Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовелосипед - вездеход 2x2
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868
Страница 8 из 8

Автор:  mrfixer [ 07 дек 2015, 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Про фривил забыл. Труба ф35х3 под него покупалась. Фрифил с фланцем, М35х1 от motorboard.ru.

От стенки трубы втулки остаётся 1 мм. Мало, нужно подшипник поменьше.
Скорее всего поставлю FSA MR036 16x31x10 (163110-2RS). Пока не могу найти данные на него.
Нужны значения допустимых нагрузок.

Отверстия фривила и звезды перекрываются. Буду отверстия в звезде заваривать. Всё равно её нужно
заново оцинковывать после вырезки окон.

Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 17 дек 2015, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Приблизительная нагрузочная способность обода по крутящему моменту.

Модель упрощена, нет отверстий, перемычки не сплюснуты.
Перемычки тормозятся каучуковыми упорами.
Крутящий момент 345 Нм приложен к кольцам обода.
Максимальное напряжение в кольцах 195 МПа, в перемычках 204 МПа (предел 206 МПа).

Сборка обода с оболочкой и камерой предполагает 12 ремней, обтягивающих
оболочку. Через ремни должна передаваться основная часть крутящего момента.
Для этого узла можно принять допустимым момент 300 Нм.

Изображение

Автор:  mrfixer [ 17 дек 2015, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Сообщение отредактировано. Исправлены принципиальные ошибки.

Есть задача "прощупать" втулки и по возможности облегчить их.

Куплены спицы DT Swiss Champion 2.0 мм х 188 мм, с максимальной нагрузкой 337 кгс
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=141084.

Gerd Schraner в своей книге "THE ART OF Wheelbuilding" пишет:
Итак, насколько высоко идеальное натяжение спиц?
Для наиболее популярных стандартных ободов с секциями полого профиля средний крутящий момент* по моему опыту - это:
900 - 1000 Н для переднего колеса,
1000 - 1100 Н для правой стороны заднего колеса,
и только 600 - 700 Н для левой стороны заднего колеса.

* Средний крутящий момент – описка автора.

Исходя из этого, для своего колеса буду ориентироваться на силу натяжения 600 Н (61 кгс) для каждой спицы.
При таком натяжении напряжение в теле спицы 190 Мпа, напряжения во фланцах втулки пока незначительные,
до 80 Мпа. Напряжения в местах контакта спицы с фланцем игнорирую, поскольку там допустимы деформации.

Изображение

Выше принял допустимым крутящий момент 300 Нм.
Зафиксирую спицы в стапеле и буду вращать втулку с моментом 150 Нм.
В теле спиц установленных по направлению вращения к напряжениям от натяжения добавится 90 МПа (127+90=217 Мпа).
В теле спиц установленных против направления вращения из напряжений от натяжения вычитается 90 МПа (127-90=37 Мпа).

Изображение

Далее нужно будет добавить нагрузку от веса водителя, груза и самого аппарата.
120+30+40=190 кг, то есть по 95 кг (931 Н) на каждую пару фланцев.
Для составления таблицы условно помечена первая спица, нумерация остальных по часовой стрелке.
Знак "+" - напряжение от кручения втулки добавляется, знак "-" - напряжение от кручения вычитается.

Изображение

Сумма напряжений.
Изображение

Итак, по спицам.
При натяжении 600 Н, крутящем моменте 300 Нм и нагрузке на ось 190 кг, максимальная сила натяжения
спиц будет 96 кгс, при допустимой 337 кгс. Спицы рваться не должны.

Автор:  mrfixer [ 16 июл 2016, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Нагружаю каждую спицу силой в соответствии с таблицей.
Фланец 3 мм AISI 304 (предел текучести 207 МРа).
Предполагается вращение вала против часовой стрелки, соответственно нагружаются спицы,
имеющие наклон по часовой стрелке.

Предпосылок к изгибанию фланца нет. Будут локальные деформации (вмятины от спиц), что допустимо.
Изображение

Следующим шагом попробую облегчить фланец, добавив отверстия ф7.
Изображение

Отверстия перед нагруженными спицами нужно убрать, чтобы снизить напряжения.
Оставшиеся отверстия можно увеличить до ф8.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 19 июл 2016, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Исследую заднюю втулку.
Предполагал, что звезда будет крепиться к отдельному ведущему фланцу.
Изображение Изображение

При моделировании крутящий момент передаётся через такую деталь (назову её водило):
Изображение
К бирюзовой поверхности приложен момент, зелёные поверхности имитируют пятна контакта звезды и фланца,
красные поверхности - тела болтов. Остальные поверхности втулки не касаются.

