Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 20:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 21:31 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Появились первые линии - фантазии материализуются.

Шарики разлетаются, конус со шкивами перемещается.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 23:26 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 12:01
Сообщений: 58
Откуда: Москва Строгино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Самодел
Тоже занялся вопросом вариатора. Очень понравилась конструкция вариатора для культиваторных двигателей общего назначения. Как оказалось проста и надежна как автомат Калашникова...
http://www.ebay.com/itm/Go-kart-parts-C ... 4730317%26
http://www.ebay.com/itm/1-40-SERIES-GO- ... 35ca25a0cd
http://www.ebay.com/itm/1-GO-KART-TORQU ... 35caae127f
Насмотревшись сразу море идей появляется
http://youtu.be/LzIhrLF3Ans
http://youtu.be/cEQy_t_XDcM
Ведомый
http://youtu.be/SA89rve8Bn8


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 00:15 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Обратите внимание, что это всё под вариаторные ремни ну тоесть клиновые с низким КПД и большим радиусом огибания.
Для мотовелосипедных дел если не использовать редуктор нужен ведущий шкив диаметром 16мм.
Применю диаметр 16мм и 22мм. перепад всего 3мм. на радиусе, а эффект максимальный .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 23:48 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Причёсываемся, обростаем деталями. Начнём с шести шариков диаметром 11мм., потом можно убавлять -4шт.-2шт.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 00:50 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2013, 20:49
Сообщений: 217
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: альфа, пень и комета
интересно, весьма... ремень перескакивает со шкива на шкив, как цепь в горном велосипеде, только автоматически! нет ли проблем с переключением под нагрузкой? можно ли увеличить количество шкивов для более плавного изменения передаточного отношения? будет (ну, если конечно будет) система универсальна, или масса шариков будет подбираться для каждой модели мотора отдельно? например, для хонды оптимальные обороты: 5400-6100


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 01:26 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Будет ли всё это работать по настоящему большой вопрос. Много проблем.

Переключается не совсем как у горных велосипедов, принципиальное отличие в том, что ремень всё время находится в стабильной плоскости без перекоса - шкивы протягиваются под ним.

Можно сделать больше скоростей, но это приведёт к непропорциональному усложнению и нарушется опциональность. Данная автоматическая система переключения скоростей может быть докуплена и установлена на ранее преобретенную Комету-Корону, без доработок - просто заменяется обычный шкив на ''интелектуальный''. C тремя скоростями уже всё надо переделывать.

Возможно для Хонды будет уменьшено количество шариков при неизменной конструкции.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 12:28 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Конструирование закончено, проект отдан в металл - обещали изготовить на следующей недели.

Изображение

Ой, а вопросов вызванные недоверием к механизму стало ещё больше.
Вот например, при наборе скорости частота вращения вала мотора возрастает и центрабежные шарики переключат ведущий шкив на более большой диаметр, но... после этого обороты мотора упадут и..., что?... шарики опять вернут на место малый ведущий шкив, который вновь повысит обороты... и так бесконечно - автоколебание...! :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 14:30 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Колебательные процессы можно научиться проскакивать поддав газу или сбросив газ.
Дополнительный к уже имеющемуся перекос ремня в процессе работы переключателя тоже ерунда.
Можно при желании и потерпеть вибрацию от массивной конструкции, вращающейся не соосно валу двигателя.

Есть уязвимость посерьёзнее. Через какое-то время ось лопнет в месте, указанном стрелкой.
Не дай бог в этот момент кому-нибудь смотреть в сторону шкива. Можно глаза лишиться.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 14:39 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Всё находится в подкапотном пространстве.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 15:40 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Капот это хорошо, по крайней мере никто не пострадает.

Смотрим дальше. По моему, до поломки оси и не дойдёт. На высоких оборотах начнёт разгибаться ограничительная скоба.

Посчитаем. Данные можно сказать "с потолка".
Максимальный радиус вращения шариков 35 мм.
Вес одного шарика 4 гр.
Количество шариков 6 шт.
Угол конуса 30 град.
Максимальные обороты двигателя 8000 об\мин.

На каждый шарик будет действовать центробежная сила около 10 кг http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/f ... /index.htm

Определим графическим методом, с какой силой шарик давит на конус.
Изображение

Сила, параллельная оси вращения равна 17.3 кг. Итоговая сила, которая будет стремиться разогнуть скобу: 17.3*6=103.8 кг.

На каких оборотах предполагается переключение? Шарики взвешивали? Жёсткось пружины измеряли?
Центробежные силы рассчитывали?
Можно подставить Ваши значения и пересчитать.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 19:08 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Ну запугали. Тоесть это бомба с осколочными. Любопытно, скоро проверим практикой. (ватник, каска,маска) :D

А почему прототип жив до сих пор? (Семь шариков.)

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 19:18 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Один из капитанов нашего ГИМСа, бывший спортсмен водномоторник. Однажды он получил травму от выкрутившегося из маховика магдино болта. Теперь, не дай Бог, увидит кого без капота на моторе - права отберёт!

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 19:30 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Почему жив? Шарики расходясь упираются в колокол, ось не полая. Всё это вкручивалось в
центробежное сцепление?
Энергия вылетающего на максимальных оборотах четырёх граммового шарика около 0.04 Дж.
У травматика "Макарыч" энергия пули 30...70 Дж. Да, шарик капот не пробьёт.
Всё равно, будьте поаккуратнее!

Повторюсь.
На каких оборотах предполагается переключение? Шарики взвешивали? Жёсткось пружины измеряли?
Центробежные силы рассчитывали?

