Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1713
Страница 1 из 4

Автор:  Евпатий [ 03 июл 2013, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Доброго всем здоровья!

Уже без малого 5 лет как я интересуюсь различными способами установки различного привода на велосипед, то бишь двигателя. Изучал вопрос с разных сторон, вт.ч. установка электро мотор-колеса с контроллером и батареями, но электротяга при всех её достоинствах (непахучесть и дешевизна пробега) имеет довольно высокую начальную стоимость, если брать относительно качественные компоненты, а также существенно увеличивает вес велосипеда, в случае если брать батарею для дальнего пробега... В общем как ни крути, а видимо бензиновые двигатели для меня предпочтительнее. Вот только что брать? Желательно МИНИМУМ гемора с установкой, т.е. купил кит, прикрутил как в инструкции и поехал обкатывать, также крайне важен минимум гемора с обслуживанием, т.е. элементарные процедуры типа разобрать-собрать, почистить ит.п. я смогу сделать, но вот пилить, варить и прочий "колхоз" не про меня. Т.е. кит должен быть надежным.

-Планируется эксплуатация в хорошую недождливую погоду, катание по городу и за его пределами, маршрутом в среднем 50км +/-15км, нужна хорошая тяга и скорость 40км/ч (можно выше). Пробег на моторе предполагается 300 км в месяц.

-Смотрел/читал про комплекты "комета" и ей подобных, т.е. навесной монтаж, а также моторы f50 и f80, последние дешевле, но как я понял качество у них хромает через одного, так ли это? Да и честно не понял, с чем связана такая большая разница в цене между обычной кометой и комета-корона при наличии одного и того же двигателя, если кто знает, разъясните плз.

- Такой момент, как "пахучесть" тоже весьма важен, т.е. он должен быть минимизирован, ибо веломопед будет хранится у меня в комнате. Какой мотор воняет сильнее без эксплуатации f50/80 , двухтактники от "кометы" ?


Резюмирую:

Нужен готовый комплект с беспроблемной установкой (прикрутил, завёл и поехал), минимальной вонючестью в квартире и хорошей тягой, неприхотливостью в эксплуатации. Бюджет 10 тыщ рублей. ( по цене привлекла комета-корона и модели подвесных двигателей с приводом на покрышку, первая нравится больше)

Заранее благодарю за ответы

Автор:  Jin [ 03 июл 2013, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Каких ответов вы ждете?
Вы изучили суть вопроса, промониторили рынок, выставили требования и подобрали под них мотор - Браво!
Разве что предложить вам вариант подвесного двигателя Весна-Лайт, если вы поклонник цепного привода, но не знаю делают ли их еще.
http://www.velomotor.net/magazin_moto/velomotori_d.htm
Хотя вроде делают http://www.motovelopiter.ru/index.php?o ... 25&catid=6
http://www.velomotor.net/forum/viewtopi ... f079f0e140

Автор:  Евпатий [ 03 июл 2013, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Спасибо. Ответов жду на заданные вопросы по поводу "вонючести" и вообще целесообразности моего относительного выбора, в соответствии с заданными параметрами. Вы правы, я старался изучить вопрос с разных сторон, но мои "познания" основаны только на прочитанных отзывах и информации от производителей, где я не нашел ответов на появившиеся у меня и озвученные здесь вопросы.

Набор весна-лайт тоже попадался на глаза, но больно мощность у него маленькая, а как результат - малая скорость и вялая динамика, ну и честно говоря не нравится, что крепится мотор ровно сбоку от колеса, кометы выглядят более оцентрованными чтоли...могу ошибаться конечно.

В идеале конечно, я бы хотел монтаж двигателя в треугольник рамы, причем 4-х тактника типа хонды gx35/50, но к сожалению не нашел подобных комплектов, все исключительно над одним из колес или сбоку от них. Но это в идеале, хонда к сожалению не впишется в мой бюджет.

Чтоб конкретнее относительно кометы-короны двухтактной, предположим я её купил, как мне сделать так, чтоб мотор не вонял маслом и бензином в квартире? Может есть смысл перед заездом домой проехать километр другой на холостых оборотах, дать движку немного остыть, потом заглушить и покатать педалями по улице, еще 5-10 минут, чтоб подвыветрилось? Пакет на него одеть?

Для полноты параметров - вот мой велосипед http://www.velostrana.ru/trek/2012/comf ... gator-2-0/
Привод планируется осуществить на заднее колесо. Вес байка + я = 85 кг

Автор:  Lenin_01 [ 04 июл 2013, 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Евпатий писал(а):
-Планируется эксплуатация в хорошую недождливую погоду, катание по городу и за его пределами, маршрутом в среднем 50км +/-15км, нужна хорошая тяга и скорость 40км/ч (можно выше). Пробег на моторе предполагается 300 км в месяц.
под эти требования подойдет любой моторчик. КД, он же китайская дешка, он же f-50, бегает по 2-4 тыщи км (как повезет), триммерные двухтактники и того больше.

Евпатий писал(а):
-Смотрел/читал про комплекты "комета" и ей подобных, т.е. навесной монтаж, а также моторы f50 и f80, последние дешевле, но как я понял качество у них хромает через одного, так ли это? Да и честно не понял, с чем связана такая большая разница в цене между обычной кометой и комета-корона при наличии одного и того же двигателя, если кто знает, разъясните плз.
КД делают в китае, собирают в китае, привозят в коробке и продают "как есть". С качеством, да, как повезет. Мне, например, понравился. Мелких косяков много, но ездить можно. А вот на форуме частенько темы неловольных всплывают... Комета же собирается у нас из запчастей, купленных по мелкооптовым ценам, а иногда и единичными заказами. поэтому она дороже. Различие между кометой и кометой-короной только в типе сцепления. у первой автоматическое сцепление (как на скутере), у последней же придется нажимать еще одну ручку время от времени. без педалей уже не тронуться, но тише работает мотор, и другие мелкие различия... Что касается цены, никакого подвоха нет. Просто, это Россия...

Евпатий писал(а):
- Такой момент, как "пахучесть" тоже весьма важен, т.е. он должен быть минимизирован, ибо веломопед будет хранится у меня в комнате. Какой мотор воняет сильнее без эксплуатации f50/80 , двухтактники от "кометы" ?
Триммерные моторы не пахнут. Бензобак там, из-за особенностей конструкции, полностью герметичен и не имеет связи с атмосферой. у КД же бензобак неплохо вентилируется (иначе бензин течь не будет), да и карб тоже. Я хранил мотовел с КД на лестничной площадке, и там всегда присутствовал запах бензина. В одной комнате с ним вы долго не проживете. хотя, сны будут интересные сниться. :D А вот триммерный моторчик honda gx-35 совершенно не пахнет. даже, если его завести на пару минут

Автор:  Велосипедист [ 04 июл 2013, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Вот КОМЕТА-КОРОНА это модификация КОМЕТЫ.

КИНО:
http://youtu.be/CA89UR95T6E

При внешней похожести, изменения в приводе принципиальные.
Сочетание новых функций, ранее не применяемые в мотовелостроении. По функциям несколько похож на Французкий Солекс но тот не имел принудительного охлаждения.

Корона - это велосипедный накат, дистанционный пуск и глушение мотора, пониженный уровень шума до средних скоростей, пониженная минемальная скорость без ущерма для максималки, не требует подготовки при пуске ''холодного'' мотора (забвение бензогруши и заслонки карбюратора), повышена стартовая динамика.

Автор:  Евпатий [ 04 июл 2013, 01:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Lenin_01 спасибо за подробный совет. Китайские дэшки значит точно отпадают.

Автор:  Евпатий [ 04 июл 2013, 01:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Велосипедист писал(а):

Корона - это велосипедный накат, дистанционный пуск и глушение мотора, пониженный уровень шума до средних скоростей, пониженная минемальная скорость без ущерма для максималки, не требует подготовки при пуске ''холодного'' мотора (забвение бензогруши и заслонки карбюратора), повышена стартовая динамика.


В принципе, если всё как Вы пишите, то это то, что мне нужно. Я так понимаю Вы связаны с производителем комет или им и являетесь, если не сложно ответьте еще на вопросы:

это полный комплект со всем необходимым для установки (крепления, шкив ит.п.) или это только мотор и нужно еще что-то докупать для монтажа на велосипед?

-Прилагается ли к данному комплекту инструкция по установке и эксплуатации?

-Насколько оперативно заказ доедет до Москвы? Возможна ли доставка на мой адрес, т.е. мне домой?

P.S. данные вопросы уже задал на мейл, но видимо здесь оперативней ответ будет :)

Автор:  Велосипедист [ 04 июл 2013, 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

- комплект полный - всё для превращения велосипеда в мотовелосипед
- отсылка раз в неделю по пятницам, до Москвы добирается за два дня, доставка домой возможна
-

Автор:  Евпатий [ 05 июл 2013, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Возник еще такой вопрос, как быстро "убивается" заднее колесо после установки мотора? Всеже повышенная нагрузка от возросшей скорости и момента мотора. Хотя бы примерно, если учитывать ежемесячный пробег 300 км и скорости под 40. Спасибо.

Автор:  Велосипедист [ 05 июл 2013, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование ������� 2.0 (нуб)

Даже и не знаю, вроде особо не убивается. Расход спиц какой то не равномерный, то год отьездишь ничего, то как посыпятся...

Автор:  Евпатий [ 09 июл 2013, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Спасибо за ответы.

Однозначно теперь буду в качестве дополнительного привода к ногам покупать и устанавливать именно бензиновый мотор. Хотелось бы конечно хонду 4-х тактную, но по деньгам накладно. В пользу тяги на бензине против электричества говорит начальная цена, малый вес, бОльшая мощность. А довод о том, что на электротяге 1 км поездки стоит дешевле, чем на бензине, легко оспаривается тем фактом, что с учетом разницы в цене на приводы ( 9-16 тысяч за комплект с триммерным мотором, электричество - около 10тыс за мотор втулку 250 ватт + литиевая батарея не менее 10 тыс= 20 тыс минимум) и учетом цен на топливо и его расход, то на эту разницу можно купить бензина, которого хватит на 10 000 км пробега! С моими запросами этого хватит на 5,5 лет использования, конечно без учета расходников типа ремня ит.п., но на электроприводе тоже расходники...Да и на 250ватт моторе особо не погоняешь по дороге, а более мощные стоят дороже... Может кому пригодятся мои размышления)

Планирую установить мотопривод на велосипед до конца лета, потом отпишусь с фотками и отзывом об эксплуатации)

Автор:  SoloWay [ 10 июл 2013, 06:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Откатал 3500 км. в жёстких условиях на цепном приводе, - с колесом, кроме резины, проблем нет! До этого в варианте с ремнём и креплением ведомого обода к спицам эти самые спицы летели с частотой одна-две на 1000 км. Но у меня накат за месяц около 1000 км. и скорости под 60, так что в вашем случае беспокоиться нечего.

Автор:  Flammar [ 03 сен 2013, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Евпатий писал(а):
Возник еще такой вопрос, как быстро "убивается" заднее колесо после установки мотора? Всеже повышенная нагрузка от возросшей скорости и момента мотора. Хотя бы примерно, если учитывать ежемесячный пробег 300 км и скорости под 40. Спасибо.


На одноступенчатом варианте привода усилие - килограмм 15. При обычном педалировании усилие, прилагаемое к спицам ступицей - килограмм 200-300. Так что разница обещает быть незаметной.

Автор:  Евпатий [ 08 сен 2013, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Таки завтра еду получать мотокомплект комета-корона с двухтактником в транспортной компании! Надеюсь, что одного дня мне хватит для установки всего и вся на велосипед. Вопрос с выбором масла по прежнему открыт, вчера полдня читал про достоинства и недостатки минеральных и (полу)синтетических масел, наткнулся на интересный обзор, где отечественное минеральное масло МГД-14М (продается под разными марками) уделало остальные марки по всем показателям, оставаясь при этом самым дешевым (300р за 4 литра). В общим жду советов на данный счет. Думаю купить синтетику/полусинтетику для обкатки, а после заливать минеральное.

Автор:  mrfixer [ 08 сен 2013, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Перенесу свой вопрос сюда. Велосипедист отвечать не хочет, наверное стесняется.
Поделитесь фотографиями крепления подшипников (осей вращения коромысел) к коромыслам Короны.
Желательно покрупнее и с обеих сторон.

Автор:  Велосипедист [ 09 сен 2013, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

А меня велосипедисты на Веломании замучали. Раздел велосипедное. Велосипед с мотором.

На оси три детали коромысло в центре и два подшипника по сторонам. У оси диаметр 6мм. у подшипников тоже, а у коромысла 12мм. Эта группа деталей зажата с двух сторон гайками.
Подвижность коромысла обеспечивает втулка внутри коромысла наружным диаметром 11.8 и внутренни 6мм. Втулка чуть шире толщены коромысла. Фотография позже. Это крепление взаимствовано у Кометы прошедшее проверку временем. От заклёпок отказались.

