Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовел 16'' '' Стрекоза''
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=2763
Страница 5 из 6

Автор:  Велосипедист [ 16 май 2014, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Виктор покрасил свой ведомый шкив в чёрный цвет и стало видно траекторию работы ремня. На шкиве протёрлись две узенькие полоски на дне шкива ( дно шкива не плоское, а в виде канавки. ) Ремень на ведомом шкиве работает только краями , используя примерно половину своей площади.

И поэтому изменив диаметр сверлений в шкиве с 10мм. на 12мм дотянулся до этих траекторий и пересёк их.


Изображение

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 17 май 2014, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Итак пройдено Стрекозой пока только 277км. с ведущем шкивом начались изменения.


professura оказался прав. Шкив самозатачивается, но только с задней не рабочей стороны. Рабочая сторона тоже острая но не настолько. Тоесть видимо шкив через 300км. надо переворачивать для пущей агрессивности, а может и не надо для более щедящего для ремня режима, поскольку некоторые тенденции к проскальзыванию у ведомого шкива - ведущий безукоризненен.

Было:


Изображение

Стало после пробега в 300км. (перед фотографированием шкив не чистил он идеально чистый несматря на грязь вокруг него.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 18 май 2014, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Заехал на колонку Шел, по хозяйски пистолет в бак- плевок и бачёк полный. Вышло 0.43л. , невозмутимо заплатил 14 рублей и лихо умчался на моторе. Круто...

Изображение

Автор:  professura [ 18 май 2014, 02:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Похоже и мене, на первую ступень привода Каменный Цветок, нужен поликлиновый шкив с пропилами.
Приходится очень сильно натягивать ремень, иначе проскальзывает.

Автор:  xenos [ 31 май 2014, 05:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

может сделать ведущий шкив из поксипола?

Автор:  Велосипедист [ 01 июн 2014, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

xenos писал(а):
может сделать ведущий шкив из поксипола?


Виктор занимается этим вопросом... http://www.youtube.com/watch?v=Z06s4apm ... e=youtu.be


Итак пройдено Стрекозой 512км. в рамках эксперимента со шкивом-фрезой - негативных изменений нет.
Александр проехал уже порядка 700км. - ничего плохого не происходит.

Изображение

Проскальзывания в дождь уверенно прекратились , но в дождь приходится натягивать систему колёсиком на рукоятке, что мне не нравится. Если этого не сделать имеется проскальзывание на ведомом шкиве.

Хочется с появлением дождя ничего не натягивать - работаю с ведомым шкивом. Для повышения сцепляющих свойств насверлил отверстия и стал менять их размеры и формы с целью повышения удельного давления и отвода воды.

Но ожидаемого результата пока нет.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  SoloWay [ 01 июн 2014, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

У вас же ответ на фото ведомого шкива Виктора - нужно увеличить до полного поверхность соприкосновения шкива и ремня!!! Он работает в меньше половины площади...

Автор:  Велосипедист [ 01 июн 2014, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

SoloWay писал(а):
У вас же ответ на фото ведомого шкива Виктора - нужно увеличить до полного поверхность соприкосновения шкива и ремня!!! Он работает в меньше половины площади...


Опыт пока этого не подтверждает.

С увеличением площади уменьшается удельное давления ремня на поверхность...чтобы его усилить нужно либо сильней давить на рукоятку ( чего не хочется) либо уменьшать площадь контакта.

У Кометы новая фишка: универсальная заделка троса. Теперь если трос на сцеплении порвётся его легко можно будет заменить стандартным тросом от велотормоза или переключения скоростей прямо на улице.

Изображение

Заделка троса качается, поворачивается следом за направлением троса.

Изображение

Теперь можно в запасе возить стандартный трос и не подвергать себя риску обрыва.

Изображение

Автор:  professura [ 01 июн 2014, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Неправильно вы тросики крепите, поэтому они и переламываются.
Посмотрите как крепится тросик газа к двигателю Техас 430. У вас хоть один тросик переломался на двигателе?
Нужен подвижный элемент, чтобы тросик не перегибался, при воздействии на рукоятку. Второй не маловажный момент, чтобы не перетирался.

Автор:  SoloWay [ 01 июн 2014, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Цитата:
С увеличением площади уменьшается удельное давления ремня на поверхность...чтобы его усилить нужно либо сильней давить на рукоятку ( чего не хочется) либо уменьшать площадь контакта.

Как вы дальше-то что-то строить будете с такими представлениями о "железе"??
И зачем всем задавать вопросы, если ответы вам и не нужны вовсе???

Автор:  professura [ 02 июн 2014, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Велосипедист писал(а):

Опыт пока этого не подтверждает.

С увеличением площади уменьшается удельное давления ремня на поверхность...чтобы его усилить нужно либо сильней давить на рукоятку ( чего не хочется) либо уменьшать площадь контакта.


Насверлили дырок, что изменилось. Возросло удельное давление, но уменьшилась площадь контакта ремня со шкивом, а значит уменьшился коэффициент трения. Это прямо пропорционально. При увеличении шкива, уменьшается удельное давление.
В случае с ведущим шкивом, работают другие физические законы. С ведомым шкивом не сработало, ремень не цепляется за острые кромки.
Если удастся увеличить коэффициент трения, то можно будет ослабить натяжение ремня. Вопрос, как это сделать, чтобы накатка была долговечной.

Автор:  Велосипедист [ 02 июн 2014, 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

professura писал(а):
Неправильно вы тросики крепите, поэтому они и переламываются.
Посмотрите как крепится тросик газа к двигателю Техас 430. У вас хоть один тросик переломался на двигателе?
Нужен подвижный элемент, чтобы тросик не перегибался, при воздействии на рукоятку. Второй не маловажный момент, чтобы не перетирался.


Крепление тросика сцепления полностью аналогично крелению тросика газа. Оплётка упирается в упор, а сам трос закреплён во вращающейся на оси высокой гайке.

КИНО: http://vk.com/video136558739_168859801

professura писал(а):
Велосипедист писал(а):

Опыт пока этого не подтверждает.

С увеличением площади уменьшается удельное давления ремня на поверхность...чтобы его усилить нужно либо сильней давить на рукоятку ( чего не хочется) либо уменьшать площадь контакта.


Насверлили дырок, что изменилось. Возросло удельное давление, но уменьшилась площадь контакта ремня со шкивом, а значит уменьшился коэффициент трения.


На ведомом шкиве огромные дыры - на счёт улучшения не пойму, но ухудшения точно нет - вроде стало лучше.
Повторяю ведётся борьба уже не за проскальзывание (его нет ), а за лёгкость рукоятки сцепления. Хочется, что бы она была такая же лёгкая как по сухому.

Автор:  Велосипедист [ 03 июн 2014, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Окна в ведомом шкиве увеличил до предела и сделал чётко прямоугольными.

Изображение

Фактически фрикционной поверхности не осталось - это уже спицы и по ним ремень уже идёт не по кругу, а по многограннику. Вот и хочется чтобы он этими гранями и цеплялся.Удельное давление на перегибах ремня повышенное.

Изображение

Автор:  professura [ 03 июн 2014, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Ждал от вас такого решения, интересно как пройдёт эксперимент.

Автор:  Велосипедист [ 06 июн 2014, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Приехали гости из Москвы, пообщались, покатались. ВАСЯ приехал.

КИНО: http://youtu.be/qAZAyKocRqs.

Изображение

Автор:  pensioner [ 08 июн 2014, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Посмотрел кино и понял зачем нужна "Стрекоза".Это изощренное средство для отмщения блондинке которая не дала.Она доедет до первой Русской Колдоебины и сладко самоубьется!

Автор:  SoloWay [ 08 июн 2014, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Вообще дааалеко не тест-драйв, просто показ двух мотовелов и надписи ''Комета''... То, что велосипед с мотором ездит, далеко не новость...

Автор:  Велосипедист [ 08 июн 2014, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Стрекоза прошла на зубчато поликлиновом шкиве 587км. - ремень покрылся микротрещинами.
Александр проехал около 800км. и... ремень порвался. Его эксперимент закончился, но он очень доволен результатами и считает, что такой шкив достоин запуска в серию.

Ему нравится кататься в дождь и повелевать им... :D

Изображение

Автор:  professura [ 08 июн 2014, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Я ожидал большего ресурса. Если все время ездить с дождевым шкивом, мне же потребуется 2 ремня в месяц.
С таким же успехом зубчатый полиуритановый ремень профиля Т5, может пройти 800 км.
Имеет смысл ставить шкив, только при езде дождь.
Удалось облегчить рукоятку сцепления?

Автор:  АСПид [ 08 июн 2014, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Всем желаю здравия! Уважаемый professura, хочу Вас успокоить, ездить на "фрезе" можно достаточно долго как в сухую так и в мокрую погоду, я в этом более чем уверен, причём в сухую погоду натяжение ремня может быть меньше, чем при использовании гладкого шкива, расход топлива ниже, динамика лучше.
Я проехал на "зубастом" шкиве чуть более 800 км. и мог бы проехать ещё столько же или даже 2 раза по столько же, обрыв ремня произошёл по причине "перенатяга" - дело в том, что я немного переделал подвеску короны - снял нижние стойки, а верхние (моторные) прикрепил к перьям при помощи сдвоенных обрезиненных хомутов, теперь натяжение ремня можно регулировать изменением угла наклона подвески, при наклоне вперёд - ремень натягивается, при отклонении назад - ослабляется. Так вот, решил грешным делом поэкспериментировать с диаметром ведущего шкива - поставил "фрезерный" шкив 22 мм. вместо стоявшего 16-ти миллиметрового. Естественно ремень натянулся, причём - изрядно, а отклонить подвеску в достаточной степени назад не позволила соединительная планка, ввиду недостаточной своей длины, поэтому при старте шкив стесал сантиметров 5 профиля ремня, а при одном из последующих включений сцепления ремень не выдержал таковых издевательств и приказал долго жить (лопнул). ;)

Кстати, сейчас снова стоит шкив 16 мм и сцепление включается "мизинцем".

Автор:  Велосипедист [ 09 июн 2014, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

professura писал(а):
Удалось облегчить рукоятку сцепления?


В режиме дождя рукоятка сцепления у меня по прежнему тяжёлая.

Изображение

Автор:  professura [ 09 июн 2014, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Велосипедист, есть разница при использовании ведомого шкива шкива с прорезями и без?

Автор:  Велосипедист [ 10 июн 2014, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Особой разницы не заметил, во всяком случае не хуже и по этому особого мысла в окнах не вижу.

Автор:  АСПид [ 11 июн 2014, 02:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Велосипедист, для облегчения работы ручки сцепления попробуйте переставить узел крепления тросика из крайней правой позиции - в среднюю и слегка увеличьте общее натяжение ремня, если потребуется.

Автор:  Велосипедист [ 14 июн 2014, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Итак появился еле заметный писк. Слушал его два дня и всё лень было посмотреть и только когда напол высыпалась резиновая струшка посмотрел. Ремень убит напрочь, перекручен и стал тоньше с польшими висящими кусками.
Оказывается у меня заклинило подшипник - не вращается и работает ка фреза по резине. Два дня я так ездил. Тут же поменял подшипник, оборвал длинные клочья и на таком диком ремне с ветерком проехал до дома 20км. и прекратил эксперимент. Ремень на шкиве-фрезе прошёл 695км. Результат не плохой, но не чистый , обстоятельства повлияли на результат. Заменил ремен, а шкив с пропилами оставлю - прижился.

Ремень так и не порвался.

Изображение

Больной ремень сам перевернулся на левую сторону и бодро работал не в режиме.
Видно приличное состояние поликлиновых бороздок.

Изображение

Автор:  Ignat [ 14 июн 2014, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Уважаемый Велосипедист! Интересный проект. Думаю, что отладите привод на Стрекозе в конце-концов. Очень нужен ваш совет. Вы получили мои сообщения в личку по поводу АКПП?

Автор:  линил [ 14 июн 2014, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Ну, теперь ищё раз экспиремент в устояфшихся устловиях:
Пропилленый вусмерть колёсный шшкиф и фрезерный маторрный. Подшибники работают. Даю 700 км.

Автор:  Велосипедист [ 15 июн 2014, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Ignat писал(а):
Уважаемый Велосипедист! Интересный проект. Думаю, что отладите привод на Стрекозе в конце-концов. Очень нужен ваш совет. Вы получили мои сообщения в личку по поводу АКПП?


Ignat, переходите в эту тему.
viewtopic.php?f=52&t=3219&p=41395#p41395

Автор:  Велосипедист [ 15 июн 2014, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

Наконец купил для Стрекозы толстые и гладкие покрышки 16'' 2.175

Изображение

Заднюю усилил второй покрышкой.

Изображение

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 22 июн 2014, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовел 16'' '' Стрекоза''

А вот и новый привод экспериментальный.

Изображение

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/