Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=224
Страница 1 из 3

Автор:  Велосипедист [ 05 ноя 2012, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Хочется показать как мы бьёмся за идеальное решение в конструкции мотовелосипеда. Различные идеи и варианты воплощённые в метал и опробованные на практике. Самые безумные идеи пытаемся вывести из
сферы разговоров в сферу практического производства...

Всё обычно начинается в кафе за чашкой кофе и горячих споров...

Изображение




Все конструкции очень характерные, резко отличающиеся друг от друга.



ГАЛОЧКА


Вот например Галочка ( и Галочка2)
Мотор и всё, что связано с ним спрятано в переднем колесе. Мотора как бы нет, все багажники полноценны.
Это бензиновое мотор колесо можно ставить велосипедам вместо переднего родного.
Обладает апсолютным велосипедным накатом и ходом, нет центрабежного сцепления - нейтрализатор.
Привод роликово ременной - цепей нет.

КИНО:
http://rutube.ru/video/60ad2f1617c99eac49b6ef46abaa75b2/

Изображение

Изображение

Вот воткнули моему Афтору

Изображение

Или можно сделать на 26'' (фотошоп)

Изображение

Буксировщик роллера (фотошоп)

Изображение

Толкатель роллера. (фотошоп)

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 06 ноя 2012, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

СПУТНИК


Велосипеды оснащены механизмом переключения скоростей,помогая велосипедисту преодолевать путь с постоянно меняющимися условиями езды.То ветер попутный то встречный, то подьём то спуск, разная плотность и качество дорожного покрытия.Переключая скорости ,велосипедист оптимально тратит свою энергию, заставляя велосипед двигаться максимально быстро и сильно.
Идея в том ,чтобы педали крутились не только ногами но и мотором, не зависимо, не мешая друг другу - мотор получет многоскоростную велосипедную систему.


Вот Кометовский 14 скоростной мотовел Спутник.При работе двигателя педали работают не зависимо.

Такие многоскоростные системы хороши за городом на трассе.
В динамичном городе проявляется медлительность велосипедных систем переключения...(проверено на практике:S )

КИНО:
http://www.youtube.com/v/4thzkkM90YM&h...fs=1&"

Изображение

Автор:  Wagner [ 06 ноя 2012, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед�творческая�боратори�

А Вагнеру со своим барахлом встревать можно? И остальным? Потом поставим голосовалку.
Вам можно сразу несколько мотовелов на конкурс.
И сделаем виртуальную гонку. Помните на старом дырчике, когда на старте шарик отвалился?
А потом вы обогнали Самоделкина и меня с Хаммером. И победили в итоге.
Только гонка по сложнопересечённой местности и комментировать могу только я.

Автор:  Велосипедист [ 06 ноя 2012, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Конечно, название темы как раз универсальна для всех. Выкатывайте весь арсенал и пусть будет много участников со своими техническими аргументами... :P

Автор:  Wagner [ 06 ноя 2012, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

И три чумазых пацана, которые на форуме, побежали за сборником отмазок.
Стр.3 "Почему я не могу предоставить свой мотовелосипед на конкурс"
Сразу после главы о "Причины по которым я не могу приехать на покатушки"

А у дедушки нет такой книжки. Поэтому он вот:

Концепция с редуктором и планетаркой в качестве промвала. Цепи. Мопедные.

Изображение

Концепция от почитателей классики. Гонки то ведь ночные. :mrgreen:
Покрышки, прошу отметить, переобул на кроссовые. Цепь.

Изображение

Концепция от любителей чего то обоснованно неожиданного. Та самая Альтернативная Кроха.

Изображение

Концепция от мотомотов. Без педалей. Мощная ходовка, большое передаточное число. Зажигание с автоматически переключаемым диапазоном УОЗ. Система "Электронная вторая скорость" Шиберы и прочие хитрости тоже присутствуют.

Изображение

Автор:  Wagner [ 06 ноя 2012, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Старт назначим на ближайший понедельник.

Автор:  Велосипедист [ 06 ноя 2012, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Значит в понедельник, понятно. Успеем постирать белые штаны и сшолушить всё лишнее с нашей техники. Наш конёк вес и простота.

Единство и борьба противоположностей. (между прочим филосовское понятие.)

Изображение


Для устрашения и психической атаки приготовили:

ВНЕДОРОЖНИК 2Х2 (страшно? :x )

Для езды по бездорожью в дождь и грязь.

Полный привод.
Передний привод на базе стандартной Кометы но с зубчатым полиуретановым ремнём и вщёлкивающимся в спицы ведомым шкивом тоже зубчатым.

Задний привод цепной с понижающим планетарным редуктором.
Общая мощность внедорожника примерно 4л.с.

Изображение

Автор:  линил [ 06 ноя 2012, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Во, давайте жгите. До чего люблю я сравнение красного со сладким или тяжёлого с полосатым.

Автор:  Велосипедист [ 06 ноя 2012, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК (ещо один претендент на победу)


Специально для Питерской погоды для езды под дождём и грязи был создан (в соавторстве с professura из СПБ ) двухступенчатый ременной привод с промежуточным валом. Первая ступень у мотора с поликлиновым ремнём , с центрабежным сцеплением,закрыта гидроизоляцией, вторая ступень у колеса снабжена открытым полиуретановым зубчатым ремнём шириной 20мм. и шагом 10мм.

Создано несколько модификаций - эта с центрабежным сцеплением в первой ступени - №4

http://www.youtube.com/watch?v=6hEMAzTgHXk

Изображение
Мотовелосипед был оснащён двухтактным мотором мощностью 2,5 лс. (шумноват )
Гидроизоляция изолирует работу первой ступени от воздействия на неё внешней среды.
Вторая ступень в гидроизоляции не нуждается...

Изображение


А вот модификация №3 сдесь в первой ступени отсутствует центрабежное сцепление (система Корона с поликлиновым ремнём), а во второй ступени цепь - заметно, что шум этого варианта значительно ниже не смотря на присутствие цепи. И мотор другой 2-х тактная двушка.

http://www.youtube.com/watch?v=x4Gi0zfrd1A

Автор:  Велосипедист [ 06 ноя 2012, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

professura



Любитель и конструктор мотовелосипедов professura часто сотрудничает с Велокометой.

Вот его полноприводной внедорожник на колёсах 20''

Каменный-Цветок и на переднем колесе серийная Комета. Быстросьёмная сумка на 60литров и Тубус на 2литра с топливом.


Изображение


Мотовело прицеп к любому велосипеду, который превратится в мотовелосипед тондем на двух человек.


КИНО:

http://www.youtube.com/watch?v=nx9CuEI_ZnU

Изображение



Изображение

Автор:  Wagner [ 07 ноя 2012, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Так оно и есть. Кроме Питера и Саратова никто мотовелосипеды не делает.
Тогда поступим так.
По 6 велосипедов от вас и от нас.
Выложите все свои мотовелы с номерами в правом нижнем углу каждой фотографии.

Я сейчас нарисую трассу, с подъёмами, спусками, внезапным выбегом стада Лохсей из леса, тёмный тоннель тоже будет.
Мы поедем по грязи, поперёк Ж\Д путей. Будем преодолевать брод глубиной 0,5 метра.
Кусок кольца пройдёт рядом с трибунами, где у зрителей будут помидоры и тухлые яйца в руках. Это у нас типа конкурс на дизайн.
И гаишники будут вас ловить и проверять документы.
Каждый мотовелосипед будет получать бонусы или минусы, в зависимости от приспособленности к преодолению того или иного препятствия.
Это будет 1, *2, *3 а так же /2, /3.

Голосовалка будет проста до безобразия. Два пункта, за Питер, за Саратов. И всё.
Допустим вы получили 100 голосов.
Это ваш бензин. Ваша задача провести все свои 6 мотовелосипедов по виртуальной трассе.
Допустим у вас мотовел "Галочка". При преодолении брода она получает /3. Вы тратите на неё 3 голоса, а получаете один шаг. И наоборот, мотовел с колёсами на 26 дюймов и высоко расположенным триммером получает *3. То есть 1 голос это 3 шага. Но только именно на этом участке.

В тёмном тоннеле бонусы получают мотовелы с мощным освещением. В гору мотовелы с коробкой скоростей.
Бонусы расставляю только лично я. Для этого мне нужны шесть ваших фото мотовелов с номерами.
Свои мотовелы я оформляю точно так же.
Фотка, номер, список бонусов, трасса и старт в понедельник. Запасайтесь чипсами.
Пошёл рисовать трассу.
Модераторы следите за порядком в моё отсутствие. 8-)

Автор:  плюмбум [ 07 ноя 2012, 02:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Wagner писал(а):
Так оно и есть. Кроме Питера и Саратова никто мотовелосипеды не делает.

Делаем, только не показываем... ;)

Автор:  Wagner [ 07 ноя 2012, 03:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Понятно, стесняетесь. А потом скажете что дедушка выскочка, дедушка всех задолбал. Везде лезет со своими мопедами.
А для чего тогда делать мопеды? Чтобы самому втихую зазырить ночью под одеялом?
Москва, к примеру, может выставить шесть разных мотовелосипедов?
Про остальные города промолчу, у дедушки везде враги. Дедушку не любят именно из за того, что у него мотовелосипеды есть.

Автор:  Wagner [ 07 ноя 2012, 03:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Примерный вариант трассы. :) Типа что то вот. Рисовал бухая с тёлками в кабаке, если что.

Изображение

Автор:  Elvis [ 07 ноя 2012, 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Гонка до первой крови.

Автор:  Велосипедист [ 07 ноя 2012, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

ДРАКОН 2Х2+1 (пусть будет №6 )


Комета-Спутник с приводом к педалям дополнена стандартными Кометами на переднее и на заднее колесо. Общую мощность можно довести до 6л.с. плюс 14 моторных скоростей.

Изображение

Автор:  Wagner [ 07 ноя 2012, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Итак, небольшие пояснения по бонусам на трассе.

Участок №1. От старта до Лоховской горы. Небольшой подъём против ветра.
*2 получают мотовелосипеды, где общее передаточное число трансмиссии больше чем 1/24.
\2 получают мотовелосипеды где общее передаточное число 1/16 и менее.
1 получают мотовелосипеды где передаточное число от 1/16 до 1/24. В эту же группу входят два мотора на одном велосипеде и КД80.

Участок №2. Преодоление Лоховской горы.
*2 мотовелы с трансмиссией более 1/30
\2 мотовелы с менее 1/24
1 мотовелы с двумя моторами и КД80, оснащённые педальными скоростями.

Участок №3. Внезапное появление Лохсей.

*2 Дисковые тормоза хотя бы впереди
1 Ви-брейки
\2 Всякая иная хрень

Участки №4 и 6. Преодоление брода.

*2 Все мотовелосипеды с высоко расположенными моторами и колёсами 26 дюймов и более.
1. Мотовелы с высоко расположенным мотором и колёсами 20 дюймов, а также классическая компоновка с колёсами 26 дюймов.
/2 это мотовелы с низким расположением двигателя. И трёхмоторные системы. :mrgreen:

Участок №5. Грязь и бездорожье.

*2 Полноприводные мотовелы.
1. Коробки скоростей, зубастые покрышки и так далее.
\2. Ременные системы с передаточным числом менее 1/20, мотор-колёса и тому подобное

Участок №6. Лоховской тоннель. Полная темнота

*2 Мотовелосипеды с мощными генераторами и галогеновыми лампами
1. Динамовтулки, мощные светодиоды.
\2 Фонарики, лишь бы на дороге было заметно.

Участок №7. Стадион с болельщиками. Оцениваем дизайн.

*2 Авторские конструкции, ретро, просто красивые мотовелосипеды.
1. Всяка разна заводская хрень, без изысков
\2. Откровенные страшки. И трёхмоторные системы.

Участок №8. Скоростной участок.

*2. Мотовелосипеды с трансмиссией менее 1/20 и колёсами на 26 дюймов. КД80 и двухмоторные системы.
1. Мотовелосипеды с колёсами 20 дюймов.
\2. Медленные конструкции со скоростью менее 40 км в час. И трёхмоторные страшки.

Автор:  catboy [ 07 ноя 2012, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Хорошо у вас в Саратове. у нас такого никогда не будет. Молодцы!

Автор:  Wagner [ 07 ноя 2012, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

До понедельника нам надо устаканить все неувязки.
В частности предлагаю в конкурсе участвовать только одномоторным системам.
Остальные конструкторские школы мотокунфу и карате мото сдулись?

Можете создать свою команду.

Автор:  Велосипедист [ 07 ноя 2012, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

ГИДРОФОЙЛ (а такой для преодоления водной преграды допустим?)

Стандартная Комета.
Мощность около 2л.с.
Скорость по дороге 55км.ч.
Скорость по воде 20км.ч.
На базе ВейвРанера

КИНО:
http://www.youtube.com/watch?v=AT9HegJGxX4

Изображение

Автор:  Elvis [ 07 ноя 2012, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Самарская конструкторская школа медленно, но верно надувается, в воздухе начинают витать мотовелосипедные настроения.
Возможно создадим филиал и зададим жару буцыфалам и мастодонтам.

Автор:  Wagner [ 07 ноя 2012, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Цитата:
ГИДРОФОЙЛ

А тако же ими и по подобию оному созданные, к забавам гоночным не допускать.
А ихних владельцев сечь плятьми и сажать на кол нещадно.

Мы же свой турбофойл не выставляем.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 07 ноя 2012, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

КИНО:
http://www.youtube.com/watch?v=w77ggorcUsw

Автор:  Wagner [ 07 ноя 2012, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Elvis писал(а):
Самарская конструкторская школа медленно, но верно надувается


Можно я не буду это комментировать? Ведь это добрая сказка. :mrgreen:

Автор:  Wagner [ 07 ноя 2012, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

http://www.youtube.com/watch?v=1AI7UP1iRAU

Автор:  Elvis [ 07 ноя 2012, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Wagner писал(а):
Elvis писал(а):
Самарская конструкторская школа медленно, но верно надувается


Можно я не буду это комментировать? Ведь это добрая сказка. :mrgreen:
Ok!

Отныне провозглашаю себя самого Самарским филиалом мотоклуба ДЫРЧИК! Все сочувствующие, но стесняющиеся присоединиться приглашаются в личку! :)
Прошу прощения, что не в тему, но это ведь добрая сказа и я обязан был это сделать.

Автор:  Elvis [ 07 ноя 2012, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Велосипедист писал(а):
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

КИНО:
http://www.youtube.com/watch?v=w77ggorcUsw


Кино безусловно доброе и программка "Auto-Tune" отлично справляется.
http://en.wikipedia.org/wiki/Auto-Tune

Автор:  mrfixer [ 07 ноя 2012, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

После гонки, для наиболее полной оценки потребительских свойств представленных кандидатов,
предлагаю провести соревнование по дисциплинам:
- самый тяжёлый мотовелосипед,
- самый мелкогабаритный мотовелосипед (включая сложенное состояние),
- самый вонючий мотовелосипед (если следовать за ним по трассе/при хранении дома),
- максимальная скорость при движении только на педалях (например, при каденсе 100),
- самый дорогой мотовелосипед,
- самый доступный к приобретению мотовелосипед (заказал - через неделю получил),
- максимальное количество видов общественного транспорта, в которых можно провезти мотовелосипед,
- стоимость содержания мотовелосипеда на каждые 1000 км (факультативно).

Автор:  Велосипедист [ 07 ноя 2012, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ШКИВ-ВАРИАТОР ( mrfixer, специально для вас информация, вы любите всякие такие штуки, может не видели )

Весьма интересные исследования проводились с ведущим шкивом.

Вариатор повышает динамику при старте и позволяет развить максимальную скорость. По суте это автоматическая коробка скоростей.

Вместо громоздкого китайского вариатора установили шкив вариатор. Диаметр его, а значит и передаточное отношение меняется автоматически в зависимости от частоты вращения колеса мотовелосипеда.

Вот какая разница между агрегатами одного и тогоже назначения!!!

Изображение

Клиновой ведущий шкив надо просто поменять на такой же но с автоматически меняющимся диаметром.

Изображение

Изображение

Вот так это выглядит на велосипеде

Шкив вариатор перекрывает весь набор прилагаемых к Комете сменных ведущих шкивов.


КИНО:

http://www.youtube.com/watch?v=bNmqpY6825w

Изображение

Изображение




ШКИВ-ВАРИАТОР ПОЛИКЛИНОВЫЙ


Клиновой шкив вариатор не пошел в серию из за своих недостатков. Проблема в самом клиновом ремне. В данном приводе необходим дорогой и мягкий ремень желательно фирмы Гейтс с нарезкой в виде зубьев и всё равно привод получается тупой с низким кпд. Вариатор явно улучшает положение но эффективность смазывается дубовостью ремня. Скорость по сравнению с поликлиновым ремнём снижается примерно на 5км.ч. Минимально допустимый радиус огибания (по некоторым источникам)для клинового ремня 30мм., а для поликлинового 10мм.- в три раза. А у шкива-вариатора минимальный радиус 11мм. Но всё работает... Плохо с ресурсом. Сам ремень держится не более 1000км.,а его правильный профиль стачивается уже через 500км. после чего вариатор перестаёт работать. Получается, что клиновой ремень надо менять через 500км. , а это мало.

А вот поликлиновый ремень другое дело - ресурс 2000км. (ходят легенды, что на нём можно проехать и 5000км. и больше...:blink: )
Радиус огибания рекомендуется 10мм. а практически способен работать и на 8мм., профиль не меняется на протяжении всего ресурса.

И вот родился шкив-вариатор уже поликлиновый.

Изображение

Очень сложный и дорогой.

Изображение

Шкив состоял из четырёх секторов, которые при повышении оборотов раскрывались как цветок лотоса, увиличивая его диаметр.

Изображение

Испытания провели- эффект получили, но диапозон изменения диаметра оказался не достаточен и эффек не значительный. Громоздко сложно не надёжно. Но тема не закрыта, отложена до лучших времён. Сама конструкция Кометы сильно меняется и возможно вариатор упростится в сочетании с новой конструкцией Кометы.

Поликлиновый шкив-вариатор на мотовелосипеде.

Изображение

Автор:  mrfixer [ 07 ноя 2012, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ''Идеальный мотовелосипед''- творческая лаборатория.

Видел раньше, оценил. Немного пугает масса, вращающаяся на скорости около 8000 и ничем не закрытая.
Плюс, ресурс составного поликлинового шкива не такой большой. Шкив стирается также как и обычный,
передача перестаёт быть клиновой, а деталь весьма дорогая и трудоёмкая.
Несмотря на это, Ваш ВАРИАТОР, как довольно удачное техническое решение, достоин отдельной темы.
В этой теме он просто затеряется, жалко. Я бы перенёс.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/