Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовелосипед - вездеход 2x2
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868
Страница 4 из 8

Автор:  mrfixer [ 20 фев 2014, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Терпеть не могу дерево и его обработку. Знакомый мебельщик в помощи отказал, перегружен заказами.
Для продолжения работ по стапелю всё-таки приобрёл циркулярку и диск по ламинату 165х30 Z48.
Рез получается чистый, без сколов, если не спешить. Но пыли!!! Эх, вытяжка :cry:!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 22 фев 2014, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Напилил заготовки для фиксаторов колец.
Изображение

Изображение

Изображение

Скруглённые края для красоты.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 02 мар 2014, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Ну вот и готово всё к очередной ответственной и тем самым весьма неприятной операции, к сварке.
Изображение

Вид стапеля напомнил чем-то "Strangers in the Kу...". Природа любит повторяться.
Изображение

Автор:  METAL [ 02 мар 2014, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

А где природа? :)

Если серьезно- очень нравится ваш проект! Постоянно жду новых сообщений и фото! Уровень изготовления деталей- высочайший! :)

Автор:  mrfixer [ 05 мар 2014, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Сварщик я не настоящий и "мастеская" у меня как домик дядюшки Тыквы. Но когда есть желание,
что-то получается.
Изображение

Длинное и неинтересное видео процесса http://youtu.be/9Pslbogl5aI
Изображение

Осталось ещё перемычки с другой стороны обварить после разборки стапеля.
Изображение

Конструкция распорок хорошо сработала.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 09 мар 2014, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Первый обод готов.
Изображение

Изображение

Перемычки правильно врезаются в камеру с оболочкой.
Изображение

Текущий вес:
обод 1.235 кг
обод+оболочка+камера 3.945 кг
обод+оболочка+камера+защитное кольцо 5.175 кг

Теоретически есть возможность сбросить вес, заказав внутренние камеры из ПВХ ткани
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=314.0

Автор:  mrfixer [ 14 мар 2014, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Макетирование спицовки с целью проверить правильность расчётов фланцев
и длинны спиц перед изготовлением втулок.
Изображение

Изображение

Автор:  ostaps [ 27 авг 2014, 04:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Замечательный фото отчет, огромная проделанная работа.... и это только колеса:-), МоЛоДеЦ!!!, я сам напилил в свое время много фанеры с круглыми диаметрами, изготовливая сабвуферы и в процессе эксперементов морально изматываешься, подгоняя все новые пропорции и часто бывает к окончанию запалом радости уже и не пахнет. Так что желаю скорейшего удачного завершения.

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Для продолжения необходимы хотя бы эскизы рамы, без этого нет возможности спроектировать
заднюю втулку, с которой хотел начать. А для того, чтобы понять, какие будут габариты рамы нужно
сориентироваться с редуктором. Посчитал передаточные с червячным редуктором, потом разобрал его,
посмотрел, что внутри и на таком редукторе в трансмиссии поставил крест. По моему мнению не подходит.

Как не хотел этого, всё же пришлось купить обычный редуктор 5:1.
Покупал здесь: http://motorboard.ru/reduktor-dlya-scze ... 78-mm.html
Обещания были весьма привлекательны: "С 2013 года мы продаем редукторы от самого качественного
китайского производителя - Huasheng, редукторы непревзойденного качества и имеют эмблему производителя
на корпусе!"

Что в результате имею и что предстоит исправлять.
- Болтаются звёздочки на выходном валу редуктора.
- Недопустимое биение колокола сцепления.
- Сальник со стороны колокола установлен с перекосом.
- Хрустят все подшипники.
- Посадочные диаметры валов под подшипники "просажены".
- Будут течь пробки в отверстиях для заполнения редуктора маслом.

Положительный момент.
- Имеются центрирующие втулки в корпусе редуктора.

Интересно насчёт заявления "имеют эмблему производителя на корпусе".
У Shandong Huasheng Group логотип
Изображение
На редукторе логотип
Изображение
Продавец не смог внятно объяснить, почему так http://motorboard.ru/forum/index.php?s= ... st&p=30656
И в интернет нет предложений о продаже "Huasheng gearbox". В каталоге продукции Shandong Huasheng Group
редуктора не нашёл.

Моё мнение, что часть деталей редуктора действительно изготовлена на каком-то серьёзном предприятии,
но собран редуктор в сарайчике дядюшки Ляо.

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Размеры редуктора с идущей в комплекте звездой.
Изображение
Звезда, идущая в комплекте, предназначена под цепь с шагом 8 мм. Велосипедная цепь имеет шаг 12.7 мм.
Звезда позорно болтается на валу редуктора. Неплотная посадка звезды по моему мнению может привести
к быстрому износу сочленения с выходным валом редуктора.
Если измерять так, биение 0.85 мм
Изображение
Если измерять так, биение 0.5 мм
Изображение
Дополнительно купленная звезда 9Т сидит на валу плотнее, несмотря на то, что изготовлена "на глазок".
Видимо, мне просто повезло, что не болтается. Через какое-то время эксплуатации выработка зубьев
компенсирует кривизну изготовления.
Изображение
Если измерять так, биение 0.14 мм
Изображение
Если измерять так, биение 0.1 мм
Изображение

Исходя из моего предыдущего опыта, колокол сцепления редуктора имеет недопустимые биения.
Если измерять так, 0.73 мм
Изображение
Если измерять так, 0.35 мм (и это от "качественного" производителя?)
Изображение

Какой у меня опыт. Испорченный когда то токарем Велокометы после проточки под дополнительный
подшипник колокол имел биение около 0.3 мм http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?p=12535#p12535
На максимальных оборотах даже с таким биением была весьма неприятная вибрация. После проточки
колокола вибрация пропала, можно ездить.

Для звезды 9Т придётся изготовить проставку, чтобы не перемещалась по валу.
Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Смазки братцы-китайцы не пожалели. Похожа на литол, но консистенция пожиже, на грани текучести.
Такое ощущение, что смазка при работе будет собираться внизу и после подхватываться шестернями,
что обеспечит её циркуляцию. В этой теме можно найти рекомендации по смазке редуктора
http://motorboard.ru/forum/index.php?showtopic=1698

В качестве бонуса установили две центрирующие втулки.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Гайка, фиксирующая колокол сидит на валу "мёртво", похоже на фиксаторе.
Для откручивания пришлось сляпать приспособление из имеющихся метизов.

Отрезок стягивающей гайки М20 проточил и напрессовал на шайбу.
Изображение

Изображение

Приварил. В качестве упоров болты М5 с доработанными головками.
Изображение

Изображение

Изображение

Гайка свернулась не без усилий.
Изображение

Гайка действительно была на фиксаторе, видны его остатки на резьбе. Фиксатор красный, это плохо.
Дальше без прогрева не обойтись. Греть нужно до 230...250 градусов, может пострадать сальник и
придётся его менять. Буду решать, что делать дальше.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Для того, чтобы зажать вал и не испортить шестерню изготовил разрезной держатель.
Колокол возле вала прогрел небольшой горелкой до появления дыма от фиксатора резьбы.
Быстро вставил съёмник и сдвинул колокол ударом по ключу.
Изображение

Изображение

Сальник не пострадал, следов оплавления нет.
Сальник установлен с перекосом. На краях отверстия видны две вмятины от оправки.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Попытался выдернуть сальник простейшим приспособлением, сидит очень плотно,
побоялся его порвать. Буду переустанавливать сальник после извлечения подшипника.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Для выкорчёвывания подшипников понравилась идея съёмника с обратным молотком. Материалы для
изготовления: резьбовая штанга, болт DIN 912, стягивающая гайка, гаражная петля.
Как работает. Съёмник вставляем в отверстие подшипника, фиксируем штифтом, чтобы не сжимался
и выбиваем подшипник из корпуса.
Вес бойка получился 825 гр, ход по штанге 235 мм. Один подшипник выбил уперев корпус в губки
тисков через прокладки, остальные выбил просто держа корпус руками.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Яндекс.Фото глючит. Чтобы увидеть чертёж нажмите стрелку вправо.
Изображение
После своих экспериментов могу рекомендовать толщину стенки 2.5 мм и пропил 42 мм, как у нижнего
съёмника на 15 мм. Когда вставляешь в подшипник, для него необходимо небольшое усилие в отличие
от верхнего съёмника на 9 мм со стенкой 1.1 мм, который входит очень свободно.

Автор:  линил [ 04 ноя 2014, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Медленно дело идёт, зато каков подход!
Всё хотел спросить-каким графическим редактором пользуетесь?

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Дык, AutoCAD 2005. Двинулся сначала на более свежие версии, потом понял что нет в этом необходимости.
Старое привычнее.
Конечно, лучше рендерит Компас 3d. Картинки красивее получаются и библиотек мне кажется, что побольше.
Освоение в планах.

Автор:  линил [ 04 ноя 2014, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Понятно.

Автор:  водолей [ 04 ноя 2014, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Отличный подход к остнастке.
А "коленка" забыта ?

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Не люблю копать землю палкой, если имеется возможность сделать лопату ;).
Есть и "наколеночные" способы извлечь подшипники из глухих отверстий, озвучьте, если не лень.
Кому-то будет полезно.

Автор:  линил [ 04 ноя 2014, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Кулачки трёхкулачкового патрона не разжимаются внутри подшипников? Не?
А вообще, по гостам ссср в корпусе должна быть скользящая посадка.(нагрузка не вращается относительно посадочного места).

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

У меня токарный патрон диаметром 80 мм может разжаться внутри подшипника с внутренним диаметром минимум 25 мм.

Автор:  mrfixer [ 04 ноя 2014, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Более детальная информация по извлечению подшипников. У моего экземпляра редуктора тяжело
выходил только подшипник 629Z, установленный на ведущем валу на внешней крышке редуктора.
Второй подшипник 629Z и подшипники 6002RS и 6002Z вылетели с первого удара (корпус держал рукой).

Криво установленный сальник выдавил с помощью оправки 21.9 мм. Ей же и затолкал его назад, только уже ровно.
У сальника внешний диаметр 22 мм, высота 6.7 мм, под внутренний диаметр 9 мм.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Автор:  Muzzy [ 05 ноя 2014, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

mrfixer писал: Давно хочу вытяжку... viewtopic.php?p=33749#p33749

По своему опыту - крайне поганый мотор вентилятора . Он на втулках , а не на шарикоподшипниках , набегающим потоком воздуха от крыльчатки ротор прижимается к передней втулке и оной довольно быстро приходит кирдык . Ротор начинает тормозиться и мотор тупо перегревается и начинает вонять изоляцией . Ровно это и случилось на тепловой пушке с таким мотором . :(

Автор:  augism [ 05 ноя 2014, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Просмотрел всё с начало.
Афигенно серьёзный подход к работе! Если честно, не разу такого не видел, и скореее всего не увижу. Ещё порожает просто стерильная чистота в мастерской.
С удивлением и не терпением слежу за темой. Автору сказать `молодец` было бы слишком банально. Просто восхищаюсь Вашей педантичностью! Терпения Вам и знайте, страна следит за Вами!

Автор:  mrfixer [ 07 ноя 2014, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Настало время собирать редуктор, и тут до меня доходит. Блин, ведь обычно при разборке подшипники
выходят из корпуса и остаются на валу, то есть подшипник на валу посажен с гарантированным натягом
а в корпус посадка переходная! "Обмишурился" я и поставил редуктору лишний плюс написав, что валы
не просажены. Просажены и ещё как! Сообщение поправил http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?p=47206#p47206.

Беру ведущий вал, руками вставляю в подшипник (вот жеж!), поджимаю ногтём внутреннюю обойму
подшипника и двумя пальцами свободно прокручиваю вал, как отвёртку. С ведомым валом та же история.
Померил микрометром, все посадочные диаметры -0.04 мм.

Если всё делать правильно, нужно это безобразие устранять. Зачем? Пишут вот такое:

Подшипник должен плотно охватывать вал, чтобы сохранялась необходимая посадка во время эксплуатации.
Нельзя также допускать к монтажу валы с ослабленными посадочными местами там, где нужно иметь посадку
подшипника с натягом, так как под действием нагрузки слабая посадка подшипника приводит к сползанию
или «обкатке» внутреннего кольца подшипника по вращающемуся валу. Такое явление вызывает пластическую
деформацию и абразивный износ поверхности вала и, следовательно, приводит к дальнейшему ослаблению
посадки, которое сопровождается резким повышением температуры подшипника. Последнее обстоятельство
вызывает быстрое разрушение как самого подшипника, так и поверхности посадочного места.
При недостаточном натяге и циркуляционном нагружении между кольцом и посадочной поверхностью может
появиться зазор в разгруженной зоне, что приводит к обкатыванию кольцом сопряженной поверхности,
её развальцовке, контактной коррозии, истиранию, снижению точности вращения и разбалансировке.


Изображение

На фиг. 15 изображено положение, которое создается при слишком свободной посадке подшипника
на вал (утрированно). Если диаметр шейки вала равен 25 мм, а диаметр внутреннего кольца 25.025 мм, т. е.
если зазор между ними составляет 0.025 мм, то внутреннее кольцо подшипника при работе будет отставать
приблизительно на один полный оборот за каждую тысячу оборотов вала. Это вызовет усиленный износ,
так как вал и внутреннее кольцо, соприкасаясь по одной линии, вследствие возникшего между ними трения
работают как пара фрикционных колес с внутренним зацеплением.

На фиг. 15а изображен подшипник, внутреннее кольцо которого свободно сидело на валу, вследствие чего
происходило вращение подшипника вместо необходимой посадки с натягом. Этот подшипник разрушился
и почернел из-за сильного нагрева, в результате которого получился отпуск металла. Посадочная поверхность
внутреннего кольца покрылась круговыми задирами. В тех случаях, когда шейка не подвергается закалке,
следы скольжения придают ей вид гладко отполированной поверхности (фиг. 15б).


Ну что ж, "Внутри каждой большой задачи сидит куча маленьких, пытающихся пробиться наружу". Не в первой.

Автор:  TERRA_INC [ 07 ноя 2014, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Занятная теория, но это обкатывание само по себе к столь катастрофическому износу и тем более "пластической деформации" вести не может просто физически. Шарики вон как обкатываются по своим дорожкам - и ничего, не перегреваются и не изнашиваются. К такому результату ведёт не обкат, а только интенсивное проскальзывание, прежде всего - при затруднённом вращении и подклиниваниях подшипника по каким-то причинам, при отсутствии смазки в зазоре. Так что, если этим заморачиваться, то надо или восстанавливать натяг насечкой поверхности вала, или переходить на жидкую смазку, способную затекать в эти зазоры. В последнем случае и ресурс до катастрофического раззазоривания может быть вполне приличный, и ничего не сгорит даже при подклиниваниях подшипника. Я с этим уже порядком наелся на своих ЛуАЗах, так как свободная посадка валов в подшипники обычное дело для их колесных редукторов. Причём, в данном случае плюс такой посадки, помимо лёгкой собираемости/разбираемости узла, оказался и в том, что при разрушении сепараторов роликоподшипников оси колеса с последующим их клином саму ось не клинит - она просто начинает вращаться во внутреннем кольце подшипника и всё, лишь бы смазка туда затекала. Правда, надо отметить, обороты там относительно небольшие.

Автор:  ganstown [ 08 ноя 2014, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Ну ежели вал перетачивать желания нет то можно просто посадочное накернить если метал вала конечно позволит, это обеспечит достаточную посадку подшипника, а ежели перестараться то можно и вовсе подшипник потом туда не заколотить

Автор:  линил [ 08 ноя 2014, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Накернить, намазать.....
На производстве в таком случае шейку хромируют или железнят!
Даже думаю, наверно мы этот процесс увидим. Учитывая подход Автора к делу. А может и нет.

Автор:  Uragan [ 08 ноя 2014, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Что значит железнят? Знаю только железнение поверхности при использовании цемента, в строительстве. :lol: Хромирование, для востановления поверхности, уже вряд ли кто использует, очень затратно, а вот накатать в станке, не составит труда, даже если потребуется предварительный отпуск детали. Ещё из доступных: лужение, и наплавка с помощью полуавтомата, хотя грызть после наплавки китайским хоббийником, не очень то приятно станочку будет, у самого аналогичный. :evil:

Страница 4 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/