Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Мотовелосипед - вездеход 2x2 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868 |
Страница 8 из 8 |
Автор: | mrfixer [ 17 дек 2015, 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Сообщение отредактировано. Исправлены принципиальные ошибки. Есть задача "прощупать" втулки и по возможности облегчить их. Куплены спицы DT Swiss Champion 2.0 мм х 188 мм, с максимальной нагрузкой 337 кгс http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=141084. Gerd Schraner в своей книге "THE ART OF Wheelbuilding" пишет: Итак, насколько высоко идеальное натяжение спиц? Для наиболее популярных стандартных ободов с секциями полого профиля средний крутящий момент* по моему опыту - это: 900 - 1000 Н для переднего колеса, 1000 - 1100 Н для правой стороны заднего колеса, и только 600 - 700 Н для левой стороны заднего колеса. * Средний крутящий момент – описка автора. Исходя из этого, для своего колеса буду ориентироваться на силу натяжения 600 Н (61 кгс) для каждой спицы. При таком натяжении напряжение в теле спицы 190 Мпа, напряжения во фланцах втулки пока незначительные, до 80 Мпа. Напряжения в местах контакта спицы с фланцем игнорирую, поскольку там допустимы деформации. Выше принял допустимым крутящий момент 300 Нм. Зафиксирую спицы в стапеле и буду вращать втулку с моментом 150 Нм. В теле спиц установленных по направлению вращения к напряжениям от натяжения добавится 90 МПа (127+90=217 Мпа). В теле спиц установленных против направления вращения из напряжений от натяжения вычитается 90 МПа (127-90=37 Мпа). Далее нужно будет добавить нагрузку от веса водителя, груза и самого аппарата. 120+30+40=190 кг, то есть по 95 кг (931 Н) на каждую пару фланцев. Для составления таблицы условно помечена первая спица, нумерация остальных по часовой стрелке. Знак "+" - напряжение от кручения втулки добавляется, знак "-" - напряжение от кручения вычитается. Сумма напряжений. Итак, по спицам. При натяжении 600 Н, крутящем моменте 300 Нм и нагрузке на ось 190 кг, максимальная сила натяжения спиц будет 96 кгс, при допустимой 337 кгс. Спицы рваться не должны. |
Автор: | mrfixer [ 28 июл 2016, 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Модель Как бы проблемные места |
Автор: | mrfixer [ 02 авг 2016, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Поступление деталей Начал корректировать таблицы, обнаружил ошибку в расчётах движения на педелях. Исправил кинематику, она стала немного попроще и подешевле. Теперь нужно докупать только один вторичный вал всборе viewtopic.php?p=67349#p67349 Может понадобится кому. "Звезда ведомая 48 зубов F50 F80" размеры. Внешний диаметр реальной звезды 198 мм. Профиль зубьев удовлетворительно совпадает с сгенерированным в GearTrax. Вес звезды 0.740 кг, куплена здесь viewtopic.php?f=26&t=2277 Сцепление от минимото на 27.5 мм ниже редуктора 5:1. Ширина двигателя со сцеплением 234 мм. |
Автор: | mrfixer [ 07 сен 2016, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Есть актуальный для меня вопрос. Какой момент у двигателя 1E48F 62 сс. 3.3 л.с. макс. обороты 5780? Нужны ссылки на документацию производителей, или изделия с таким двигателем, у которых в характеристиках указан момент. |
Автор: | DX178 [ 07 сен 2016, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Гугль по этому двигателю нашёл вот эту страницу http://www.chinajulico.com/big.php?pid=31 Если им верить - момент 2.4 нъютон-метра при 7500 об/мин. Аналогичные данные есть на http://chinabiqi.en.made-in-china.com/p ... th-CE.html Больше найти ничего не смог. Надеюсь, хоть как-то помог. |
Автор: | mrfixer [ 07 сен 2016, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Да, на бензопилах почему-то чаще указывают момент, чем на другом инструменте. Смущает, что у меня максимальные обороты в районе 5700 и холостой ход 1000, то есть мой двигатель тихоходный, а на бензопильных 8000-10000 максимальные обороты. Я пока прочёсывал интернет, даже сомневаться стал, что правильно измерил обороты. Ошибка всё-таки возможна. Хочу в ближайшее время перепроверить показания автотестера с помощью осциллографа, хотя бы на холостом ходу, чтобы не таскать всё на улицу. Я нашёл вот такой 1E48F 65cc 2.45 Нм. https://tr.aliexpress.com/store/product ... sOrig=true Вот данные по 1E44F 52cc 2.4 Нм http://www.ctc-piter.ru/index.php?optio ... &Itemid=85 Приму максимальным момент 2.5 Нм и нужно будет основную таблицу пересчитать. |
Автор: | ganstown [ 08 сен 2016, 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Расскажите пожалуйста об оцифровке узлов, как это происходит? путем снятия всех размеров каждой отдельной детали и по ним уже чертите, переводите в 3D а далее собираете воедино? Интерес не праздный просто тоже подобное хочу для своего будущего проекта сделать чтоб знать как узлы располагать не методом "прикинул -отрезал,- приварил -не понравилось- снова отрезал- приварил -примерил" а именно с размерами где и как что будет стоять на раме чтоб все соосно и сразу недостающие проставки и тд знать куда ставить |
Автор: | mrfixer [ 08 сен 2016, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Ну, в общем всё правильно описали. Создаются 3D детали и из них делается сборка. С созданием детали всё просто. На выбранной плоскости делается эскиз из эскиза формируется тело или вырез. После на поверхности тела можно нарисовать ещё эскиз и сформировать тело или вырез из нового эскиза. При необходимости тела можно объединить. Можно быстро научиться работать в Solidworks посмотрев уроки https://yandex.ru/video/search?text=%D1 ... WepPjLoUXI Инструментарий для снятия размеров: штангенциркули, металлические линейки, угольники, транспортир с линейкой. Для оценки радиусов использую распечатанные на плотной бумаге промаркированные кружки. Применяю такой приём. Плоскость детали сканирую обычным сканером или фотографирую деталь фотоаппаратом с неширокоугольным объективом. Далее создаётся эскиз с измеренными ключевыми точками детали, картинка вставляется под эскиз и ключевые точки эскиза и картинки совмещаются. Картинку можно вращать, масштабировать, изменять прозрачность. Далее картинка обводится, полученный эскиз можно распечатать и приложив к детали проверить. Для создания звёздочек и шестерёнок использую GearTrax. Например, для создания звёздочки просто выбирается цепь из списка и задаётся количество зубьев. Далее в один клик звёздочка экспортируется в Solid, где можно её редактировать. Для распечатки точных шаблонов использую AutoCad, в нём есть возможность откалибровать принтер. |
Автор: | ganstown [ 08 сен 2016, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
ну со снятием размеров проблем не будет, прям очень подробно детализировать в моем случае нет надобности, мне по мути нужны: рама, 3 точки крепления мотора и его контур а далее уже навеска ступицы со звездой и еще помелочи и всё это надо выставить чтоб цепи шли как надо вот и все по сути, ну и прикинуть кронштейны какие и где будут примерно |
Автор: | mrfixer [ 08 сен 2016, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Могу звёздочки сгенерировать для Вас, чтоб GearTrax не ставить. Обращайтесь при необходимости. Кстати, вот здесь можно разжиться готовыми бесплатными моделями https://grabcad.com/library Попадаются очень серьёзные работы из которых можно стащить нужные детальки. Нужно только зарегистрироваться. |
Автор: | ganstown [ 08 сен 2016, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
спасибо буду иметь в виду |
Автор: | mrfixer [ 18 сен 2016, 02:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Соотношение размеров деталей |
Автор: | ganstown [ 18 сен 2016, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Браво, вот именно о таком совмещении я и имел в виду и тут сразу можно увидеть в случае чего не состыковки осей или линии цепи и в случае чего подкорректировать или выйти из положения проставками |
Автор: | mrfixer [ 18 сен 2016, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Рассеиваю свои страхи по поводу неправильных показаний Mastech MS6231 при измерении оборотов двухтактного двигателя на пределе 4CYL. Без запаха. На столе. Свеча вывернута и её корпус соединён с массой. Развёртка по горизонтали 10 мс/дел (для справки, по вертикали 5 В/дел.) Показания Mastech нужно умножать на 10. Видео: https://youtu.be/1xdQvLga8yM Получаю период 10 мс * 6 клеток = 60 мс. Всё правильно, автотестер не врёт, 60 секунд / 1000 оборотов = период 0.06 секунд. Переходник с глушителя на гофротрубу viewtopic.php?f=52&t=3901 |
Автор: | mrfixer [ 21 сен 2016, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
В дальнейшем потребуется считать межосевое для цепных передач. Для упрощения процедуры сделал в Exel табличку Межосевое расстояние.xls https://yadi.sk/i/ej3XD6_BvV6rp Теория здесь: Расчёт и конструирование цепных передач.pdf https://yadi.sk/d/SKxLjvzNvV7MF Проверяю на примере передачи от двигателя к КПП. Цепь T8F с шагом 8 мм. Звёздочки 6Т и 54Т. Выбираю 80 звеньев цепи. Выбираю монтажное межосевое 189.5 мм и проверяю его графически. Всё сходится. |
Автор: | triloded [ 23 сен 2016, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
По уму, надо отверстия сверлить сразу под нужным углом. Рассверливание под углом приведёт к тому, что головка ниппеля (гаечки на спице) будет упираться в трубу одним краем и под нагрузкой будет стремится наклонить ниппель, что бы он лёг всем ободком головки. Боюсь, под нагрузкой будет ломать спицу по резьбе возле ниппеля. Вижу три варианта избежать этого: - Сверлить сразу под нужным углом - Сделать оправку с впадиной и снаружи сквозь внешнее отверстие в трубке сформовать выступ на внутренней стенке трубы, как сделано на железных ободах Карпат и прочих мотоциклов. - Немного раззенковать изнутри отверстие, чтобы ниппель лёг всей окружностью головки, либо 2/3 окружности. |
Автор: | mrfixer [ 23 окт 2016, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Не нашёл в сети моделей широких сёдел, пришлось делать самому. Получилась компиляция понравившихся форм и решений, ограниченная простыми приёмами Solidworks. Заодно узнал о Solidworks много нового, не всегда хорошего. Подседельный штырь "по мотивам" штыря Kalloy Dimensions 3 На станке с зоной обработки 180х350 с неподвижным люнетом и имеющимся расточным резцом смогу изготовить подседельную трубу длинной 200 мм. Есть подседельный штырь 350х30.9 и труба 35х3. После расточки толщина стенки трубы станет 2.05 мм. Расточка возможна на половину глубины трубы. После перестановки трубы придётся сделать проход диаметром 30.9 с плюсом, чтобы компенсировать несоосность. Зажим выбрал 34.9 мм, как наиболее распространённый в отличие от 35.0 мм https://market.yandex.ru/search?clid=54 ... &onstock=1 Получится Красный шпинёк - пересечение оси подседельного штыря и плоскости седла. |
Автор: | mrfixer [ 23 янв 2017, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
"Звезда ведомая 44 зуба F50 F80" размеры. Внешний диаметр реальной звезды 182.3 мм. Вес звезды 0.615 кг. Куплена здесь viewtopic.php?f=26&t=2277 Звёзды 44T против 48T. |
Страница 8 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |