Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Мотовелосипед - вездеход 2x2 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868 |
Страница 7 из 8 |
Автор: | Uragan [ 15 янв 2015, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
И какой думаете ставить, самодельный али покупной? |
Автор: | mrfixer [ 16 янв 2015, 01:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
С добавкой свежего бензина двигатель заводится уверенно. Не умел я заводить двухтактник, четырёхтактная Хонда меня разбаловала, поэтому и сломал стартер. Почитал, как надо и сейчас делаю так. Подкачиваю. Пару раз плавно вытягиваю шнур стартера и потом резко дёргаю. Если дёргать неуверенно, можно получить по руке. А всё равно двигатель издаёт нехарактерные звуки. Начинаю разбираться, обнаруживаю это. http://youtu.be/--bMlXmI0oo Снимаю редуктор. Вращаю отдельно редуктор и вал двигателя, звуков нет. Звук появляется только после сборки. Померил. У колокола сцепления внутренний диаметр 78.7, у колодок внешний диаметр 75.6. Задевать не должны. Понял в чём причина этого скрипа. Ось редуктора упирается в пружину колодок. |
Автор: | mrfixer [ 22 окт 2015, 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Попробую в проекте использовать валы всборе от 139FMB. Первичный вал. |
Автор: | METAL [ 16 ноя 2015, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Перечитал своё сообщение в личке- понятия не имею как промахнулся... Выходит по картеру 42.1-42.2(по подшипникам, плюс/минус погрешность на штангенциркуль) Исправил косяк- https://youtu.be/iD6ZTLIacOc |
Автор: | mrfixer [ 17 ноя 2015, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Спасибо за участие. Корпус КПП скорее всего буду макетировать перед резкой и сваркой, тогда и решу окончательно с межцентровыми. Хотелось обойтись без копирного вала, да уж больно замысловатые комбинации переключаемых шестерён. Была концепция двух режимов, внедорожного и по дороге и двух скоростей для каждого режима. Режимы переключаются вручную на КПП, скорости с руля велосипедным триггером на 3 положения. К сожалению такое не прокатит. Идею переключения с руля пока не оставил. Копирный вал попытаюсь "перекидывать" с руля левой ручкой с двумя тросиками. Ещё выход вала из корпуса КПП нужно со стороны шпилек как-то герметизировать. |
Автор: | METAL [ 17 ноя 2015, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
mrfixer писал(а): Режимы переключаются вручную на КПП, скорости с руля велосипедным триггером на 3 положения. К сожалению такое не прокатит. Прокатиться, если шифтер продублировать вторым тросом(с вашим то рвением- можно вообще сделать шифтер с нул , под два троса) mrfixer писал(а): Идею переключения с руля пока не оставил. Копирный вал попытаюсь "перекидывать" с руля левой ручкой с двумя тросиками. Вот-вот! mrfixer писал(а): Ещё выход вала из корпуса КПП нужно со стороны шпилек как-то герметизировать. Копирный вал не очень удобен для подобного, но у него есть осевая резьба м-6 и место под штифтовку, т.е. без проблем можно наростить вал(а за одно и посадить на подшипники для лёгкости переключения шифтером) втулкой, защита от проворота- штифт(имеется 5 штифтовых отверстий), от расчленения- винт/болт м6, а уж эту втулку можно загнать и в размеры сальника. Постораюсь завтра снять краткий обзор по копирному валу и своим фантазиям на его счёт. Кстати, странно- снимал видео на свой смартфон, пред просмотр дал стабильное качество(все было читабельно), но после заливки на ютуб получилась какая-то галиматья! Что за дела? Как избежать? |
Автор: | METAL [ 29 ноя 2015, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Имхо нагрузка на дропауты с пневматиками куда ниже чем даже на велоколесах с хорошей подвеской! |
Автор: | сашка-железный [ 05 дек 2015, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Неплохо. Подшипники с люфтом(не высокого класса точности) и все это будет работать без проблем. По факту- на спортах оси полые, полный вес байка- куда больше вашего проекта, динамические нагрузки на оси- просто колоссальный, ибо мощность и скорость на порядки больше, а оси в основном имеют диаметр от 17 да 25мм, стенка при этом от 3 до 5мм. Порой и дюралевые(на малокубатурных кроссах) встречаются. По факту взяв две оси диаметром 15мм(у вас 16мм), одна в виде трубы со стенкой 1.5мм, другая полнотелая, сплав одинаковый, вес в несколько раз разнится, а вот жесткость и прочность- не сильно отличаются(уже и не помню, пересчитывал жесткость центральной направляющей станка "универсал тш-3", думал повысить жесткость станины заменив трубчатую направляющую на цельную- вывод был один- овчинка выделки не стоит... Для ваших целей и на 14мм с 1.5мм стенкой трубы хватит с головой! |
Автор: | mrfixer [ 05 дек 2015, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
6 метров трубы 16х1.5 мм в своё время в дело не пошли, лежат, ждут применения. Сейчас смотрю, какой угол между осями обойм допускает подшипник 201. |
Автор: | сашка-железный [ 05 дек 2015, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Есть разные классы подшипников, высокий класс= отсутствие люфта(минимальный тепловой зазор), а есть "низкосортные", с большим люфтом, они позволяют изгибаться оси в гораздо больших пределах. Сопутствующий вопрос- а зачем вам смотреть угол изгиба подшипников? Хотите без их замены ездить по 20-40 тыс.км? Если техника за год и трёх тысяч километров проходить не будет, то к чему " танцы" с подбором подшипников? Ведь на тех-же Карпатах/ригах подшипники уже с завода стояли кривой и ничего- ходили... Кстати- те- же 201е, только вес мопеда был поболе, скорость выше и динамическая нагрузка на подшипники была выше(дубовые колеса, ну и диаметр их меньше, от этого и скорость их вращения ещё выше). |
Автор: | mrfixer [ 05 дек 2015, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Ну, класс подшипника будет из ближайшего магазина, то есть самый низкий. Смотрю - считаю, чтобы знать, какой изгиб оси допускает подшипник. |
Автор: | сашка-железный [ 06 дек 2015, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Все что не сможет компенсировать люфтом подшипник, он это проглотить, разгрузив ось за счет трения собственных шариков(т.е. небольшая для него нагрузка за счёт снижения части нагрузки на ось). Не стоит заморачиваться, имхо. Это не тот узел что может внезапно кончится при вашей конфигурации. |
Автор: | mrfixer [ 06 дек 2015, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Посадка “на горячую”. Интересно, насколько увеличится внутренний диаметр трубы ф16х1.5 при нагреве с 20°С до 400°С. Положим коэффициент теплового расширения нержавеющей стали 0,0165 мм/мК. Средний диаметр трубы 16-1.5=14.5 мм. Длина окружности 14.5*3.14=45.53 мм. Увеличение длинны окружности при нагреве 0.0165*(400-20)/1000*45.53 = 0.285 мм. Увеличение среднего диаметра (45.53+0.285)/3.14-14.5 = 0.09 мм. Наверно можно точить вал до +0.05 к внутреннему диаметру трубы. Небольшая проблема с трубой. У неё не идеально цилиндрическая внутренняя поверхность. На образце можно будет попробовать, при каком диаметре вала трубу начнёт рвать. |
Автор: | сашка-железный [ 06 дек 2015, 02:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Пластичность 70%- может вашу 16х1.5мм трубку и при запрессовке с переходом в натяг 1мм не порвать. Подобные вещи развальцовывал самопальным гужоном(железняка с одной стороны была сторцована токарником, а со второй стороны- полусыера). Раскатывал на 2мм диаметр нержавеющей советской трубы, не магнитной, потом в токарку, как переходник для вилки от Китай дельты на севетские мопеды, нужно на 21мм наращивать стакан. Так удавалось растянуть трубу(без нагревов и пр) на 2-2,5мм(по нужде).а то мяса мало оставалось. Забыл приписать- наружный диаметр трубы при этом был чуть более 32мм(точнее сказать могу только завтра). |
Страница 7 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |