Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовелосипед - вездеход 2x2
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868
Страница 6 из 8

Автор:  mrfixer [ 14 ноя 2014, 01:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Действительно, прочитав Ваше сообщение, можно заметить попытку производителя сделать коническую резьбу,
что для пробки правильно.
Изображение

С резьбами впредь после этого viewtopic.php?p=47452#p47452 буду поаккуратнее.
Вот так удалось ввернуть сапун руками. Дальше резьбу подклинило.
Изображение

Автор:  Непутёвый [ 14 ноя 2014, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Вот что бывает, когда в мокрых покатушках джиперов мост насосёт воды...
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=62012&page=4

Автор:  водолей [ 14 ноя 2014, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

mrfixer
С конусной резьбой столкнулся, при выкручивании вентиля из газового баллона.
Посажен был на свинцовом сурике.

Автор:  mrfixer [ 16 ноя 2014, 03:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

- Послушайте, Ватсон! А давайте его поймаем?
- Давайте!
- И все кончится!
- Не кончится!

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей.

Оказалось что у меня в хозяйстве откуда-то есть 1/8" 27 TPI да ещё и на конус! Правда, это ничего не даёт.
Изображение

Подсознательно не нравился мне болтающийся колпачёк на магазинном сапуне, не мог понять почему.
Теперь понял. Приложил сапун к приводу режущего блока электробритвы и включил её. Колпачёк стал
издавать резкий дребезжащий звук и вращаться. Так он и будет себя вести от вибрации двигателя.
Изображение

Сапун сделаю свой. Для упрощения конструкции колпачёк будет фиксироваться контровочной проволокой.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 16 ноя 2014, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Ну, вроде проблема решена.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Автор:  линил [ 16 ноя 2014, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Симпотишно.

Автор:  mrfixer [ 19 ноя 2014, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Чтобы не "размазало" прокладку, напрашивается такое.
Углубление в пробке приблизительно на половину толщины прокладки.
Изображение

Изображение

Автор:  Muzzy [ 20 ноя 2014, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Купил из Китая редуктор , очень похожий на тот , что вверху страницы , только ко всему прочему нет прокладки между половинками корпуса и смазки мазнули поболее . Подшипники снял , пыльники оных снял , промыл от смазки (оной там совсем уж не много) , набил литол , установил пыльники обратно , запрессовал подшипники назад . Колокол имел биение где-то 3 десятки , а , посему , был проточен и подвергся балансировке (в сборе с промытым подшипником без пыльников , удерживая сие в руке , явственно так поворачивался одним местом вниз , гаечка М4 на пластилине напротив исправила положение , высверливанием 3-х отверстий d 5мм всё удачно разрешилось ).
Собственно вопросик : а под колоколом у Вас имеется сальник ? У моего редуктора там только втулка для упора в торец подшипника , сальника нет , а уж очень хочется сделать под жидкое масло , как на взрослых агрегатах. Собственно и это решаемо , но на редукторе за 1500р. с доставкой из поднебесной решать приходится многое .
Решил повозится с редуктором для того , чтобы сотворить нечто похожее на Childhood dream с передним приводом от Bananu на мопедист.ру

Автор:  mrfixer [ 20 ноя 2014, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

С этого сообщения начал тему с редуктором http://dyr4ik.su/viewtopic.php?p=47206#p47206 Там есть фото с сальником.

Мне с колоколом ещё предстоит. У меня было биение 0.35 мм.
После того, как снял колокол, вычистил анаэробный клей и навернул колокол, биение заметно
уменьшилось. Это порадовало.
Там ещё есть возможности побороться с биением. Буду этой проблемой заниматься.

К вам ряд вопросов. Интересно, как другие делают.
- Как извлекали подшипники?
- Колокол снимали, если да, то как?
- Как протачивали колокол?

Автор:  Muzzy [ 20 ноя 2014, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Да , собственно , также , разве что малость грел для более легкого извлечения , и колокол снимал аналогично , правда зажим для вала из дюраля , тоже красный фиксатор , но открутился без нагрева достаточно легко (ключ 30см с приваренными шпильками под отверстия - приварил основательно , но почти не напрягся отворачивая).
Колокол протачивал так : из шестигранника выточил аналог конца вала со втулкой , навернул не снимая оное из патрона шпинделя колокол , завернул контрогайку , подмотал изоленты поверх колокола дабы не звенело сильно , проточил . Снаружи не точил , ибо сильное дробление , дисбаланс убрал балансировкой . Как-то так ;)

Автор:  mrfixer [ 21 ноя 2014, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Всё равно нужно будет заниматься колоколом. Займусь им сейчас.

Что считаю проблемой.
Беспокоит радиальное биение 0.35 мм. Уже ездил с деформированным колоколом,
казалось бы ничтожное биение, а даёт ощутимую вибрацию при высоких оборотах.

Что считаю решением проблемы.
Уменьшение биения до 0.1...0.05 мм.

В чём вижу причину проблемы.
Конструкция такова, что колокол садится конической фаской на коническую шейку вала.
Конструктор предполагал, что это должно обеспечить отсутствие перекоса плоскостей колокола
относительно оси вала. Решение спорное, но имею то, что имею.

Визуально оценивая сопрягаемые конические поверхности, мне не нравится как сделан вал. Попробую заняться им.
Изображение Изображение

Проточка в колоколе симпатичнее.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 21 ноя 2014, 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Чтобы иметь возможность зажать вал без влияния биения токарного патрона, делаю классическую
разрезную оправку.
Изображение Изображение

Вставляю вал в оправку через отверстие в шпинделе и зажимаю его.
Изображение

Контроль. Получаю биение вала не более 0.015 мм. Считаю это допустимым.
Изображение Изображение

Автор:  mrfixer [ 21 ноя 2014, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Теперь самое интересное.

Биение конусной поверхности вала 0.07 мм.
Изображение

Наворачиваю колокол.
Радиальное биение 0.22 мм, было 0.35 мм.
Изображение

Осевое биение 0.25 мм, было 0.73 мм.
Изображение

Уверен, что проточка конуса вала должна помочь.

Автор:  mrfixer [ 22 ноя 2014, 02:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Устанавливаю резец, протачиваю конус на валу.
Изображение

После этого можно было и не контролировать, естественно, биение ноль.
Изображение

Наворачиваю колокол, биение 0.24 мм (было 0.35, потом 0.22 мм). Практически не изменилось.
Изображение

В обратных кулачках нежно устанавливаю колокол с биением 0.04 мм.
Изображение

Конусная поверхность колокола бьёт 0.04 мм.
Изображение

Протачиваю конус колокола, вворачиваю вал и получаю 0.22 мм на конце вала.
Изображение

Не работает идея с посадкой деталей на конуса, видимо кривая резьба в колоколе или на валу.
Дальше будет колхоз, Radneck Rampage и действия наудачу.

Автор:  Muzzy [ 22 ноя 2014, 07:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Возможно , именно по этому на моём редукторе упор колокола не в конус , а в распорную втулку d наружн.-15 мм , внутр. - 9 мм , которая упирается во внутреннее кольцо подшипника (жаль не сфоткал и уже собрал). Смазка будет микс - литол и трансмиссионка , замешанные до состояния ну очень медленно растекающейся каши . Ибо сальника нет :cry: Ну и расположу редуктор колоколом вверх и плевать , что заливное и сливное отверстие будут горизонтальны .
Теоретически , если бы нашёлся сальник в внутренним диаметром 12-13мм можно было бы сделать распорную втулку с минимальным зазором на вал (всё равно фиксатор резьбы перекроет любой сифон масла в этом месте ), по наружной поверхности которой сальник бы и работал.

Автор:  Непутёвый [ 22 ноя 2014, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Дядь Серёж!
По-моему твои перфекционистские стремления сделать из китайской поделки конфетку аналогичны пути, указанному в твоей подписи.
Если прикинуть трудозатраты, работу мозга, конструкторские стенания и т.п., то выяснится, что можно аккурат пяток подобных редукторов держать на антресолях, которые можно банально выбрасывать после выработки ресурса.

Автор:  mrfixer [ 22 ноя 2014, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Вот здесь http://motorboard.ru/reduktor-dlya-scze ... 78-mm.html продавец редуктора пишет: "Подходит для двигателей от 33сс до 52cc".
Двигатель 52сс может иметь мощность в районе 2.5 лс. Я собираюсь поставить двигатель 3.3 лс.
Изображение

То есть даже с "доводкой" редуктор будет "расходным материалом". А без таковой его придётся менять также часто,
как заливать бензин и по 2900 за штуку. Подкинь ещё пяток на мои антресоли ;)!

Сейчас я занимаюсь не проектом, а технологией "приведения в чувство" железки, которую вынужден использовать
вместо штатного червячного редуктора. Ничего не поделаешь, к сожалению других лёгких редукторов не продают,
а проектировать, заказывать, испытывать и дорабатывать собственный редуктор неинтересно.

Автор:  mrfixer [ 22 ноя 2014, 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Заело деталь - надави на неё.
Если она сломалась - ничего:
все равно её нужно было менять!
Закон Мерфи


Давить буду обратной стороной резца.

Попробовал. Колокол оказался податливым. Выправил положение вала. Биение конца вала 0.03 мм.
Изображение http://youtu.be/jFH5m5EJUe8?list=UUnbup ... s18OHCAk2A

Снова зажал вал в оправку, навернул колокол и выправил его, давя на колокол стержнем резца вдоль оси
вращения. Остановился на биении 0.06 мм, изначально было 0.73 мм.
Изображение

Биение внутренней поверхности колокола составило 0.04 мм, изначально было 0.35 мм.
Изображение

На видео твердосплавная вставка в шток индикатора после нескольких оборотов надрала стружки
и показания начали "размазываться". Нужно было маслица капнуть.
Изображение http://youtu.be/voere2aYlYQ?list=UUnbup ... s18OHCAk2A

Оценивая результат, могу сказать одно. Мне повезло с экземпляром редуктора.

Интересно, останется ли такое биение после разборки - сборки? В конструкции практически нет узла,
отвечающего за точную установку колокола.

Автор:  mrfixer [ 22 ноя 2014, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Muzzy писал(а):
...на моём редукторе упор колокола не в конус , а в распорную втулку d наружн.-15 мм...

Похоже, что необходимый сальник существует http://prompod.ru/manzhety/manzheta-15x22x7-tc-detail
Изображение

Автор:  mrfixer [ 23 ноя 2014, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

А как обстоят дела с редукторами других конструкций и других производителей?
Могу взять для сравнения червячный редуктор мотобура Greenline BD 620.
Изображение

Биение внутренней поверхности 0.19 мм. С биением не "парятся".
Изображение

Поверхность имеет следы токарной обработки и тем не менее, такое биение!
И здесь конструктор предполагает, что резьба может обеспечить соосность.
Изображение

Автор:  линил [ 23 ноя 2014, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Резьба не обеспечивает соосность. Это аксиома.

Автор:  mrfixer [ 30 ноя 2014, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Собираюсь сначала запрессовать в корпус новые подшипники, потом монтировать на клей "просаженные"
валы редуктора. Беспокоят остатки клея, которые будут выдавлены из зазоров и не полимеризуются.
Масло разнесёт их по всему механизму и что будет с клеем дальше, не знаю.

Известно, что кислород воздуха стабилизирует клей в жидком состоянии. Нужно избавиться от кислорода,
чтобы клей полимеризовался.

Ставлю эксперимент. На стальную поверхность нанёс клей, поместил образец в ёмкость и продул её аргоном
через нижнее отверстие. Поставил в тёплое место, чтобы ускорить реакцию. Завтра вечером посмотрю, что получится.
Изображение Изображение

Автор:  mrfixer [ 01 дек 2014, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Диаметр отверстий в крышке редуктора 6.14, 6.40, 6.34, 6.05, 6.11 мм.
Диаметр противоположных отверстий 7.1, 6.4 (втулка), 7.2, 6.4 (втулка), 4.43 (резьба).

Пересверлю все отверстия в крышке на 6.7 мм и нарежу в них резьбу М8. В моём экземпляре редуктора
имеются центрирующие втулки, которые должны обеспечить соосность подшипников. Резьба поможет впоследствии,
при необходимости, разъединить половинки корпуса.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 01 дек 2014, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Результат эксперимента с анаэробным клеем в аргоне.
- Часть клея стекла с обрезка гайки и растеклась по дну банки.
- Поверх полимеризовавшегося клея есть остатки жидкого клея.

После промывки.
- На поверхности гайки, на срезе образовалась тонкая твёрдая плёнка, на ощупь как лак. Если просто
нанести клей на сталь и оставить на воздухе, такого не происходит, клей полностью смывается.
- На оцинкованных поверхностях "лака" не чувствуется.

Решил, что действия по сборке редуктора будут такими.
- Подберу слой клея так, чтобы при установке валов выдавливалось минимальное его количество.
- Подшипники запрессую в корпус.
- Соберу валы на клей, корпус на родную прокладку, которая сейчас хорошо прилипла к одной из
половин корпуса, плюс силиконовый формирователь прокладок со стороны крышки.
- Всё-таки продую редуктор аргоном, оставлю на сутки при комнатной температуре. Что заполимеризуется,
то заполимеризуется.
- Заполню редуктор маслом, погоняю дрелью и сменю масло.

Автор:  mrfixer [ 03 дек 2014, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Вспомнил, что SoloWay писал, что делал в торце ведомого вала резьбовое отверстие для фиксации
звёздочки болтом. Смотрю на хлипкое стопорное кольцо и зачатки канавки под него на валу и понимаю,
что мне тоже так надо.

Диаметр за шлицами 10 мм. Шлицы длинной 12 мм.
Отверстие будет под М5. Просверлил на глубину 10 мм сверлом 4.2 мм ВК8. Не спешил, побольше смазки,
почаще чистил сверло. Материал вала твёрдый, стружка сначала шла тонкая, блестящая, потом крошка.

Нежно нарезал до упора первым номером. Следующий метчик несмотря на смазку начал скрипеть.
Настаивать не стал, чтобы не обломить. Болт вошёл на 8 мм. Естественно его резьбу подмяло сверху, но не критично.
Твёрдость материала вала понравилась.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Автор:  mrfixer [ 30 дек 2014, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

На https://motoped.com пишут, что подходит "horizontal E-22 (Honda style) engines up to 155cc".
То есть клоны Хонды. Габариты двигателя это просто какая-то секретная информация! За час поисков нашёл тоолько это
http://www.china-scooter.ru/forum/viewt ... f=4&t=3306 Ширина W 275 мм.
Как-то не очень вяжется с моими воспоминаниями о двигателях, которые видел. Мне кажется, что они шире.
Какова ширина двигателя W? Хочется знать, чтобы оценить расстояние между педалями Wp.
Изображение

У меня W получается 270 мм. Вот не знаю, радоваться или расстраиваться? Мою ширину всё равно уже не уменьшить.
Изображение

Автор:  Claw [ 30 дек 2014, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

2mrfixer
Может полезно будет для сравнения
На мото, даже при вдесятеро большей мощности и ходах подвески в 30 см, часто ставят на ведущую звезду просто стопорное кольцо.
Также осевой звезды люфт всегда присутствует -и изрядный - я так понимаю для того чтоб была возможность немного центроваться по цепи и меньше передавать колебания подвески.
Люфт на шлицах тоже присутствует - но минимализирован, всё так чтоб руками можно было снять\поставить звезду.Но даже при большем люфте обычно проблем не бывает. Проблемы бывают на моментных моторах большой кубатуры - например твины 600+ если приказали долго жить штатные демферы ступицы.

ЗЫ Чтоб слетали стопорные кольца не всречал, или фигурные шайбы . А вот гайка на большого диаметра на валу - эта бывает откручиваеться.

Автор:  mrfixer [ 02 янв 2015, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

E-Start на моём двигателе устроен незатейливо. Тяну за ручку, пружина скручивается. В момент,
когда коленвал начинает вращаться, пружина отдаёт накопленную энергию. Под действием центробежных сил
кулачки отводятся от толкателя.
Изображение Изображение

Изображение

При снижении оборотов холостого хода до 2000 появляются посторонние звуки. Локализую источник, это армстартер.
Предполагаю, что при снижении оборотов гремят кулачки. Дрелью, за гайку завожу двигатель без крышки армстартера,
так и есть. Нужно ослабить пружины кулачков.

Автор:  mrfixer [ 04 янв 2015, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Чтобы добраться до пружин, коробку армстартера сдёрнул съёмником. Шла туго :lol:.
Mega fail! Тупо смотрю на резьбу. Какого я решил, что там конус, уже не вспомню, Новый год!
Изображение

Придётся решать проблему, которую сам себе создал.
Чертыхаясь, из съёмника сделал подобие планшайбы. Установил коробку с минимальными биениями,
запаял отверстие припоем HTS 2000 и нарезал новую резьбу.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Ну, хуже не стало. Твёрдость HTS 2000 выше, чем твёрдость силумина коробки. HTS 2000 хорошо
въедается в основной металл.

Автор:  TERRA_INC [ 04 янв 2015, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

mrfixer писал(а):
Чтобы добраться до пружин, коробку армстартера сдёрнул съёмником. Шла туго :lol:.
Mega fail! Тупо смотрю на резьбу. Какого я решил, что там конус, уже не вспомню, Новый год!

Да, весело. Вспоминается, как в своё время так снимал ведущую коническую шестерёнку с ротора болгарки, за которой рассыпался подшипник. Из толстого металла профрезеровали мощную вилку, которую завели под шестерёнку. После чего большой гидропресс выгнул её дугой и начал как семечки один за другим щёлкать ролики от роликоподшипника, через которые пытались выпрессовать из шестерёнки ротор. Хоть бы хрен :)
Потом, в мастерской по ремонту этих болгарок, на моих глазах шестерёнку зажали в тисках и от руки выкрутили из неё ротор :)

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/