Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовелосипед - вездеход 2x2
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868
Страница 5 из 8

Автор:  линил [ 08 ноя 2014, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

железнение=осталивание. Осаждение железа на стальную поверхность. Гальваническим способом.

Автор:  mrfixer [ 08 ноя 2014, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

С установкой подшипников на вал проблема решается просто. В хозяйстве есть такая химия
"Permatex 60950 Компаунд для монтажа подшипников Плотная посадка".
http://www.permatex.ru/products/detail. ... ION_ID=608
О фиксаторах подшипников есть на странице 25 каталога Permatex https://yadi.sk/i/KZZbVpJ1ca2ua
Изображение

Фиксатор анаэробный для монтажа подшипников сильной фиксации. Отверждается без доступа
кислорода воздуха при контакте с металлом. Предназначен для монтажа подшипников, втулок
и изношенных деталей. Позволяет фиксировать детали при диаметральном зазоре до 0.13 мм.
Используется для предотвращения прокручивания и перекоса подшипников в обойме при прессовой
и свободной посадке, при повторной установке сильно изношенных валов и корпусов в посадочные
гнезда.


Проблема с установкой подшипников в корпус потребует больших усилий. У подшипника ведущего вала,
вставляемого в крышку очень тугая посадка. Если сначала запрессовать подшипники на своё место и потом
собрать редуктор на фиксатор, то открыть корпус редуктора не изуродовав его впоследствии не удастся.

Думаю, как правильно ослабить посадку подшипника в корпус.

Автор:  Uragan [ 08 ноя 2014, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Если посадочное в корпусе подпросадить, то лепестковым кругом, радиальным, для дрели.
Круг шлифовальный веерный лепестковый на шпильке (30х60 мм; Р120) Зубр 36602-120

Автор:  линил [ 08 ноя 2014, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Шлифануть наружную обойму подшипника.

Автор:  TERRA_INC [ 08 ноя 2014, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

mrfixer писал(а):
Думаю, как правильно ослабить посадку подшипника в корпус.

А чуть нагреть не пробовали?
Ослабите посадку, потом в нагретом в процессе работы узле натяг пропадёт и гнездо под подшипник в легкосплавном корпусе может разбить гораздо быстрее, чем износить вал, свободно сидящий во внутреннем кольце подшипника. Может, так и задумывалось - для большего ресурса при сохранении лёгкой собираемости. Подобные заморочки зачастую ведут к борьбе со сферическим конём в вакууме - надуманным проблемам. Если выяснится, что ресурс и такой посадки вала в подшипник разика в два превышает ресурс китайских шестерёнок, то какой смысл заморачиваться этой посадкой? Ну, если так хочется, накатать вал до собираемости под легкими ударами молотка и всё. А так - по опыту эксплуатации всяких болгарок ресурс гнезда в корпусе под подшипник - проблема, а даже свободной посадки подшипника на вал - как-то не парило. Так что китайцы, может, не зря такую комбинацию зазоров/натягов сделали.

Кстати, занятное наблюдение. В магниевый картер запорожской коробки передач на холоде подшипники лезут только под ударами молотка. И эти же подшипники под собственным весом сами со звоном вываливаются из картера, подставленного просто под струю горячей воды. А рабочая температура КПП может быть и за сотню градусов. В магнии, правда, натяг с ростом температуры падает в полтора раза быстрее, чем в алюминии, но качественно всё то же самое - при рабочей температуре легкосплавные картера могут "отпускать" даже плотно запрессовываемые в них при монтаже подшипники. Так что хороший натяг тут при консистентной смазке может быть и неплохо.

Если хочется улучшить работу узла, то для начала есть смысл просто перевести его на жидкую смазку. Тем более если давать на него приличную нагрузку при больших оборотах. А все эти попытки "обеспечить посадки по учебникам" могут и не дать ожидаемого эффекта, без учёта реальных условий работы узла. Просто прикольно - тут наматываешь десяток за десятком тысяч километров на ступичных подшипниках с "неправильной" посадкой и почти без техобслуживания - и хоть бы хрен. Когда в той же КПП пропадает затяжка комплекта деталей, со временем заметно разбивает шлицы - но проблем с шейками валов, свободно входящих в подшипники - никаких. А тут для устройства с заведомо ограниченным (по другим критериям) ресурсом так серьёзно заморачиваться этими посадками...

Автор:  mrfixer [ 08 ноя 2014, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Отшлифовать - хороший вариант, даёт право на ошибку. Вот в реализации у меня будут технологические
сложности. Если шлифовать наждачкой вручную, зажав в токарный через оправки, ни о каком допуске
на конусность речи не будет. Тем более не знаю, сколько снимать и сколько снял. Мерить нечем,
микрометр с ценой деления 0.01. Нужно будет постоянно снимать подшипник, пытаться установить
в корпус и выдёргивать его потом съёмником. Не хочется.

Попробую притереть посадочное отверстие. Сделал притир из внешнего кольца хрустевшего подшипника.
Притир зажму в патрон сверлильного, таким образом обеспечу хоть какую-то перпендикулярность корпусу
редуктора. Вращать буду вручную гаечным ключом. Для равномерной подачи нагружу чем-нибудь ручку
сверлильного.
Изображение

Не устраивает посадка только одного подшипника. Чтобы выбить подшипник пришлось со всей дури
колошматить бойком весом 0.8 кг, уперев корпус в тиски.

Автор:  TERRA_INC [ 09 ноя 2014, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Вообще, очень даже похоже, что именно этот подшипник посадили в корпус с хорошим натягом специально, поскольку на него идёт максимальная нагрузка (в плане равнопрочности узла по ресурсу). Также ещё надо разобраться, как воспринимаются осевые силы на валу от косого зуба. Посадить глухо один подшипник и заставить его воспринимать эти осевые нагрузки в обоих направлениях - вполне логичное и максимально дешёвое решение. Иначе надо или дополнительно фиксировать его стопорным кольцом, или просчитывать размерную цепь и устанавливать подшипники враспор, подбирая дистанционную прокладку. Если не подбирать, оставив гарантированный зазор, то внешние кольца подшипников начнут ерзать в своих гнёздах туда-сюда при каждой перекладке момента. А так сразу двух зайцев убивают:
- и исключают случаи разбивания наиболее нагруженного гнезда под подшипник, что также может привести к нарушению нормальной работы уплотнения и попаданию внутрь грязи/вытеканию масла,
- и наиболее дешёвым способом решают проблему восприятия осевых нагрузок на валу.
Похоже, подшипник вообще не стоило трогать, только лишь промыть до устранения хруста, манжету просто осадить оправкой до выравнивания (или вообще не трогать, если в эксплуатации претензий к ней не будет). А тут по телам качения подшипника уже молотком хорошо постучали...

Вот за колёсики - действительно респект, очень приятно посмотреть на результат работы.

Автор:  mrfixer [ 09 ноя 2014, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

линил писал(а):
Шлифануть наружную обойму подшипника.

Получилось ни нашим ни вашим. При отсутствии измерительных инструментов точностью 0.001 недостаток
технологии, при которой шлифуется "новый" подшипник в том, что при примерке подшипник придётся
запрессовывать (не проблема) и выбивать (а вот это проблема, если в качестве съёмника использовать
обратный молоток).

Попробовал, как идёт процесс и сделал так.
Отшлифовал притир вручную наждачкой (зажимая притир в токарный) до момента, когда смог сверлильным
вдавить его в корпус редуктора на всю глубину отверстия.
Изготовил оснастку для запрессовки подшипника.

Притирал посадочное отверстие в корпусе, используя вначале мелкозернистую пасту, потом среднезернистую.
Притир вращал и подавал сверлильным. Результат шлифовки контролировал запрессовывая и выбивая
"старый" хрустящий подшипник обратным молотком. Остановился, когда смог выбить подшипник
за три удара, держа корпус в руке, почти как и все остальные подшипники при первой разборке.
Понимаю, что новые подшипники могут быть с другим допуском. Практика покажет.

Вес бойка обратного молотка 825 гр. Сначала, когда только сделал молоток, думал, что нужно уменьшить
вес бойка. Попользовался молотком и чувствую, что вес в самый раз.

Оснастка для запрессовки подшипника
Изображение Изображение

Шлифовка
Изображение Изображение

Посадочное до шлифовки, после первых попыток с притиром
Изображение

Посадочное после шлифовки
Изображение

Посадочное противоположного подшипника не трогал
Изображение

Посадочное подшипников выходного вала тоже не трогал
Изображение

TERRA_INC, спасибо, что выдаёте тезисы для размышлений. Будет интересно побеседовать с Вами в теме.

Автор:  mrfixer [ 09 ноя 2014, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Пока не собрал редуктор на компаунд и формирователь прокладок нужно опытным путём определиться
с объёмом заливаемого масла.

Что пишут в учебниках про смазку редукторов.
Картерная смазка осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь
корпуса до погружения колеса на всю длину зуба. Этот способ смазки применяют при окружных
скоростях до 12 м/с; при больших скоростях масло сбрасывается с колёс центробежными силами.


Что пишут люди про консистентную смазку. Полезная тема здесь http://www.chipmaker.ru/topic/6486/.
Редуктор собираюсь использовать при отрицательных температурах.
Раскидает его по стенкам, выдавит из пары зацепления со временем. Редуктор при
нормальных условиях не прогревается до той температуры, при которой смазка плавится и стекает вниз.
Хотя.. Если ее выдавит, то будет греться больше -> будет стекать и работать, но, ИМХО, износ шестерней
все же будет выше.


Для того, чтобы консистентная смазка начала стекать, она должна разогреться.


Конкретных рекомендаций не нашёл, думаю подобрать уровень масла чуть ниже ведомого вала.

Кстати. Масло извлечённое из редуктора кисточкой в банку через несколько дней расслоилось.
Внизу немного жидкого, наверху на бортике консистентное, то что снимал кисточкой.

Автор:  линил [ 09 ноя 2014, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

И это будет правильно. Трансмиссионка-синтетика.

Автор:  mrfixer [ 09 ноя 2014, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Предположим, начальная температура механизма -15 градусов.
Какое масло посоветуете?

Автор:  TERRA_INC [ 09 ноя 2014, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

В принципе достаточно любой автомобильной минеральной трансмиссионки, но если полусинтетику 75W90 залить, на морозе действительно заметно полегче вращаться будет. GL4, но для большей лучшести можно и гипоидную GL5 залить - по крайней мере, если масло вытечет, на остатках такого редуктор дольше протянет. Но в принципе всем этим можно особо и не заморачиваться. Заливать на треть-четверть диаметра ведомой шестерни. Бултыхать шестерни в смазке у такого маленького редуктора в общем-то не обязательно, только лишние потери на барботаж будут. Нормально, если относительно небольшое количество масла будет разбрасываться шестернями по стенкам, а смазка производиться тем, что цепляет ведомая шестерня по мере стекания смазки.
Вопрос, есть ли у редуктора сапун? Без сапуна у нагретого редуктора жидкую смазку может выдавливать через все щели.

По подшипнику с тугой посадкой внешнего кольца - я так понял из более ранних постов, речь шла о подшипнике на ведомом валу рядом с манжетой.

Автор:  mrfixer [ 09 ноя 2014, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Есть баклаха моторного масла 10W30, рекомендованного для Honda GX35. Понимаю, что в редуктор
такое заливать идеологически неправильно, но не хочется плодить "номенклатуру". В теории, есть ли
жёсткие аргументы против использования такого масла? Если да, не проблема приобрести
рекомендуемое масло. Какое конкретно?
Изображение

Нижнее отверстие в редукторе будет заглушено с помощью самодельной пробки и анаэробного фиксатора.
В верхней пробке собираюсь сделать сквозное отверстие с войлочной вставкой.

Автор:  TERRA_INC [ 10 ноя 2014, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Вполне можно и с этого начать, не заморачиваясь. Зимой с ним неплохо будет.

Сливную пробку достаточно посадить на обычный силиконовый герметик. Я, правда, последние годы только Перматексом Ультра Блек пользуюсь. Насчёт сапуна в заливной пробке - с этим стоит поаккуратнее. Если на пробку будет бросать масло с шестерен, его в процессе прогрева редуктора начнёт давить через фетр наружу. Тут два варианта - или крепить внутри щиток, отсекающий масло, или искать место для сапуна получше. Например, врезать его в крышку по оси ведущего вала. Если совсем уж заморачиваться, то вкручивать в картер в этом месте переходник (или крепить его иным образом), в который сверху вкручивать типовой автомобильный трансмиссионный сапун.

Автор:  mrfixer [ 10 ноя 2014, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

TERRA_INC писал(а):
Если на пробку будет бросать масло с шестерен, его в процессе прогрева редуктора начнёт давить через фетр наружу.

Верхнее отверстие похоже, что защищено бортиком посадочного для установки подшипника ведомого вала.
Изображение
Однако, учту Ваши знания при проектировании верхней пробки. Учились где-то, или практика?

Автор:  TERRA_INC [ 10 ноя 2014, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Да, вроде как напрямую забрызгивать не должно.

И учился, и практика... как личная, так и на заводе. С 1985 года после МАМИ 25 лет на АЗЛК проработал в конструкторской службе. Ну и на ЛуАЗах без малого полмиллиона за 25 лет накрутил, а свой основной так изрядно и переделал.

Автор:  mrfixer [ 10 ноя 2014, 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Чувствуется!

Автор:  TERRA_INC [ 10 ноя 2014, 01:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Так, поприкалываться на тему опыта. Жила у меня на заводе на ремзоне одна кошка... :)

http://forum.auto.ru/mark/zaz/141959/
http://forum.auto.ru/mark/zaz/141958/
http://forum.auto.ru/mark/zaz/141957/

А тема 2х2 мне близка, потому с интересом и залез в неё. Ещё со школы занимался проектированием подобной техники. Продолжил в институте, хотел даже после попасть во ВНИИмотопрома дальше своими мотоджипами заниматься, но по распределению попал на АЗЛК. О чём, впрочем, не жалею.

Автор:  mrfixer [ 11 ноя 2014, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Тут от Непутёвого поступили агентурные сведения, что у нас с Вами есть общий знакомый http://my.mail.ru/mail/grigoriy_civar/photo

По делу. Продолжать без оправки для запрессовки подшипников ведомого вала нельзя.
Изображение

Смотрю на внутренности редуктора и вдруг понимаю, конструкторы обо мне уже позаботились!
Отбойники, отмеченные красным, предназначены для направления в место контакта шестерён жидкого масла,
захваченного ведомой шестернёй. Если смотреть на фото, на левую половину корпуса, ведомая шестерня
вращается по часовой стрелке.
Изображение

Автор:  mrfixer [ 12 ноя 2014, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Заводская "пробка", которая течёт
Изображение

Изображение

Друг, который со мной работает, имел практику автомеханика, сказал, что сливные пробки на двигателях
иногда устанавливают с медными прокладками. Идея понравилась. Отжёг прокладку, чтобы была помягче,
посмотрю как деформируется.
Изображение

Как собираюсь определить желаемый объём масла.
Установлю все подшипники и ведомую шестерню. Стяну половинки редуктора. Буду наливать шприцем
смазку через верхнее отверстие и контролировать, когда польётся из сквозного отверстия нижнего болта.
Изображение

Изображение

Автор:  TERRA_INC [ 12 ноя 2014, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Агентурные сведения полностью соответствуют действительности - Гриша мой старый очень хороший приятель-луазовод. Познакомились на одной из "Автоэкзотик" в Тушино лет 15 назад. А этот "Баксан" 2х2 журнала "Мото", который он делал и который потом долгое время стоял у него в мастерской на Академической, я с ним тогда же вывозил на одну из "Автоэкзотик"на своём ЛуАЗе (один экспонат вёз другого :) ). Но в работе над этими мотоциклами участия я не принимал.

По приливам-перегородкам в картере - не думаю, что при применении жидкой смазки они будут оказывать заметное влияние на условия смазки шестерен (тем в более в плане обеспечения их работоспособности). Похоже, они просто оформляют картер в зоне, где шестерни могут гнать поток масла, и заодно отсекают его от кармана за перегородками. И если это верх редуктора в его монтажном положении, то логичнее всего предположить, что именно в этот карман и должен был врезаться сапун (по оси сливной пробки, что с противоположной стороны). Лично я бы в этом случае так и сделал - просверлил бы там отверстие с резьбой М10х1 и вкрутил туда стандартный автоагрегатный сапун.

По определению уровня масла - вполне годная методика. Если без мерного шприца, то можно просто залить с запасом, подождать, когда лишнее стечёт через болт, и потом то, что осталось, слить в мензурку.

Автор:  mrfixer [ 12 ноя 2014, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Да, сапун в указанное Вами место так и напрашивается. Там под него предусмотрен прилив.
Видимо, так и сделаю.

Шприц обычный, из аптеки, 20 мл.

Автор:  иванн [ 12 ноя 2014, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Вы писали, на мотоборде, про логотип на корпусе редуктора-гляньте сдесь-больше похож на фирменный.http://chudo-transport.ru/magazin/folder/562141621
Вот бы вам взять тот редуктор(если конечно он фирменный) и сравнить.А я не внимателен,конечно вы и здесь писали про логотип.

Автор:  mrfixer [ 12 ноя 2014, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Судя по фотографии, фирму качество этого изделия не очень интересует. Делают как все.
Изображение

Что увидел.
- Центрирующие втулки отсутствуют.
- Тот плевок солидола, что в редукторе я бы не назвал смазкой.
- На ведущем валу, на посадочном месте под подшипник борозды от нарезки зубьев шестерни.

Правда, видно, что было небольшое "просветление". Нижнюю пробку поставили на резиновую прокладку.
Так что, с большой долей вероятности, "шило на мыло".

Если придётся покупать ещё редуктор, куплю снова у Баринова Никиты на motorboard.
Хотя бы буду знать, с чем имею дело.

Автор:  mrfixer [ 13 ноя 2014, 02:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

В магазине рядом (Авто 49) единственный сапун как этот, только резьбы два витка.
Изображение

Искать сапун по городу лень. Сделаю свой, не пружинный, просто с фильтром.
Изображение

Фильтры готовы.
Изображение

Автор:  Непутёвый [ 13 ноя 2014, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

По сапуну.
Возник вопрос проникновения воды при частичном погружении или нахлёсте.

Автор:  METAL [ 13 ноя 2014, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

фетр быстро пропитается парами масла очень быстро и не пустит воду.

Автор:  TERRA_INC [ 13 ноя 2014, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

mrfixer писал(а):
В магазине рядом (Авто 49) единственный сапун как этот, только резьбы два витка.


А там и двух витков более чем достаточно.

По способности не пустить внутрь воду, с учетом охлаждения редуктора, это отдельно проверить стоит.

Кстати, дизельные предохранительные фильтры со спецсеточкой вместо обычной картонной гофры воздух и топливо через себя пропускают, а воду - нет. В этом, собственно, и их предназначение. Тоже вариант пристроить, но это несколько громоздко выйдет (вместо сапуна ниппель с дополнительной трубочкой на фильтр). У меня на ЛуАЗе через такой фильтр сделана вентиляция внутренней полости загерметизированного дополнительного топливного элетронасоса-лягушки (от отопителя). Он у меня под полом салона стоит и в глубоких бродах может уходить под воду.

Автор:  mrfixer [ 13 ноя 2014, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

Непутёвый писал(а):
Возник вопрос проникновения воды при частичном погружении или нахлёсте.

Спасибо, Саш, что напомнил! Пока возился с "конкретикой", забыл про концепцию http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?p=24394#p24394.
А концепция предполагает движение по воде, со всеми "вытекающими" и, "втекающей".
Действительно, если охладить горячий редуктор, разряжение, созданное внутри него всосёт что угодно
через фильтр. Нужен клапан.

Теперь занимаюсь с этим: "Сапун заднего моста Волга 298430-П".
Изображение

Из двух купленных экземпляров один не проходит "органолептический контроль", ртом не продувается.
Собрал стенд для проверки.
Изображение

Первый сапун пропускает воздух при давлении около 0.001 МПа (стрелка чуть отклоняется).
Второй (который ртом не продувался) срабатывает при давлении 0.006 МПа. Оба в "обратку" воздух
не пропускают. У меня впечатление, что у второго резинка поджимается излишне деформированным
колпачком. Первый сапун "правильный".

Внутренности второго.
Изображение

Риторический вопрос, который хочется озвучить. А нафига резьба M10х0.9? Ведь болты,которые
продаются в автомагазинах имеют резьбу M10х1. Типа, а вот мы такие на ГАЗе были все необычные
в шестидесятых годах :mrgreen:!
Изображение

Резьба будет М8х1.25 (основной шаг). Зачем мне в редукторе дыра M10, если рядом заливное отверстие M8?
Изображение Изображение

Примерка на заливное отверстие.
А что, выглядит гармонично, мне нравится!
Изображение

Автор:  TERRA_INC [ 14 ноя 2014, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2

mrfixer писал(а):
Риторический вопрос, который хочется озвучить. А нафига резьба M10х0.9? Ведь болты,которые продаются в автомагазинах имеют резьбу M10х1.

Вопрос не риторический, просто резьба там на самом деле не М10х0.9, а типовая коническая 1/8". Это не только на ГАЗе. Просто в быту сапуны и пробки с такой резьбой вкручиваются в ту же M10x1 без вопросов. Аналогично, когда требовалось врезать в стальной масляный картер датчик температуры масла с конической же резьбой, просто вваривалась подходящая гайка со смежной метрической резьбой и в неё на виток на герметике вкручивался датчик. В эксплуатации никаких проблем не возникало.

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/