Автор:  mrfixer [ 09 сен 2013, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Вот Евпатий получит свою подвеску, он нас фотографиями крепления и порадует.
Заодно на упаковку будет интересно посмотреть. И насколько улучшилось качество
изготовления шкивов.

Автор:  Евпатий [ 09 сен 2013, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Получил. Упаковано хорошо, картонная коробка, внутри все проложено паралоном... Сижу "курю" мануал по установке ведомого шкива, видимо придется за поллитрой идти, ибо пока неочевидно как куда крепить. По поводу качества шкива, ну мне сложно судить, с виду обычный велосипедный обод люминевый, с насвереленными в боках дырками под крепление к спицам, к слову сказать из этих дырок торчит металлическая стружка.

Автор:  mrfixer [ 09 сен 2013, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Фотоаппарат есть? А то "насухую" неинтересно.
Шкив имел ввиду ведущий.
Качество изготовления можно оценить приложив к шкиву ремень:
viewtopic.php?p=9811#p9811

Автор:  Евпатий [ 09 сен 2013, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование ������� 2.0 (нуб)

как смог
Изображение

Изображение

И вот такой момент, посадочное место в ведомом шкиве маловато для шляпки прилагаемых к комплекту болтов, поэтому последние входя с перекосом, как быть не знаю...

Изображение

Автор:  mrfixer [ 09 сен 2013, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Нормальные фото. Получше, чем в некоторых темах.

На ведущем шкиве вроде заусенцы. Перед началом эксплуатации осмотрите шкив повнимательнее,
а то он так "приработает" ремень, что от клиньев ремня ничего не останется.

С винтами крепления конечно лучше так,
Изображение
но интересно, что скажет главный конструктор.

Ещё такое дело. Пошатайте коромысла. Насколько самый удалённый край каждого из них смещается?

Автор:  Евпатий [ 09 сен 2013, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

У меня к сожалению даже дрели нет, что есть коромысла? :roll:

Автор:  mrfixer [ 09 сен 2013, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

То, у чему крепятся подшипники, что сжимает ремень
Изображение

Автор:  Евпатий [ 09 сен 2013, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

http://webfile.ru/6668712 вроде то самое качал

Автор:  mrfixer [ 09 сен 2013, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Э... Некорректно задал вопрос. Имел ввиду люфт параллельно оси вращения.
Ну да ладно, не буду Вас больше мучать.

Автор:  Евпатий [ 09 сен 2013, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

есть мальца

Устанавливаю ведомый шкив, а я правильно понял, что он крепится не на все спицы по одну сторону колеса? У меня 36 спиц, соотв 18 спиц с левой стороны. Чот никак не врублюсь, как центровать его? На глаз смотрю вращая с колесом - шкив мальца "яйцит", т.е. не параллельно с ободом колеса

Автор:  Евпатий [ 09 сен 2013, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

Да, не было заботы, купила баба порося... В общем застопорился на установке ведомого шкива, делаю как в инструкции написано с "ключевыми" отверстиями в том месте, где приклеяна наклейка "комета" на шкиве. Насобачилось кое-как на 4 спицы крест-накрест, при этом неровно, толи я дурак, толи лыжи не смазаны...

Автор:  mrfixer [ 09 сен 2013, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

По биению шкива.
Последний свой шкив устанавливал с помощью микрометра. Смог добиться разницы 0.9 мм между
максимальными и минимальными показаниями.
Изображение

Впрочем, это путь для техноманьяков и к реальности отношения не имеет. Проще сделать из
чего-нибудь репер и устанавливать шкив по нему "на глаз". Биение ведомого шкива в пару миллиметров
не будет сильно "доставать".
Изображение

С Вас фото шкива. Покажите, что у него с совпадением отверстий и спиц.
Когда заказывали, указали, сколько у Вас спиц?

Автор:  Евпатий [ 09 сен 2013, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)Добавлено: 11 ми

В общем, перечитал еще 20 раз инструкцию, посмотрел на свою сборку, осознал свои ошибки, покаялся и теперь переделываю. У меня колеса 26 диаметра, указывать количеству спиц было сказано для диаметра ` 20

Автор:  Евпатий [ 09 сен 2013, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моторизирование Trek Navigator 2.0 (нуб)

ну вот, правильно ключевую пару спиц насобачил и теперь даже чисто визуально совпадающих дырок под хомуты в ведомом шкиве больше стало). Не теряю надежды установить все в течении суток с момента принесения домой)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/