Модель такова. Крутящий момент 300 Нм (вращение против часовой стрелки) приложен к водилу
и через ведущий фланец предаётся трубе втулки. К следующим трём фланцам приложены
вращающие моменты по 75 Нм (вращение по часовой стрелке), последний фланец зафиксирован.
Изображение

Напряжения:
Изображение Изображение

Напряжение в участке трубы между ведущим фланцем и первым фланцем до 161 МПа. Значение приличное,
если добавить напряжения от веса, возможно превышение порога 207 МПа. Звезду нужно крепить напрямую
к первому фланцу.

Автор:  mrfixer [ 23 июл 2016, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Необходимо облегчить звёздочку. Технолог делать вырезы лазером не советовал, сказал, что звёздочку
"поведёт" и исправить это будет практически невозможно. Кроме этого нужно будет изготовить довольно
сложную оправку для фиксации звёздочки. Предложил резать проволокой, но конкретную цену такой резки
озвучить с ходу не смог.
Предполагаю сделать вырезы вручную. Сверлятся отверстия и вырезы от них делаются лобзиком с пилкой
по металлу для криволинейных резов. Для сохранения радиусов сделаю оснастку, позволяющую звёздочке вращаться
относительно пилки.

При моменте 300 Нм сила натяжения цепи 344 кг.
Изображение

Если предположить самый плохой случай, когда звёздочка сделана из Стали 3, запас прочности всё равно 40%.
GIF-анимация напряжений.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Автор:  mrfixer [ 28 июл 2016, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Модель
Изображение

Как бы проблемные места
Изображение

Автор:  mrfixer [ 02 авг 2016, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Поступление деталей
Изображение

Начал корректировать таблицы, обнаружил ошибку в расчётах движения на педелях.
Исправил кинематику, она стала немного попроще и подешевле. Теперь нужно докупать только один
вторичный вал всборе viewtopic.php?p=67349#p67349

Может понадобится кому.
"Звезда ведомая 48 зубов F50 F80" размеры.
Внешний диаметр реальной звезды 198 мм.
Изображение

Профиль зубьев удовлетворительно совпадает с сгенерированным в GearTrax.
Изображение

Вес звезды 0.740 кг, куплена здесь viewtopic.php?f=26&t=2277

Сцепление от минимото на 27.5 мм ниже редуктора 5:1.
Ширина двигателя со сцеплением 234 мм.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 29 авг 2016, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

В процессе "оцифровка" двигателя (создание упрощённой габаритной модели).
Изображение Изображение

Фильтр всборе плюс адаптер карбюратора
Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Осталось "оцифровать" бензобак, трубки, кронштейн.
Изображение Изображение Изображение

Готово
Изображение Изображение

Практические приёмы измерения/построения.

Очень помогает сброс в ноль цифрового шнангенциркуля
Изображение Изображение Изображение

Если у деталей наклонные стенки
Изображение Изображение Изображение

Отрисовка профилей
Изображение Изображение

Дрель в стойке прижимает бензобак
Изображение Изображение Изображение

Ленивая отрисовка радиусов.
Измеряю и рисую ключевые элементы детали, отверстия, прямые линии.
Выбираю Вид > Изменить > Увеличить/уменьшить вид. Прикладываю деталь к монитору,
совмещаю вид с деталью. Отрисовываю дуги.
На фото деталь немного сместил вниз, чтобы не заслонять чертёж.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 07 сен 2016, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Есть актуальный для меня вопрос.
Какой момент у двигателя 1E48F 62 сс. 3.3 л.с. макс. обороты 5780?
Нужны ссылки на документацию производителей, или изделия с таким двигателем,
у которых в характеристиках указан момент.

Автор:  DX178 [ 07 сен 2016, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Гугль по этому двигателю нашёл вот эту страницу http://www.chinajulico.com/big.php?pid=31
Если им верить - момент 2.4 нъютон-метра при 7500 об/мин.
Аналогичные данные есть на http://chinabiqi.en.made-in-china.com/p ... th-CE.html

Больше найти ничего не смог. Надеюсь, хоть как-то помог.

Автор:  mrfixer [ 07 сен 2016, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Да, на бензопилах почему-то чаще указывают момент, чем на другом инструменте.
Смущает, что у меня максимальные обороты в районе 5700 и холостой ход 1000, то есть
мой двигатель тихоходный, а на бензопильных 8000-10000 максимальные обороты.
Я пока прочёсывал интернет, даже сомневаться стал, что правильно измерил обороты.
Ошибка всё-таки возможна. Хочу в ближайшее время перепроверить показания автотестера
с помощью осциллографа, хотя бы на холостом ходу, чтобы не таскать всё на улицу.

Я нашёл вот такой 1E48F 65cc 2.45 Нм. https://tr.aliexpress.com/store/product ... sOrig=true
Вот данные по 1E44F 52cc 2.4 Нм http://www.ctc-piter.ru/index.php?optio ... &Itemid=85

Приму максимальным момент 2.5 Нм и нужно будет основную таблицу пересчитать.

Автор:  ganstown [ 08 сен 2016, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Расскажите пожалуйста об оцифровке узлов, как это происходит? путем снятия всех размеров каждой отдельной детали и по ним уже чертите, переводите в 3D а далее собираете воедино? Интерес не праздный просто тоже подобное хочу для своего будущего проекта сделать чтоб знать как узлы располагать не методом "прикинул -отрезал,- приварил -не понравилось- снова отрезал- приварил -примерил" а именно с размерами где и как что будет стоять на раме чтоб все соосно и сразу недостающие проставки и тд знать куда ставить

Автор:  mrfixer [ 08 сен 2016, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Ну, в общем всё правильно описали. Создаются 3D детали и из них делается сборка.
С созданием детали всё просто. На выбранной плоскости делается эскиз из эскиза формируется тело
или вырез. После на поверхности тела можно нарисовать ещё эскиз и сформировать тело или вырез из
нового эскиза. При необходимости тела можно объединить.
Можно быстро научиться работать в Solidworks посмотрев уроки https://yandex.ru/video/search?text=%D1 ... WepPjLoUXI

Инструментарий для снятия размеров: штангенциркули, металлические линейки, угольники, транспортир с линейкой.
Для оценки радиусов использую распечатанные на плотной бумаге промаркированные кружки.

Применяю такой приём. Плоскость детали сканирую обычным сканером или фотографирую деталь фотоаппаратом
с неширокоугольным объективом. Далее создаётся эскиз с измеренными ключевыми точками детали,
картинка вставляется под эскиз и ключевые точки эскиза и картинки совмещаются. Картинку можно вращать,
масштабировать, изменять прозрачность. Далее картинка обводится, полученный эскиз можно распечатать и
приложив к детали проверить.

Для создания звёздочек и шестерёнок использую GearTrax. Например, для создания звёздочки просто выбирается цепь
из списка и задаётся количество зубьев. Далее в один клик звёздочка экспортируется в Solid, где можно её редактировать.

Для распечатки точных шаблонов использую AutoCad, в нём есть возможность откалибровать принтер.

Автор:  ganstown [ 08 сен 2016, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

ну со снятием размеров проблем не будет, прям очень подробно детализировать в моем случае нет надобности, мне по мути нужны: рама, 3 точки крепления мотора и его контур а далее уже навеска ступицы со звездой и еще помелочи и всё это надо выставить чтоб цепи шли как надо вот и все по сути, ну и прикинуть кронштейны какие и где будут примерно

Автор:  mrfixer [ 08 сен 2016, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Могу звёздочки сгенерировать для Вас, чтоб GearTrax не ставить. Обращайтесь при необходимости.
Кстати, вот здесь можно разжиться готовыми бесплатными моделями https://grabcad.com/library
Попадаются очень серьёзные работы из которых можно стащить нужные детальки.
Нужно только зарегистрироваться.

Автор:  ganstown [ 08 сен 2016, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

спасибо буду иметь в виду

Автор:  mrfixer [ 18 сен 2016, 02:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Соотношение размеров деталей
Изображение Изображение Изображение

Автор:  ganstown [ 18 сен 2016, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Браво, вот именно о таком совмещении я и имел в виду и тут сразу можно увидеть в случае чего не состыковки осей или линии цепи и в случае чего подкорректировать или выйти из положения проставками

Автор:  mrfixer [ 18 сен 2016, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Рассеиваю свои страхи по поводу неправильных показаний Mastech MS6231 при измерении оборотов
двухтактного двигателя на пределе 4CYL. Без запаха. На столе.

Свеча вывернута и её корпус соединён с массой.
Развёртка по горизонтали 10 мс/дел (для справки, по вертикали 5 В/дел.)
Показания Mastech нужно умножать на 10.
Видео: https://youtu.be/1xdQvLga8yM

Получаю период 10 мс * 6 клеток = 60 мс. Всё правильно, автотестер не врёт, 60 секунд / 1000 оборотов = период 0.06 секунд.

Переходник с глушителя на гофротрубу viewtopic.php?f=52&t=3901
Изображение

Автор:  mrfixer [ 21 сен 2016, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Отредактировано под ведомую звезду 44 зуба.
Исправлена ошибка расчёта диаметра колеса с учётом 3 см просадки.


Изображение

Кинематика
Изображение

Нагрузка на КПП.
Использую “Валы КПП с шестернями 139FMB,147FMH,152FMI,154FMI”.
Шестерня сцепления FMx -18 зубов. Шестерня главной передачи 67 зубов.
Передаточное FMx 67/18=3.72. Проектируемое передаточное 9.

У самого мощного двигателя 154 FMI крутящий момент 9.5 Нм.
Крутящий момент на первичном валу КПП 9.5*3.72=35.34 Нм.

Двигатель от Greenline BD620 крутящий момент 2.5 Нм.
Крутящий момент на первичном валу КПП 2.5*9 = 22.5 Нм.

Очевидно, что шестерни КПП не будут перегружены.

Изображение

Автор:  mrfixer [ 21 сен 2016, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

В дальнейшем потребуется считать межосевое для цепных передач. Для упрощения процедуры сделал
в Exel табличку Межосевое расстояние.xls https://yadi.sk/i/ej3XD6_BvV6rp

Теория здесь: Расчёт и конструирование цепных передач.pdf https://yadi.sk/d/SKxLjvzNvV7MF

Проверяю на примере передачи от двигателя к КПП.
Цепь T8F с шагом 8 мм. Звёздочки 6Т и 54Т. Выбираю 80 звеньев цепи.
Изображение

Выбираю монтажное межосевое 189.5 мм и проверяю его графически. Всё сходится.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 22 сен 2016, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Хочу заменить это безобразие на шайбы, отодвигающие на 3 мм звезду 48Т от фланца задней втулки,
для чего потребуется раздвинуть фланцы. В плюсе, чуть увеличится жёсткость обода.
Изображение

Сейчас отверстия 4.5 мм позволяют свободно отклониться спице приблизительно на 21 мм относительно плоскости,
прилегающей к кольцу обода
Изображение Изображение

Если деформировать отверстие, отклонение увеличивается на более, чем достаточное расстояние.
Изображение Изображение Изображение

Автор:  triloded [ 23 сен 2016, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

По уму, надо отверстия сверлить сразу под нужным углом. Рассверливание под углом приведёт к тому, что головка ниппеля (гаечки на спице) будет упираться в трубу одним краем и под нагрузкой будет стремится наклонить ниппель, что бы он лёг всем ободком головки. Боюсь, под нагрузкой будет ломать спицу по резьбе возле ниппеля.
Вижу три варианта избежать этого:
- Сверлить сразу под нужным углом
- Сделать оправку с впадиной и снаружи сквозь внешнее отверстие в трубке сформовать выступ на внутренней стенке трубы, как сделано на железных ободах Карпат и прочих мотоциклов.
- Немного раззенковать изнутри отверстие, чтобы ниппель лёг всей окружностью головки, либо 2/3 окружности.

Автор:  mrfixer [ 23 сен 2016, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Есть понимание , что такое правильное сопряжение ниппеля с ободом.
Когда-то думал о сверлении отверстий со смещением вправо и влево от плоскости симметрии кольца.
Промакетировал с отверстием по центру, под угол, соответствующий выбранной ширине фланцев втулок,
и от идеи отказался. Нет необходимости, фланец ниппеля не поднимается. Сверление под углом потребовало
бы разработки и изготовления довольно громоздкого кондуктора, а после изготовления трубогибов на такое
просто не стояло.

Сейчас, после "разводки" отверстия под более широкие фланцы ниппель и так себя неплохо чувствует.
Назвал разводкой, потому что процедура напомнила разводку зубьев пилы.
Зенковка не сильно помогает, достаточно просто снять заусенцы после сверления.
Изображение Изображение

А так, с Вами согласен. Только пуклёвкой производители велоободов по моему не занимаются.
Максимум декоративное пистонирование.

Автор:  mrfixer [ 23 окт 2016, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Не нашёл в сети моделей широких сёдел, пришлось делать самому. Получилась компиляция понравившихся
форм и решений, ограниченная простыми приёмами Solidworks. Заодно узнал о Solidworks много нового, не
всегда хорошего.

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Подседельный штырь "по мотивам" штыря Kalloy Dimensions 3
Изображение Изображение

На станке с зоной обработки 180х350 с неподвижным люнетом и имеющимся расточным резцом смогу
изготовить подседельную трубу длинной 200 мм. Есть подседельный штырь 350х30.9 и труба 35х3.
После расточки толщина стенки трубы станет 2.05 мм. Расточка возможна на половину глубины трубы.
После перестановки трубы придётся сделать проход диаметром 30.9 с плюсом, чтобы компенсировать несоосность.
Зажим выбрал 34.9 мм, как наиболее распространённый в отличие от 35.0 мм https://market.yandex.ru/search?clid=54 ... &onstock=1

Получится
Изображение

Красный шпинёк - пересечение оси подседельного штыря и плоскости седла.

Автор:  mrfixer [ 23 янв 2017, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

"Звезда ведомая 44 зуба F50 F80" размеры.
Внешний диаметр реальной звезды 182.3 мм.
Вес звезды 0.615 кг.
Куплена здесь viewtopic.php?f=26&t=2277
Изображение
Звёзды 44T против 48T.
Изображение

Страница 8 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/