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 19:47 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Вы просто ошиблись в расчётах. Следите за размерностью. ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 20:41 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Правильная тема! Поправьте меня, где ошибся?

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 21:04 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
10кг на шарик!?
Покажите как считали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 21:28 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Вполне возможно что всё пройдёт как задумано. Теория теорией, но у Велосипедиста было уже 2 практических варианта подобных шкивов. Размеры шариков взяты из предыдущего проекта.

Вот с осью mrfixer прав. Если всё будет работать, то ось нужно делать цельную, пружину делать снаружи и заодно с регулировкой усилия натяжения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 21:35 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Считала форма по ссылке http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/f ... /index.htm
Можно перепроверить вручную. Вот здесь хороший пример http://www.prosto-o-slognom.ru/fizika/14_vrashenie.html

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 21:40 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Ну порядка 100г. на шарик, а не 10кг.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 22:07 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Форма http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/f ... /index.htm работает неправильно?
Можно посмотреть на Ваш перепроверочный расчёт?
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 22:11 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Вы просто напутали с размерностью. Расчёт надо вести в одной размерной системе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 22:18 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Можно посмотреть на Ваш перепроверочный расчёт "в одной размерной системе"?
Хотелось бы конкретного ответа, с подтверждением в формулах и цифрах. Форма http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/f ... /index.htm
считает правильно или нет?

Предположим, 0.1 кг на шарик. Значит, давление на конус при 8000 об\мин будет 0.1*1.73*6=1.038 кг.
Какая жёсткость пружины? На какое расстояние она растягивается при нагрузке 1.038 кг?

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 23:27 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Верно, не более килограмма и то если мотор молотит 8000-9000об.
Шарики можно подбирать группами 6штук, 4штуки и 2.
Работа на шкиве 16 должна произходить гдето в районе 35-45км ч. для бодрого старта и динамичной езды в городе. На прямых безопасных участках (например загородом) можно и разогнаться и пренебречь динамикой, скорость переключится автоматически, уменьшится шум, появится экономичный режим. В реальных условиях как поведёт себя система просчитать очень сложно, всё будет делаться подбором. Регулировка количеством шариков и натяжкой пружины. Ориентируемся на массовую пружину растяжения из автопрома диаметром 6мм. длинной в половину длинны оси.

Сборочный чертёж не по Госту но вы я понял разобрались в конструкции - здорово.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 23:39 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Ой-вэй! :D
Наверно ссылка http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/f ... /index.htm в Вашем браузере
не отображается, или нет возможности ввести данные в окна данных и нажать "Расчёт!"
Ну, ничего не поделаешь... Несмотря на то, что факты - упрямая вещь, верующие упрямей. Тоже уважаю!

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 23:45 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Велосипедист писал(а):
Ну запугали. Тоесть это бомба с осколочными. Любопытно, скоро проверим практикой. (ватник, каска,маска) :D


Будет бомба в прямом и переносном значении! Жудко интересно что получится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 10:05 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Возможно, придётся решать ещё одну проблему.
Как говорится, есть две новости, одна плохая, другая хорошая.

Начну с хорошей. Известно, что ремень стремится "забраться" на больший диаметр.
То есть, перескочив с малого шкива на большой, ремень назад не захочет.
Значит, колебательных процессов быть не должно.

Описанный выше эффект также является и плохой новостью. На малый шкив ремень
придётся заставлять перескакивать. Родной ролик на набегающей ветви ремня,
по моему мнению плохой помощник. Помню, Raramury писал, что коромысло
имеет большой люфт да ещё и ролик расположен далеко от ведущего шкива.
Кстати, владельцы Короны, поделитесь фотографиями, как там подшипник крепится?
Видимо, придётся переставить ролик с коромысла поближе к шкиву, а на его место
установить пару подшипников. Или пытаться сбросить ремень на малый шкив,
вручную разжимая-сжимая коромысла на малой скорости.

И ещё одна "подпроблема".
В идеале, поскольку для правильной работы у шкивов должно быть два фиксированных
положения, то и переключение должно быть дискретным. При достижении определённой
скорости вращения должно происходить резкое переключение. Скорость, на которой
происходит переключение, определяет масса шариков, угол наклона конуса, жёсткость
пружины и её предварительное натяжение, которое необходимо регулировать (пружина стареет).

Что будет происходить при непрерывной (не дискретной) работе переключателя.
Центробежные силы действуют на шарики, шарики давят через конус на пружину.
При определённой скорости, когда сила давления превысит силу предварительного натяжения
пружины, ведущие шкивы начнут двигаться. Ремень упрётся в бортик ролика и в каком-то
диапазоне скоростей давление ремня на ролик будет увеличиваться, пока не достигнет величины,
при которой ремень перескочит со шкива на шкив и шкивы примут нужное положение.
Похожие процессы будут происходить и при снижении скорости вращения.
Очевидно, что ни ремню ни ролику такие режимы работы на пользу не пойдут.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 11:28 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Да всё возможно - голова идёт кругом. Выход один - практически пробывать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 11:46 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2013, 20:49
Сообщений: 217
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: альфа, пень и комета
господа, а быть может лучше будет выкинуть из конструкции шарики, конусы и прочие лишние детали; и за место них поставить тросик, тянущийся к велосипедному переключателю скоростей? Короче говоря, чтоб вал со шкивами перемещался вручную ездоком. На мой взгляд, гораздо проще и дешевле...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 11:52 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Уже было
http://youtu.be/8iDAkBaFO0A
http://youtu.be/gSQjkchYXrs

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 12:09 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2013, 20:49
Сообщений: 217
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: альфа, пень и комета
а почему в серию не пошло?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB