Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 02:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 02:20 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Про фривил забыл. Труба ф35х3 под него покупалась. Фрифил с фланцем, М35х1 от motorboard.ru.

От стенки трубы втулки остаётся 1 мм. Мало, нужно подшипник поменьше.
Скорее всего поставлю FSA MR036 16x31x10 (163110-2RS). Пока не могу найти данные на него.
Нужны значения допустимых нагрузок.

Отверстия фривила и звезды перекрываются. Буду отверстия в звезде заваривать. Всё равно её нужно
заново оцинковывать после вырезки окон.

Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 01:00 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Приблизительная нагрузочная способность обода по крутящему моменту.

Модель упрощена, нет отверстий, перемычки не сплюснуты.
Перемычки тормозятся каучуковыми упорами.
Крутящий момент 345 Нм приложен к кольцам обода.
Максимальное напряжение в кольцах 195 МПа, в перемычках 204 МПа (предел 206 МПа).

Сборка обода с оболочкой и камерой предполагает 12 ремней, обтягивающих
оболочку. Через ремни должна передаваться основная часть крутящего момента.
Для этого узла можно принять допустимым момент 300 Нм.

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 23:52 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Сообщение отредактировано. Исправлены принципиальные ошибки.

Есть задача "прощупать" втулки и по возможности облегчить их.

Куплены спицы DT Swiss Champion 2.0 мм х 188 мм, с максимальной нагрузкой 337 кгс
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=141084.

Gerd Schraner в своей книге "THE ART OF Wheelbuilding" пишет:
Итак, насколько высоко идеальное натяжение спиц?
Для наиболее популярных стандартных ободов с секциями полого профиля средний крутящий момент* по моему опыту - это:
900 - 1000 Н для переднего колеса,
1000 - 1100 Н для правой стороны заднего колеса,
и только 600 - 700 Н для левой стороны заднего колеса.

* Средний крутящий момент – описка автора.

Исходя из этого, для своего колеса буду ориентироваться на силу натяжения 600 Н (61 кгс) для каждой спицы.
При таком натяжении напряжение в теле спицы 190 Мпа, напряжения во фланцах втулки пока незначительные,
до 80 Мпа. Напряжения в местах контакта спицы с фланцем игнорирую, поскольку там допустимы деформации.

Изображение

Выше принял допустимым крутящий момент 300 Нм.
Зафиксирую спицы в стапеле и буду вращать втулку с моментом 150 Нм.
В теле спиц установленных по направлению вращения к напряжениям от натяжения добавится 90 МПа (127+90=217 Мпа).
В теле спиц установленных против направления вращения из напряжений от натяжения вычитается 90 МПа (127-90=37 Мпа).

Изображение

Далее нужно будет добавить нагрузку от веса водителя, груза и самого аппарата.
120+30+40=190 кг, то есть по 95 кг (931 Н) на каждую пару фланцев.
Для составления таблицы условно помечена первая спица, нумерация остальных по часовой стрелке.
Знак "+" - напряжение от кручения втулки добавляется, знак "-" - напряжение от кручения вычитается.

Изображение

Сумма напряжений.
Изображение

Итак, по спицам.
При натяжении 600 Н, крутящем моменте 300 Нм и нагрузке на ось 190 кг, максимальная сила натяжения
спиц будет 96 кгс, при допустимой 337 кгс. Спицы рваться не должны.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 16 июл 2016, 20:36 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Нагружаю каждую спицу силой в соответствии с таблицей.
Фланец 3 мм AISI 304 (предел текучести 207 МРа).
Предполагается вращение вала против часовой стрелки, соответственно нагружаются спицы,
имеющие наклон по часовой стрелке.

Предпосылок к изгибанию фланца нет. Будут локальные деформации (вмятины от спиц), что допустимо.
Изображение

Следующим шагом попробую облегчить фланец, добавив отверстия ф7.
Изображение

Отверстия перед нагруженными спицами нужно убрать, чтобы снизить напряжения.
Оставшиеся отверстия можно увеличить до ф8.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 23:40 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Исследую заднюю втулку.
Предполагал, что звезда будет крепиться к отдельному ведущему фланцу.
Изображение Изображение

При моделировании крутящий момент передаётся через такую деталь (назову её водило):
Изображение
К бирюзовой поверхности приложен момент, зелёные поверхности имитируют пятна контакта звезды и фланца,
красные поверхности - тела болтов. Остальные поверхности втулки не касаются.

Модель такова. Крутящий момент 300 Нм (вращение против часовой стрелки) приложен к водилу
и через ведущий фланец предаётся трубе втулки. К следующим трём фланцам приложены
вращающие моменты по 75 Нм (вращение по часовой стрелке), последний фланец зафиксирован.
Изображение

Напряжения:
Изображение Изображение

Напряжение в участке трубы между ведущим фланцем и первым фланцем до 161 МПа. Значение приличное,
если добавить напряжения от веса, возможно превышение порога 207 МПа. Звезду нужно крепить напрямую
к первому фланцу.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 23 июл 2016, 23:46 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Необходимо облегчить звёздочку. Технолог делать вырезы лазером не советовал, сказал, что звёздочку
"поведёт" и исправить это будет практически невозможно. Кроме этого нужно будет изготовить довольно
сложную оправку для фиксации звёздочки. Предложил резать проволокой, но конкретную цену такой резки
озвучить с ходу не смог.
Предполагаю сделать вырезы вручную. Сверлятся отверстия и вырезы от них делаются лобзиком с пилкой
по металлу для криволинейных резов. Для сохранения радиусов сделаю оснастку, позволяющую звёздочке вращаться
относительно пилки.

При моменте 300 Нм сила натяжения цепи 344 кг.
Изображение

Если предположить самый плохой случай, когда звёздочка сделана из Стали 3, запас прочности всё равно 40%.
GIF-анимация напряжений.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 28 июл 2016, 00:24 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Модель
Изображение

Как бы проблемные места
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 23:47 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Поступление деталей
Изображение

Начал корректировать таблицы, обнаружил ошибку в расчётах движения на педелях.
Исправил кинематику, она стала немного попроще и подешевле. Теперь нужно докупать только один
вторичный вал всборе viewtopic.php?p=67349#p67349

Может понадобится кому.
"Звезда ведомая 48 зубов F50 F80" размеры.
Внешний диаметр реальной звезды 198 мм.
Изображение

Профиль зубьев удовлетворительно совпадает с сгенерированным в GearTrax.
Изображение

Вес звезды 0.740 кг, куплена здесь viewtopic.php?f=26&t=2277

Сцепление от минимото на 27.5 мм ниже редуктора 5:1.
Ширина двигателя со сцеплением 234 мм.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 29 авг 2016, 23:24 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
В процессе "оцифровка" двигателя (создание упрощённой габаритной модели).
Изображение Изображение

Фильтр всборе плюс адаптер карбюратора
Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Осталось "оцифровать" бензобак, трубки, кронштейн.
Изображение Изображение Изображение

Готово
Изображение Изображение

Практические приёмы измерения/построения.

Очень помогает сброс в ноль цифрового шнангенциркуля
Изображение Изображение Изображение

Если у деталей наклонные стенки
Изображение Изображение Изображение

Отрисовка профилей
Изображение Изображение

Дрель в стойке прижимает бензобак
Изображение Изображение Изображение

Ленивая отрисовка радиусов.
Измеряю и рисую ключевые элементы детали, отверстия, прямые линии.
Выбираю Вид > Изменить > Увеличить/уменьшить вид. Прикладываю деталь к монитору,
совмещаю вид с деталью. Отрисовываю дуги.
На фото деталь немного сместил вниз, чтобы не заслонять чертёж.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 16:56 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Есть актуальный для меня вопрос.
Какой момент у двигателя 1E48F 62 сс. 3.3 л.с. макс. обороты 5780?
Нужны ссылки на документацию производителей, или изделия с таким двигателем,
у которых в характеристиках указан момент.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 18:44 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:21
Сообщений: 288
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Р-11, Р-13, Вектор-1
Гугль по этому двигателю нашёл вот эту страницу http://www.chinajulico.com/big.php?pid=31
Если им верить - момент 2.4 нъютон-метра при 7500 об/мин.
Аналогичные данные есть на http://chinabiqi.en.made-in-china.com/p ... th-CE.html

Больше найти ничего не смог. Надеюсь, хоть как-то помог.

_________________
Крыльев нет у людей, но их
Можно тоже легко сделать с нуля...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 20:17 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Да, на бензопилах почему-то чаще указывают момент, чем на другом инструменте.
Смущает, что у меня максимальные обороты в районе 5700 и холостой ход 1000, то есть
мой двигатель тихоходный, а на бензопильных 8000-10000 максимальные обороты.
Я пока прочёсывал интернет, даже сомневаться стал, что правильно измерил обороты.
Ошибка всё-таки возможна. Хочу в ближайшее время перепроверить показания автотестера
с помощью осциллографа, хотя бы на холостом ходу, чтобы не таскать всё на улицу.

Я нашёл вот такой 1E48F 65cc 2.45 Нм. https://tr.aliexpress.com/store/product ... sOrig=true
Вот данные по 1E44F 52cc 2.4 Нм http://www.ctc-piter.ru/index.php?optio ... &Itemid=85

Приму максимальным момент 2.5 Нм и нужно будет основную таблицу пересчитать.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 14:30 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Расскажите пожалуйста об оцифровке узлов, как это происходит? путем снятия всех размеров каждой отдельной детали и по ним уже чертите, переводите в 3D а далее собираете воедино? Интерес не праздный просто тоже подобное хочу для своего будущего проекта сделать чтоб знать как узлы располагать не методом "прикинул -отрезал,- приварил -не понравилось- снова отрезал- приварил -примерил" а именно с размерами где и как что будет стоять на раме чтоб все соосно и сразу недостающие проставки и тд знать куда ставить


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 20:50 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Ну, в общем всё правильно описали. Создаются 3D детали и из них делается сборка.
С созданием детали всё просто. На выбранной плоскости делается эскиз из эскиза формируется тело
или вырез. После на поверхности тела можно нарисовать ещё эскиз и сформировать тело или вырез из
нового эскиза. При необходимости тела можно объединить.
Можно быстро научиться работать в Solidworks посмотрев уроки https://yandex.ru/video/search?text=%D1 ... WepPjLoUXI

Инструментарий для снятия размеров: штангенциркули, металлические линейки, угольники, транспортир с линейкой.
Для оценки радиусов использую распечатанные на плотной бумаге промаркированные кружки.

Применяю такой приём. Плоскость детали сканирую обычным сканером или фотографирую деталь фотоаппаратом
с неширокоугольным объективом. Далее создаётся эскиз с измеренными ключевыми точками детали,
картинка вставляется под эскиз и ключевые точки эскиза и картинки совмещаются. Картинку можно вращать,
масштабировать, изменять прозрачность. Далее картинка обводится, полученный эскиз можно распечатать и
приложив к детали проверить.

Для создания звёздочек и шестерёнок использую GearTrax. Например, для создания звёздочки просто выбирается цепь
из списка и задаётся количество зубьев. Далее в один клик звёздочка экспортируется в Solid, где можно её редактировать.

Для распечатки точных шаблонов использую AutoCad, в нём есть возможность откалибровать принтер.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 21:54 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
ну со снятием размеров проблем не будет, прям очень подробно детализировать в моем случае нет надобности, мне по мути нужны: рама, 3 точки крепления мотора и его контур а далее уже навеска ступицы со звездой и еще помелочи и всё это надо выставить чтоб цепи шли как надо вот и все по сути, ну и прикинуть кронштейны какие и где будут примерно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 22:12 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Могу звёздочки сгенерировать для Вас, чтоб GearTrax не ставить. Обращайтесь при необходимости.
Кстати, вот здесь можно разжиться готовыми бесплатными моделями https://grabcad.com/library
Попадаются очень серьёзные работы из которых можно стащить нужные детальки.
Нужно только зарегистрироваться.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 22:27 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
спасибо буду иметь в виду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 18 сен 2016, 02:12 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Соотношение размеров деталей
Изображение Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 18 сен 2016, 09:51 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Браво, вот именно о таком совмещении я и имел в виду и тут сразу можно увидеть в случае чего не состыковки осей или линии цепи и в случае чего подкорректировать или выйти из положения проставками


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 18 сен 2016, 22:24 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Рассеиваю свои страхи по поводу неправильных показаний Mastech MS6231 при измерении оборотов
двухтактного двигателя на пределе 4CYL. Без запаха. На столе.

Свеча вывернута и её корпус соединён с массой.
Развёртка по горизонтали 10 мс/дел (для справки, по вертикали 5 В/дел.)
Показания Mastech нужно умножать на 10.
Видео: https://youtu.be/1xdQvLga8yM

Получаю период 10 мс * 6 клеток = 60 мс. Всё правильно, автотестер не врёт, 60 секунд / 1000 оборотов = период 0.06 секунд.

Переходник с глушителя на гофротрубу viewtopic.php?f=52&t=3901
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 01:18 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Отредактировано под ведомую звезду 44 зуба.
Исправлена ошибка расчёта диаметра колеса с учётом 3 см просадки.


Изображение

Кинематика
Изображение

Нагрузка на КПП.
Использую “Валы КПП с шестернями 139FMB,147FMH,152FMI,154FMI”.
Шестерня сцепления FMx -18 зубов. Шестерня главной передачи 67 зубов.
Передаточное FMx 67/18=3.72. Проектируемое передаточное 9.

У самого мощного двигателя 154 FMI крутящий момент 9.5 Нм.
Крутящий момент на первичном валу КПП 9.5*3.72=35.34 Нм.

Двигатель от Greenline BD620 крутящий момент 2.5 Нм.
Крутящий момент на первичном валу КПП 2.5*9 = 22.5 Нм.

Очевидно, что шестерни КПП не будут перегружены.

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 16:43 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
В дальнейшем потребуется считать межосевое для цепных передач. Для упрощения процедуры сделал
в Exel табличку Межосевое расстояние.xls https://yadi.sk/i/ej3XD6_BvV6rp

Теория здесь: Расчёт и конструирование цепных передач.pdf https://yadi.sk/d/SKxLjvzNvV7MF

Проверяю на примере передачи от двигателя к КПП.
Цепь T8F с шагом 8 мм. Звёздочки 6Т и 54Т. Выбираю 80 звеньев цепи.
Изображение

Выбираю монтажное межосевое 189.5 мм и проверяю его графически. Всё сходится.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 23:06 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Хочу заменить это безобразие на шайбы, отодвигающие на 3 мм звезду 48Т от фланца задней втулки,
для чего потребуется раздвинуть фланцы. В плюсе, чуть увеличится жёсткость обода.
Изображение

Сейчас отверстия 4.5 мм позволяют свободно отклониться спице приблизительно на 21 мм относительно плоскости,
прилегающей к кольцу обода
Изображение Изображение

Если деформировать отверстие, отклонение увеличивается на более, чем достаточное расстояние.
Изображение Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 15:43 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
По уму, надо отверстия сверлить сразу под нужным углом. Рассверливание под углом приведёт к тому, что головка ниппеля (гаечки на спице) будет упираться в трубу одним краем и под нагрузкой будет стремится наклонить ниппель, что бы он лёг всем ободком головки. Боюсь, под нагрузкой будет ломать спицу по резьбе возле ниппеля.
Вижу три варианта избежать этого:
- Сверлить сразу под нужным углом
- Сделать оправку с впадиной и снаружи сквозь внешнее отверстие в трубке сформовать выступ на внутренней стенке трубы, как сделано на железных ободах Карпат и прочих мотоциклов.
- Немного раззенковать изнутри отверстие, чтобы ниппель лёг всей окружностью головки, либо 2/3 окружности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 19:54 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Есть понимание , что такое правильное сопряжение ниппеля с ободом.
Когда-то думал о сверлении отверстий со смещением вправо и влево от плоскости симметрии кольца.
Промакетировал с отверстием по центру, под угол, соответствующий выбранной ширине фланцев втулок,
и от идеи отказался. Нет необходимости, фланец ниппеля не поднимается. Сверление под углом потребовало
бы разработки и изготовления довольно громоздкого кондуктора, а после изготовления трубогибов на такое
просто не стояло.

Сейчас, после "разводки" отверстия под более широкие фланцы ниппель и так себя неплохо чувствует.
Назвал разводкой, потому что процедура напомнила разводку зубьев пилы.
Зенковка не сильно помогает, достаточно просто снять заусенцы после сверления.
Изображение Изображение

А так, с Вами согласен. Только пуклёвкой производители велоободов по моему не занимаются.
Максимум декоративное пистонирование.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 15:39 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Не нашёл в сети моделей широких сёдел, пришлось делать самому. Получилась компиляция понравившихся
форм и решений, ограниченная простыми приёмами Solidworks. Заодно узнал о Solidworks много нового, не
всегда хорошего.

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Подседельный штырь "по мотивам" штыря Kalloy Dimensions 3
Изображение Изображение

На станке с зоной обработки 180х350 с неподвижным люнетом и имеющимся расточным резцом смогу
изготовить подседельную трубу длинной 200 мм. Есть подседельный штырь 350х30.9 и труба 35х3.
После расточки толщина стенки трубы станет 2.05 мм. Расточка возможна на половину глубины трубы.
После перестановки трубы придётся сделать проход диаметром 30.9 с плюсом, чтобы компенсировать несоосность.
Зажим выбрал 34.9 мм, как наиболее распространённый в отличие от 35.0 мм https://market.yandex.ru/search?clid=54 ... &onstock=1

Получится
Изображение

Красный шпинёк - пересечение оси подседельного штыря и плоскости седла.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2
СообщениеДобавлено: 23 янв 2017, 22:05 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
"Звезда ведомая 44 зуба F50 F80" размеры.
Внешний диаметр реальной звезды 182.3 мм.
Вес звезды 0.615 кг.
Куплена здесь viewtopic.php?f=26&t=2277
Изображение
Звёзды 44T против 48T.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB