Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 14:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 17:44 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Ну вот, пошла "полоса". С начала года сломалась куча мелочей, включая это.
Изображение

Мне кажется, что E-Start, это какой-то "развод". Максимальное усилие на ручке стартёра в любом
случае равно усилию, необходимому для начала цикла сжатия.
С этой конструкцией стартера двигатель иногда бьёт по руке.

Как устроен стартер у более надёжного двигателя Honda GX35
Изображение

Начальное положение
Изображение

Тяну за ручку, пружина упирается в выступ и в случае, если коленвал опережает, отводится назад
и выходит из зацепления.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 00:10 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Всё сломалось, праздники, магазины не работают, в интернет каталогах нельзя понять, подойдёт ли к
моему двигателю то, что продают. На пике душевного смятения решил, что справлюсь с проблемой
самостоятельно.
Изображение Изображение

Деталька стальная, почти вечная. Если и будет нештатная ситуация, разнесёт пластиковый корпус
стартёра или силуминовую коробку с кулачками. Или вывихнет кисть руки :D.
Дриллинг дал снижение веса на 10 грамм до 90 грамм :).
Изображение Изображение

После праздников заглянул в Зеленоградский "Дачник" на Заводской и нашёл там подходящий армстартер.
Глядя на железку, почему-то вспоминается бешеная собака и её способность преодолевать расстояния :lol:.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 00:18 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 18:55
Сообщений: 250
Откуда: Ярбург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мой мопед: STELS 310-F50
Телефон: 89109792703
И какой думаете ставить, самодельный али покупной?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 00:38 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Чем занимался.
Чтобы двигаться дальше, считать трансмиссию и определяться с конструкцией, нужно замерить минимально
возможные обороты холостого хода двигателя, обороты при которых срабатывает сцепление и максимальные обороты.
При необходимости, скорректировать положение пружины, чтобы снизить обороты срабатывания сцепления.

Как сломал стартёр.
Ослабил пружины кулачков, снизил обороты холостого хода. Не понравилось как двигатель работает
на холостом ходу. Я заводил его на старой смеси, пролежавшей год. Смесь обкаточная, с большим
содержанием масла. Добавил свежего бензина процентов 20...30 к объёму смеси, взболтал
новую смесь, подкачал и начал дёргать стартер. Предполагаю, что был сильный удар назад и выбило
перемычку.

Сейчас думаю немного вернуть назад усилие пружин кулачков, поставить покупной стартер и двигаться
дальше. Самодельный пока в резерв.

Пружина справа подогнута.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 01:15 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
С добавкой свежего бензина двигатель заводится уверенно.
Не умел я заводить двухтактник, четырёхтактная Хонда меня разбаловала, поэтому и сломал стартер.
Почитал, как надо и сейчас делаю так. Подкачиваю. Пару раз плавно вытягиваю шнур стартера и потом
резко дёргаю. Если дёргать неуверенно, можно получить по руке.

А всё равно двигатель издаёт нехарактерные звуки. Начинаю разбираться, обнаруживаю это.
Изображение http://youtu.be/--bMlXmI0oo

Снимаю редуктор. Вращаю отдельно редуктор и вал двигателя, звуков нет. Звук появляется только после сборки.
Померил. У колокола сцепления внутренний диаметр 78.7, у колодок внешний диаметр 75.6. Задевать не
должны. Понял в чём причина этого скрипа. Ось редуктора упирается в пружину колодок.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 10:40 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 06:25
Сообщений: 152
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Можно влезу в тему :mrgreen:
Редуктор . Собственно один из косяков оного это несоосность посадочных мест под подшипники на входном валу - если надеть оба подшипника на вал и прокрутить в руках с колоколом , один из низ ощутимо так гуляет и при сборке если прокрутить за колокол крышка редуктора гуляет . Про ресурс подобного и говорить не хочется .
Вылечил так - зажал в цангу вал и проточил заднее посадочное место(оно у меня было с рисками от нарезки зубьев - на вид некузявое) до 8-ми мм в надежде , что есть такой подшипник 8*26*8 . Оного не оказалось в природе , хотя может я плохо искал в инете .
Тогда я выточил втулку с натягом в десятку и на горячую напрессовал (шло туго) и проточил в цанге до 9 мм минус 2 сотки . Всё стало идеально
Изображение
Т.к. сальника под колоколом у меня изначально не было , то выточил втулку наруж. 13 мм , внутр. 9 мм ровно(очень плотно одевается на вал) , по которой и будет скользить кромка сальника . Посадочное место под сальник мне сделали на координатно-расточном станке , сам сальник - от трамблёра вазовской 8-ки .
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 12 мар 2015, 02:15 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Мелочёвка. Установил нешумящий стартер.

У двухтактника на сниженных оборотах 2000...2300 (рекомендуемые обороты 2800...3200) холостой ход
нестабильный. Пара-тройка рабочих ходов с почти одинаковым выделением энергии, после рабочий ход
с меньшей энергией. Угловая скорость вала снижается, кулачки штатного стартера начинают отжиматься
пружинами от чашки стартера. Следующий рабочий ход с нормальной энергией. Ускорение, кулачки бьют
по чашке, издают звуки, ну и двигатель "дёргает". Думаю, причиной нестабильности может быть
простенький карбюратор и небольшая вращающаяся масса, неспособная на сниженных оборотах
накопить достаточно кинетической энергии для стабильной работы двигателя.

Посчастливилось купить подходящий по крепёжным отверстиям стартер другой конструкции, который
не будет шуметь. Штатный стартер с кулачками.
Изображение

Новый стартер под зубчатую чашку. Чашку даже не искал, однозначно её нужно делать самостоятельно.
Изображение

Работает так. Центральная втулка с проволочными упорами подпружинена и подтормаживается силой
трения. При вытягивании шнура шкив начинает вращаться, втулка стоит на месте, а упоры скользя по
направляющим канавкам поднимаются, входят в зацепление с зубьями чашки, навёрнутой на вал
двигателя и упираются в верхний конец канавки. Начинает вращаться вал и втулка стартера.
Когда двигатель завёлся, чашка стартера опережает шкив и отжимает упоры в положение, когда они
не касаются зубьев чашки. При отпускании шнура спиральная пружина под шкивом возвращает шкив
в исходное положение и упоры опускаются ещё ниже.
Изображение Изображение

У этого стартера была небольшая недоработка. Проволочные упоры в нижнем положении ничем не
зафиксированы и дребезжат. Проблема решена с помощью вырезов во втулке. Упоры теперь поджимаются
выступами шкива.
Изображение

Хотел сделать чашку из подходящей коронки, да уж больно она кривая, будет бить.
Изображение

Сделал чашку из обрезка водопроводной трубы и шайбы из толстой пластины.
Изображение Изображение

Проблему, как зажать пластину, решил так. Из обрезков выточил цилиндр, перед сваркой в пластине
просверлил центрирующее отверстие. После проточек цилиндр отрезал.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Зубья вручную, с небольшим напуском болгаркой, потом начисто напильником.
Вес получившейся чашки 150 гр. В моём случае вес только на пользу.
Изображение Изображение

По сравнению со штатным E-Start усилие, естественно, осталось прежним. Стартер стал ощущаться,
как более "жёсткий", зато не гремит.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 21 июл 2015, 01:48 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Без проекта дальше двигаться нельзя. Поскольку дело для меня новое, движение будет неспешным.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Из реальности в виртуальность
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 01:43 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Попробую в проекте использовать валы всборе от 139FMB.
Изображение

Первичный вал.
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 01:35 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Деталировка.
Изображение Изображение

Сборка.
Изображение

Положение шестерён.
Шестерни не передающие крутящий момент изображены прозрачными.
Шестерни со шлицами изображены золотыми.

Нейтраль.
Изображение

Скорость 1. Передаточное число 36/11. Передаточное отношение 0.305.
Изображение

Скорость 2. Передаточное число 31/16. Передаточное отношение 0.516
Изображение

Скорость 3. Передаточное число 27/20. Передаточное отношение 0.740
Изображение

Скорость 4. Передаточное число 24/23. Передаточное отношение 1.043
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 21:41 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Межцентровое между валами у меня получается 42 мм.
Диаметры валов 17 мм и 12 мм. 56.39-17/2-12/2 = 41.89 мм плюс зазор 0.1 мм, итого приблизительно 42 мм.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 23:08 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:44
Сообщений: 1285
Откуда: Рузаевка
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Мой мопед: много- электро
Телефон: 89875739791
Перечитал своё сообщение в личке- понятия не имею как промахнулся... Выходит по картеру 42.1-42.2(по подшипникам, плюс/минус погрешность на штангенциркуль)
Исправил косяк- https://youtu.be/iD6ZTLIacOc


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 00:05 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Спасибо за участие.
Корпус КПП скорее всего буду макетировать перед резкой и сваркой, тогда и решу окончательно с межцентровыми.

Хотелось обойтись без копирного вала, да уж больно замысловатые комбинации переключаемых шестерён.
Была концепция двух режимов, внедорожного и по дороге и двух скоростей для каждого режима.
Режимы переключаются вручную на КПП, скорости с руля велосипедным триггером на 3 положения.
К сожалению такое не прокатит.

Идею переключения с руля пока не оставил. Копирный вал попытаюсь "перекидывать" с руля левой ручкой с двумя тросиками.

Ещё выход вала из корпуса КПП нужно со стороны шпилек как-то герметизировать.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 00:57 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:44
Сообщений: 1285
Откуда: Рузаевка
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Мой мопед: много- электро
Телефон: 89875739791
mrfixer писал(а):
Режимы переключаются вручную на КПП, скорости с руля велосипедным триггером на 3 положения.
К сожалению такое не прокатит.

Прокатиться, если шифтер продублировать вторым тросом(с вашим то рвением- можно вообще сделать шифтер с нул , под два троса)

mrfixer писал(а):
Идею переключения с руля пока не оставил. Копирный вал попытаюсь "перекидывать" с руля левой ручкой с двумя тросиками.

Вот-вот!

mrfixer писал(а):
Ещё выход вала из корпуса КПП нужно со стороны шпилек как-то герметизировать.

Копирный вал не очень удобен для подобного, но у него есть осевая резьба м-6 и место под штифтовку, т.е. без проблем можно наростить вал(а за одно и посадить на подшипники для лёгкости переключения шифтером) втулкой, защита от проворота- штифт(имеется 5 штифтовых отверстий), от расчленения- винт/болт м6, а уж эту втулку можно загнать и в размеры сальника.

Постораюсь завтра снять краткий обзор по копирному валу и своим фантазиям на его счёт.

Кстати, странно- снимал видео на свой смартфон, пред просмотр дал стабильное качество(все было читабельно), но после заливки на ютуб получилась какая-то галиматья! Что за дела? Как избежать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 22:58 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
В копилку данные цепей.
Изображение

Ротор тормоза удобно разместить на выходном валу редуктора.
Можно установить ротор диаметром 140 мм а иметь эффективность торможения как у ротора
с диаметром 140*3.38=473,2 мм. Правда, цепь должна быть понадёжнее.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2015, 22:07 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Узлы проекта.

Когда-то, как донора купил каретку TH Indusrties BB-7420ST, 68x127.5MM, W/O BOLT квадрат,
подшипники FSA MR036 16x31x10 (163110-2RS).
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение


Предполагал расширить каретку, разрезав её пополам и вварив вставку из пики SDS+.
Кареточный узел хотел изготовить из нержавеющей трубы 35х3мм, из которой будут втулки колёс.
Изображение

В связи с последними изменениями кинематики проекта кареточный узел в виде трубы уже не подходит.
Крепление к раме будет похоже на это (позже подгоню геометрию пластин с целью уменьшить напряжения).
Изображение

Подшипник вставлен в обойму из трубы 35х3. Пластины 2 мм. Труба рамы предполагается 23х1.5 мм
(пока не проведу исследование рамы на жёсткость). Материал деталей - нержавейка AISI 304.
Вваривать обойму в раму не хочется, много возни.

Проверил модель оси каретки на прочность.

Соединения хотел выполнить так. В обрезке оси – глухое отверстие, на вставке штырь. Вставка
запрессовывается штырём в отверстие с небольшим натягом, чтобы не создавать излишних напряжений.
После стык проваривается.

Оптимистичный прогноз, что материал вставки - сталь 40Х закалённая, предел текучести 785 МПа.
Вес наездника 120 кг (товарищ с маленьким рюкзаком или я с рюкзаком побольше).
Межцентровое расстояние шатунов 175 мм.

Крутящий момент на валу каретки, когда наездник стоит на “горизонтальных” педалях
120/0,102/1000*175/2=103 Нм.
Максимальный крутящий момент на валу каретки, когда наездник всем весом давит на одну педаль:
120/0,102/1000*175=206 Нм.

Напряжения под действием на шлицы момента 206 Нм (деталь закреплена за шейку для приварки
крестовины).
Изображение

Сейчас стало ясно, что неправильно.
Моделирование позволило увидеть, что детали работают на пределе. Момент передаётся через шов,
как и предполагал, но не думал, что будут такие напряжения.
Жёлтое в районе сварного шва – напряжение 550 МПа. При сварке произойдёт отпуск и предел текучести
шва упадёт. Сталь пики по справочникам плохо свариваемая, склонна к трещинам по шву.
Не понравился большой вес оси. При длине 313 мм вес 490 гр.

Буду менять конструкцию (соединять детали на горячую посадку), избавляться от передачи момента
через швы и пытаться снижать вес.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 02:15 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Вариант.
На обрезки оси каретки (785 МПа) напрессовывается на горячую кольцо из стали 3 (235 МПа).
Торец оси сваривается с гранью кольца.
На кольцо напрессовывается на горячую труба.
Грань кольца сваривается с гранью трубы.
Таким образом, момент через швы не передаётся.
Изображение

Взял на пробу трубу рамы 23х1.5 мм нержавейка AISI 304, предел текучести 206 МПа.
Момент тот же, 206 Нм.
Максимальное напряжение в трубе 374 МПа. Труба нужна другая. Остальные детали проходят.
При длине 313 мм вес 380 гр.
Изображение

Вот более правильная картинка. Максимальное напряжение в трубе такое же.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 23:56 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Для расширения каретки нужна труба большего диаметра. На крайний случай есть 35х3 мм.
Также нужна труба под стандартный подседельный штырь и на вилку. Эта труба может пойти и на каретку.
Попробую выбрать.
Изображение

Понравилась труба 32х2 мм под штырь 27.2 мм. "Пощупаю" её.

Отрезок 500 мм (приблизительная длина вилки), на торцах закреплены площадки. Площадка слева
зафиксирована. На площадку справа воздействует изгибающее усилие 560 Н ≈ 57 кгс (подобрано
по максимальному напряжению).
Сверху картинка прогиба, максимальное смещение 5.9 мм. Снизу напряжения.
Изображение

В принципе продолжать с этой трубой можно.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 01:49 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Выбираю способ установки дропаута.
Пластина 3 мм AISI 304. Крепление за пятно контакта гайки.
Воздействие всё то же, 560 Н. Расстояние от центра отверстия до плоскости воздействия 520 мм.

Вариант 1 со сплюснутой с одной стороны трубой.
Изображение
Напряжения в трубе за пределом текучести.
Изображение

Вариант 2 со вставкой.
Изображение
Напряжения во вставке за пределом текучести.
Изображение

Вариант 3 с симметрично сплюснутой трубой.
Неплохой результат.
Изображение

Изображение

Можно усилить место контакта гайки накладкой.
Отверстие под ось ф12, одна накладка ф32 толщиной 3 мм.
Вид на накладку.
Изображение

Вид с обратной стороны.
Изображение

Добавлю вторую накладку.
Изображение

Изображение

Изображение

Шкала максимальных напряжений пошла вниз и проявилось напряжение 304 МПа на изгибе.
Место неприятное. Из за сложной геометрии его будет нелегко усилить.

Вариант 4.
Возможно пойдёт в работу, если не будет изменений по трубе 32х2 мм после исследования других узлов.
Изображение

Перемещения
Изображение

Напряжения
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 13:21 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:44
Сообщений: 1285
Откуда: Рузаевка
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Мой мопед: много- электро
Телефон: 89875739791
Имхо нагрузка на дропауты с пневматиками куда ниже чем даже на велоколесах с хорошей подвеской!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 13:26 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Динамическая с пневматиками ниже. Это позволяет опустить планку при выборе материалов.
А от статической никуда не деться. Конструкцию буду просчитывать на вес ездока 120 кг плюс
багаж 30 кг, ну и вес агрегатов.

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 21:42 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Детали проекта. Оси колёс.

Для облегчения оси была идея использовать имеющуюся трубу ф16х1.5 из нержавейки.
Исследую, можно ли так сделать.

Полуоси Сталь 45, трубка AISI 304. Сборка оси - посадка трубы "на горячую" и обварка кромки без
присадочного материала. Вес оси в сборе 240 гр.

Модель связанная, то есть все детали рассматриваются как единое целое (как будто сварены), что
позволяет значительно упростить и ускорить расчёт. Опоры специально сделаны тонкими, чтобы не
сильно мешали оси изгибаться.

Суммарная нагрузка на дропауты 1770*2*0.102 = З61.08 кгс подобрана по максимально допустимому
напряжению в трубе 206 МПа. Напряжения в полуосях до 305 МПа (предел текучести для Ст45 580 МПа).

Положим, вес наездника 120 кг, багажа 30 кг и вездехода 40 кг действуют только на одну ось.
Тогда запас прочности оси 361/(120+30+40)=1.9.

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Максимальный прогиб по центру трубы 1.164 мм.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 22:26 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 дек 2015, 12:30
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Неплохо. Подшипники с люфтом(не высокого класса точности) и все это будет работать без проблем.

По факту- на спортах оси полые, полный вес байка- куда больше вашего проекта, динамические нагрузки на оси- просто колоссальный, ибо мощность и скорость на порядки больше, а оси в основном имеют диаметр от 17 да 25мм, стенка при этом от 3 до 5мм. Порой и дюралевые(на малокубатурных кроссах) встречаются.
По факту взяв две оси диаметром 15мм(у вас 16мм), одна в виде трубы со стенкой 1.5мм, другая полнотелая, сплав одинаковый, вес в несколько раз разнится, а вот жесткость и прочность- не сильно отличаются(уже и не помню, пересчитывал жесткость центральной направляющей станка "универсал тш-3", думал повысить жесткость станины заменив трубчатую направляющую на цельную- вывод был один- овчинка выделки не стоит... :(

Для ваших целей и на 14мм с 1.5мм стенкой трубы хватит с головой!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 22:55 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
6 метров трубы 16х1.5 мм в своё время в дело не пошли, лежат, ждут применения.
Сейчас смотрю, какой угол между осями обойм допускает подшипник 201.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 23:13 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 дек 2015, 12:30
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Есть разные классы подшипников, высокий класс= отсутствие люфта(минимальный тепловой зазор), а есть "низкосортные", с большим люфтом, они позволяют изгибаться оси в гораздо больших пределах.

Сопутствующий вопрос- а зачем вам смотреть угол изгиба подшипников? Хотите без их замены ездить по 20-40 тыс.км? Если техника за год и трёх тысяч километров проходить не будет, то к чему " танцы" с подбором подшипников? Ведь на тех-же Карпатах/ригах подшипники уже с завода стояли кривой и ничего- ходили... Кстати- те- же 201е, только вес мопеда был поболе, скорость выше и динамическая нагрузка на подшипники была выше(дубовые колеса, ну и диаметр их меньше, от этого и скорость их вращения ещё выше).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 23:28 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Ну, класс подшипника будет из ближайшего магазина, то есть самый низкий.
Смотрю - считаю, чтобы знать, какой изгиб оси допускает подшипник.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 06 дек 2015, 00:25 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 дек 2015, 12:30
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Все что не сможет компенсировать люфтом подшипник, он это проглотить, разгрузив ось за счет трения собственных шариков(т.е. небольшая для него нагрузка за счёт снижения части нагрузки на ось).

Не стоит заморачиваться, имхо. Это не тот узел что может внезапно кончится при вашей конфигурации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 06 дек 2015, 00:43 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Тем не менее, знать хочется, да и не так это тяжело.
Изображение

Индикатор установлен под углом 28°. Люфт грани внешней обоймы подшипника (упираюсь в грань фаски ф31 мм)
составил 0.08 мм. Узнаю графически, какие отклонения. Внешняя обойма может отклоняться на 0.21°,
при этом в центре оси смещение может составить всего 0.49 мм.
Изображение

Буду двигаться дальше помня об этом.

Можно оценить смещение кромок по оси Z вала под нагрузкой З61.08 кгс.
Изображение

Всё это для моего понимания в дальнейшем, с какими значениями имею дело.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 06 дек 2015, 01:40 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Посадка “на горячую”. Интересно, насколько увеличится внутренний диаметр трубы ф16х1.5
при нагреве с 20°С до 400°С.

Положим коэффициент теплового расширения нержавеющей стали 0,0165 мм/мК.
Средний диаметр трубы 16-1.5=14.5 мм.
Длина окружности 14.5*3.14=45.53 мм.
Увеличение длинны окружности при нагреве 0.0165*(400-20)/1000*45.53 = 0.285 мм.
Увеличение среднего диаметра (45.53+0.285)/3.14-14.5 = 0.09 мм.

Наверно можно точить вал до +0.05 к внутреннему диаметру трубы.
Небольшая проблема с трубой. У неё не идеально цилиндрическая внутренняя поверхность.

На образце можно будет попробовать, при каком диаметре вала трубу начнёт рвать.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 06 дек 2015, 02:51 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 дек 2015, 12:30
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пластичность 70%- может вашу 16х1.5мм трубку и при запрессовке с переходом в натяг 1мм не порвать. Подобные вещи развальцовывал самопальным гужоном(железняка с одной стороны была сторцована токарником, а со второй стороны- полусыера). Раскатывал на 2мм диаметр нержавеющей советской трубы, не магнитной, потом в токарку, как переходник для вилки от Китай дельты на севетские мопеды, нужно на 21мм наращивать стакан. Так удавалось растянуть трубу(без нагревов и пр) на 2-2,5мм(по нужде).а то мяса мало оставалось.

Забыл приписать- наружный диаметр трубы при этом был чуть более 32мм(точнее сказать могу только завтра).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB