Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1826
Страница 6 из 7

Автор:  mrfixer [ 10 ноя 2013, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Ну ладно. Сфотографируете, как рука лежит, тогда будет всё ясно.

Автор:  professura [ 11 ноя 2013, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Мне бы было неудобно. Давно перешёл на поворотные рукоятки газа. Привычка страшная вещь. От ручки газа при долгой езде, немела рука.
На сколько теперь легко удерживать рукоятку, действует ли принцип облегчения усилия при полном срабатывании сцепления?

Автор:  mrfixer [ 11 ноя 2013, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Давно перешёл на поворотные рукоятки газа.
Аналогично.
Изображение

От ручки газа при долгой езде, немела рука.
С тормозными рычагами в качестве ручки газа была та же проблема, особенно в холодное время.

Автор:  Велосипедист [ 11 ноя 2013, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

С онемением рук знаком, но только немели они у меня сразу обе в равной степени и свободная и та, что держала рукоятку газа. Так что можно предположить, что не в рукоятке дело. Видимо вибрация и состояние организма. Когда на переднем колесе была дешёвая шипастая резина, родная от Стелса с белой полосой - руки немели очень часто.

professura, на счёт усилия на рукоятке пока ничего не известно - только надежды. Сейчас идёт монтаж и отладка - испытания впереди.

Автор:  mrfixer [ 11 ноя 2013, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Немела только правая кисть, постоянно давящая на рычаг. Сейчас то же самое с левой, если держать
сцепление минут 30...40 не ставя его на фиксатор.

С онемением обеих кистей тоже знаком. Проблема почти перестала проявляться, когда изменил посадку,
немного распрямился. Приобрёл велосипед с более высокой вилкой и подобрал вынос. У другого,
"самосборного" велосипеда, когда отрезал шток вилки, оставил необычно длинную выступающую часть под
четыре высоких проставочных кольца. Со складным Simplex вообще проблемы онемения кистей не было,
у него посадка почти как на табуретке.
Изображение

Автор:  professura [ 14 ноя 2013, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Колдун!!!
Два в одном. Ещё бы такой под тормоза сделать, чтобы на одну тормозную рукоятку перейти.

Жалко что в подкапотное пространство не помещается.

Автор:  Велосипедист [ 15 ноя 2013, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Такой делитель или тройник под тормоза сделать проще и потом есть уже готовые рукоятки с двойным выходом.

Тут же сложность в чём - нужно одним тросом привести в движение два троса не одновременно и с разным ходом.

Пока этот тройник выполнен как дополнительное автономное устройство, которое можно навешивать к уже имеющейся системе управления Кометы-Корона. Пока необходимо выяснить принципиальную работоспособность такой системы, не меняя конструкции привода.
В будущем всё можно организовать внутри капота.

Автор:  Велосипедист [ 14 июн 2014, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  АКПП на Комете.

Итак создана и куплена АКПП и она плохо работает.

Предлагаю совместно подумать чем можно помочь.

Ignat, изложите пожалуйста свои проблемы по автоматическому переключателю скоростей. Ваши соображения и вопросы.

КИНО:
http://vk.com/video136558739_166207129

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Ignat [ 15 июн 2014, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКПП на Комете.

Несколько дней мучаю этот механизм. Проблем несколько.
1. Иногда механизм заклинивает на второй скорости. Пока не понял в чём дело. Смазал шток и шарики, вроде лучше стало. Потом пару раз опять подклинивало. В последний раз клинило скорее всего из-за того, что ослабил гайку штока. Дело в том, что ремень не до конца переходил на второй шкив. Поэтому решил ослабить гайку, чтобы больше ход был. Теперь понимаю, что по-другому надо действовать. Например, взять шарики большего диаметра, не 11, а 12 мм. Но, в этом случае, наверняка момент переключения съедет, так как вес шариков станет больше.
2. Самая печальная проблема: рвёт ручей ремня, крайний со стороны двигателя. Чтобы решить эту проблему сегодня сточил первую дорожку большего шкива. Была разница диаметров в области перехода 8 мм, теперь 5,5 мм. Всё равно рвёт ремень. Подозреваю, что проблема в натяжении ремня. Для таких, сильно отличающихся диаметров шкивов - 19мм и 27мм, требуется разное усилие натяжения ремня. Нормальное для маленького шкива натяжение, для большого шкива становится избыточным. Что делать пока не знаю. Возможно, поликлиновые ремни вообще не рассчитаны на поперечные нагрузки. У вас, насколько я понял, был вариант АКПП с диаметрами 16мм и 22мм? Не было ли у вас проблем с ремнём?

Автор:  АСПид [ 15 июн 2014, 05:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКПП на Комете.

Нравится мне эта система, очень уж она интересная, но доработок нужен ещё вагон, все проблемы и их причины вполне понятны, решение очень простое, правда осуществить его, думаю, будет довольно сложно.
В общем так: для корректного и "цивилизованного" изменения передаточного числа (переключения передач) в автоматическом режиме, необходимо, на мой взгляд :
1. Автоматическое выключение сцепления в момент перехода с одного шкива на другой с последующим его автоматическим включением.
2. Автоматическое изменение длины ( натяжения ремня) при переключении передач.
При соблюдении этих двух условий данное устройство вполне себе эффективно могло бы работать.
Кроме того - разница в диаметрах шкивов не должна быть слишком уж большой, к примеру: 16/19(20), разница же 19/27 - на мой взгляд - запредельная, передаточное число меняется почти в полтора раза - малореально и очень сурово по отношению к двигателю и трансмиссии.
И ещё: судя по кадрам из ролика - слишком рано происходит переключение передач, что тоже не будет способствовать нормальной работе системы (мотовелосипеда).
Возможно имело бы смысл сделать переключение ручным с выполнением двух вышеперечисленных условий (касающихся сцепления и натяжения ремня).

Автор:  Ignat [ 15 июн 2014, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКПП на Комете.

АСПид, автоматическое выключение/включение сцепления не требуется, т.к. тип привода "Корона". Требуется действительно как-то автоматизировать натяжение ремня при изменении диаметров ведущих шкивов.

Автор:  mrfixer [ 15 июн 2014, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКПП на Комете.

Велосипедист писал(а):
Итак создана и куплена АКПП ...

Куплена, значит есть цена. Из праздного интереса, какова?

Изображения с http://viewimage.ru больше не загружаются.
Володя, из уважения к собственному труду и к читателям форума может быть переразместите фото и отредактируете свои сообщения?

Автор:  Велосипедист [ 15 июн 2014, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

АКПП сыровата , не испытана - о чём мы предупредили покупателя.
Фирме обошлась машинка около 9000р. Продажа была не коммерческая с убытком для фирмы - продана дешевле. Ну пока нет ресурсов до доводки механизма.

mrfixer, уважаю и свой труд и читателей форума, но нет сил и времени чинить фотографии. Жалко конечно, но я живу будующим. Может подскажете каким хостингом надо пользоваться, чтобы надёжней.

Ignat, судя по вашим рассуждениям вы полностью разобрались в конструкции и поступаете так же как и я бы поступил.
Перепад диаметров терпимый, соизмеримый с моим. Я бы тоже начал со смягчения острой ступеньки между шкивами.
Не забывайте о регулировочной пружине, её можно натягивать и ослаблять, можно поменять на более мощную.
Можно убавить количество шариков, что как бы усилит пружину. Ну шарики надо убирать парами вы конечно это понимаете.
Положение мотора по высоте тоже должно быть такое, чтобы у ремня была свобода переварить оба диаметра шкива. Мотор видимо должен быть максимально опущен лиж бы ветви ремня не чиркали друг за друга на малом шкиве.

Автор:  Ignat [ 16 июн 2014, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Уважаемый Велосипедист! Спасибо за советы. Мне кажется, что ремень всё равно будет рваться, т.к. сильны поперечные нагрузки. Похоже, что тут действительно нужна система управления натяжением. Как это быстро сделать не представляю. С вашим вариантом АКПП вы сколько проездили км? Как чувствовал себя при этом ремень?
Кажется пока проще всего сделать ручную систему переключения роликом на подшипнике. Тогда можно самому контролировать ручку "нейтрализатора" в моменты переключения. Пружину убрать или сделать слабой. Шарики убрать. Ролик можно перемещать стандартной велосипедной системой "шимано". Нужно только переделать деталь АКПП, которая со шкивами. См. эскиз:
Изображение

Автор:  АСПид [ 16 июн 2014, 02:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: АКПП на Комете.

Ignat писал(а):
АСПид, автоматическое выключение/включение сцепления не требуется, т.к. тип привода "Корона". Требуется действительно как-то автоматизировать натяжение ремня при изменении диаметров ведущих шкивов.

Абсолютно согласен, автоматическое выключение/включение сцепления (нейтрализатора) действительно не требуется, но только в том случае. если переключение передач производится вручную, тогда и вправду можно пользоваться преимуществом "Короны", а именно - выключать/включать нейтрализатор при помощи рычага в момент смены шкивов, это будет гораздо более гуманным по отношению к ремню и двигателю.
Теперь, что касаемо натяжения - на восходящей ветви ремня, с тыльной его стороны стоит направляющий ролик на спец. планке для фиксации положения ремня. Если в пару к нему, в той же плоскости, но с рабочей стороны ремня будет стоять дугой ролик (к примеру - поликлиновый) , закреплённый на другой планке, второй конец которой располагался бы на одной оси с направляющим роликом, то в поднятом ("взведенном") состоянии (позади направляющего) этот ролик мог бы подтягивать ремень, компенсируя его "провисание" при работе на шкиве меньшего диаметра, и в момент смены шкивов, он мог бы отключаться/взводиться, если его грамотным образом ( пока не знаю как) связать с механизмом переключения (смены шкивов), всё выше изложенное представляется мне вполне себе разумным, хотя... если я не прав - пусть меня поправят "старшие товарищи"... ;)

Автор:  Велосипедист [ 16 июн 2014, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Тянуть тросом за подшипник, расположенный по оси вращения.
Убрать шарики, заменить пружину на более слабую, добавить две токарные детали, гнутый упор из пластины и тросик с угловой жёсткой оплёткой.

Изображение

Автор:  Ignat [ 17 июн 2014, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Велосипедист писал(а):
Тянуть тросом за подшипник, расположенный по оси вращения.

Да, я и в этом направлении думал. Только так и не придумал что конкретно нужно сделать. Пожалуйста, можно подробнее, для гуманитариев? Как мне переделать механизм, пользуясь подручными средствами? Есть доступ к сверлильному станку, фрезерному. Токарного, увы, нет.
Какие токарные детали нужно добавить? Вы бы могли помочь сделать эти детали? Понятно, что за вознаграждение. Или дать подробный чертёж деталей? Обидно. Идея переключения понравилась, более того, даже удалось немного поездить и заценить прелесть двухскоростной "Кометы", а потом наступило разочарование. Сезон идёт и ездить хочется! Со скоростями. :-)

Автор:  Ignat [ 17 июн 2014, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Мне кажется, что достаточно одной точёной детали, которая будет одновременно оправкой для подшипника и будет одеваться сверху на деталь со шкивами. Крепить болтами, как вы нарисовали на чертеже. Если взять пружину меньшего диаметра, то головки болтов мешать не будут. В подшипник вставить болт с шайбами по диаметру внутренней обоймы. Болт должен быть с центральным отверстием, через которое пропустить тросик. Гнутый упор сделать не проблема. Где я ошибся?

Автор:  Велосипедист [ 17 июн 2014, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Вроде должно получиться как вы говорите - наверно можно свести всё к отной токарной детали.

Предлагаю не коммерческий договор - научно исследовательский:

С нашей стороны чертежи и детали.
Детали по себестоимости и пересыл оплачиваете вы.
Труд по проектированию бесплатен.

Проект будем согласовывать с вами.
Цены по деталям будем сообщать заранее получая ваше согласие.

Если вы с этим согласны проектирование по доработки и переделки АКПП можно начать уже сегодня.

Автор:  Ignat [ 17 июн 2014, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Велосипедист писал(а):
Вроде должно получиться как вы говорите - наверно можно свести всё к отной токарной детали.

Только, кажется, деталь, которая на резьбу в торце АКПП накручивается (направляющая пружины), надо будет заменить на широкую шайбу с гайкой, иначе стенки направляющей будут мешать установке болтов.
Велосипедист писал(а):
Проект будем согласовывать с вами.
Цены по деталям будем сообщать заранее получая ваше согласие. Если вы с этим согласны проектирование по доработки и переделки АКПП можно начать уже сегодня.

Согласен. Активно уже смотрю что можно из готового приспособить. Пока ничего подходящего не нашёл. Лучше всего сделать деталь на станке. Готов оплатить деталь в сборе с подшипником, со всеми нужными отверстиями. Просверлить отверстия в АКПП, поставить болты, найти скобу и закрепить тросик, думаю, что смогу. Думать как вернуться к режиму АКПП приятнее, когда мотовел на ходу. :-)

Автор:  Велосипедист [ 17 июн 2014, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Ага понял поехали...
Ждите, xерез пару часиков покажу первые соображения.

Автор:  Велосипедист [ 17 июн 2014, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Всё же получились две токарные детали из дюрали.
Одна с подшипником за которую надо тянуть тросом, а вторая является упорной гайкой для пружины.
Доработанный винт м6х16 с внутренним отверстием 2мм.

Пружину видимо надо заменить на более слабую. И надо её найти до утверждения проекта - её размеры могут повлиять на конструкцию. Если у вас есть такая пружина на примете сообщите её размеры, я её врисую в конструкцию.

Вот вариант , пишите что не нравится.

Изображение

Автор:  Ignat [ 17 июн 2014, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Велосипедист, в общем, всё нравится. Пара моментов: почему детали из дюрали? Может из Ст3 сделать? Всё же прочнее. В дюрали резьбу легко сорвать. Ст3 вроде легко обрабатывается. По пружине. Исходите из того, что она уже есть. Если вам удобно, то можете её найти. Включите тогда её в счёт. :-) Подшипник вы подобрали? Сколько болтов думаете поставить? 3 болта на 120 град хватит, как вы считаете?

Автор:  Ignat [ 17 июн 2014, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Я тут ещё подумал. Может лучше сделать деталь, чтобы на внешнюю сторону торца АКПП одевалась, как на первом вашем эскизе? В этом случае будет пространство для манёвра с размерами пружины и болтов.
Кстати, а почему бы не спроектировать для энтузиастов вариант ручной КПП, такой, чтобы шкивы можно было менять? Сделать на шкивах и валу прямоугольные зубцы, наподобие тех, которые на вторичном валу мотоцикла используются для крепления ведущей звёздочки? Я бы обязательно купил такую КПП.

Автор:  Surfuskus [ 17 июн 2014, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Велосипедист писал(а):

Вот вариант , пишите что не нравится.



Не нравиться, что такой подвод троса будет увеличивать габарит в ширину. Не стоит ли придумать коромысло?

Автор:  professura [ 17 июн 2014, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Реализация переключения на любителя. Я не представляю что будет, если добавить ещё одну рукоятку, к трём существующим, не считая переключателей скоростей велосипеда. Автомат на то и создавался.
Может быть задействовать ноги, типа как у мотоциклов. :!: Крутанул педаль назад, вторая скорость, крутанул ещё, первая. Не спрашивайте как такое сделать, не знаю. Только мысли вслух.

Автор:  mrfixer [ 17 июн 2014, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

- Отпустил рычаг (ручку) сцепления "короны" - нейтрализация.
- Нажал на рычаг - первая скорость.
- Нажал ещё сильнее и поставил на фиксатор - вторая.

Автор:  Велосипедист [ 17 июн 2014, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

Вот так будет выглядеть в смысле габаритов.

Изображение

Ignat писал(а):
Я тут ещё подумал. Может лучше сделать деталь, чтобы на внешнюю сторону торца АКПП одевалась, как на первом вашем эскизе? В этом случае будет пространство для манёвра с размерами пружины и болтов.


Хочется прижаться к оси вращения - обороты высокие. Большой диаметр и масса на конце консоли , да ещё и под нагрузкой как то не очень хорошо. Но могу попробывать прочертить. И дюраль из этих же соображениий. А резьбы будут не часто использоваться и их надо промазать фиксатором резьбы.


Ignat писал(а):
Кстати, а почему бы не спроектировать для энтузиастов вариант ручной КПП, такой, чтобы шкивы можно было менять? Сделать на шкивах и валу прямоугольные зубцы, наподобие тех, которые на вторичном валу мотоцикла используются для крепления ведущей звёздочки? Я бы обязательно купил такую КПП.


Ну представляете сколько это будет стоить. Спонсируете...? :D

Surfuskus писал(а):

Не нравиться, что такой подвод троса будет увеличивать габарит в ширину. Не стоит ли придумать коромысло?


А что за коромысло, давайте рассмотрим.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Винтики м4 в потай 4шт.

Изображение

Автор:  Велосипедист [ 17 июн 2014, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

mrfixer писал(а):
- Отпустил рычаг (ручку) сцепления "короны" - нейтрализация.
- Нажал на рычаг - первая скорость.
- Нажал ещё сильнее и поставил на фиксатор - вторая.


Я это представляю немного по другому - всё как на автомобиле:
- Переключатель в положении первой скорости
- Начали движение на педалях, включили сцепление, мотор завёлся, разогнались до скорости 30км. час. (мотор стал перекручивать)
- На полном ходу бросили сцепление и спокойно переключили на вторую скорость.
- Опять надавили на сцепление скорость поднялась до 55км.ч. (мотор тихо работает на спокойных оборотах)

Свобода ремня должна обслужить оба диаметра шкивов. А вот стопор на рукоятке сцепления видимо будет функционировать только на скоростном шкиве 27мм., а на 19мм. рукоятку придётся удерживать рукой. (но короткое время - при разгоне или подьёме в гору )

Изображение

Автор:  professura [ 17 июн 2014, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интеллектуальный ведущий шкив для К- Короны

А теперь представьте себя управляющим всем этим в городском режиме. Шкив 27 мм перебор, придётся часто на 19 ездить, руки устанут. Сложновато управление, в машине ещё ноги участвуют. Удобнее тогда поворотную рукоятку сцепления от двухскоростного мопеда приделать.
Я приверженец минимализма рукояток, чтобы не запутаться среди них в критический момент, когда нужно экстренно тормозить. Основные две рукоятки, это тормоза. Газ должен быть поворотной рукояткой.

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/