - АКПП 19-27 будет отлажена и проверена на СТРЕКОЗЕ.

Изображение

Для правильной установки ведомого шкива пришлось сначала приобрести покрышки потолще 16''х 2.125

Изображение

Ведомый шкив с учётом толщины покрышки был приклёпан с зазором 6мм.

Изображение

Потом покраска

Изображение

И монтаж резины - заднее колесо с ведомым шкивом готово.

Изображение

Оба колеса для СТРЕКОЗЫ готовы.

Изображение

Вот заднее колесо установлено на место.

Изображение

Не сразу обратил внимание на замечательную особенность рамы. Цепь можно снять с рамы не размыкая её - сразу пришла идея о смене цепи на ремень.:good:

Автор:  bananu [ 14 мар 2014, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Как будет реализован задний тормоз? Может лучше колесо с втулкой "торпедо"?

Автор:  Велосипедист [ 14 мар 2014, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

При появлении ведомого шкива нарушился механизм системы задних тормозов.
Для восстановления функции ось левого рычага надо отнести на соответствующее расстояние при помощи переходника. Он очень простой, пластина с отверстиями.

Изображение

Вот так крепится

Изображение

И вот всё на колесе, левая колодка теперь воздействует на поверхность ведомого шкива.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 14 мар 2014, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Итак мотовел СТРЕКОЗА в велосипедной части полностью готов.

Он так и будет выглядеть с ''быстроснятым'' мотоприводом.

Изображение

Автор:  professura [ 14 мар 2014, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

В месте сложения нет усиливающей распорки, как на Симплексе. У меня был прецедент с аналогичной конструкцией рамы, которая сломалась пополам в месте сложения. Рама небось тоже алюминиевая. Задний треугольник не развитый, нагрузка на две проушины дропаутов.
Две скорости, и бешеная приёмистость, это лишняя нагрузка для рамы. Усталость металла и пр.
Если хотите ездить быстрее, решайте задачу по усилению рамы.
Думаю что достаточно было сделать одну скорость, для облегчения веса и упрощения конструкции. И выше 40 км.ч на этом мотовелосипеде не ездить.

Автор:  Велосипедист [ 14 мар 2014, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Собираюсь ездить со скоростью 45км.ч. по хорошей дороге.
По лесу на педалях или на предельно низкой но сильной моторной скорости - с АКПП появляется такая возможность.

Автор:  professura [ 15 мар 2014, 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

АКПП для двигателя Хонда 35, вещь нужная. Будет ли возможность ездить в дождь, применять дождевые шкивы на АКПП? Всепогодность не менее актуальна, чем вторая скорость.

Автор:  ganstown [ 15 мар 2014, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Всепогодность? В мокрую погоду я на своем не решаюсь выезжать, это ж по уши в грязи будешь

Автор:  Велосипедист [ 15 мар 2014, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

И я грязь и мороз не навижу. Но дождь летом может застать в пути...

Автор:  professura [ 15 мар 2014, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

В дождь будете крутить педали или сделаете всепогодный шкив?

Автор:  Велосипедист [ 15 мар 2014, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Пока испытываю АКПП всепогодный шкив применять не буду. Могу отдать его вам на испытания. Мне не разорваться. :D

Автор:  professura [ 16 мар 2014, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Интересно конечно, если всё будет работать, откажусь от громоздкого двухступенчатого привода, с низким кпд.

Я про возможность внедрения таких шкивов на двухскоростном приводе. Но так понял ещё рано об этом говорить, нужны испытания.

Автор:  Велосипедист [ 16 мар 2014, 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Да не хочется пока АКПП портить зубчатыми насечками.

Автор:  Велосипедист [ 21 мар 2014, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Сборка потихоньку движется.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 23 мар 2014, 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Установка на велосипед. Не как не решить, как обеспечить быстросьёмность.

Изображение

Автор:  mrfixer [ 23 мар 2014, 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Может быть немного поменять концепцию?
Сняв весь привод с моторамой, нужно будет его упаковывать вместе с торчащими частями моторамы.
Что, если мотораму разделить на две части - нижнюю, несъёмную и верхнюю, к которой будет
крепиться двигатель. Тогда снятая часть будет компактной.

Автор:  Велосипедист [ 23 мар 2014, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Да я вас понял.

Видимо с мотовела должна сниматься минимальная часть и самая криминальная - мотор. Мотор компактно прячется в сумку.
Подвеска пусть останется в габаритах велосипеде закрытая покетиком.

Эх опять набегает вес... удастся ли выйти из 18кг.

Автор:  mrfixer [ 23 мар 2014, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Ориентировался на это сообщение
Велосипедист писал(а):
... Он так и будет выглядеть с ''быстроснятым'' мотоприводом http://4put.ru/pictures/max/879/2700718.jpg

Большие возможности по снижению веса - использование пространственных элементов моторамы,
сварных или, если не хочется сварки, трубчатых.

Например, в качестве опор моторамы можно использовать тонкостенные нержавеющие трубы
с формованными торцами. Нержавейкой сейчас торгуют все кому не лень, гидравлический пресс
для формовки в силах сделать даже юный техник "на коленке", выпросив у мамы с папой пару тысяч.
Причём, жёсткость на изгиб таких опор будет на порядок выше, чем пластин из трёхмилимметровой стали,
а вес меньше раза в 2...3.
Изображение Изображение

Жаль, не в Москве живёте, с удовольствием помог бы с образцами.

Автор:  Велосипедист [ 24 мар 2014, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Сварка и тонкостенные трубы. Давно об этом думаю и это очень по велосипедному. А почему именно нержавейка. Может обычную трубную сталь, всё равно после сварки надо красить.

Автор:  mrfixer [ 24 мар 2014, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Нержавейка просто из личного опыта.
Покупаем для своих поделок, на складе в наличии огромный ассортимент
тонкостенных нержавеющих труб http://www.inoxpoint.ru.
Следует учесть, что труба продаётся отрезками по 6 метров.

Автор:  Велосипедист [ 24 мар 2014, 03:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

А титан? Есть ли смысл в нём?

Автор:  professura [ 24 мар 2014, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Большого смысла нет. Экономия я в весе по сравнению с нержавейкой, будет не существенная, если ограничиться изготовлением из титана только стоек подвески.
Наврятле будет рентабельно делать сварную титановую подвеску.

Автор:  Велосипедист [ 24 мар 2014, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

professura, ясно.


Кажется определился с ''быстросьёмом''.

Похоже будет два вида сьёма. Полный и не полный.
''Полный'' - ослабить три винта и разомкнуть один трос управления ( на СТРЕКОЗЕ всё управление мотора будет сведено на одну рукоятку ). На велосипеде останется ремень. Подвеска с мотором идёт в сумку.

''Неполный'' - ослабить четыре винта и разомкнуть один трос газа.. На велосипеде останется подвеска и ремень. Мотор идёт в сумку.

На велосипеде вместо крепёжных отверстий будут сформированы крепёжные шпильки. У подвески ''вилочные'' отверстия.

У каждого ''сьёма'' свои недостатки и преимущества.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 25 мар 2014, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Для работы быстросьёма все крепёжные отверстия перевёл на ''шпильки''.

Изображение

Изображение

Подключаю сумматор полуавтоматического управления.
Изображение

Автор:  professura [ 25 мар 2014, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Забыли про то, что при полном съёме нужно будет снять ремень или прикрутить его к раме. У вас ось заднего колеса на гайках.
То что сделали крепления шпильках, это правильно. Давно нужно было так сделать, так прочнее и при частом откручивании не портится резьба на раме. Но могут быть сложности на большинстве велосипедов, из за близко расположенной кассеты звёзд. Потребуется шестигранный болт с узкой шляпкой, либо не будет работать последняя скорость.

Автор:  Велосипедист [ 26 мар 2014, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Первый проезд свершился.:good:

Но всё надо регулировать - автомат бесится . Газ не синхронизирован со сцеплением.

Изображение

Автор:  ser6284348 [ 26 мар 2014, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

[Газ не синхронизирован со сцеплением.] А перенастроить синхронизатор на тормоза. С одной руки оба тормоза. Я по вашему совету себе так и сделал , устраивает. и проще в регулировке.

Автор:  Велосипедист [ 29 мар 2014, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Испытываю полуавтомат по управлению двигателем. Управление газом и сцеплением свёл при помощи сумматора на одну общую рукоятку. При нажатии на рукоятку они срабатывают в определённой последовательности, задержкой и скоростью.

Рукоятку требуется удерживать не только как ''газ'' , но и как ''сцепление'' ,поддерживая движение. Не смотря на большой размер рычага всё же тяжела и держать её долго утомительно.

Изображение

Решил заменить рукоятку Ревошифтом - приятно что стопорится ,но крутить тоже тяжело и кожу с руки сдирает.

Изображение

И вот пока остановился на таком переключателе вообще не требующий усилий - удобно и компактно. Нажал и поехал , рука отдыхает ничего удерживать не надо, всё как на велосипеде.

Изображение

Изображение

Автор:  professura [ 29 мар 2014, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Ревошифт удобнее, но плохо когда тяжело крутится, тем более если при отпускании руки газ не сбрасывается.
С рычажной монеткой непонятно. Как будете регулировать скорость?
Не безопасно в плане управления. Нужно помнить, для того чтобы остановиться, сначала нужно нажать на монетку.

Автор:  Велосипедист [ 01 апр 2014, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Поехали!

Изображение

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/