Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Мотовелосипед - вездеход 2x2 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868 |
Страница 3 из 8 |
Автор: | mrfixer [ 17 дек 2013, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Колесо собирал как и планировал. Камеру запихнул в оболочку и зашнуровал её. После натянул всё на обод, как смог расправил оболочку и начал накачивать камеру. Тут обнаружилась проблема. Полиуретановое покрытие внутри оболочки не даёт ей нормально распрямиться. Возникают значительные силы трения между оболочкой и камерой. То появляются складки в ненужных местах, то одна сторона оболочки закручивается относительно другой. После нескольких накачиваний, сдуваний, расправлений-перетягиваний оболочки понял, что так не пойдёт, нужно избавиться от трения. Всё разобрал. Пачкаться тальком не хотелось, поставил эксперимент с имеющейся в хозяйстве химией. Покрыл средствами изнанку нескольких отрезков кордуры, просушил и потёр о камеру. Победила полироль для приборной панели Hi-Gear. Субъективно сила трения о резину покрытой полиролью изнанки даже меньше, чем лицевой стороны кордуры. Покрыл полиролью внутреннюю поверхность оболочки и заодно на камеру брызнул. После просушки собрал колесо и надул с первого раза без внешних складок и перекосов оболочки. Складки с внутренней стороны оболочки предусмотрены конструкцией. |
Автор: | mrfixer [ 31 дек 2013, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Доработка пресса. |
Автор: | mrfixer [ 31 дек 2013, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Штамп для формовки торцов трубки. Задача. Перемычки из нержавейки ф8х1 между основными кольцами. Сплющенные торцы трубки позволят существенно упростить подгонку и сварочные работы. Основные детали штампа из стержня отслужившего твердосплавного резца. Проблемы после нескольких пробных сплющиваний трубки. Направляющие шпильки из безрезьбовой части болтов тоже не годятся, их погнуло. Всё нужно сделать пожёстче и "пожирнее". Просто никогда не разрабатывал штампы и не имел дело с усилием 4 тонны. Меняю направляющие и дорабатываю остальное. После увеличения прочности штампа и доработки геометрии формующих поверхностей прессование происходит очень мягко, без чрезмерных усилий. |
Автор: | mrfixer [ 10 янв 2014, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Небольшая доработка ленточной шлифмашины и имеем прекрасное приспособление для торцевания (шлифования под 90 градусов) уголков, трубок и прочего. |
Автор: | mrfixer [ 14 янв 2014, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Согнуть трубку из нержавейки диаметром 8 мм со стенкой 1 мм казалось бы, что может быть проще? Нужен простой трубогиб "по шаблону" http://tool-land.ru/samodelnyy-ruchnoy-trubogib.php Такой и сделал. Удобно! Согнул и сразу порезал трубу по заранее намеченным прорезям. Оказывается, всё не так просто, как казалось. Если расфиксировать трубу, она распрямляется и диаметр увеличивается приблизительно в 1.23 раза. То есть диаметр шаблона нужно подбирать экспериментально, чтобы с некоторой вероятностью получить нужный диаметр трубы после того, как она распрямится. Фанеры осталось мало, она ещё нужна будет. Для подбора нужного диаметра сделал шаблон из ДСП. Начал гнуть, ДСП трескается пополам. Нафиг! Засел за чертежи роликов для роликового трубогиба. |
Автор: | mrfixer [ 18 янв 2014, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Ролики под трубу 8 мм. |
Автор: | mrfixer [ 19 янв 2014, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Интересное дело. При прокатывании роликовым трубогибом упругость трубы малого диаметра тоже влияет на результат. Прокатал метровый отрезок до нужного внутреннего диаметра 260 мм, отпустил ведущий ролик, трубка распрямилась и диаметр увеличился. Поскольку можно оперативно регулировать прижим, легко получил нужный диаметр в свободном состоянии, регулируя давление ведущего ролика. С оставшимся двухметровым отрезком трубки этой проблемы возникнуть не должно, поскольку буду измерять готовые свободные витки. |
Автор: | mrfixer [ 20 янв 2014, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Половинка шаблона всё равно в дело пошла. |
Автор: | triloded [ 20 янв 2014, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
А может ну его нафиг, и спицы тоже сделать из трубок? Будет цельносварной колёсный диск из нержавейки. |
Автор: | mrfixer [ 20 янв 2014, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Размышлял над этим. Непутёвый так хотел сделать, чтобы попроще. Я предполагаю, что с двигателем 3 л.с. момент на колесе будет 100...150 Нм. Непутёвый хочет более мощный двигатель. В моём варианте жесткость и минимальный вес конструкции обеспечит спицовка, поэтому и перемычки из такой хилой трубки. На них почти никакой нагрузки. По моему ощущению, если в качестве перемычек использовать трубу 16 мм и спицы сделать из трубы 10...12 мм, обод "гулять" не должен. Несколько недостатков такого решения. - Стапель для сварки такого диска будет более сложным в изготовлении "на коленке". - Радиальной спицовке не нравится передавать момент со втулки на обод при рабочем ходе, и наоборот при торможении в отличие от спицовки в N крестов. - Всё-таки вес будет побольше. - Ну и вид будет уже не "велосипедный", хотя даже с обычными спицами "велосипедный" вид под большим вопросом . |
Автор: | mrfixer [ 21 янв 2014, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Немного самоиронии. Может показаться, у клиента "пунктик" на тему приспособлений и оснастки всяческой . Ну, почти! У меня правило. Если какую-либо операцию нужно провести более трёх раз, или изготовить более трёх деталей, покупаю "правильный" инструмент или начинаю задумываться об изготовлении оснастки для того, чтобы обеспечить повторяемость. Как раз такой случай. Приспособление для подгонки геометрии перемычек перед сваркой. |
Автор: | Дырчик [ 21 янв 2014, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Здравствуйте. Сергей,скажите, сколько снимаете металла на токарном станке за один проход ? Какой размер резцов 10х10 или 12х12..? Где покупаете материал - на рынке или заказываете через инет ? Спасибо. С Уважением, Олег ! |
Автор: | mrfixer [ 21 янв 2014, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Собрались покупать настольный токарный (какой, если так), уже работаете на токарном или праздный интерес? |
Автор: | Дырчик [ 21 янв 2014, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Более 20 лет тому назад это была моя первая профессия - токарь 4 разряда. А недавно преобрел такое вот чудо 1986 года производства ГДР - Hobbymat MD 65., состояние близко к идеальному. Сейчас холодрыга в гараже, так что устроить место рабочее нет возможности, но в перспективе есть желание все сделать как хочется и по сварочным работам и по фрезерным и так далее... Буду пытаться воплощать свои детские мечты в реаль... на сколько будет это возможным. С Уважением, Олег. |
Автор: | mrfixer [ 22 янв 2014, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
А я не настоящий токарь. Начинал с того что во времена строительства "развитого социализма" эпизодически точил на ТВ-4. Немного по задачам отдела, немного для себя. У отдела была мастерская - небольшая комната с токарным, сверлильным, точилом и большой стеллаж с материалами. Там и упражнялся. Сейчас у меня настольный китаец под именем Корвет 401. Почитал про Hobbymat MD 65. Навскидку станки одного класса. Ну, а поскольку станки похожи, может и будут полезны мои впечатления о Корвете. Когда забирал станок от предыдущего хозяина, не было иллюзий по поводу возможностей китайского настольного станочка весом чуть меньше 40 кг с неправильно спроектированной станиной. Станок не жёсткий, соответственно это накладывает ограничения на производительность, на выполнение прорезных, отрезных операций и требует приемов обработки, отличающихся от применяемых на "взрослых" станках. В принципе ничего страшного, просто к станку нужно привыкнуть. У станка нет постоянного рабочего места, а есть только место хранения (шкаф в коридоре). По окончании очередного проекта станок приходится в этот шкаф убирать и в этот момент вес и размер станка компенсируют все его недостатки. Первый набор уже заточенных резцов 10х10 мм с твердосплавными пластинами был куплен у Коноплёва http://www.konatools.ru. Дома, при внимательном осмотре выявил, что режущие кромки при заточке покрошились. Самостоятельная переточка на шлифовальном круге 63С дала такие же дефекты. Приемлемый результат можно получить при доводке на алмазном круге, но после точения даже низкоуглеродистой стали кромка быстро выкрашивается. В общем китайцы как-то ухитрились создать материал, по виду напоминающий твердосплав, но имеющий свойства полевого шпата. Из пары пришедших в совершенную негодность резцов с помощью твердосплавных вставок сделал расточные. Резцы Р6М5 8х8 мм покупались на третьем этаже Митинского радиорынка. Поскольку резцы производства СССР, к ним претензий нет. Твердосплавные резцы ВК8 16х10 мм как бы отечественного производства купил в Зеленоградском http://www.frez.ru. Сначала взял для тестирования один экземпляр, после докупил ещё. Под эти резцы в http://www.enkor.ru приобрёл ещё один резцедержатель и отдал его на шлифовку под 12 мм. Резцы также были отфрезерованы под 12х10 мм. С двумя резцедержателями работать быстрее. Кстати, рядом с Энкор есть магазинчик http://www.korvett.ru. Видел у них на стенде остатки твердосплавных резцов 12х12 мм по "ресторанным" ценам. Обычный проходной стоил более 300 р. Мне самый дешёвый отрезной обошёлся в 80 р. плюс 100 р. фрезеровка на заводе. Сейчас это мои самые любимые резцы. Соответствующим образом переточенные отрезные использую как проходные и подрезные. |
Автор: | Дырчик [ 22 янв 2014, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Здравствуйте, Сергей ! Спасибо Вам за инфу, она как я понимая для меня полезная... Именно про качество резцов я и хотел узнать, Вы мне ответили на это.. Далее, да, подводку резцов и нудно делать на алмазном диске, он более тонка получается и качественнее ! Раньше чугун я обрабатывал ВК 8, сталь ТК15 и очень любил те самые как их раньше называли резцы без напайки - "самокалы".. Со съемными пластинами я работал редко, не очень мне они нравились- стружка зачастую шла ленточной, и вообще... Нравилось затачивать самому резца, тем самым делала угол, фаску для более чистой обработки на режущей части и так далее... Ну вообщем вкратце Вам рассказал.. Знал бы что спустя десятилетия опять начну токарить)) для себя ... не выкинул бы резцы...((( было их у меня около 30 штук.. в основном отрезные проходные двух видов, расточные и несколько резьбовых... Единственно попытаюсь протоптать дорожку на завод" Салют", может что еще там и осталось..? Ну вот как-то так..)Спасибо Вам еще раз ! С Уважением, Олег! |
Автор: | mrfixer [ 23 янв 2014, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Когда плющишь трубу, она же становится шире (11.5 мм) . Добавил подкладку. |
Автор: | Chpion [ 23 янв 2014, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Здравствуйте,Сергей у меня к вам вопрос вот вы свариваете метал аргоном как на долго хватает электрода от заточки до заточки. И есть ли разница в марке электрода при сваривании простого метала от титана и нержавейки,. |
Автор: | mrfixer [ 23 янв 2014, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Покупал электроды под постоянный ток и универсальные, в разных местах, какие были. Посмотрим, какие электроды у меня в хозяйстве. Темно-синий 3.2 мм (WY-20). Применение – сварка особо ответственных конструкций из углеродистых, низколегированных и нержавеющих сталей, титана, меди и их сплавов на постоянном токе. Итрированный вольфрамовый электрод, содержание оксидной добавки 1,8-2,2%. Современный вольфрамовый электрод для сварки особо ответственных конструкций на постоянном токе. Повышенная стабильность «катодного пятна» на конце электрода. Повышенная устойчивость дуги в широком диапазоне сварочного тока. Красный 1.6 мм (WT-20). Применение – сварка углеродистых, низколегированных и нержавеющих сталей, титана, меди и их сплавов на постоянном токе. Вольфрамовый электрод легированный диоксидом тория (2,0%). Один из первых типов композиционных электродов. Легкий первоначальный и повторный поджиг дуги. Хорошо сохраняют форму даже при больших сварочных токах. Рекомендуется при регулярном использовании торированных электродов. Два золотистых 2.5 мм, 1.0 мм (WL-15) Применение – сварка всех типов сталей и сплавов на переменном или постоянном токе (DC или AC). Вольфрамовый электрод легированный оксидом лантана (1,5%). Легкий первоначальный и повторный поджиг дуги. Малая склонность к прожогам. Несущая способность на 50% больше, чем у WP. Меньший износ рабочей части электрода, нежели у WC-20 или WT-20. Более долговечны. Меньше загрязняют сварочный шов вольфрамом. При сварке на переменном токе конец электрода рекомендуется формировать в виде шарика. При сварке на постоянном токе конец электрода рекомендуется затачивать в форме конуса. Во, блин! А я золотистым электродом экспериментировал на титановых листиках 0.5 мм, а оказывается он не предназначен. Заточка вольфрамого электрода - простая процедура. Аккуратно заточить карандаш и то сложнее. Точу на шлифовальном круге 63С для твёрдых сплавов. Иногда довожу на алмазном круге 1А1 2720-0088 Полтавского алмазного завода. Электрод выгорает медленно, гораздо чаще его приходится точить после того, как случайно ткнёшься в сварочную ванну. |
Автор: | Chpion [ 24 янв 2014, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Спасибо. А я вот сваривал тут раму из чернухи так электрроды горят просто не возможно и прилепают часто может что то с токами не то? А вот бак из титана сваривал все нормально и электрод не так горит . |
Автор: | mrfixer [ 25 янв 2014, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Если говорить о сварке TIG DC, знаю несколько причин, по которым "горит" электрод. 1. На электроде "плюс", на детали "минус". Так можно по ошибке подключиться к MMA DC инверторам c дополнительной возможностью TIG сварки. У них нет специального разъёма для монокабеля. 2. Сварочный ток не соответствует диаметру электрода. 3. Слишком острый угол заточки электрода. Как и в предыдущем случае, недопустимая плотность тока через электрод, только перегревается заточенная часть а не весь электрод. 4. Слишком большой вылет электрода из сопла. Электрод недостаточно защищён газом. 5. Мал расход газа. Газ не охлаждает и плохо защищает электрод. Ну а то, что электрод прилипает к сварочной ванне при касании - так и должно быть. Нужно "набивать" руку. Поскольку процесс TIG сварки довольно "тонкий" стараюсь не варить в неудобных положениях, "навесу", при плохом освещении шва и в плохом настроении . |
Автор: | mrfixer [ 25 янв 2014, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Перед формовкой торцов длина перемычек должна быть с припуском. Ещё одна доработка приспособления для подгонки геометрии перемычек. Потом стойка разворачивается и подгоняются сплющенные края. Пару перемычек пришлось дополнительно прокатать. |
Автор: | mrfixer [ 25 янв 2014, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Первый комплект готов. Дальше ещё одна "творческая" задача - стапель для сварки обода. |
Автор: | mrfixer [ 26 янв 2014, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Один из материалов для стапеля. Прикольно было наблюдать за реакцией продавщицы и охранника, когда покупал. Заготовки отличные. Бук обточенный на ЧПУ. Диаметр цилиндрической части 39.4...39.9. |
Автор: | mrfixer [ 29 янв 2014, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Идея стапеля такая. Два диска из ДСП диаметром по 400 мм. Между дисками распорки из бука длинной 160 мм. Диски с распорками обеспечивают плоскостность и минимальное радиальное смещение колец обода. К дискам крепятся оправки для фиксации перемычек. В соответствии с законом Мерфи: "Внутри каждой большой задачи сидит маленькая, пытающаяся пробиться наружу". Переделал отрезной "резец" из фрезы, чтобы достать до центра скалки диаметром 40 мм. |
Автор: | mrfixer [ 29 янв 2014, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Для проекта, для точения длинных деталей был приобретён неподвижный люнет. Люнет пригодился при обработке распорок. Одна проблема - упоры люнета нещадно "дерут" дерево. Пришлось дорабатывать. Возможности станка при сверлении заготовки длинной 160 мм практически на пределе. Тем не менее, просверленные с обоих торцов отверстия сомкнулись. Чтобы сверло не "свистело", в качестве смазки - парафин (свечка). "Приведение отверстий к общему знаменателю" вручную, сверлом 8х300 мм. |
Автор: | Велосипедист [ 02 фев 2014, 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Вот родственный аппарат. КИНО: http://youtu.be/W5UpYPoDrpI |
Автор: | mrfixer [ 03 фев 2014, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Подсознательно затягивал выполнение очередного этапа. Фрезеровка - весьма неприятная процедура. Как локальный Чернобыль. Образуется приличная жмень древесной муки и пыли, которая оседает везде. Её и в комнату с балкона затягивает через щели. Приходится после стирать одежду, мыться самому, убираться и пылесосить балкон и комнату. Для отсоса пыли при фрезеровке пылесос не использую, поскольку бесполезно. Фильтр пылесоса "садится" мгновенно. Соосность и минимальное смещение дисков обеспечено совместным сверлением. |
Автор: | olegavolt [ 04 фев 2014, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
С удовольствием слежу за рождением этого аппарата, а чтоб пыль в комнату не попадала, хорошо бы сделать вытяжку, сам пользовался, очень помогает. |
Автор: | mrfixer [ 04 фев 2014, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Давно хочу вытяжку. Когда занимался балконом, сделал фронтальную перегородку из пенобетонных блоков. Врезать в них вентилятор довольно просто. Проводку к вентилятору делать не буду. У вентилятора будет розетка (на самом деле вилка) как на компьютерном блоке питания. Когда нужно, подсоединил к вентилятору шнур, поработал, убрал шнур, закрыл вентилятор. Проблема пока в вентиляторе. Нужен такой, как на фото. Был момент, пробежался по Зеленоградским магазинам, подобного не нашёл. Так что, вопрос пока открыт. www.вентиляторъ.рф/product/bk-300/ |
Страница 3 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |