Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Мотовелосипед - вездеход 2x2 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | mrfixer [ 04 авг 2013, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Долгосрочный проект. Начинаю с пневмоколеса. Для подобных конструкций используют камеры от УАЗ. Зашёл в первый попавшийся автомагазин, купил не глядя камеру R15 для УАЗ. Надул до диаметра 740 мм (длина окружности 740*3,14 = 2323 мм). Получил вот такого Чернобыльского мутанта: Для УАЗ? Похоже, продавец не в теме. Я то точно пока не в теме. Данные этой камеры: MADE IN UKRANE ТУ У6 30253385.005 УК-15-01. Вес 1.255 кг, ширина 170 мм. Камера из другого автомагазина. По словам продавца от "Яршина". Вес 2.175 кг, ширина 250 мм. Made in Russia ГОСТ 4754 840-15. Надута как и предыдущая. Камера правильная. Буду продолжать с такими. Предполагаемый диаметр колеса 29". Если надуть камеру до соответствующей длины окружности, её диаметр около 200 мм. |
Автор: | mrfixer [ 13 авг 2013, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Кинематическая схема. Проект. |
Автор: | Непутёвый [ 15 авг 2013, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?t=56912 |
Автор: | bananu [ 15 авг 2013, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
http://www.vesti.ru/videos?vid=297828 Он же http://video.yandex.ru/users/barbikaka/view/12/# |
Автор: | Vorchun [ 15 авг 2013, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Возможно в тему - http://www.pnevmohod.ru/snow_moto_bike |
Автор: | mrfixer [ 15 авг 2013, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Спасибо! Всё это я уже видел. Практически не даёт ничего. |
Автор: | mrfixer [ 16 авг 2013, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Кинематическая схема версия 2. Версия 2.1 Версия 2.2 Всем хорош двигатель с червячным редуктором от бензобура, кроме одного. Нет обратного хода колёс, редуктор такое вращение блокирует. |
Автор: | mrfixer [ 16 авг 2013, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Педальный привод + мотор - можно считать, что мотовелосипед. Назначение - выезд из города на педалях не раздражая пешеходов, далее по пересечёнке (зимой по лыжне, по "буранке", по неглубокому снегу) на моторе в своё удовольствие. Педальный привод - как страховка в случае отказа двигателя (естественно, только на твёрдой почве). Доставка до места в разобранном состоянии на авто, далее на моторе. Нужно, чтобы мог не спеша плестись по верховому болоту. Должен везти груз, обычно рюкзак килограмм 20-25. Скорости небольшие. Возможность спарки двух аппаратов с помощью подручных материалов (двух слег) и переправы через небольшие водные препятствия. В случае отказа двигателя у одного или обоих аппаратов, по тяжёлым участкам спарку с грузом можно тащить как телегу. При исправных двигателях, для прохождения тяжёлых участков предусмотреть дистанционное управление газом двигателей спарки. Возможность крепления с помощью подручных материалов надувных поплавков для движения по воде. Пока для меня вся эта затея - лишь гимнастика для ума. Дальше видно будет. |
Автор: | Велосипедист [ 16 авг 2013, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Ну вроде задание реальное, вот только педальный ход смущает - не простая задача. |
Автор: | mrfixer [ 16 авг 2013, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
На камерах первым слоем будет оболочка, сшитая из кордуры. Можно будет колёса до звона накачивать, иметь предсказуемую их геометрию и двигаться на педалях по твёрдым грунтам без особых усилий. Вторым защитным слоем будет разрезанная камера, как у всех. С кинематикой версии 2 при движении на педалях только два фривила будут трещать. Максимальная скорость на педалях нужна в районе 20 км/час. Думаю, проблем не будет. |
Автор: | mrfixer [ 24 авг 2013, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Двигатель Мотобур Greenline BD620 http://www.greenline-tools.ru/tovary/?id=471 Двигатель 1E48F. Заявлено 62 сс. 3.3 л.с. 170 об/мин на выходе редуктора (расчётные максимальные обороты 5780). Мои измерения. Вес двигателя, кг ........................ 3.9 Холостой ход, об/мин ................... 1000 Срабатывание сцепления, об/мин ..... 1500 Максимальные обороты, об/мин ...... 5600 об/мин Внутренний диаметр цилиндра, мм ... 47,5 Ход поршня, мм .......................... 34 По результатам моих поисков, максимальный крутящий момент аналогов - 2.5 Нм. https://tr.aliexpress.com/store/product ... Orig=true#! Редуктор 34:1. Вес редуктора - 2.4 кг. |
Автор: | mrfixer [ 26 авг 2013, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Фривил M35x1, 18T. Смазки в фривиле нет вообще. |
Автор: | mrfixer [ 21 сен 2013, 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
К колёсам подойду основательно. Никакого "колхоза" с велосипедными ободами! В качестве ободов планируются заспицованные кольца из трубы нержавейки 16х1 мм. Поискал услуги всяческие по гибке и понял, что кольца придётся прокатывать самому. Сначала захотелось сделать такой трубогиб http://youtu.be/yigRgG_NIyU , но потом оказалось, что его совершенно некуда ставить . Остановился на самодельном роликовом трубогибе. С моими инструментами обрабатывать такие объёмы металла, всё равно, что перепиливать рельсу пилкой для ногтей. Но я настырный и терпеливый! Первые шаги. Заготовка - мои любимые гаражные петли с рынка. Поскольку станочек хилый, в ход пошли "нанотехнологии". Стальной ролик пришлось "выгрызать" слоями толщиной в десяток атомов. Радиус по шаблону. Затраченное время - пара часов. Ах, да. В качестве ведущей оси - пика для перфоратора SDS+. Приличный металл, закалённый. Перед расточкой радиуса приварил ролик к пике. Обойма подшипников суппорта. Станина трубогиба из П-образного профиля 200х100х5. Суппорт. Направляющие. Планки с торца прихвачены точками. Оси опорных роликов из болтов М16. Гайки предварительно посажены на анаэробный фиксатор. Опорные ролики из кругляка Д16Т, купленного в Митино. Прикупил по случаю китайскую магнитную индикаторную стойку. С ней намного веселее. Перестановка по индикатору. Удалось добиться биения 0.015 мм. Сойдёт. Отходы с одного дюралевого ролика. Ручка. Точность изготовления и сборки. Небольшое, неинтересное видео для понимающих http://www.youtube.com/watch?v=NQNFDqyr ... s18OHCAk2A |
Автор: | triloded [ 21 сен 2013, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Зачётненько. У меня только один вопрос - а почему консольная конструкция??? С двумя опорами было бы заметно жестче |
Автор: | mrfixer [ 21 сен 2013, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Из соображений экономии. Продают трубу 6 м. Привезти удобно, разрезав на 2х3 м. Если из трёхметрового отрезка скатать стазу 2 кольца по 0.4 м, останется около полуметра отходов. |
Автор: | Непутёвый [ 21 сен 2013, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Сега, забыл спросить: ручка-крутилка не длинновата? |
Автор: | mrfixer [ 22 сен 2013, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Ту что на фото уже укоротил на 5 см. Делал приблизительно по ширине станины, около 30 см. Действительно, оказалась неудобной. Попутно. Зачем резиновый "брызговик" на болгарке. Искры пережигают нитки на комбинезоне, а с брызговиком нет проблем. Видео: http://youtu.be/YDU-wA_VuNg |
Автор: | mrfixer [ 22 сен 2013, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Непутёвый привёз трубу (спасибо и Грише Гуменному за помощь в приобретении нержавейки!). Решили не откладывая сразу её согнуть, хотя бы с припуском по диаметру. Саня оказал увесистую , то есть весомую поддержку, а то труба заваливает "Магический куб" и работать неудобно. Рассчитывал гнуть за множество проходов, чтобы не перегружать трубогиб. После первого прохода труба захотела стать штопором! Кроме намечающегося необходимого диаметра она ещё и вбок пошла. Вот оно! Неудачка, так и знал! Ну что делать, нужно двигаться дальше. Если труба испорчена, ничего не исправить. На радость, после нескольких проходов при уменьшении диаметра стали происходить чудеса! Постепенно ненужные искривления уменьшились и первое кольцо диаметром 955 мм согнулось так, что торцы трубы смотрели ровно друг на друга. Остановились на внутреннем диаметре 420 мм. Финальную подгонку диаметра трубы - заготовки сделал после небольших доработок трубогиба. Размеры получились довольно точные. Теперь нужно думать, как заготовку правильно разрезать, чтобы не ушли диаметры. |
Автор: | Jin [ 22 сен 2013, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
mrfixer писал(а): Зачем резиновый язычок на болгарке. Искры пережигают нитки на комбинезоне, а с язычком нет проблем. Сначала не въехал зачем "брызговик", потом увидел что работаете болгаркой "на себя", потому и искры летят в вас. Кстати, так удобно? или вы по каким-то своим соображениям? |
Автор: | mrfixer [ 22 сен 2013, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Действительно, брызговик. Поправил своё сообщение. Как всё происходит. Работаю на балконе со всякой мелочёвкой. Чтобы было поточнее, положение тела должно быть устойчивое. Закрываю дверь балкона, чтобы пыль в комнату не летела, сажусь на приступок. Обычно прижимаю ногой микроверстачок и пилю. Искры от болгарки аккурат в колено летели. Другое дело "на просторах". Можно и нужно стоять вне плоскости вращения диска. |
Автор: | mrfixer [ 23 сен 2013, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Решил, что при резке будет полезно зафиксировать трубу на диске-оправке диаметром 400 мм из ДСП. Уже хотел идти к знакомому мебельщику за обрезками, как какой-то добрый человек положил нужный материал рядом с подъездом. Заготовка под фрезеровку сохнет после склейки. |
Автор: | triloded [ 24 сен 2013, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
А какое планируется колесо по конструкции? Что то типа таких?: А кордура, это такая ткань из которой делают рекламные баннеры и детские санки-ватрушки? Ещё есть вопрос - а имеет ли смысл накачивать колёса "до звона". На приспущенных пятно контакта больше. Помоему, имеет смысл собрать сначала ездящий прототип с педальным приводом и поездить, посмотреть каково оно. Затем поставить моторчик с простейшим приводом на заднее колесо и опять поездить. А уже по результатам этих поездок переходить к изготовлению окончательного варианта с полным приводом. Немного вызывает сомнение удобство пользования подобным аппаратом на бездорожье, но, как говорится, ко всему можно привыкнуть. Сейчас не найду тему, но в прошлом или позапрошлом году человек делал снежный велосипед с управляемой лыжей и подобным колесом. Фишка была в простоте конструкции. А особенность - был непосредственный привод на колесо. Шатуны стояли на оси колеса, как у детских трёхколёсных великов. Может имеет смысл максимально опустить центр тяжести и перейти от классической велосипедной посадки, к посадке как на лигерадах и прочих веломобилях. Правда такое решение приведёт к увеличению базы. А так, желаю успехов в нелёгком проекте. Буду внимательно наблюдать. |
Автор: | mrfixer [ 24 сен 2013, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Автор: | mrfixer [ 29 сен 2013, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Докупил дешёвые струбцины STAYER 4". Все бракованные, у всех винт болтается и "смотрит" не по центру упора. Да фиг бы с этим, но неприятно, что ещё и упорные шайбы вываливаются. Пришлось переделывать крепление шайб. Родные воротки отрезал, чтобы обработать торцы винтов на токарном. |
Автор: | mrfixer [ 29 сен 2013, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Сделал ориентир, чтобы поточнее резать. Прижал диск болгарки плоскостью к пластине, разрезал. По крайней мере не "на глаз". |
Автор: | mrfixer [ 30 сен 2013, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Поскольку я не настоящий сварщик, мне нужны всякие приспособления, чтобы было поаккуратнее. Приспособа позволит выдержать необходимое расстояние от электрода до трубы. |
Автор: | Непутёвый [ 30 сен 2013, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Я всегда говорил, что ты родился уникальным инженером... После изготовления прототипов, надеюсь, твои замечательные приблуды поселятся в моей мастерской... |
Автор: | mrfixer [ 30 сен 2013, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Для совмещения торцов кольца в трубу вдевается вставка, изготовленная из отрезка этой же трубы. Вырезал из отрезка полоску, предварительно рассчитав её ширину, чтобы получить необходимый диаметр вставки. Сжал вставку в токарном патроне и проточил до необходимого диаметра. После заглубления вставки в трубу просверлил сквозное отверстие, зафиксировал вставку сверлом и сомкнул кольцо. Чтобы торцы не разошлись, сжал кольцо бандажом. После фиксации сверло извлекается и через отверстие происходит выравнивание давления воздуха при сварке. Швом похвастаться не могу. После зачистки щёткой шов еле видно. |
Автор: | mrfixer [ 10 окт 2013, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
В качестве грунтозацепов планирую недорогие отечественные клиновые ремни. Лишнее с ремней удалю как здесь viewtopic.php?p=7860#p7860 Крепление ремней к ободам болтами М4 DIN912 с помощью прижимных планок. Болты должны входить в резьбовые отверстия заклёпок-гаек. Разработка технологии требует времени и "просветления". Результат меня устраивает. Прикупил сотню заклёпок-гаек, так как нужно 12*2*4=96 шт. |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |